Вопрос № 174336 - Русский язык

         (1)Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешенные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на верёвки, а вот забыл о ней и, если бы не лыжи, не вспомнил бы.
          (2)В давнее время на моей родине рябину заготовляли к зиме как еду, наравне с брусникой, клюквой и грибами. (3)Пользовались ею и как средством от угара, от головной боли.
          (4)В Подмосковье я собирал рябину больше из любви к этим своим воспоминаниям о детстве, да ещё потому, что в прошедшем году уродилось её на редкость много, и жалко было, что сочные, красные ягоды расклёвывают дрозды.
          (5)На тёмном чердаке под самой крышей связки рябины висели, словно берёзовые веники. (6)Листья на гроздьях посохли, пожухли и свернулись, и сами ягоды, перемёрзшие за зиму, тоже чуть сморщились, вроде изюма, зато были вкусны. (7)Свежая рябина горьковата и чересчур кисла, есть её трудно, как и раннюю клюкву. (8)Но клюква и рябина, прихваченные морозом, приобретают ни с чем не сравнимые качества: и от горечи что-то осталось, а всё-таки сладко.
          (9)Попробовав ягоды тут же на чердаке, я первым делом обрадовался, что опять смогу как-то побаловать своих детей и лишний раз доказать им, что деревенское детство не только не хуже, а во многих отношениях даже лучше детства городского. (10)Вспомнив, с каким наслаждением мы в детстве ели её, мороженую, я решил про себя: вот угощу – и почувствуют мои птенцы, что значит настоящая природа, настоящая Россия, и мы больше будем понимать друг друга.
          (11)Кстати, и цветёт-то рябина удивительно красиво, пышно и тоже гроздьями. (12)Каждое соцветие – целый букет. (13)Но весной разных цветов так много, что эти бело-кремовые гроздья на деревьях как-то не бросаются в глаза. (14)К тому же весной детям моим не до цветов, не до красот природы, не до поездки в деревню. (15)Школьные перегрузки, часто нелепые, не оставляют времени у них и у преподавателей, чтобы интересоваться живой землёй. (16)Да и осенью, когда на полосах поспевает горох, на грядках овощи, а в лесах грибы, брусника, они, дети, должны быть в городе, за партами, и если что видят, то лишь на торговых лотках.
          (17)А я вспомнил о Бобришном Угоре на моей родине. (18)Осенью, когда похолодает, и по утрам река светла до дна, и лесные опушки просвечивают насквозь, когда на мокрой от росы траве посверкивает паутина, а в ясном, прозрачном воздухе носятся стаи молодых уток, – вдруг из всех перелесков выдвигаются на передний план нарядные, увешанные гроздьями рябины. (19)Вот они мы, не проглядите, дескать, не пренебрегайте нашей ягодой, мы щедрые! (20)Ветерок их оглаживает, ерошит сверху донизу, и птицы на каждой ветке жируют, перелетая, как из гостей в гости, с одной золотой вершины на другую, а они стоят себе, чуть покачиваясь, и любуются сами собой...
          (21)Всё, конечно, может примелькаться, ко всему со временем привыкаешь, но такое не заметить трудно. (22)Вскинешь голову и неожиданно для себя, как после долгой отлучки, и словно бы уже не глазами, а каким-то внутренним, духовным зрением увидишь всю эту красоту в удивительно чистом завораживающем сиянии. (23)Увидишь, как в первый раз, всё заново, и радуешься за себя, что увидел. (24)Ни наяву, ни во сне этого забыть никогда нельзя. (25)Вот она какая, наша рябина!
          (26)Недаром же, истосковавшись по родине, русская поэтесса, сколь ни уверяла себя и других, будто её уже ничто не может обольстить, что ей «всё равно и всё – едино», всё безразлично, в конце стихотворения признавалась:
Но если по дороге куст
Встаёт, особенно – рябина...
(По А. Яшину)
   Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
    Введите последовательность цифр в поле ответов в том порядке, в котором они должны быть в тексте рецензии на месте пропусков. При перечислении цифры отделяйте запятыми без использования пробелов.
«Обычная русская рябина выступает в качестве связующей нити между поколениями, между городом и деревней. В грустных размышлениях А. Яшина об отдалении подрастающего поколения от земли, от природы, используется _____ (деревенское детство … не хуже, а … лучше детства городского в предложении 9).
А. Яшин, как и его знаменитые собратья по перу С. Есенин и М. Цветаева, наделяет рябину свойствами живого существа и с этой целью использует _____ (выдвигаются, любуются собой в предложении 20). Кроме того, известно, что для Цветаевой рябина была символом России, и не случайно автором вводится _____ из стихотворения знаменитой поэтессы (предложение 26).
Для синтаксического строя текста характерны сложные синтаксические конструкции, а в простых предложениях часто встречаются _____ (предложения 2, 3, 11, 14, 24)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) ирония
3) цитата
4) синтаксический параллелизм
5) олицетворение
6) авторский неологизм
7) антитеза
8) оксюморон
9) сравнение
Варианты ответов
Вариантов нет (ответ точный)
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 10 Ноябрь 2020 в 00:04
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 10 Ноябрь 2020 в 00:04