Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Письмо – это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка. (2)Письменная речь даёт возможность усвоить знания, накопленные человеком, расширяет сферу человеческого общения. (3)Читая книги, исторические документы разных времён и народов, мы можем прикоснуться к истории, культуре всего человечества. (4)< … > благодаря письменности мы узнали о великих цивилизациях Древнего Египта, инков, майя и др.
(5)Историки письма утверждают, что письмо прошло длительный путь исторического развития от первых зарубок на деревьях, наскальных рисунков до звуко-буквенного типа, которым сегодня пользуется большинство людей, то есть письменная речь вторична по отношению к устной. (6)Буквы, используемые на письме … это знаки, с помощью которых обозначаются звуки речи. (7)Звуковые оболочки слов и частей слов изображаются сочетаниями букв, и знание букв позволяет воспроизводить их в звуковой форме, то есть читать любой текст. (8)Знаки препинания, используемые на письме, служат для членения речи: точки, запятые, тире соответствуют интонационной паузе в устной речи. (9)Это значит, что буквы являются материальной формой письменной речи.
Русский язык и культура речи : учеб. / под ред. проф. В. И. Максимова. – М. : Гардарики, 2000. – С. 58–59.
В тексте употреблены производные предлоги …
(Ответ запишите в форме, данной в тексте, через запятую, с использованием пробелов.)