До 7 класса Антон учился в гимназии, но семья переехала и ближайшим образовательным учреждением в новом микрорайоне оказалась общеобразовательная школа. Посоветовавшись, родители решили, что Антону лучше продолжить обучение в ней, чем ездить в другой микрорайон. Мальчик тоже не возражал, поскольку летом подружился во дворе с ребятами, которые учились в этой школе. Однако с первых дней обучения в школе возникли проблемы. Сначала Антон был очень активен на уроках, потом стал учиться значительно хуже, часто не выполнял домашнее задание, а в третьей четверти выяснилось, что он регулярно пропускает уроки без уважительной причины. На педагогическом консилиуме, собранном по инициативе классного руководителя, педагоги попытались получить от ученика объяснение его поведения и услышали в ответ: «Учусь, как все… Домашнюю работу не делаю потому, что никто ее не делает. А я и так больше их всех знаю! И вообще мне в школе скучно!». Одним из решений педагогического консилиума стала рекомендация о необходимости использовать в процессе взаимодействия с Антоном технологию педагогической поддержки.
Форма организации коллективной диагностики учебных возможностей учащегося, уровня его воспитанности и других значимых показателей его развития с целью разработки программы его индивидуального сопровождения в педагогическом процессе называется педагогическим …