Прочитайте фрагмент выступления академика И.И. Артоболевского. Определите, какой приём привлечения внимания не использует оратор в начале речи.
В чём же сила молодого исследователя? Почему именно он, а не убелённый сединами, наделённый знаниями и званиями учёный бывает обычно творцом принципиально нового в науке? Именно молодой смотрит на традиции, на здание науки, выстроенные поколениями исследователей, глазами ещё не привыкшими к трафарету, и «его здоровый глаз, – как говорил Гёте, – сразу может увидеть то, чего приглядевшийся не видит более…»
Без нового, свежего взгляда, без новаторства, а иногда и бунтарства, отрицания признанных авторитетов, нет настоящего учёного.
Немыслим молодой исследователь также и без другого неотъемлемого качества настоящего учёного – честности.
вопросно-ответный ход рассуждения
цитирование яркого высказывания знаменитого человека, пословицы и т.д.
использование образа, символа, аллегории, антитезы и т.д.
комплимент слушателям