Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Слова, как люди, рождаются, живут и служат нам, старятся, уходят на покой и даже умирают…
(2)Какие же слова называются «старыми»? (3)Да и применимо ли такое определение к словам?
(4)Вопрос этот не так прост, как может показаться. (5)Не случайно лингвисты предпочитают этому определению более точное: устаревшие слова. (6)Их выделение не связано с нашим представлением о «возрасте»: слова не ветшают, как вещи, от длительного использования, не стареют с годами. (7)Есть слова, которым тысячи лет, а они ничуть не «постарели». (8)Возьмите, например, такие: земля, вода, море, небо, мать, дочь.
(9)Судьбу слов определяет не «возраст», а их использование в речи: те, которые называют жизненно важные, необходимые понятия, веками не стареют; другие архаизуются довольно быстро, мы перестаём их употреблять, потому что исчезают сами понятия, которые этими словами обозначаются. (10)Изменилась система образования в России… ушли из нашей речи слова институт благородных девиц, классная дама, институтка.
(11)Слова, служившие названиями исчезнувших предметов, понятий, явлений, называются историзмами. (12)Все перечисленные нами «старые слова» – это историзмы. (13)Они занимают в языке совершенно особое положение, являясь единственными наименованиями давно ушедших из нашего обихода предметов.
Розенталь, Д. Э. Секреты стилистики / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб. – М. : Айрис-пресс, 2003. – С. 57–58.
Необособленные определения, выраженные причастными оборотами, имеются в предложениях … (Запишите номера предложений через запятую, без пробелов между ними.)