Даша и Наташа – подруги, они живут по соседству, вместе ходили в детский сад, в школе с первого класса сидят за одной партой. В 7 классе папа Наташи обратился к классному руководителю дочери с просьбой рассмотреть возможность перевода ее в другой класс. Он не скрывал, что недоволен дружбой девочек и считает, что Даша плохо влияет на его дочь. Свое требование он аргументировал тем, что Наташа подражает Даше во всем, начиная с одежды и заканчивая манерой поведения, негативно воспринимает все замечания в свой адрес. В связи с этим он вынужден жестко регламентировать общение девочек вне школы и хотел бы, чтобы и в школе они контактировали как можно меньше. Но перевод Наташи в другой класс не решил проблемы – девочка стала пропускать занятия, отказывалась выполнять требования учителей. Школьный психолог, к которому Наташа была направлена на консультацию вместе с родителями, объяснила поведенческие реакции кризисом подросткового возраста и рекомендовала родителям пересмотреть стиль семейного воспитания.
Повышенное, обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения ребенка, запреты и ограничения являются признаками такого стиля семейного воспитания, как …