Ответы на тесты по предмету Экономика (15131 вопросов)

В период инфляции процентная ставка .

падает, так как падает уровень занятости
растет, так как падает уровень занятости
падает, так как падает цена денег
растет, так как цена денег падает
Непредвиденная инфляция может быть причиной того, что .

кредиторы богатеют за счет заемщиков
лица с фиксированным доходом богатеют за счет лиц с переменным доходом
перераспределение дохода от капитала к наемным работникам
заемщики богатеют за счет кредиторов
В конце 90-х годов в России была .

ползучая инфляция
инфляция спроса
сбалансированная инфляция
галопирующая инфляция
В условиях товарного дефицита в командной экономике .

инфляция отсутствовала
существовала не ожидаемая инфляция
существовала открытая инфляция
существовала скрытая инфляция
Не имеющий работы человек, зарегистрированный на бирже труда.

рассматривается как неполно занятый
относится к числу занятых
не учитывается в составе экономически активного населения
относится к числу безработных
Если фактический объем ВВП равен потенциальному, то .

существует циклическая безработица
существует гиперинфляция
безработица отсутствует
уровень безработицы равен естественному
Если фактический объем ВВП меньше потенциального, то .

Безработица отсутствует
уровень безработицы равен естественному
существует гиперинфляция
существует циклическая безработица
От непредвиденной инфляции меньше всего страдают .

кредиторы
люди которые хранит денежные сбережения под матрацем.
получатели фиксированного номинального дохода
заемщики денежных средств
В условиях роста темпа инфляции номинальная ставка процента .

не изменяется
снижается, поскольку снижается цена денег
снижается, поскольку снижается уровень занятости
растет, поскольку снижается цена денег
Зависимость между уровнем безработицы и темпами инфляции отражает кривая .

LM (ликвидность - деньги)
Оукена
предложения труда
Филлипса
Кривая Филипса отражает зависимость между .

уровнем циклической безработицы и разрывом ВВП
рынком благ и денег
уровнем безработицы и темпами экономического роста
уровнем безработицы и темпом инфляции
Кривая Филипса, отражающая зависимость между инфляцией и безработицей, в долгосрочном периоде будет .

горизонтальной линией
линией с отрицательным наклоном
линией с положительным наклоном
вертикальной линией
Кривая Филипса, отражающая зависимость между инфляцией и безработицей, в краткосрочном периоде будет .

линией с положительным наклоном
горизонтальной линией
вертикальной линией
линией с отрицательным наклоном
Уровень фактической безработицы в стране составил 7%, а ее естественный уровень 5%. Если фактический объем ВВП равен 820 млрд.евро, а коэффициент Оукена равен 3, тогда величина потенциального ВВП составит .

789,4 млрд.евро
856,7 млрд.евро
913,5 млрд.евро
872,3 млрд.евро
Уровень фактической безработицы в стране составил 8%, а ее естественный уровень 6%. Если фактический объем ВВП равен 910 млрд.евро, а коэффициент Оукена равен 3, тогда величина потенциального ВВП составит .

1100 млрд.евро
935,2 млрд.евро
982,4 млрд.евро
968,1 млрд.евро
Уровень фактической безработицы в стране составил 8%, а ее естественный уровень 5%. Если фактический объем ВВП 850 млрд.евро, а коэффициент Оукена равен 2,5, тогда величина потенциального ВВП составит .

925,4 млрд.евро
891,9 млрд.евро
952,5млрд.евро
918,8 млрд.евро
Фактический уровень безработицы в стране равен 10%, а ее естественный уровень 6%. Если фактический ВВП равен 920 млрд.экю, а коэффициент равен 3, тогда величина потенциального ВВП составит .

934,8 млрд.экю
1014,3 млрд.экю
960,7 млрд.экю
1045,4 млрд.экю
Фактический уровень безработицы в стране равен 9%, а ее естественный уровень 5%. Если фактический объем ВВП составляет 850 млрд.экю, а коэффициент Оукена равен 2,5, тогда величина потенциального ВВП составит .

921,2 млрд.экю
860,1 млрд.экю
894,5 млрд.экю
944,4 млрд.экю
Естественный уровень безработицы в текущем году составил 5%, а фактический 8%, коэффициент Оукена равен 3. Если фактический ВВП был 725 млрд.экю, то величина потенциального ВВП равна .

780,5 млрд.экю
765,4 млрд.экю
734,1 млрд.экю
796,7 млрд.экю
Естественный уровень безработицы в текущем году составил 6%, а фактический 10%, коэффициент Оукена равен 3. Если фактический ВВП был 835 млрд.экю, то величина потенциального ВВП равна .

967,1 млрд.экю
924,5 млрд.экю
847,4 млрд.экю
948,9 млрд.экю
При естественном уровне безработице 6% ее фактической уровень равен 8%. Если фактический объем ВВП составляет 940 млр.песо, а коэффициент Оукена равен 2,5, то величина потенциального ВВП составит ________ млр.песо.

1124,5
967,3
1012,8
989,5
При естественном уровне безработице 6% ее фактической уровень равен 8%. Если фактический объем ВВП составляет 950 млр.лир, а коэффициент Оукена равен 3, то величина потенциального ВВП составит _______ млрд.лир.

1042,7
1121,4
996,3
1010,6
При естественном уровне безработице 6% ее фактической уровень равен 7%. Если фактический объем ВВП составляет 900 млр.луидоров, а коэффициент Оукена равен 3, то величина потенциального ВВП составит ______ млрд.луидоров.

941,6
918,4
952,3
927,8
При естественном уровне безработице 6% ее фактической уровень равен 11%. Если фактический объем ВВП составляет 950 млр.луидоров, а коэффициент Оукена равен 3, то величина потенциального ВВП составит _____ млрд.луидоров

1134,2
996,7
1148,4
1117,6
При естественном уровне безработице 6% ее фактической уровень равен 7%. Если фактический объем ВВП составляет 960 млр.реал, а коэффициент Оукена равен 3, то величина потенциального ВВП составит _____ млрд.реал.

1103,6
1046,3
1008,2
989,7
При естественном уровне безработице 6% ее фактической уровень равен 9%. Если фактический объем ВВП составляет 850 млр.реал, а коэффициент Оукена равен 3, то величина потенциального ВВП составит ______ млрд.реал.

1017,6
906,4
951,3
934,1
При естественном уровне безработице 6% ее фактической уровень равен 8%. Если фактический объем ВВП составляет 840 млр.песо, а коэффициент Оукена равен 3, то величина потенциального ВВП составит _____ млрд.песо.

874,1
1042,7
958,2
893,6
При естественном уровне безработице 6% ее фактической уровень равен 9%. Если фактический объем ВВП составляет 980 млр.реал, а коэффициент Оукена равен 3, то величина потенциального ВВП составит ______ млрд.реал.

1034,6
1103,5
1017,2
1076,9
Трансакционный спрос на деньги зависит от .

ставки процента и ВВП
ставки процента
устройства банковской системы
величины номинального ВВП
Спекулятивный спрос на деньги зависит от .

уровня цен на товары и услуги
количества товаров и услуг
предложения денег
уровня процентной ставки
Трансакционный спрос на деньги предъявляется, потому что деньги являются .

платежа
мерой стоимости
средством сохранения ценности
средством обращения
Предложение денег увеличивается при .

возрастании нормы обязательного резервирования
уменьшении денежного мультипликатора
уменьшении денежной базы
увеличении денежной базы
Если Центральный банк снизит норму обязательных резервов, то .

уменьшается спрос на деньги
предложение денег останется без изменений
предложение денег уменьшится
предложение денег увеличится
Наибольшей ликвидностью обладает.

акция РАО ЕЭС
золото
срочный депозит
50 рублевая банкнота
Денежной системе современной рыночной экономики не характерны .

наличие множества коммерческих банков
регулирование денежного обращения Центральным банком страны
условия обмена национальной валюты на иностранную
условия обмена бумажных денег на золото
Денежный агрегат М1 включает в себя .

наличные деньги
депозиты до востребования
срочные депозиты
Наличные деньги и депозиты до востребования
Наиболее важной функцией денег является функция .

средства сбережения
меры стоимости
мировых денег
средства обращения
Когда человек покупает в магазине телевизор и платит за него 10 тыс.руб, то деньги выполняют функцию .

меры стоимости
средства сбережения
средства накопления
средства обращения
Если человек каждый месяц 1000 рублей кладет в банк на срочный депозит, то деньги выполняют функцию .

средства обращения
средства платежа
меры стоимости
средства сбережения
Если Центральный банк страны повышает норму обязательных резервов, то предложение денег .

увеличивается спрос на деньги
предложение денег не изменится
увеличивается предложение денег
сокращается предложение денег
Когда акционерное общество выплачивает своим акционерам дивиденды, то деньги выполняют функцию .

мировые деньги
средство обращения
меры стоимости
средство сбережения
Денежный агрегат М0 включает в себя .

срочные вклады
наличные деньги и вклады
вклады до востребования
наличные деньги
Денежный агрегат М2 отличается от М1 на сумму .

государственных краткосрочных облигаций
крупных срочных вкладов
вкладов до востребования
срочных вкладов
В республике Альфании естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 8%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,4. Если для борьбы с инфляцией правительство сократило государственные закупки, что привело к увеличению уровня безработицы до 10%, то уровень инфляции составил .

3%
5%
4%
6%
В республике Бетании естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 9%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,6. Если для борьбы с инфляцией правительство сократило государственные закупки, что привело к увеличению уровня безработицы до 10%, то уровень инфляции составил .

3%
4%
5%
6%
В республике Вилабаджи естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 11%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,5. Если для борьбы с инфляцией правительство сократило государственные закупки, что привело к увеличению уровня безработицы до 10%, то уровень инфляции составил .

6,2%
3%
4%
8,5%
В республике Дельтании естественный уровень безработицы 6%, ожидаемый уровень инфляции 8%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,75. Если для борьбы с инфляцией правительство сократило государственные закупки, что привело к увеличению уровня безработицы до 10%, то уровень инфляции .

4%
3%
6%
5%
В республике Альфании естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 10%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,7. Если для борьбы с инфляцией правительство повысило  налоги, что привело к увеличению уровня безработицы до 9%, то уровень инфляции составил .

8,1%
6,3%
6,5%
7,2%
В республике Омегии естественный уровень безработицы 6%, ожидаемый уровень инфляции 8,5%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,9. Если для борьбы с инфляцией правительство повысило налоги, вызвавшие увеличение уровня безработицы до 10%, то уровень инфляции составил  .

5,4%
8,3%
9%
4,9%
В стране естественный уровень безработицы 6%, ожидаемый уровень инфляции 12%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,7. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 10 %, то уровень инфляции составит .

8,4%
5,9%
6,1%
7,2%
В стране естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 13%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,6. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 9%, то уровень инфляции составит .

9,3%
8,5%
7,4%
10,6%
В стране естественный уровень безработицы 6%, ожидаемый уровень инфляции 14%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,7. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 9%, то уровень инфляции составит .

8,7%
12,4%
9,1%
11,9%
В стране естественный уровень безработицы 6%, ожидаемый уровень инфляции 12%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,8. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 8%, то уровень инфляции составит .

8,6%
9,1%
11,3%
10,4%
В стране естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 17%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,4. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 8%, то уровень инфляции составит .

10,6%
9,5%
14,3%
15,8%
В стране естественный уровень безработицы 6%, ожидаемый уровень инфляции 11%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,6. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 7%, то уровень инфляции составит .

7,9%
9,3%
8,7%
10,4%
В стране естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 14%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,75. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 7%, то уровень инфляции составит .

9,3%
11,4%
8,9%
12,5%
В стране естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 13%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,75. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 9%, то уровень инфляции составит .

8,6%
11%
9,2%
10%
В стране естественный уровень безработицы 5%, ожидаемый уровень инфляции 12%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,85. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 9%, то уровень инфляции составит .

7,4%
6,2%
10,1%
8,6%
В стране естественный уровень безработицы 6%, ожидаемый уровень инфляции 13%, коэффициент эластичности инфляции от безработицы 0,85. Если для борьбы с безработицей правительство сократит государственные закупки, которые приведут к росту безработицы до 10%, то уровень инфляции составит .

8,5%
7,1%
10,9%
9,6%
Номинальная ставка процента составляет 10%, а реальная 4%. Тогда ожидаемый темп инфляции составит .

4%
3%
14%
6%
Если в Республике Бетании номинальная ставка процента 14%, а ожидаемый темп инфляции 12%, то реальная ставка процента равна .

26%
12%
10%
2%
Если в Республике Альфания номинальная ставка процента 15%, а ожидаемый темп инфляции 10%, то реальная ставка процента равна .

25%
10%
4%
5%
Если в Республике Вилабаджи номинальная ставка процента 15%, а реальная 5%, то ожидаемый темп инфляции составляет .

3%
20%
12%
10%
Если в Республике Альфания номинальная ставка процента 16%, а реальная 9%, то ожидаемый темп инфляции равен .

27%
9%
10%
7%
Если в Республике Бетании номинальная ставка процента 13%, а ожидаемый темп инфляции 6%, то реальная ставка процента составит .

5,4%
20%
6,7%
7%
Если при темпе инфляции в 12% номинальная ставка процента составляет 16%, то реальная ставка процента равна .

4,5%
26%
3%
4%
Если номинальная ставка процента равна 15%, а реальная 3%, то темп инфляции составляет .

9%
18%
6%
12%
Если номинальная ставка процента равна 14%, а реальная 6%, то темп инфляции составляет .

7%
20%
6%
8%
Если номинальная ставка процента равна 15%, а реальная 6%, то темп инфляции составляет .

6%
8%
21%
9%
Если номинальная ставка процента равна 12%, а реальная 3%, то темп инфляции составляет .

3%
15%
6%
9%
Если при темпе инфляции в 8% реальная ставка процента составляет 3%, то номинальная ставка процента равна .

5%
6%
3%
11%
Если при темпе инфляции в 9% реальная ставка процента составляет 5%, то номинальная ставка процента равна .

4%
5%
7%
14%
Если при темпе инфляции в 7% реальная ставка процента составляет 4%, то номинальная ставка процента равна .

3%
4%
5%
11%
Если при темпе инфляции в 8% номинальная ставка процента составляет 14%, то реальная ставка процента равна .

22%
8%
10%
6%
Если при темпе инфляции в 6% номинальная ставка процента составляет 13%, то реальная ставка процента равна .

6%
19%
9%
7%
Если номинальная процентная ставка  равна 10% годовых, а темп инфляции -- 4% годовых, то реальная процентная ставка равна .

2,5%
0,4%
14%
6%
Если реальная ставка процента равна 10% годовых, а темп инфляции равен 4%, то номинальная ставка процента равна .

6%
4%
12%
14%
Если реальная ставка процента равна 9% годовых, а темп инфляции равен 3%, то номинальная ставка процента равна .

3%
6%
5%
12%
Если номинальная процентная ставка  равна 12% годовых, а темп инфляции составляет 5% годовых, то реальная процентная ставка равна .

5%
4%
17%
7%
Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G) 400. Потенциальный объем производства YF=2000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь .

профицит 200
дефицит 100
дефицит 200
профицит 100
Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G) 200. Потенциальный объем производства YF=1000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 100
дефицит 200
профицит 200
профицит 100
Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G) 200. Потенциальный объем производства YF=1000. Если фактический объем национального производства на 100 меньше потенциального объема, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 100
дефицит 90
профицит 100
профицит 70
Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G) 300. Потенциальный объем производства YF=1000. Если фактический объем национального производства на 100 меньше потенциального объема, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 100
дефицит 100
профицит 30
дефицит 30
Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки (G) 300. Потенциальный объем производства YF=1000. Если фактический объем национального производства на 200 меньше потенциального, то государственный бюджет будет иметь .

профицит 60
дефицит 80
профицит 80
дефицит 60
Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,3(Y-YF), государственные закупки (G) 350. Потенциальный объем производства YF=1000. Если объем национального производства соответствует потенциальному, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 150
дефицит 100
профицит 50
дефицит 50
Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR=300-0,3(Y-YF), государственные закупки (G) 300. Потенциальный объем производства YF=1000. Если объем национального производства на 200 меньше потенциального, то государственный бюджет будет иметь .

профицит 200
дефицит 300
дефицит 200
дефицит 100
Функция налогов имеет вид Т=500+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=400-0,2(Y-YF), государственные закупки  составляют 300. Потенциальный объем производства YF=3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 100
дефицит 150
профицит 150
профицит 100
Функция налогов имеет вид Т=450+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=300 . 0,2(Y-YF), государственные закупки  составляют 350. Потенциальный объем производства YF=3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 100
дефицит 200
профицит 200
профицит 100
Функция налогов имеет вид Т=500+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=400-0,2(Y-YF), государственные закупки  составляют 300. Потенциальный объем производства YF=2000. Если фактический объем национального производства на 100 меньше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 45
профицит 20
профицит 45
дефицит 30
Функция налогов имеет вид Т=100+0,2Y, а функция социальных трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки  составляют 450. Потенциальный объем производства YF=3000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь .

профицит 45
дефицит 45
профицит 50
дефицит 50
Функция налогов имеет вид Т=200+0,2Y, а функция социальных трансфертов TR=300-0,1(Y-YF), государственные закупки  составляют 280. Потенциальный объем производства YF=2000. Если фактический объем национального производства будет на 100 меньше потенциального уровню, то государственный бюджет будет иметь .

профицит 40
дефицит 35
профицит 35
дефицит 40
Функция налогов имеет вид Т=300+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=200-0,2(Y-YF), государственные закупки  составляют 220. Потенциальный объем производства YF=1000. Если фактический объем национального производства на 100 больше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь .

профицит 20
дефицит 20
дефицит 10
профицит 10
Функция налогов имеет вид Т=400+0,2Y, а функция социальных трансфертовTR=600-0,1(Y-YF), государственные закупки. Потенциальный объем производства YF=5000. Если фактический объем национального производства на 100 больше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 110
профицит 120
дефицит 120
профицит 110
Функция налогов имеет вид Т=500+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=600-0,3(Y-YF), государственные закупки составляют 300. Потенциальный объем производства YF=4000. Если фактический объем национального производства на 100 меньше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь .

профицит 40
профицит 35
дефицит 35
дефицит 40
Функция налогов имеет вид Т=500+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=600-0,3(Y-YF), государственные закупки 250. Потенциальный объем производства YF=4000. Если фактический объем национального производства соответствует потенциальному уровню, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 40
профицит 40
дефицит 50
профицит 50
Функция налогов имеет вид Т=200+0,1Y, а функция социальных трансфертов TR=300-0,2(Y-YF), государственные закупки составляют 400. Потенциальный объем производства YF=5000. Если фактический объем национального производства на 100 больше потенциального уровня, то государственный бюджет будет иметь .

дефицит 30
профицит 50
дефицит 50
профицит 20
К косвенным налогам относится налог на.

наследство
прибыль
имущество
на добавленную стоимость
Принцип, когда люди, имеющие различные доходы, платят неодинаковые налоги, является принципом.

социальной несправедливости
расходной справедливости
горизонтальной справедливости
вертикальной справедливости
В кейнсианской теории изменение налогов воздействует на .

денежную массу
состояние государственного бюджета
совокупное предложение
совокупный спрос
Кривая Лаффера показывает зависимость между ставкой налога и .

объемом ВВП
уровнем совокупного дохода
инфляцией
величиной налоговых поступлений в бюджет