При изучении темы «Многообразие и общие признаки сложноцветных» в 6 классе учитель организовал экскурсию на учебно-опытный пришкольный участок. После ознакомления с разнообразными представителями сложноцветных была организована самостоятельная работа. Ученики были разделены на группы по 5–6 человек, каждая из которых получила задание. Например, первой группе было предложено найти на делянках пять растений семейства сложноцветных; выяснить, какие работы проводятся в цветнике осенью; собрать для гербария сорные растения семейства сложноцветных. Перед началом самостоятельной работы учитель раздал ученикам памятку о правилах гербаризации растений и сформулировал требования к оформлению отчетов по самостоятельной работе. Ученики пробыли на участке полтора часа, успешно выполнив все задания. Контрольный срез знаний, проведенный после изучения темы, показал, что большинство учащихся усвоили тему на достаточно высоком уровне. Однако одна из коллег учителя, недовольная изменениями в расписании, вызванными экскурсией, высказала мнение, что экскурсия была «потерей времени» и ту же самую работу можно было более эффективно организовать на уроке с раздаточным материалом.
Экскурсия является ________ обучения.
словесным методом
практическим методом
основной формой организации
дополнительной формой организации