Учитель биологии разработал и апробировал программу модульного обучения для учащихся 10 класса. В рамках изучения каждой темы учащиеся работали с модулем, который включал точно сформулированную учебную цель; банк информации (собственно учебный материал); методическое руководство по достижению целей; практические занятия по формированию необходимых умений; контрольную работу, которая строго соответствовала целям, поставленным в данном модуле. Результаты реализации модульного курса позволили утверждать, что у учащихся повысились как мотивация обучения, так и уровень усвоения учебного материала по предмету в целом. При этом многие учащиеся первоначально испытывали сложности в планировании и организации самостоятельной деятельности, самооценке ее результатов. Для решения этих проблем учителем были разработаны памятка ученику для работы с модулем, внедрена систем рейтингового оценивания, осуществлен подбор средств обучения, позволяющих максимально индивидуализировать работу по модулю.
К правилам реализации принципа сознательности и активности ученика в процессе модульного обучения относятся следующие …
«Темп сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися должны совпадать»
«Содержание учебного материала должно отвечать современным достижениям науки»
«Учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач, они должны понимать цель обучения»
«Важнейшим условием активности учащихся является наличие самоконтроля и самооценки в процессе обучения»