Ответы на тесты по предмету Конфликтология (232 вопросов)

Что не входит в процесс возникновения конфликта?

первый конфликтоген;
более сильный ответный конфликтоген;
еще более сильный ответный конфликтоген;
конфликт;
снятие конфликтогена.
Какие вы знаете правила бесконфликтного общения?

проявляйте эмпатию к собеседнику;
не употребляйте конфликтогенов;
делайте как можно больше благожелательных посылов;
не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген;
все вышеназванные.
Какие вы знаете типы конфликтогенов?

проявление снисходительности;
стремление к закономерности;
все вышеназванные;
ни один из вышеназванных.
проявление агрессивности;
К какому типу конфликтогенов относится навязывание своих советов?

проявление эгоизма;
стремление к закономерности;
проявление снисходительности;
проявление агрессивности.
стремление к превосходству;
Какое состояние вызывает отсутствие информации?

спокойствие;
агрессия;
любопытство;
смирение.
тревога;
Какие бывают виды агрессивности?

большая, маленькая;
острая, тупая;
объективная, субъективная;
сильная, слабая.
природная, ситуативная;
Что такое эгоизм?

неприятности (личные или по работе), плохое настроение и самочувствие, а также ответная реакция на полученный конфликтоген;
снисходительное отношение, то есть проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности;
реакция на сложившиеся обстоятельства;
категоричность, безапелляционность.
ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием своекорыстных, потребностей безотносительно к интересам других людей;
Какие вы знаете способы снятия агрессивности?

математический, систематический;
сложный, средний, простой;
модельный, плановый, своевременный;
запрограммированный, незапрограммированный.
пассивный, активный, логический;
Какой способ подавления агрессии состоит в том, чтобы «поплакаться» кому-то, пожаловаться, выговориться?

логичеcкий;
активный;
плановый;
фактический.
пассивный;
Что такое инцидент?

накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;
стремление уничтожить оппонента в конфликтной ситуации;
открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций;
действия (или бездействие), могущие привести к конфликту;
стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Сколько процентов занимают конфликты, происходящие помимо воли участников?

45%;
100%;
27%;
38%.
80%;
Что нельзя отнести к основным правилам формулирования конфликтной ситуации?

формулировка должна подсказывать, что делать;
в формулировке обходиться минимумом слов;
помнить, что конфликтная ситуация - это то, что надо устранить;
конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта.
сформулировать конфликтную ситуацию чужими словами;
Что такое стресс?

это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий;
обычное и часто встречающееся явление (повышенная раздражительность или бессонница перед ответственным событием и т.п.);
стоит проблема и нет альтернативы для ее решения, но ее надо срочно решить;
чувство беспокойства, когда ситуация выходит из-под контроля;
все вышеназванное.
Что относится к психологическим признакам стресса?

язва;
астма;
головная боль;
болезнь сердца;
депрессия.
Что не относится к симптомам стресса?

хроническое переживание;
нервозность и напряжение;
неудобная рабочая поза;
проблемы здоровья.
эмоциональная устойчивость;
Что относится к организационным факторам, вызывающим стресс?

наказание;
уход на пенсию;
привлечение по суду;
увольнение с работы
неопределенность ролей;
Что нужно делать, чтобы достичь низкого уровня стресса у работников?

четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать двустороннюю коммуникацию;
оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;
использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации;
обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу;
все вышеназванное.
Что происходит, когда кто-то берет на себя чрезмерную ответственность?

другие могут перестать общаться с этим человеком;
он всегда становится руководителем фирмы;
это вызовет в нем чувство самоуверенности и уважения к себе;
все вышеназванное.
другие могут почувствовать подавленность или бесправность;
Как нужно вести себя в ситуации, когда кто-то ведет себя очень эмоционально, противоречиво?

не обращать на этого человека никакого внимания;
стремиться к подавлению его импульсивности, чтобы продолжить путь к взаимовыгодному решению вопроса;
содержание пунктов 1, 2;
содержание пунктов 1, 3.
постарайтесь отвлечься от внешних проявлений эмоций для того, чтобы обнаружить скрытые интересы и страхи этого человека;
Что нужно сделать, если вы заметили расхождения между высказанными словами и мимикой говорящего?

привлечь внимание оппонента к тому, что он вас не убедил сказанным и прекратить переговоры;
резко высказать ему об этом;
не обращать на это никакого внимания;
все способы могут быть применены в данной ситуации.
сделать дружелюбное замечание по поводу того, что вас смущает расхождение между его словами и делом;
Что нужно сделать, если уже возник конфликт, основанный на неверных предположениях?

попросить помощи в разрешении конфликта у своего руководителя;
найти верные предположения, и тогда конфликт разрешиться сам собой;
не предпринимать никаких действий;
все способы могут быть применены в данной ситуации.
постараться вернуться назад, насколько это необходимо, для того чтобы докопаться до первопричины;
Каких правил нужно придерживаться, чтобы избежать конфликтной ситуации?

стремление вести обсуждение не по поводу занимаемых сторонами позиций, а по существу проблемы, основываясь на объективных критериях;
уважительная манера разговора, умение слушать собеседника, устранение из диалога ироничных (особенно ехидных) замечаний;
устранение из деловой беседы предубеждений, устранение из диалога явно грубых возражений;
отказ от намерения немедленно парировать каждое замечание собеседника;
все вышеназванное.
В чем преимущество метода мозговой атаки?

позволяет по-новому взглянуть на ситуацию, казавшуюся безысходной;
позволяет избавиться от ненужных проблем;
снижает уровень стресса;
снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций;
все вышеназванное.
Для чего нужно проводить статистику конфликтных ситуаций?

чтобы знать, за что нужно наказывать работников;
чтобы узнать с кем из сотрудников не следует общаться;
содержание пунктов 1, 2;
содержание пунктов 1, 3.
для того чтобы избежать их в будущем;
Чему может помочь обращение с вопросом к своему внутреннему голосу?

поможет найти хорошее место работы;
поможет наладить хорошие отношения с руководителем;
поможет справиться с недоброжелательными коллегами;
поможет навести порядок на своем рабочем месте.
поможет вам справляться с жизненными трудностями и извлекать из них уроки для себя;
Что нужно делать, чтобы прошло такое эмоциональное состояние, в котором трудно рационально мыслить, делать выводы?

простите самого себя;
сделайте что-нибудь, чтобы развеяться;
возьмите свои эмоции под контроль;
не занимайтесь самообвинением и самобичеванием;
все вышеназванное
Что нужно делать, чтобы легче извлекать уроки из конфликтной ситуации? (отметьте лишнее)

спросите у своего внутреннего голоса, чему можно научиться, какую пользу можно извлечь из этого печального опыта;
отведите конфликту соответствующее ему место;
подумайте, чему вас может научить конфликт;
не позволяйте другим людям становиться препятствием.
избавьтесь от положительных эмоций, оставшихся после конфликта;
Когда уместно сотрудничество?

если при наличии у сторон противоположных интересов одна из них убеждена, что добьется лучших результатов;
когда человек стремится к достиже¬нию господствующего положения и подчинение оппонента;
при одновременном на¬личии у сторон разных, иногда даже противоположных интересов и взаимозависимости;
всегда.
при наличии сходных интересов и целей;
Что не относится к тактике, применяемой при переговорах?

формулировка предметов обсуждения в терминах, соответствующих данным проблемам;
умышленное распространение ложной информации как способ одержать победу;
достаточно точное представление своих целей;
возможные варианты рассматриваются с учетом их практических последствий;
отношение к конфликту как к общей проблеме.
Что относится к тактике, применяемой при борьбе?

односторонность предоставляемой информации, акцентирующей внимание на фактах, благоприятных для данной стороны;
формулировка предметов обсуждения в терминах альтернативных решений;
поощрение активного участия в сотрудничестве всех сил;
формулировка предметов обсуждения в терминах, соответствующих данным проблемам.
формулировка предметов обсуждения в терминах собственного решения;
Какие типы деятельности подразумевает ведение переговоров?

оказание воздействия на силовой баланс;
достижение должных результатов;
усиление влияния на оппонента;
содержание пунктов 2, 3;
содержание пунктов 1, 2.
Как возникает мотивация?

в приказном порядке;
следуя нормам и указаниям;
по желанию работников;
по требованию руководителя.
она связана с условиями организации;