Сотрудники отдела сбыта компании «Протея», занимающейся производством и реализацией средств гигиены, подготовили проект преобразований в деятельности службы и представили его на рассмотрение руководства. В проекте содержалось подробное описание ряда мероприятий по реструктуризации работы в области сбыта. В частности, предлагалось отказаться от приема на условиях полной занятости сотрудников на должности торговых агентов, заменив эту систему структурой сетевых продаж. Такая замена предполагала сокращение фонда оплаты труда на сумму в 700 млн рублей в год. Рядовых сотрудников в эту структуру предполагалось нанимать по системе вольного найма, что сокращало потребность организации в офисных помещениях для сбытового персонала, которые ранее организация арендовала в разных районах города. Кроме того, предлагалось создать интернет-магазин на базе имеющего сайта компании с возможностью использования его как рекламную площадку, где потребители могли бы не только заказать товар и оплатить его, но и записаться на консультацию к специалистам в области гигиены и косметологии, которые трудятся в штате компании, но чьи профессиональные навыки не используются в таком ракурсе. Затраты на организацию работы интернет-магазина, согласно проекту, составят 300 тыс. рублей. При этом экономия затрат на канцелярские принадлежности и материалы составит 500 тыс. рублей.
Общая экономия, достигнутая за счет всех мероприятий по совершенствованию организации управления сбытом в компании «Протея», включает экономию за счет …
низкого уровня затрат на реализацию управленческого решения
оптимизации использования мощности производственного оборудования
высвобождения численности сотрудников службы сбыта
более рационального использования средств оргтехники, канцелярских и других материалов