Диагностика профессионального самоопределения учащихся 9 классов, проведенная классными руководителями в начале учебного года, позволила установить, что из 48 учащихся только 36% (18 учеников) определились в выборе сферы профессиональной деятельности, 29,2% (14 учеников) знают, какими качествами должен обладать представитель выбранной ими профессии и каковы условия их будущей профессиональной деятельности. При этом большинство учащихся в качестве основных источников информации о будущей профессии назвали родителей (33,3%), СМИ (29,2%), друзей (25%). Только 6,2% в качестве основного источника указали педагогов школы. Полученные результаты позволили администрации школы сделать вывод о недостаточном уровне профессиональной ориентации школьников 9 классов и спланировать деятельность школьного коллектива, направленную на решение задач профессионального консультирования и просвещения.
Установите соответствие между элементами системы профессиональной ориентации и их характеристиками:
1. форма профориентационной работы
2. метод профориентационной работы
3. средство профориентационной работы
дежурство класса по школе
стажерская площадка для профессиональных проб учащихся на базе строительного колледжа
беседа об профессиональных предпочтениях ученика
рекламный видеоролик вуза