В целях активизации познавательной деятельности учащихся 9 Б класса на уроке литературы на тему «Д.И.Фонвизин и его комедия “Недоросль”» учитель, решив использовать технологии проблемного обучения, в начале урока написал на доске следующие вопросы: «Почему некоторые исследователи называют «Недоросль» первой реалистической комедией русской литературы?», «О каких качествах главных действующих лиц говорят их фамилии?», «Каковы, на ваш взгляд, три основные темы произведения?» – и предложил учащимся ответить на эти вопросы после изложения им учебного материала. В 9 А классе учитель изменил план урока и предложил учащимся написать эссе по цитате из комедии: «Ум, коль он только что ум, – самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену ему дает благонравие. (Стародум)»
Установите последовательность этапов технологии проблемного обучения.
постановка педагогической проблемной ситуации
перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую, осознание сущности противоречия
поиск решения проблемы
появление идеи решения, переход к решению, образование нового знания