Фирма «Кондитер» занимается выпуском сырья для кондитерской промышленности. В 2010 г. фирма решила выйти на рынок массовых потребителей первоначально с одной новинкой «Шейк» – густыми сливками для взбивания. Было принято решение о продаже продукта на пробных рынках с целью получения данных о том, какое количество потребителей будет покупать товар в реальных рыночных условиях. Для пробного маркетинга были выбраны рынки пяти городов – Москвы, Нижнего Новгорода, Краснодара, Новосибирска, Омска, что позволило опробовать разные комплексы маркетинга и размер финансовых вложений. Сливки «Шейк» выпустили на рынок в сентябре и получили положительную ответную реакцию. Однако к июню следующего года товарные запасы начали расти. От потребителей стали поступать письма с жалобами на товар. Исследователи фирмы провели проверку жалоб и установили, что в жаркую погоду сливки часто переставали взбиваться. Руководство решило повременить с выходом на национальный рынок, вместо этого увеличили количество пробных рынков. В то же время отдел исследований и разработок занимался поисками решения проблемы. Ответ был найден через год, и в формулу внесли необходимые изменения. Сливки, сделанные по новой формуле, успешно прошли испытания в жаркую погоду на всех пробных рынках. Таким образом, новинка, наконец, оказалась готова к выходу на общенациональный рынок. Затраты на пробный маркетинг оказались значительно ниже убытков, которые бы понесла фирма, если бы решила сразу выйти на массовый рынок.
На этапе выведения товара на рынок маркетинговые усилия фирмы направлены на …
организацию распределения товара
удержание имеющейся доли рынка
создание осведомленности о товаре
укрепление позиции товара на рынке