Для определения индекса потребительских цен (ИПЦ) служба статистики использует сведения о ценах на огромное количество товаров и услуг. Для упрощения реальной картины рассмотрим экономику, в которой потребители покупают 4 вида товаров, причем 1 товар покупается в объеме 5 штук, 2 товар – в объеме 4 штук, 3 товар – в объеме 3 штук, 4 товар – в объеме 2 штук (по данным сборника Цены в России 2012 : Стат. сб. / Росстат. – M., 2012. – 209 c.).
Индекс потребительских цен измеряет отношение стоимости …
среднего набора товаров и услуг, покупаемых фирмами в ценах текущего периода, к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода
фиксированного набора товаров и услуг в ценах базисного периода к его стоимости в ценах текущего периода
всех производимых в стране товаров и услуг в ценах текущего периода к их стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода
фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода