«1) Для вещи и их мысленные отражения, понятия, суть отдельные, неизменные, застывшие, раз навсегда данные предметы… Для нее вещь или существует, или не существует, и точно так же вещь не может быть сама собой и в то же время иной…
2) Для же, для которой существенно то, что она берет вещи и их умственные отражения в их взаимной связи, в их сцеплении, в их движении, в их возникновении и исчезновении, – такие процессы … лишь подтверждают ее собственный метод исследования… Итак, точное представление о Вселенной, о ее развитии и о развитии человечества, равно как и об отражении этого развития в головах людей, может быть получено только путем, при постоянном внимании к общему взаимодействию между возникновением и исчезновением, между прогрессивными изменениями и изменениями регрессивными».
(К. Маркс, Ф. Энгельс)
Философское учение, рассматривающее «вещи и их мысленные отражения» как отдельные, неизменные, застывшие, раз навсегда данные предметы», называется …