Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Природа человека с древнейших времён до наших дней осталась неизменной по крайней мере в одном своём проявлении: человек очень много говорит.
(2)Достоверно известно, что более двух с половиной тысяч лет назад, во времена рождения и быстрого развития риторики, в период афинской демократии, образованные люди проводили время в беседах. (3)И мы точно знаем, что современный человек проводит в устном общении более 65% своего рабочего времени. (4)По данным американских учёных, расход чистого времени на беседы у среднего жителя Земли составляет 2,5 года. (5)Это означает, что каждый из нас на протяжении своей жизни успевает «наговорить» около 400 томов объёмом по тысяче страниц.
(6)Значит, говорили и говорим мы действительно много. (7)< … >, как показывают исследования, делаем это плохо: общение людей, (не)получивших специальной речевой (риторической!) подготовки, эффективно всего лишь на 50%, ибо примерно половина информации теряется при передаче. (8)Причины потерь – и неумение донести сообщение до слушателя, и склонность последнего говорить самому или, в крайнем случае, слышать, но уж никак не слушать. (9)Конечно, это весьма приблизительные оценки, сухие цифры, но и они свидетельствуют о многом: необходимо совершенствовать и владение собственным словом, и восприятие слова чужого.
Михальская, А. К. Основы риторики : Мысль и слово : учеб. пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. К. Михальская. – М. : Просвещение, 1996. – С. 31–32.
В данном тексте использованы такие синтаксические средства выразительности, как …
градация
однородные члены
многосоюзие
инверсия