Определите стиль и тип речи.
Родное слово
Больно становится, когда приходится слышать: язык – это самый легкий предмет школьного обучения. Вот, мол, математика, физика, химия – предметы весьма важные, первостепенные, а язык – это что-то общеизвестное, за преподавание этого предмета может взяться каждый.
Процесс овладения языком – это не только и не просто передача знаний, умений, навыков. Это прежде всего воспитание. Воспитание души, воспитание разума, формирование строя мысли, кропотливая резьба и лепка тончайших черт духовного облика человека…
В практике воспитания каждый мыслящий педагог особенно дорожит той огромной духовной ценностью своих воспитанников, имя которой – эмоциональная чуткость. Формирование чуткого отношения к слову матери, отца, педагога – это вообще одна из особо важных педагогических проблем. Когда возникает вопрос: чем же больше всего воспитывают уроки русского языка? – я каждый раз все глубже убеждаюсь в том, что их воспитательная сила заключается прежде всего в формировании чуткости к слову, мысли, чувству. Эмоциональная толстокожесть, душевные черствость и равнодушие одним из своих корней имеют речевое бескультурье. Речь, слово – это тонкий резец в руках воспитателя-мастера…
Когда я слышу жалкую, искаженную речь, мне кажется, что в хорошем концертном зале играют на расстроенной скрипке или пытаются вырезать из дерева фигурку красавицы выщербленным, ржавым топором. Скудная, убогая речь отупляет, оглупляет человека, делает его мышление примитивным.
Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту, величие и могущество нашей многонациональной Родины, кто дорожит родным словом…
(По В. Сухомлинскому)