Ответы на тесты по предмету Анатомия (4585 вопросов)

Сзади полость носа через отверстия, которые называются ________, сообщается с верхним отделом глотки.

раковинами
пазухами
ноздрями
хоанами
Скелетом гортани служат ________ , соединенная(-ые) друг с другом при помощи суставов и связок.

паренхима
кости
мышцы
хрящи
«Адамово яблоко» – это хорошо выраженное возвышение на шее у мужчин, представляющее собой выступающий вперед угол ______ хряща.

рожковидного
надгортанного
перстневидного
щитовидного
Узкое пространство между правой и левой голосовыми складками называется …

желудочком гортани
гортанью
трахеей
голосовой щелью
Гортань новорожденного характеризуется следующими признаками: имеет сравнительно большие размеры, …

присутствует выступ гортани
надгортанник находится ниже корня языка
располагается ниже, чем у взрослого
располагается выше, чем у взрослого
Трахея имеет скелет в виде 16–20 хрящевых полуколец, не замкнутых ______ и соединенных кольцевыми связками.

с левой стороны
спереди
с правой стороны
сзади
Воздухоносные пути выстилает слизистая оболочка, обладающая бактерицидными свойствами, благодаря …

кровеносным сосудам
сурфактанту
лимфатическим сосудам
лизоциму
Непрерывная смена воздуха, происходящая в легких, называется …

жизненной емкостью легких
дыхательным циклом
минутным объемом дыхания
легочной вентиляцией
К увеличению глубины и частоты дыхания приводит увеличение содержания в крови …

Н2О
N2
О2
СО2
Перекрест пищеварительного и дыхательного путей происходит в …

гортани
пищеводе
ротовой полости
глотке
Каждый зуб в области коронки покрыт …

цементом
пульпой
дентином
эмалью
Прикусом называется …

количество зубов по возрасту
расположение зубов
полноценность зубов
смыкание зубов
При прорезывании зубов у ребенка обычно первыми появляются …

малые коренные зубы
верхние резцы
клыки
нижние резцы
Узкая правая часть желудка образует привратник, который через отверстие переходит в ____________ кишку.

подвздошную
слепую
тощую
двенадцатиперстную
Тонкая кишка делится на ___________ кишки.

слепую, тощую и ободочную
слепую, ободочную и прямую
двенадцатиперстную, слепую и тощую
двенадцатиперстную, тощую и подвздошную
Ферменты, расщепляющие белки, называются …

гидролазами
липазами
амилазами
протеазами
Предохраняет слизистую оболочку желудка от самопереваривания …

пепсин
«внутренний фактор Касла»
соляная кислота
муцин
Сильно ускоряют образование и выделение желудочного сока …

крепкие растворы сахара
отрицательные эмоции
жирная пища
экстракты мяса и овощей
Продвижение пищи из желудка в тонкую кишку происходит благодаря …

обратной перистальтике
перистоле
голодным сокращениям
перистальтическим волнам
Углекислый газ и вода выводятся из организма через …

легкие и почки
мочевыделительную систему
желудочно-кишечный тракт
легкие и кожу
Кислотно-щелочное равновесие (рН), постоянный, нормальный объем воды и солей, стабильное осмотическое давление поддерживается в организме с помощью …

гормонов
легких
ферментов
почек
Почечные тельца нефронов располагаются в …

почечной лоханке
мозговом веществе почки
почечной пазухе
корковом веществе почки
Началом каждого нефрона является …

собирательная трубочка
извитой каналец
петля Генле
капсула клубочка
Из нефронов моча поступает в …

почечную пазуху
большие почечные чашки
почечную лоханку
малые почечные чашки
Нижний отдел мочевого пузыря, суживаясь, переходит в …

выводной проток
выделительный канал
мочеточник
мочеиспускательный канал
Мочеиспускательный канал женщины представляет собой трубку длиной …

10–12 см
16–22 см
1–2 см
3–6 см
Первичная моча содержит все компоненты плазмы крови, кроме …

эритроцитов
глюкозы
витаминов
белков
Обратное всасывание (реабсорбция) из первичной мочи в кровь аминокислот, глюкозы, витаминов, большей части воды и солей происходит в …

почечной лоханке
мочевом пузыре
капсуле нефрона
канальцах нефронов
При употреблении преимущественно мясной пищи моча имеет _____ реакцию.

нейтральную
нормальную
щелочную
кислую
Сперматозоиды развиваются в …

предстательной железе
семенных пузырьках
яичниках
яичках
Внутрисекреторная функция яичников заключается в образовании …

мужских половых гормонов
фолликулов
яйцеклеток
женских половых гормонов
При овуляции (выходе яйцеклетки из яичника) фолликул лопается, и яйцеклетка выходит в(во) …

матку
влагалище
маточную трубу
брюшную полость
Матка расположена в малом тазу между мочевым пузырем спереди и прямой кишкой сзади, при этом тело матки по отношению к ее шейке наклонено …

влево
вправо
назад
вперед
Слизистую оболочку матки называют …

периметрием
экзометрием
миометрием
эндометрием
Кислая реакция влагалищной слизи, бактерицидная по отношению к патогенным микробам, создается благодаря …

соляной кислоте
андрогенам
эстрогенам
молочной кислоте
Сперматозоиды образуются у людей мужского пола в течение …

периода детского возраста
периода внутриутробного развития
периода полового созревания
всего активного периода жизни мужчины
Связь развивающегося зародыша (плода) с организмом матери осуществляется посредством внезародышевого органа, который называется …

пупочным канатиком
плодным пузырем
трофобластом
плацентой
Маточные (фаллопиевы) трубы соединяют …

яичники с влагалищем
матку с яичниками
матку с влагалищем
матку с брюшной полостью
Растущий в яичнике фолликул выделяет …

прогестерон
сперматозоиды
яйцеклетки
эстрогены
Корковая часть анализаторов включает в себя …

нейронные проводящие пути
нервные окончания дендритов чувствительных нейронов, глию
черепно-мозговые нервы
ядро и рассеянные нервные клетки
В правой части ядра коркового конца анализатора проприоцептивной и общей чувствительности (температурной, болевой, осязательной) проецируются рецепторные поля …

двигательных центров мышц нижних конечностей
правой половины тела
левой и правой половин тела
левой половины тела
У правшей левое полушарие большого мозга играет большую роль в …

устной речи
письменной речи
словесном логическом мышлении
двигательных функциях
Кора образована ________________, которое(-ые) лежит(-ат) по периферии (по поверхности) полушарий большого мозга.

аксонами
дендритами
белым веществом
серым веществом
В толще белого вещества каждого полушария большого мозга ближе к его основанию располагаются скопления серого вещества, образующего отдельно лежащие …

цитоархитектонические поля
миелоархитектонические поля
извилины
базальные ядра
В коре большого мозга происходит …

проведение нервного импульса от рецептора к подкорковым звеньям анализатора
преобразование и кодирование сигналов из окружающей или внутренней среды
восприятие определенных сигналов из окружающей или внутренней среды
анализ всех раздражений, которые поступают из внешней и внутренней сред
Ядро зрительного анализатора у _____________ по своему клеточному составу сходно с ядром взрослых.

ребенка 7 лет
подростка
младенца
новорожденного
На поверхности полушарий большого мозга борозды и извилины …

появляются у ребенка в 7 лет
появляются у ребенка в 3 года
появляются у ребенка в 1 год
уже имеются у новорожденного
Наиболее рано созревает ___________ зона коры головного мозга.

слуховая
зрительная
обонятельная
соматосенсорная
Наиболее поздно созревают ___________ области коры больших полушарий.

теменные
височные
затылочные
лобные
Ходьба, бег, прыжки, катание на лыжах, игра на музыкальных инструментах, пользование при еде ложкой, вилкой, ножом, письмо – это примеры …

рефлекторных колец
синтетической деятельности мозга
рефлекторных дуг
динамических стереотипов
Структура условного рефлекса представляет собой временную связь, замыкающуюся в пределах коры между центром условного раздражителя и клетками ___________ рефлекса.

подкоркового представительства безусловного
подкоркового представительства условного
коркового представительства условного
коркового представительства безусловного
У плода выработать условный рефлекс …

можно на звуковые раздражители
можно на время кормления
можно на кожно-тактильные раздражители
невозможно
Динамические стереотипы вырабатываются …

в возрасте 10–12 лет
уже у новорожденных
в возрасте 5–7 лет
в возрасте от года до 3 лет
Пищевой и оборонительный рефлекс существовать одновременно не могут, что является примером …

дифференцировочного торможения
запредельного торможения
угасательного торможения
гаснущего тормоза
Распространение возбуждения и торможения из очага возбуждения называется …

анализом
концентрацией
индукцией
иррадиацией
У новорожденного процессы торможения условных рефлексов развиваются следующим образом …

внутреннее (условное) торможение условных рефлексов проявляется раньше внешнего (безусловного)
внешнее (безусловное) и внутреннее (условное) торможения условных рефлексов сформированы уже к моменту рождения
внешнее (безусловное) и внутреннее (условное) торможения условных рефлексов созревают одновременно в подростковом периоде
внешнее (безусловное) торможение условных рефлексов проявляется раньше внутреннего (условного)
Высшей нервной деятельностью называют …

приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие
обеспечение условий для более важного в данный момент ориентировочного рефлекса, вызванного экстренным раздражителем, и создание условий для его срочной оценки
основную часть нервной системы животных и человека, состоящую из скопления нервных клеток (нейронов) и их отростков, представленную у позвоночных животных и человека спинным и головным мозгом
совокупность сложных форм деятельности коры больших полушарий и ближайших к ней подкорковых образований, обеспечивающую взаимодействие целостного организма с внешней средой
При учете преобладания первой или второй сигнальной системы выделяют следующие типы высшей нервной деятельности …

сильный неуравновешенный, сильный уравновешенный, слабый
холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
оптимально возбудимый, уравновешенный, быстрый
мыслительный, художественный и смешанный
Сенсорная память заключается в…

мысленном повторении материала с целью запоминания и использования
навыках, постоянно сопровождающих человека: способность к чтению и письму, профессиональные навыки, которые практически не забываются
переходе от кратковременной к долговременной памяти
слитном восприятии изображений в кино и на телевидении
Воспроизведение двигательных реакций спустя длительное время после образования – это ___________ память.

словесно-логическая
образная
эмоциональная
условно-рефлекторная
Произвольное внимание заключается в …

высшем этапе обработки информации человеком или животным, процессе установления связей между объектами или явлениями окружающего мира
построении образов отдельных свойств предметов окружающего мира в процессе непосредственного взаимодействия с ними
познавательном процессе, формирующем субъективную картину мира
активной настройке субъекта на восприятие определенной информации при отфильтровывании остальных сигналов
Переключаемость памяти связана с …

избирательностью внимания к каким-либо параметрам стимулов
количеством одновременно осознаваемой информации и совпадает с возможностями кратковременной памяти, составляя 7–9 знаков алфавита
длительностью удержания сосредоточения на каком-либо объекте (сфере деятельности и т.п.)
лабильностью процессов и заключается в более или менее легком переходе от одного вида деятельности к другому
Способность произвольно концентрировать внимание на неинтересных вещах появляется …

в период раннего детства
у младенцев
у подростков
в младшем школьном возрасте
Генетически наиболее поздно формирующимся в онтогенезе типом мышления является ____________ мышление.

словесно-действенное
наглядно-действенное
наглядно-образное
словесно-логическое
Выделение какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных признаков (например, можно выделить цвет предмета, не замечая форму), представление предмета или явления в определенном ракурсе является такой формой мышления, как …

синтез
анализ
сравнение
абстракция
При пассивном восприятии …

человек сосредоточивается на объекте сознательно, усилием воли
происходит сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения
человек всеми доступными ему органами чувств стремится ощутить как можно больше характеристик предмета или события
сам предмет совокупностью своих свойств воздействует на человека, «запуская» процесс восприятия
Активность восприятия заключается в том, что …

человек может из воспринимаемых им вещей и событий делать совершенно «непрямые» выводы
в любой совокупности признаков наше восприятие отражает отношения между ними, стремится объединить в какое-то целое
восприятие всегда связано с каким-то предметом или явлением, вызвано ими
восприятие всегда в действии, его работу нельзя остановить по собственному желанию
Основываясь на развитии речевой функции у людей, ____________ создал учение о первой и второй сигнальных системах.

П. К. Анохин
И. М. Сеченов
Н. Е. Введенский
И. П. Павлов
У младенца с первых дней жизни вырабатываются разнообразные условные рефлексы на положение тела, на вид матери, на время, которые являются компонентами ____________ сигнальной системы.

четвертой
третьей
второй
первой
Функция воздействия речи заключается в …

способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия
передаче своих чувств, переживаний, отношений
обмене информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз
способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них
Коммуникативное поведение основывается на использовании ___________ системы для установления контактов.

эндокринной
иммунной
кровеносной
сенсорной
При коммуникационных взаимодействиях дальнего действия особое значение имеют ___________ контакты, которые обычно предшествуют речевому общению.

акустические
тактильные
химические
зрительные
Зрительные контакты коммуникантов можно разделить на …

экстерорецептивные и интерорецептивные
первичночувствующие и вторичночувствующие
мономодальные и полимодальные
дистанционные и действующие на коротких расстояниях
Понимание мимики, развитие артикуляции и подражание речи говорящего обеспечивает младенцу ____________ контакт с матерью.

химический
акустический
тактильный
зрительный
У ребенка раньше всего формируются условные рефлексы на ___________ раздражители.

звуковые
зрительные
вестибулярные
пищевые
Биологическими причинами проблем коммуникативного поведения у дошкольников может выступать …

неблагоприятная социально-педагогическая среда
распространенное явление, известное под названием «педагогическая запущенность»
снижение активности ребенка (эмоциональной, двигательной, познавательной, коммуникативной, речевой)
наличие функциональных расстройств, длительных соматических заболеваний
Основная функция сенсорного центра речи (центра Вернике) заключается в …

преобразовании нейронных кодов слов в последовательность артикуляций
обеспечении правильного порядка слов и их допустимых сочетаний
обеспечении моторной организации речи
преобразовании слуховых сигналов в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия
Среди наиболее распространенных нарушений функции второй сигнальной системы различают потерю свойства узнавания слов, которая называется …

афазией
амнезией
аграфией
агнозией
В реализации функций второй сигнальной системы …

в одинаковой степени участвуют и левое, и правое полушарие
решающая роль принадлежит подкорковым структурам
доминирующая роль принадлежит правому полушарию мозга
доминирующая роль принадлежит левому полушарию мозга
Повреждения, дисфункция левой височной области коры приводят обычно к …

возникновению очень ярких образов, созерцательности и воспоминаниям
нарушению восприятия интонаций речи и модуляций голоса
нарушению в четкости образного восприятия и представления внешних стимулов
нарушениям в моторной реализации функции языка: заиканию, нечеткому произношению
Раздражители второй сигнальной системы отражают окружающую действительность с помощью …

конкретно-чувственного отражения действительности
конкретных слуховых, зрительных и других сенсорных сигналов
непосредственно воспринимаемых сигнальных раздражителей
обобщающих, абстрагирующих понятий, выражаемых словами
Внутренняя речь – это …

система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли
разговор дошкольника с самим собой вслух во время игры или других занятий
результат искажения детьми слов взрослых или их частей, повторенных дважды (например, «коко» вместо «молоко»)
беззвучная речь, скрытая вербализация, возникающая в процессе мышления про себя
В довербальный период развития речи ребенок …

начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух
все точнее передает содержание и общий контекст отражаемых событий в своей речи
расширяет словарь, усложняет грамматические конструкции, четче становится произношение
не умеет говорить, но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем
Речевое развитие мальчиков и девочек отличается следующим образом …

для мальчиков характерно более раннее начало речи
девочки сравнительно рано осваивают фразовую речь
у девочек относительно рано формируется грамматический строй
для девочек характерно более раннее начало речи
К нарушениям письменной речи относят …

глухоту
афазию
заикание
дисграфию
Размеры нервных клеток, количество и длина их отростков, толщина слоя коры, размеры отдельных мозговых структур и т.д. являются ___________ критериями созревания функциональных систем.

рефлекторными
локомоторными
функциональными
морфологическими
Интеллектуальная зрелость ребенка заключается в …

возможности достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание
потребности ребенка в общении со сверстниками и умении общаться, а также способности исполнять роль ученика
умении регулировать свое поведение
достаточном уровне развития зрительно-моторной координации, наличии аналитического мышления
Критерием интеллектуальной готовности ребенка к школе является(-ются) …

умение регулировать свое поведение
потребности ребенка в общении со сверстниками
способность исполнять роль ученика
развитая речь ребенка
К критериям установления школьной зрелости не относят …

биологический возраст
уровень развития речи
состояние здоровья ребенка
паспортный возраст
Функционально зрелый ребенок должен иметь в достаточной степени уровень развития внимания – уметь сосредоточить свое внимание на выполняемом задании хотя бы на __________, даже если оно ему не совсем интересно.

5–6 минут
30–40 минут
1–2 часа
10–15 минут
Критерием социальной зрелости ребенка является …

достаточный уровень развития зрительно-моторной координации
способность концентрировать внимание
ориентировка на школьные требования
умение и желание общаться с детьми своего возраста
О сформированности восприятия у ребенка говорит …

умение выделять существенные признаки предмета, проводить несложные логические размышления (например, устанавливать последовательность)
запоминание с первого раза данного задания и удерживание его в памяти в процессе всего выполнения заданий
умение создавать законченные узнаваемые образы из различных материалов: конструктора, глины, мозаики, в собственном рисунке
умение найти нужную фигуру из фона по контуру среди нескольких сложенных друг на друга картинок
Готовый к обучению в школе ребенок должен иметь в достаточной степени развитую мелкую моторику рук и координацию своих действий, одним из критериев этого является умение …

сравнивать предметы, делать выводы, обобщения
выделять существенные признаки предмета
сосредоточить свое внимание на выполняемом задании хотя бы 10–15 минут
похоже срисовывать несложный узор или картинку
О степени зрелости словесно-логического мышления можно судить по способности ребенка к …

сознательному подчинению своих действий правилам, ориентированию на школьные требования, то есть когда «надо» может перевесить «хочу»
созданию законченных узнаваемых образов из различных материалов: конструктора, глины, мозаики, в собственном рисунке
уверенному использованию ножниц и карандашей, ребенок должен проводить четкие линии, достаточно прямые (не дрожащим зигзагом)
выделению существенных признаков предмета, проведению несложных логических размышлений, сравнению предметов, выводам, обобщениям
Физиологической системой называется …

объединение различных органов, деятельность которых направлена на достижение определенной цели
иерархически организованная система органов
совокупность органов, обеспечивающих взаимодействие с окружающей средой
совокупность органов и тканей, связанных общей функцией
Организм человека является __________ системой.

закрытой
изолированной
замкнутой
открытой
Физиология – это наука о(об) …

процессе развития индивида в течение всей его жизни: эмбриональной (утробный период), и постэмбриональной (внеутробный период) от рождения до момента смерти
происхождении и развитии, а также о формах и строении человеческого организма
охране и сохранении организма школьника, которая изучает влияние разнообразных факторов окружающей среды на детский организм, определяет благоприятные условия для его роста и развития
функциях и процессах, протекающих в организме или его составляющих системах, органах, тканях, клетках, и механизмах их регуляции, обеспечивающих жизнедеятельность человека
Онтогенез человека делится на следующие этапы …

этап новорожденности, пубертатный, зрелый
детство, юность, зрелость
ранний, зрелый, заключительный
пренатальный, постнатальный
Началом онтогенеза человека является процесс …

имплантации
гаструляции
рождения
оплодотворения
Быстро растут и развиваются половые органы, усиливаются вторичные половые признаки в …

юношеском возрасте
зрелом возрасте
период второго детства
подростковом периоде