Ответы на тесты по предмету Этика деловых отношений (145 вопросов)

Термин «этика» ввёл в оборот:

Конфуций
Платон
Аристотель
Первым европейским моралистом считается:

Гомер
Гиппократ
Гесиод
Категорический императив И.Канта формулируется так:

Даю, чтобы и ты мне дал
Живи сам и давай жить другим
Поступай так, как считаешь правильным поступать для всех
Тезис о непротивлении злу насилием выдвинул:

Ф.М.Достоевский
И.С.Тургенев
Л.Н.Толстой
Этика и мораль соотносятся между собой, как:

Теория и практика
Правило и поступок
Наука и предмет изучения
Какая из концепций не отражает происхождение морали:

Натуралистическая
Социологическая
Утопическая
Мораль – это…:

Совокупность правил и норм профессиональной деятельности
Совокупность конкретных правил и норм поведения людей
Совокупность универсальных общечеловеческих правил и норм поведения
Каким из перечисленных свойств обладает мораль:

Инвариантность
Имманентность
Императивность
Деловое общение – это…:

Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника;
Когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект
Когда учитывают особенности личности, характера, возраста, но интересы дела более значимы, чем личностные расхождения
Чем отличается эффективное деловое общение от неэффективного?

Эффективное несёт большую смысловую нагрузку
Эффективное достигает поставленную цель
Эффективное отличается чётко поставленной целью
Коммуникативная сторона общения отражает стремление партнёров по общению к:

расширению темы общения
усилению информационного воздействия на партнёра
обмену информацией
Интерактивный аспект общения проявляется в :

Стремление к превосходству над партнёром по общению
Стремлении установить оптимальные отношения
Необходимости соблюдения партнёрами установленных норм общения
Перцептивная сторона общения выражает потребность субъектов общения в:

сопереживании, во взаимном понимании
сохранении высокого статуса в общении
установлении дружеских взаимоотношений
Какие из приведённых ниже рекомендаций противоречат эффективному деловому общению?

В процессе приёма информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте
Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли
Стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию
Смысловой тезис делового общения «отделите людей от проблемы» это:

Сосредоточить внимание на обсуждаемом вопросе, а не на личности партнёра
Разрешение проблем делового общения без учёта особенностей личности партнёра
Не придавать значения в деловом общении симпатиям и антипатиям
Стиль делового общения это:

Нормы общения в конкретной ситуации
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия партнёров
Манера поведения в деловом общении
Идентификация – это:

Сочувствие или сопереживание другому
Процесс установления контактов по алгоритму
Способ познания другого человека
Стереотипизация – это

Процесс упорядочивания получаемой информации
Процесс оценки уровня делового общения
Познание по принципу «подобное к подобному»
Рефлексия – это:

Возбуждение в партнёре эмоциональных переживаний
Реакция человека на особенности делового общения
Способность сосредоточиться на самом себе
Чтобы повлиять на личные отношения сотрудников, руководитель должен:

Лично вмешаться в отношения
Ограничить развитие отношений
Определить цели взаимоотношений
Что понимается под трансактным анализом в общении?

Определение направленности поведения в общении
Изучение основных характеристик общения
Разбор «ходов» партнёров в общении
Компетентность в деловом общении это:

Способность объективно оценить отношения
Способность установить необходимые контакты
Соответствие качеств функциональным обязанностям
Анализируя свои отношения с подчинёнными, руководитель должен:

Установить, как подчинённый реагирует на авторитарные приказания
Пригласить квалифицированного консультанта
Проследить за развитием отношений
Если на планёрке выяснилось, что план не выполнен, то руководителю следует:

Попросить подчинённых внести свои предложения
Уволить наиболее отстающих
Поставить их в известность о намеченных мерах по выправлению положения
Двусторонний контакт между начальником и подчинённым очень важен, потому что:

Начальник может поверить, правильно ли поняты его распоряжения
Подчинённый может задать вопрос и уточнить информацию
Без этого люди не могут работать
Подход, позволяющий оценить конфликт, обсудить и найти удовлетворяющее всех решение предполагает:

Сглаживание конфликта
Обострение конфликта до открытой конфронтации
Привлечение третьей стороны
Руководитель, заметивший, что подчинённый выказывает то или иное стремление (например, активно стремится общаться с окружающими), должен:

Наказать его
Поместить в условия, затрудняющие общение
Поместить в условия, где подобное поведение входит в процесс работы
Между людьми объективно возникают личные взаимоотношения. Можно утверждать, что:

Характер личных взаимоотношений никак не связан с успешной работой
Личные отношения надо строго ограничивать
Здоровые отношения способствуют достижению целей организации
Чтобы побудить человека сделать что-либо, необходимо, прежде всего:

Создать условия для выполнения работы
Проявить доброту и дружеский подход
Убедить его захотеть сделать это
Для привлечения кого-либо на свою сторону необходимо, прежде всего:

Создать у него впечатление своей значимости
Дать возможность человек «сохранит лицо»
Убедить его, что являюсь искренним другом
Выражение, которое не способствует диалогу в беседе:

вам будет интересно узнать…
я хочу с Вами побеседовать…
я хочу с Вами переговорить…
Как следует себя вести с незаинтересованным собеседником:

Давать возможность сформулировать промежуточное заключение
Благодарить за вклад в беседу
Задавать вопросы информативного характера, придать беседе привлекательную форму
Как вести себя с нетерпеливым собеседником:

Не допускать никакой критики
Всегда оставаться хладнокровным и компетентным
Вместе выяснять и рассматривать вопросы
Как следует вести себя с неуверенным собеседником:

ободрить его, помогать формулировать мысли
попытаться выяснить, что интересует его лично
заинтересовать его и предложить занять равноправное положение в беседе
«Язык телодвижений» это:

Двигательная реакция человека на обстоятельства общения
Средство целенаправленного воздействия на собеседника
Получение и передача информации с помощью жестов ,поз, мимики
как вы понимаете изречение «природа дала человеку два уха, но только один язык»:

необходимо больше слушать, чем говорить
для получения большего объёма информации
если хочешь слушать – перестань говорить
Конфликт – это:

борьба мнений
спор, дискуссия по острой проблеме
противоборство мотивов или суждений
Конфликтная ситуация – это:

Случайные столкновения интересов субъектов
Противоборство по выяснению отношений
Накопившиеся противоречия деятельности
Инцидент – это:

Истинная причина конфликта
Накопившиеся противоречия
Стечение обстоятельств, как повод для конфликта
Причина конфликта – это:

Противоположные мотивы субъектов взаимодействия
Стечение обстоятельств, которые вызывают конфликт
События, ситуации, которые предшествуют конфликту
Для каких конфликтов характерны причины: нарушение групповых норм; низкая подготовка; неадекватность внутренней установки статусу:

Конфликт между администрацией и персоналом
Конфликт между подразделениями внутри организации
Конфликт между рядовым сотрудником и коллективом
Основными причинами конфликта между руководителем и коллективом являются:

Влияние микрогрупп и их лидеров
Негативная оценка руководителя со стороны вышестоящего руководства
Стиль управления, низкая компетентность
К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нём сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия?

Межличностному, бурному и быстротекущему
Межличностному, экономическому
Межличностному, конструктивному
Для каких конфликтов характерны следующие причины: новый руководитель, назначенный со стороны; стиль управления; низкая компетентность руководителя; сильное влияние микрогрупп и их лидеров:

Конфликт между лидером и микрогруппой
Конфликт между администрацией и персоналом
Конфликт между руководством и коллективом
Для каких конфликтов характерны причины: неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата:

Конфликт между микрогруппами в коллективе
Конфликт между лидером и микрогруппой
Конфликт между руководством и персоналом