(1)Пожалуй, никогда я не вспоминал с такой остротой любимые места, как на войне. (2)Я ловил себя на том, что нетерпеливо жду ночи, когда где-нибудь в сухой степной балке, лёжа в кузове грузовой машины и укрывшись шинелью, можно вернуться мыслью к этим местам и пройти по ним медленно и спокойно, вдыхая сосновый воздух.
(3)Вот так однажды я лежал под шинелью и представлял в мельчайших подробностях путь на Чёрное озеро. (4)Мне казалось, что не может быть в жизни большего счастья, чем опять увидеть эти места и пройти по ним, забыв обо всех заботах и невзгодах, слушая, как легко стучит в груди сердце.
(5)В этих своих мечтах я всегда выходил из деревенского дома ранним утром и шёл по песчаной улице мимо старых изб, около колодца по проулку к полотну узкоколейки, за которым непроходимым частоколом стоит молодой сосняк.
(6)За сосняком начинается высокий бор, по краю которого идёт заросшая дорога, ведущая через этот старый сосновый лес. (7)Потом тянется небольшой участок сырого берёзового леса с блестящим, как изумрудный бархат, мхом. (8)Там всегда пахнет палым листом, оставшимся на земле от прошлой осени.
(9)Как далеко отсюда, с фронта, до знакомого берёзового перелеска, до торжественных лесов, до того места, где всегда сжимается сердце! (10)Там теперь тоже ночь, но беззвучная, пылающая огнями созвездий, пахнущая не бензиновым чадом и пороховыми газами, а устоявшейся в лесных озёрах глубокой водой и хвоей можжевельника.
(11)К озеру лучше всего выйти в поздние сумерки, когда всё вокруг: слабый блеск воды и первых звёзд, сияние гаснущего неба, неподвижные вершины деревьев – прочно сливается с насторожённой тишиной и кажется рождённым ею. (12)Сесть у костра, слушать треск сучьев и думать о том, что жизнь необыкновенно хороша, если её не бояться и принимать с открытой душой…
(13)Так я бродил в воспоминаниях по лесам, потом – по набережным Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли.
(14)Я думал обо всех этих местах с такой саднящей болью, как будто я потерял их навсегда, как будто больше никогда в жизни их не увижу. (15)И, очевидно, от этого чувства они приобретали в моём сознании необыкновенную прелесть.
(16)Я спрашивал себя, почему я не замечал этого раньше, и тут же догадывался, что, конечно, я всё это видел и чувствовал, но только в разлуке все эти черты родного пейзажа возникли перед моим внутренним взором во всей своей захватывающей сердце красоте. (17)Очевидно, в природу надо входить, как входит каждый, даже самый слабый звук в общее звучание музыки.
(18)Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесём в ощущение её своё человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с ней и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.
(19)Пейзаж – не привеска к прозе и не украшение. (20)В него нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их роскошную прохладу, их запах, их дыхание.
(21)Проще говоря, природу надо любить, и эта любовь, как и всякая любовь, найдёт верные пути, чтобы себя выразить с наибольшей силой.
(По К.Г. Паустовскому)
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Пейзаж не является просто каким-то дополнением или украшением прозы.
Действие природы на нас будет ощущаться с полной силой только тогда, когда наше душевное состояние придёт в полное соответствие с ней.
Родные места кажутся необыкновенно прелестными, когда думаешь, что больше их не увидишь.
Автор ходил на Чёрное озеро во время войны в передышках между боями.