Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
(2)Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, – распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (3)Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха. (4)Боязни, иногда просто опасения. (5)Грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (6)В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (7) «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, (не) защищёнными против них.
(8)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (9)< … > он уверен, что его слово и так весомо.
(10)Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (11)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело … мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности».
(12)Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
(Д. С. Лихачёв)
В данном тексте использованы такие синтаксические средства выразительности, как …
анафора
многосоюзие
парцелляция
ряды однородных членов