Учитель физики, начав новый учебный год в 9 классе, обнаружил, что, несмотря на отсутствие видимых нарушений дисциплины на уроке, большинство учащихся не включены в активную познавательную деятельность: индивидуальные опросы у доски позволяют проверить глубину и полноту знаний только у нескольких учащихся, во фронтальном опросе участвуют одни и те же ученики, большинство учеников не выполняют письменного домашнего задания, ссылаясь на то, что они ничего не понимают в физике. Посоветовавшись с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, учитель решил использовать на своих уроках технологию адаптивного обучения, разработанную А. С. Границкой. Суть технологии сводится к изменению структуры урока с целью максимального вовлечения всех учащихся в самостоятельную деятельность, учитывающую индивидуальные возможности и особенности каждого ученика. Уже к концу первого полугодия активность учащихся на уроках существенно возросла, что оказало положительное влияние на успеваемость учащихся.
Установите соответствие между основными принципами адаптивного обучения и их характеристиками:
1) принцип сознательности и творческой активности обучаемых
2) принцип доступности
3) принцип систематичности и последовательности
требует гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни
утверждает субъектность ученика в учебном процессе
требует осуществления обучения с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся
требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно