По итогам работы в предыдущем квартале фирма «Престиж» понесла существенные убытки. Выяснилось, что пять месяцев назад единственный поставщик пиломатериала фирмы поднял цены на свою продукцию на 30 %, что и послужило причиной убытков. Такая ситуация впервые случилась в практике фирмы. Руководитель предприятия вызвал менеджера по закупкам, который, по его мнению, должен был воспрепятствовать сложившейся ситуации. Менеджер по закупкам сообщил руководителю, что он не имел полномочий принимать решения о смене поставщика, а информацию о повышении цен доводил до руководителя своевременно. Руководитель вспомнил, что три месяца назад он получил служебную записку от менеджера, но подумал, что тот должен самостоятельно принять соответствующие меры. Просмотрев должностную инструкцию менеджера, руководитель выяснил, что у него действительно не было таких полномочий.
Проведенный анализ рынка пиломатериала показал, что смена поставщика в данный момент существенно не исправит ситуацию, поскольку все доступные поставщики за последний период также повысили цену. Руководитель решил переоборудовать часть складов под пилораму, чтобы фирма могла самостоятельно производить пиломатериалы. В результате фирма смогла снизить себестоимость пиломатериалов на 25 %.
Выявление и анализ предложения действующих на рынке поставщиков пиломатериала относятся к таким этапам принятия решения, как …