В целях активизации познавательной деятельности учащихся 9 Б класса на уроке литературы на тему «Д.И.Фонвизин и его комедия “Недоросль”» учитель, решив использовать технологии проблемного обучения, в начале урока написал на доске следующие вопросы: «Почему некоторые исследователи называют «Недоросль» первой реалистической комедией русской литературы?», «О каких качествах главных действующих лиц говорят их фамилии?», «Каковы, на ваш взгляд, три основные темы произведения?» – и предложил учащимся ответить на эти вопросы после изложения им учебного материала. В 9 А классе учитель изменил план урока и предложил учащимся написать эссе по цитате из комедии: «Ум, коль он только что ум, – самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену ему дает благонравие. (Стародум)»
Установите соответствие между методами проблемного обучения и их характеристиками.
1. Метод проблемного изложения
2. Частично-поисковый метод
3. Исследовательский метод
учащиеся получают знания от учителя, из учебной или методической литературы в «готовом» виде
педагог сам ставит проблему, формулирует познавательную задачу, показывает способ решения поставленной задачи
организация педагогом активного поиска решения учащимися выдвинутых в обучении познавательных задач
проведение учащимися самостоятельного учебного исследования