Ответы на тесты по предмету Экономика и Социология Труда (141 вопросов)

Какие аспекты отражает понятие

проделанная работа;
процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;
деятельность под влиянием необходимости;
тягостные усилия.
всякое умственное и физические усилие;
В чем сущность творчества?

самовыражение;
один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.
вдохновение
создание любых произведений искусства;
Дайте краткое определение понятию

система аксиом;
исследование;
область знания;
принципы доказательств.
наука о науке;
В чем сущность понятия

основные понятия и идеи экономических наук;
экологические аспекты;
этические вопроси экономики;
правовой раздел экономики.
метатеория экономических наук;
Дайте краткое определение понятия

безопасность деятельности;
социальные и экономические условия;
факторы производства;
окружающая среда;
параметры производственной среды, режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.
Главные цели нормирования труда.

определение численности персонала;
выбор способов работ;
распределение объемов работ;
обеспечение материалами.
установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;
Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?

выравнивание динамики персонала;
интенсификация труда;
улучшение условий труда;
совершенствование хозяйственных систем.
повышение качества персонала;
Какую цель ставит маркетинг персонала?

совершенствование системы обучения персонала;
реализацию социальной защиты;
организацию трудоустройства;
обеспечение занятости.
действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;
Что изучает физиология труда?

характеристики человека в труде;
результаты профессионального отбора;
интенсивность трудовой деятельности;
системы мотивации.
воздействие трудовых процессов на физиологию человека;
Раскройте содержание понятия

теория проектирования;
общая теория систем;
наука о безопасности труда;
физиологические характеристики.
научная основа проектирования человеко-машинных систем;
Что исследует социология труда?

социальные аспекты производства;
влияние трудовых процессов на человека;
психологические характеристики;
физиологию труда
взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;
Какие проблемы охватывает экономика труда?

проектирование рабочих мест;
подготовка кадров;
мотивация труда;
оптимизация взаимодействия работников;
производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.
Сформулируйте понятие

качество продуктов питания;
обеспеченность экологически чистым жильем
материальное обеспечение;
моральное и физическое благополучие.
условия человеческого существования;
Что Вы вкладываете в понятие

организация и оплата труда;
взаимоотношения в коллективе;
параметры производственной среды;
обеспеченность сырьем и материалами.
условия осуществления трудовой деятельности человека;
Основные цели деятельности человека:

богатство;
физическое совершенство;
преуспевание;
карьера.
материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;
Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?

второе;
пятое;
шестидесятое;
сотое.
сто девятнадцатое;
Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?

экологическими и социальными последствиями экономическою роста;
валовым внутренним продуктом;
показателями среднедушевого дохода;
продолжительностью жизни.
индексом душевого ВВП;
Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?

среднедушевой доход ;
характеристика здравоохранения
состоянии природной среды
социальные отношения
индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;
С какого времени понятие

с начала XX в.;
с середины XIX в.;
с 30-х гг. XX в.;
со второй половины XX в.
с 70-х гг. XX в.;
В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция

1936 г.;
1985 г. ;
1991 г.;
1997 г.
1992 г.;
Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах ).

5448 ;
100;
5100;
400.
1044,5;
Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?

требованием полноты;
потребностью в свободе;
потребностью в духовном совершенствовании;
стремлением к получению образования.
функционированием физиологических систем человека;
Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?

как приспособление к среде;
как выживание;
как самореализацию;
как необходимость;
как результат эволюции.
Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?

пять;
четыре;
один;
два.
три;
Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?

максимальный;
удовлетворительный;
достаточный;
базовый.
минимальный, нормальный, уровень роскоши;
Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?

активную жизнь;
пассивное состояние;
удовлетворительный уровень жизни;
творческое состояние.
выживание человека;
Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?

процветающую жизнь;
активную жизнь;
творчество;
выживание человека.
возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;
Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?

пресыщение;
достаток;
богатство;
излишества;
демонстрация высокого общественного положения.
Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?

удовлетворять потребности;
пресыщаться;
жить в роскоши;
больше потреблять.
ограничивать потребности;
Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?

выживанию;
процветанию;
активной жизни;
достатку.
нормальному уровню удовлетворения потребностей;
Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?

пять;
одну;
шесть;
три.
четыре;
Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?

карьеризм;
преуспевание;
физиологические потребности;
властолюбие.
материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;
Какие потребности можно считать безграничными?

стремление к накопительству;
физиологические потребности;
власть и слава;
материальные потребности.
духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;
Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?

Самуэльсон, А. Маршалл;
Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;
Липпенс, Г. Веблен;
Шопенгауэр.
П. Сорокин;
Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?

шесть;
пять;
два ;
четыре.
три ;
Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?

сила, ловкость, разум;
квалификация , воля , ловкость;
образование, здоровье, смекалка;
природные способности , мобильность, профессионализм.
тело, разум, душа;
Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?

способность к труду;
физические данные;
интеллект;
состояние здоровья.
рабочая сила и человеческий капитал;
Что принято понимать под рабочей силой?

природные способности;
профессионализм;
физическое здоровье;
профессиональную подготовку;
способность человека к труду.
Что содержится в понятии

физические данные;
интеллект;
образование;
здоровье.
совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;
Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?

способность человека к груду;
физические и интеллектуальные данные;
образование и физическая сила;
нравственная сила;
здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
Как Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье?

физическая сила и ловкость;
морально-этическое благополучие;
реальный оптимизм;
жизнерадостность.
состояние полного физического и социального благополучия;
Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?

Платон;
Ксенофонт;
Монкретьен;
Смит.
Аристотель;
Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?

обязательностью;
единством слова и дела;
исполнительностью;
аккуратностью;
честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.
На что ориентирована трудовая этика в России?

на исполнительность;
на трудолюбие;
на индивидуализм;
на благотворительность.
на коллективизм;
Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?

движение вперед;
творческий потенциал;
реализация способностей;
уровень активности.
стремление к новому, к изменению привычного;
Сколько основных признаков могут характеризовать каждый экономический субъект?

два
четыре
пять
шесть
три
Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?

К. Маркс, Ф. Кене;
А. Маршалл;
А. Смит;
Фридмен.
Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;
Кто является автором афоризма “Время – деньги”?

У.Петти;
Л. Эрхард;
П. Сорокин;
П. Буагильбер.
Б. Франклин;
Назовите основные принципы японской организации труда.

пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;
порядок, аккуратность, организованность;
законопослушание, организованность, воспитанность;
обязательность, порядок, инициативность;
упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.
Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?

вложения в будущее;
перспективное дело;
благородное дело;
стимул прогресса.
лучшее помещение капитала;
Чем определяются ресурсы рабочего времени?

интенсивностью труда;
границей трудоспособного возраста;
численностью активного населения;
сверхурочным временем работы;
численностью работников и временем работы;
Что является основой потенциала человека?

образование;
физическое здоровье;
нравственное развитие ;
духовность.
качества, заложенные природой;
Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?

жилищные условия;
духовное развитие;
индивидуализм;
ресурсы организма.
семья, коллектив, общество;
Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?

технический прогресс - фактор экономического роста;
численность населения - причина богатства;
природные условия- основа процветания;
емкость рынков сбыта - фактор процветания.
труд - отец богатства, земля - его мать;
Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?

природными;
богатством недр;
энергетическими;
демографическими;
человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.
От чего зависит использование потенциала страны?

от человеческого фактора;
от результатов научно-технического прогресса;
от высоких технологий;
от трудового потенциала
от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;
Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?

пять;
восемь;
шесть;
три;
четыре.
Какие виды экономических ресурсов определяет наука?

основные и оборотные средства;
финансовые средства;
сырьевые ресурсы;
природные ресурсы.
земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
Что является одним из важных источников

труд;
капитал;
предприимчивость;
сырье.
земля;
Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?

дивиденды;
зарплату;
предпринимательский процент;
гонорар;
ренту, зарплату, процент, прибыль;
Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?

пять;
четыре;
три;
шесть.
две;
Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?

монотонный труд;
подневольный труд;
принудительный труд;
однообразный труд;
регламентированный или  труд
Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?

изобретательский труд;
умственный труд;
авторский труд;
индивидуальный труд.
новационный, творческий или  труд;
Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?

экономичность;
качество;
внедрение новшеств;
прибыльность.
анализ соотношения затрат и результатов;
Что называется эффективностью?

конечный результат;
продуктивность;
прибыльность;
производительность капитала.
соотношение затрат и результатов;
Как выражаются результаты экономической деятельности?

фактическим расходом ресурсов;
прибылью и издержками;
эффективностью труда;
рентабельностью затрат.
объемами продукции и прибыли;
Сколько показателей используется при анализе производственных систем?

пять;
четыре;
два;
восемь.
шесть;
Что означает показатель

соотношение между прибылью и издержками;
эффективность;
прибыльность;
экономичность;
степень достижения целей системы.
Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?

конечный результат;
степень достижения целей производства;
экономичность;
соответствие результата целям производства.
соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;
Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?

экономичность труда;
достижение целей производства;
соотношением прибыли и затрат;
конечным результатом
долей заработной платы в национальном доходе;
Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?

низкая рентабельность труда;
низкое качество трудовой жизни;
недостаточное внедрение новшеств;
высокий расход ресурсов.
низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;
Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?

в пять раз;
в три раза;
в четыре раза;
за счет роста квалификации работающих.
в два-три раза;
При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивность труда?

за счет повышения производительности труда;
за счет тарифных соглашений;
за счет минимизации конфликтов;
за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;
за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.
Что, по мнению Ф.Кене, является источником

производительный труд;
природа;
промышленность;
творческий труд.
земля;
Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?

силы природы;
земля;
совершенные технологии;
квалифицированные кадры .
общественно - полезный труд по производству материальных благ;
Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?

интенсивный труд;
коллективный труд;
сознательный труд;
механизированный труд.
труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;
Чем измеряется производительностью труда?

конечным результатом;
интенсивностью труда;
квалификацией труда;
применением машин;
количеством продукции в единицу времени.
Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие

интенсивность труда;
эффективность труда;
квалифицированный труд;
человеческий капитал.
рентабельный или нерентабельный труд;
Что исследует теория человеческого капитала?

природные способности человека;
затраты на образование;
инвестиционные процессы;
финансовые потоки;
зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.
Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?

К. Маркс;
Ф.Кене;
Аристотель;
Ксенофонт.
А. Смит;
Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?

Я. Минсер;
Т.Шульц;
А. Маршалл;
Фридмен.
Г.Беккер;
Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?

инвестиции;
физические возможности;
производительность труда;
права собственности.
здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;
Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?

затраты на оборудование;
затраты на сырье и материалы;
затраты на управленческий аппарат;
косвенные затраты;
затраты на общее и специальное образование.
Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?

во имя процветания страны;
для самореализации ;
для зарабатывания денег;
во имя роста благосостояния.
во имя реализации их потребностей;
Что такое стимул?

премия;
дополнительная оплата труда;
настоятельная потребность;
личный интерес.
актуализированная потребность, внешний объект стремления;
Что такое мотив?

настоятельная потребность;
принуждение;
стремление;
личная заинтересованность.
внутреннее побуждение к действию;
Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?

необходимостью процветания;
зависимостью от производства;
творческой деятельностью;
патриотизмом.
интересом;
Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?

размер инвестиций;
расход сырья и материалов ;
качество продукции;
квалификацию персонала.
максимизации полезности или минимизации издержек;
Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?

пять;
три;
две;
одну;
четыре.
Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.

психологическое;
физическое;
моральное;
административное.
внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;
Что понимается под экономическим принуждением?

личная зависимость;
административная зависимость;
опасность лишения гражданского статуса;
боязнь увольнения с работы.
зависимость человека от материальных условий его существования;
Что подразумевается под технологическим принуждением?

узкопрофессиональная подготовка;
недостаточная квалификация;
слабое физическое развитие;
зависимость от машин и оборудования;
зависимость человека от условий труда и производства;
Что подразумевается под идеологическим принуждением?

негативная мотивация;
психологическое воздействие ;
административное воздействие;
материальная зависимость.
продукт манипулирования личным интересом;
Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?

стремление преуспевать;
материальный интерес;
нравственность;
самоограничение.
любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;
Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.

Г.Саймон;
Ф.Хайек, Й-Шумнетер;
Н. Фишер, Ф.Найт;
А. Сен, Ю. Эльстер.
Д. Канеман, А. Тверски;
Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?

мотивации связаны с принуждением;
интерес экономически обусловлен;
рациональность за пределами максимизации полезности;
значение физиологических стремлений человека
понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий
Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?

нет;
противоречат друг другу;
расходятся по целям;
имеют разные задачи.
совпадают;
Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора?

адекватное поведение;
целесообразность;
элементарный подход к делу;
константа поведения человека.
последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;
Когда и кем введен термин

в XIX в. Ф.Кене;
в ХVIIIв. А. Смитом;
в IV в. Аристотелем;
в XIX в. К. Марксом.
в ХVIII в. Р. Кантильоном;
Какой смысл вкладывают Ф.Кене и А.Смит в понятие

труженик предприятия;
владелец предприятия;
организатор производства;
менеджер.
собственник капитала;