Ответы на тесты по предмету Бюджетное право (224 вопросов)

Контрольно-ревизионное управление министерства финансов субъекта Российской Федерации является:

самостоятельным органом государственной власти субъекта РФ;
территориальным органом федерального органа исполнительной власти;
структурным подразделением Министерства финансов РФ;
структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору.
структурным подразделением министерства финансов субъекта РФ;
Федеральное казначейство является:

структурным подразделением Министерства финансов РФ;
структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
структурным подразделением Федеральной налоговой службы;
структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли РФ.
самостоятельным органом исполнительной власти;
Органы Федерального казначейства находятся в ведении:

субъектов Российской Федерации;
в совместном ведении Российской Федерации и республик в составе РФ;
субъектов Российской Федерации в случае заключения соответствующего соглашения;
в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Российской Федерации;
Территориальные органы Федерального казначейства в субъектах РФ имеют статус:

самостоятельных органов власти субъектов РФ;
структурных подразделений Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
структурных подразделений министерств финансов субъектов РФ;
органов двойного подчинения.
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Объект бюджетного контроля составляют:

обязанности участников бюджетного процесса;
права и обязанности участников бюджетного процесса;
организации, получающие бюджетные средства;
организации, получающие или использующие бюджетные средства.
денежные отношения, возникающие на всех стадиях бюджетного процесса;
Предмет бюджетного контроля:

бюджетный процесс;
бюджетное устройство в РФ;
денежные отношения, возникающие на всех стадиях бюджетного процесса;
организации, получающие или использующие бюджетные средства.
надлежащее исполнение участниками бюджетного процесса своих обязанностей;
Состав субъектов бюджетного контроля (контролирующих субъектов) включает:

исключительно законодательные (представительные) органы;
исключительно законодательные (представительные) органы, а также органы исполнительной власти;
исключительно органы исполнительной власти специальной компетенции;
исключительно законодательные (представительные) органы, а также специально уполномоченные органы исполнительной власти.
законодательные (представительные) органы, органы исполнительной власти, а также главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
В рамках бюджетного контроля контролируемыми субъектами являются:

бюджетные учреждения, кредитные организации, иные организации, получающие или использующие бюджетные средства;
организации, получающие или использующие бюджетные средства;
организации, получающие бюджетные средства;
бюджетные учреждения и иные организации, получающие или использующие бюджетные средства.
главные распорядители, распорядители и бюджетные учреждения, кредитные организации, иные организации, получающие или использующие бюджетные средства;
Главные распорядители бюджетных средств являются:

контролируемыми субъектами;
контролируемыми субъектами, исполняющими в исключительных случаях отдельные контрольные полномочия;
поднадзорыми субъектами;
субъектами бюджетного контроля.
одновременно и контролируемыми субъектами, и субъектами бюджетного контроля;
Объект нарушения бюджетного законодательства:

совершение противоправных действий (бездействия) в процессе исполнения бюджетов;
действия в процессе составления бюджетов;
действий (бездействия) в процессе утверждения бюджетов;
бюджетные средства.
общественные отношения, складывающиеся по поводу составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением бюджетов;
Объективная сторона нарушения бюджетного законодательства:

общественные отношения, складывающиеся по поводу составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением бюджетов;
бюджетные средства;
общественные отношения, складывающиеся по поводу утверждения бюджетов;
общественные отношения, складывающиеся по поводу исполнения и контроля за исполнением бюджетов.
совершение противоправных действий (бездействия) в процессе исполнения бюджетов;
В круг субъектов нарушений бюджетного законодательства входят:

исключительно получатели бюджетных средств;
все организации, получающие бюджетные средства;
все организации, перечисляющие средства в бюджеты;
исключительно распорядители и получатели бюджетных средств.
получатели бюджетных средств, а также органы государственной власти и местного самоуправления, ответственные за исполнение соответствующих бюджетов;
Орган, осуществляющий государственный бюджетный контроль, непосредственно подотчетный Федеральному собранию РФ:

Федеральное казначейство;
Прокуратура РФ;
Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору;
Министерство финансов РФ.
Счетная палата РФ;
Продлить срок ревизии в бюджетной организации вправе:

руководитель ревизуемого предприятия (организации);
руководитель Федерального казначейства;
руководитель территориального органа Федерального казначейства;
должностное лицо возглавляющее ревизионную группу.
должностное лицо, назначавшее ревизию;
Цель предварительного контроля:

пресечение незаконных хозяйственных операций;
наказание виновных;
возмещение нанесенного государству ущерба и наказание виновных;
возмещение нанесенного государству ущерба.
предупреждение незаконных хозяйственных операций;
Ведомственный (внутриведомственный) контроль проводится органами:

представительной власти;
Федерального казначейства;
Федеральной налоговой службы;
исполнительной власти межотраслевой компетенции.
исполнительной власти отраслевой компетенции;
Полномочиями по применению мер принуждения, предусмотренных БК РФ, к нарушителям бюджетного законодательства наделены:

Центральный банк РФ;
Министерство юстиции РФ;
органы МВД;
Прокуратура РФ.
руководители органов Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета вправе:

Центральный банк РФ;
Счетная палата РФ;
Органы МВД;
Прокуратура РФ.
орган, исполняющий бюджет;
Взыскание с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетных средств, использованных не по целевому назначению осуществляется:

в судебном порядке;
в соответствии с условиями договора;
в безакцептном порядке, если иное не установлено договором;
в безакцептном порядке.
в бесспорном порядке;
Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет:

изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России;
изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;
изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Банка России;
взыскание штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Банка России.
изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка влечет:

изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России;
изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;
изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинансирования Банка России;
взыскание штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России.
изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка наказывается:

изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взысканием пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России;
изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинансирования Банка России;
взысканием штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;
изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взысканием штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России.
аннулированием указанных гарантий и вынесением предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка в соответствии с БК РФ влечет:

изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России;
изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;
изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинансирования Банка России;
взыскание штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России.
блокировку соответствующих расходов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
Взыскание штрафов с должностных лиц бюджетополучателей за нарушения бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с:

бюджетным законодательством;
гражданским законодательством;
трудовым законодательством;
законодательством о налогах и сборах.
законодательством об административных правонарушениях;