Вопрос № 29192 - Философия

В наших западных обществах благодаря теории политической свободы в человеческой душе укореняется высокое понятие о человеке и, вследствие практического использования этой свободы, соответственно растет неудовлетворенность своим положением. Фактическая свобода развивается медленнее, чем представления человека о свободе. Из этого наблюдения можно вывести лишь следующее: бунт – это дело человека осведомленного, твердо знающего свои права. В сакрализованном мире нет проблемы бунта, как нет вообще никаких реальных проблем, поскольку все ответы даны раз и навсегда. Но когда человек еще не вступил в сферу священного или уже вышел из нее, он есть вопрошание и бунт, причем вопрошает и бунтует он ради того, чтобы вступить в эту сферу или выйти оттуда. Человек бунтующий есть человек, живущий до или после священного, требующий человеческого порядка, при котором и ответы будут человеческими, то есть разумно сформулированными. Актуальность проблемы бунта определяется единственно тем, что сегодня целые общества стремятся обособиться от священного. Мы живем в десакрализованной истории. Конечно, человек не сводится к восстанию. Но сегодняшняя история с ее распрями вынуждает нас признать, что бунт – это одно из существенных измерений человека. Он является нашей исторической реальностью. И нам нужно не бежать от нее, а найти в ней наши ценности.
(Альбер Камю)
Автор отрывка считает проблему бунта чрезвычайно актуальной, потому что …
Варианты ответов
  • «человек не сводится к восстанию»
  • «бунт является нашей исторической реальностью»
  • «человек бунтующий есть человек, живущий до или после священного»
  • «бунт – это одно из существенных измерений человека»
Правильный ответ
Помогли ответы? Ставь лайк 👍
Расскажи другу:
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 13 Ноябрь 2015 в 12:16
На вопрос ответил(а): Любимов Павел, 13 Ноябрь 2015 в 12:16