1В книге «Золотая роза» посвящённой писательскому труду Паустовский образно пишет о том что литерато...: ответ на тест 1066191 - Русский язык

          (1)В книге «Золотая роза», посвящённой писательскому труду, Паустовский образно пишет о том, что литераторы десятилетиями извлекают миллионы песчинок, собирают их, превращают в сплав и потом выковывают из этого сплава свою «золотую розу» – повесть, роман или поэму.
          (2)Крупинки добра, сердечности, которые рассеянный взгляд современного человека не всегда замечает за делами своими и заботами, всю свою жизнь собирал Паустовский. (3)Переплавленные силой таланта, они потом поражали взгляд.
          (4)А скольким людям открыл он неведомые края! (5)Не где-то там, за дальними далями, куда путешествуют избранные, рассказывая после всем остальным о том, что они видели, пили-ели, утешительно сообщая под конец, что, мол, ничего нет краше и милей родной земли. (6)Неведомые края Паустовского – это прежде всего те края, которые каждый из нас с детства знать должен. (7)Так он открыл людям Мещорские леса. (8)И сотни паломников устремились по следам Паустовского.
          (9)Родина для нас – это не только дымящие трубы заводов, электростанции и машины, как правило, менее всего наделённые отличительными чертами своего народа, одинаковые во всех странах. (10)Родина для нас – это прежде всего реки среди лугов, боры сосновые, солнечные даже в пасмурный день, полевая дорога в хлебах, небо, под которым мы родились, запах костра в сыром лесу – тысячи тысяч примет, знакомых с детства. (11)Власть их над нами огромна, а годы и расстояния только усиливают её.
          (12)Со страниц книг Паустовского смотрит на нас именно такая родина. (13)Можно поражаться удивительной художественной памяти этого человека, для которого не было границ времени.
          (14)Из тех паломников, что устремлялись по следам Паустовского, были и такие, которые возвращались после разочарованными. (15)Они не увидели того, о чём прочли в книге, и им казалось, что автор обманул их. (16)Но человеческий глаз не видит, если сердце незрячее. (17)Зато скольких сделали зрячими его книги, полные любви к людям, к родной земле, скольким открыли они мир.
          (18)В одном из своих рассказов Паустовский пишет, как по утрам особенно чист воздух, за ночь отстоявшийся в гигантских сосудах горных ущелий. (19)Вот так же прозрачен и чист язык его прозы. (20)В нём каждое слово несёт зрительный образ, а фраза необычайно ёмка.
          (21)Великий, наделённый сердцем и разумом, духовно богатый народ создал русский язык. (22)Читая Паустовского, всякий раз поражаешься удивительной красоте, бесконечному богатству русского языка.
          (23)Как бы ни была значительна главная цель, к которой движется общество, на долгом пути люди не раз поставят перед собой временные, ограниченные задачи. (24)Но и эта ограниченная задача должна казаться людям необычайно важной, чтобы иметь решимость и волю достичь её, чтобы приносить во имя её жертвы. (25)Иными словами, чтобы достичь цели, надо видеть дальше неё. (26)И здесь в большой степени помогает людям литература.
          (27)Однако проходит время, и как бы ни было значительно, как бы ни было благородно и необходимо само по себе увлечение, оно кончается. (28)И остывает интерес к тем книгам, которые порождены были временной заботой. (29)На главном пути к главной цели другие заботы выходят на первый план, торопя появление новых книг.
          (30)Лишь время, а не временные соображения позволяет оценить значение настоящей литературы. (31)Впитав в себя опыт поколений, народное представление добра, такие книги становятся духовным богатством человека, освещая людям их многотрудный путь.
          (32)При всём могуществе современной техники не изобретено ещё таких устройств, которые могли бы подсчитать в душах людей то действие, которое произвели на них книги. (33)А впрочем, надо ли считать? (34)Важно, что книги пробуждают в людях добрые чувства, делают их способными воспринимать радость других как свою, бороться за победу разума и счастья. (35)Этими драгоценными свойствами наделены книги Паустовского.
(По Г. Я. Бакланову*)

*Григорий Яковлевич Бакланов (Фридман) (1923–2009) – русский писатель, один из наиболее известных прозаиков фронтового поколения, представителей так называемой «лейтенантской» прозы, в чьих произведениях утверждалась правда о Великой Отечественной войне. Автор произведений «Июль 41 года», «Навеки – девятнадцатилетние», «Был месяц май» и мн. др. По нескольким произведениям Григория Бакланова сняты художественные фильмы.
   Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 28–37.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
    Введите последовательность цифр в поле ответов в том порядке, в котором они должны быть в тексте рецензии на месте пропусков. При перечислении цифры отделяйте запятыми без использования пробелов. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Характеризуя прозу Паустовского, Г. Бакланов использует такое средство выразительности, как _____ («прозрачен и чист язык его прозы» в предложении 19), а такая стилистическая фигура, как _____ («время, а не временные соображения» в предложении 30) позволяет автору очень убедительно и образно высказать своё мнение о настоящей литературе.
В рассуждениях о Родине используется _____ (предложения 9 и 10), что, несомненно, усиливает эмоциональное воздействие текста.
Для синтаксического строя текста характерны сложные синтаксические конструкции, а в простых предложениях часто встречаются _____ (предложения 9, 19, 22, 30).

Список терминов:
1) антитеза
2) сравнение
3) метафора
4) оксюморон
5) анафора
6) гипербола
7) ряды однородных членов
8) вопросительные предложения
9) риторические вопросы
Варианты ответов
Вариантов нет (ответ точный)
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 13 Ноябрь 2020 в 18:10
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 13 Ноябрь 2020 в 18:10
Все Предметы (168)