Ответы на тесты по предмету Концепции современного естествознания (9412 вопросов)

Смысл принципа дополнительности состоит в том, что…

для полного описания любого объекта достаточно мысленно поделить его на части и подробно описать каждую из частей
все дополняющие друг друга характеристики материального объекта можно определить с одинаково высокой точностью
никакое частное знание о предмете не может быть самодостаточным, требуется его дополнение данными, полученными в рамках иных подходов или наук
при очень точном измерении одной характеристики материального объекта невозможно измерить точно дополнительную ей характеристику
Энтропия системы служит мерой…

количества движения в системе
упорядоченности и структурности системы
механической энергии системы
низкокачественности энергии системы
Согласно одной из формулировок второго закона термодинамики, с течением времени …

энергия замкнутой системы возрастает
энтропия замкнутой системы убывает
качество энергии замкнутой системы повышается
структуры в замкнутой системе разрушаются
В процессе растворения энтропия системы «растворитель + растворяемое вещество» при постоянной температуре…

не изменяется
сначала уменьшается, а затем увеличивается
уменьшается
возрастает
Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов превышает энтропию исходных веществ.

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов превышает энтропию исходных веществ.

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов ниже энтропии исходных веществ.

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов ниже энтропии исходных веществ.

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов превышает энтропию исходных веществ.

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов превышает энтропию исходных веществ.

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов ниже энтропии исходных веществ.

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов превышает энтропию исходных веществ.

Не прибегая к вычислениям, укажите, в каком процессе при поддержании постоянной температуры энтропия продуктов ниже энтропии исходных веществ.

Научное направление  под названием синергетика…

рассматривает пути выхода цивилизации из энергетического кризиса
это то же самое, что биологический эволюционизм
рассматривает общие закономерности самоорганизации в живой и неживой природе
сформировалась во второй половине XX века
К диссипативным структурам относятся…

любой правильный кристалл, возникающий при охлаждении жидкости
любая техническая конструкция, возникающая в результате проектирования и строительства
любая упорядоченная неравновесная структура, возникающая в результате самоорганизации
любой живой организм
При самоорганизации в любой системе …

энтропия системы возрастает
убывает энтропия окружающей среды
энтропия системы снижается
возрастает энтропия окружающей среды
Синергетика является…

прикладной наукой
сугубо гуманитарной наукой
междисциплинарным научным направлением
теорией самоорганизации
Синергетика является…

сугубо прикладной наукой
модной лженаукой
основой современного научного мировоззрения
интегрирующей наукой
Вселенная существует не вечно. Это подтверждается…

стационарностью решений уравнений общей теории относительности, применённых ко Вселенной в целом
справедливостью закона всемирного тяготения в широком диапазоне расстояний
преобладанием обычного вещества в общем составе материи Вселенной
наблюдательным фактом разбегания галактик со скоростью, пропорциональной расстоянию между ними
Согласно антропному принципу современной космологии,

человечество обитает в галактике, находящейся в центре Вселенной
отвергается существование других Вселенных
антивещества во Вселенной столько же, сколько вещества
факт существования во Вселенной сложно устроенного наблюдателя накладывает сильные ограничения на её параметры
Космогония — это естественнонаучная дисциплина, изучающая…

мифы народов мира о происхождении небесных светил
происхождение и эволюцию Вселенной в целом
расположение и движения звёзд и звёздных скоплений
происхождение и развитие космических тел и их систем
В отличие от гипотез XVIII – XIX веков, современные представления о происхождении Солнца и Солнечной системы позволяют объяснить тот факт, что...

большинство планет и их спутников вращаются в одном и том же направлении — «прямом»
масса планеты тем больше, чем дальше она от Солнца
орбиты всех планет лежат практически в одной плоскости
при массе более 99% от всей массы Солнечной системы, Солнце обладает менее чем 1% всего её вращательного движения
Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются …

продуцентами
сапрофитами
автотрофами
гетеротрофами
Возникновение жизни на Земле и её биосферы – одна из основных проблем современного естествознания. Согласно гипотезе биохимической эволюции А.И. Опарина, ...

жизнь имеет космическое происхождение
жизнь есть результат божественного творения
жизнь никогда не возникала, а существовала вечно
зарождение жизни на Земле – это результат абиогенного синтеза живой материи из неживой
В процессе возникновения жизни на Земле различают несколько основных этапов, первым из которых является ...

возникновение фотосинтеза
возникновение самовоспроизводящихся молекул
образование биополимеров
образование атмосферы из газов, которые могли бы служить «сырьём» для синтеза органических веществ
Возникновение жизни на Земле  и её биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, согласно которой проблемы зарождения жизни вообще не существует, что жизнь никогда не возникала, а существовала всегда, называется гипотезой …

биохимической эволюции
креационистской
самопроизвольного зарождения жизни
стационарного состояния
Возникновение жизни на Земле  и её биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Вплоть до середины XIX века единственной концепцией, альтернативной креационизму, была концепция …

панспермии
стационарного состояния
биохимической эволюции
постоянного самозарождения из неживого
Возникновение жизни на Земле является одной из основных проблем естествознания. Согласно гипотезе панспермии, …

проблемы зарождения жизни вообще не существует
жизнь возникла в результате процесса биохимической эволюции
жизнь есть результат божественного творения
земная жизнь имеет космическое происхождение
Возникновение жизни на Земле – одна из основных проблем естествознания. Согласно гипотезе стационарного состояния, …

жизнь имеет космическое происхождение
жизнь возникла в результате процесса биохимической эволюции
возможно самопроизвольное зарождение жизни из неживого
жизнь никогда не возникала, а существовала всегда
Согласно синтетической теории эволюции элементарным эволюционным фактором, поставщиком элементарного эволюционного материала является(-ются)…

изоляция
дрейф генов
популяционные волны
мутационный процесс
Синтетическая теория эволюции утверждает, что ...

наименьшая структурная единица эволюции живого – особь
новые виды образуются  вне действия естественного отбора
факторами эволюции являются естественный отбор, мутационный процесс, популяционные волны, изоляция
эволюция необратима
Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро- и макроэволюций. Особенности микроэволюции в том, что она …

идет в продолжение десятков и сотен миллионов  лет
исключает возможность непосредственного эксперимента
доступна для непосредственного наблюдения
завершается видообразованием
Согласно синтетической теории эволюции, ...

новые виды образуются  вне действия естественного отбора
эволюция имеет ненаправленный обратимый характер
основным движущим фактором эволюции является естественный отбор
в эволюции имеет место  случайность, поскольку мутационная  изменчивость носит случайный характер
Соотнесите ряд живых организмов и способ их  расположения в этом ряду:

1) многоклеточные  моллюски рыбы
2) моллюски  многоклеточные  рыбы
3) пресмыкающиеся  земноводные  рыбы

данные классы организмов не связаны эволюционным развитием
расположены в последовательности эволюционного развития
нет строгой последовательности, соответствующей эволюционному развитию
расположены в последовательности, обратной эволюционному  развитию
Соотнесите ряд живых организмов и способ  их расположения в этом ряду:

1) пресмыкающиеся  земноводные  рыбы
2) земноводные  рыбы  пресмыкающиеся
3) земноводные  пресмыкающиеся  птицы

данные классы организмов не связаны эволюционным развитием
расположены в последовательности, обратной эволюционному  развитию
нет строгой  последовательности, соответствующей эволюционному развитию
расположены в последовательности эволюционного развития
Соотнесите ряд живых организмов и способ их расположения в этом ряду:

1) пресмыкающиеся  земноводные  млекопитающие
2) земноводные  пресмыкающиеся  млекопитающие
3) пресмыкающиеся  земноводные  рыбы

данные классы организмов не связаны эволюционным развитием
нет строгой последовательности, соответствующей эволюционному развитию
расположены в последовательности эволюционного развития
расположены в последовательности, обратной эволюционному  развитию
Установите соответствие между биологической наукой и методом изучения эволюции, используемым в ней:

1) молекулярная биология
2) морфология
3) биогеография

анализ взаимной приспособленности разных видов организмов друг к другу
анализ скорости накопления изменений в информационных молекулах
установление связи между сходством строения и родством сравниваемых организмов
установление связи особенностей видового состава живых организмов  с геологической историей отдельных территорий
Значение мутационной изменчивости для эволюции в том, что она…

не передаётся по наследству
возникает сразу у большого числа особей
возникает только у мужских особей
передаётся по наследству
Наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими называется …

физиологией
селекцией
эмбриологией
генетикой
Характеризуя свойства мутаций, можно сказать, что они …

имеют приспособительный характер
не связаны с изменением генотипа
случайны,  ненаправлены
наследственны
Факты, доказывающие  существование генов:

гены претерпевают изменения после совместного пребывания разных генов в организме
влияние факторов внешней среды на генотип
ген можно выделить из хромосомы и определить его структуру
независимое комбинирование генов при скрещивании
Факты, доказывающие  существование генов:

гены смешиваются и  изменяют свои свойства после совместного пребывания разных генов в организме
влияние факторов внешней среды на генотип
способность гена изменяться (мутировать)
замена гена приводит к появлению нового признака
Понятию «экосистема» соответствует определение:

комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в тесной взаимосвязи
совокупность факторов среды, в пределах которой возможно существование вида
организованная группа взаимосвязанных популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, живущих в одних и тех же условиях среды
совокупность организмов и неорганических компонентов окружающей среды, в которой может осуществляться круговорот веществ
Экосистемой не является …

пустыня
болото
тундра
кукурузное поле
Для экосистемы характерны три основных отличительных  признака: 1) осуществление  полного цикла трансформации вещества, от создания органического вещества до его разложения на неорганические составляющие; 2) экосистема обязательно представляет собой совокупность живых и неживых компонентов; 3)  ….

замкнутость, отсутствие внешних связей
биогенная миграция атомов
естественные пределы толерантности организмов
относительная устойчивость, обусловленная структурой абиотических и биотических компонентов
Процессу становления человека разумного (Homo sapiens) присущи особенности эволюционного развития всего органического мира, которыми являются:

скачкообразный и внезапный характер  изменений
обратимость эволюционных преобразований
процесс происходит на разных уровнях организации живой материи – от молекулярного до биосферного
прогрессивная направленность развития
Экологическими последствиями неолитической революции  (8 – 10 тысячелетие до н.э.) являются ...

разрушение озонового слоя
химическое загрязнение атмосферы
опустынивание обширных территорий
исчезновение крупных млекопитающих
«Озоновые дыры» – это ….

неправильной формы отверстия в атмосфере, сквозь которые свободно проникают космические лучи  
разрушение материалов из-за интенсивного окисления вследствие повышенной концентрации озона в нижних слоях атмосферы      
уменьшение биомассы экосистем за счет окислительного действия озона
пониженная концентрация озона в верхних слоях атмосферы   
Наиболее тяжёлые экологические последствия для биосферы в целом имеет сокращение площадей …

хвойных лесов Северного полушария
лесостепей и саванны
смешанных лесов в средних широтах Северного полушария
тропических лесов Южной Америки и Юго-Восточной Азии
К естественным наукам традиционно относят …

математику
психологию
физику
химию
Пути взаимопроникновения естественнонаучной и гуманитарной культуры таковы:

объяснение истории человечества на основе математики
освещение достижений в области естественных наук в средствах массовой информации
использование компьютерных технологий в процессе познания
учёт и взаимное использование достижений естественных и гуманитарных наук
Выберите верные суждения о взаимоотношениях естественнонаучной и гуманитарной культур.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры так разделены, что представители одной из них не понимают представителей другой.
Решить глобальные проблемы человечества можно только на основе гуманитарной культуры.
Естественнонаучная и гуманитарная культуры – составные части единого целого, имеет место их взаимосвязь и взаимодействие.
Противопоставление естественнонаучной и гуманитарной культур приводит к появлению антинаучных настроений и способствует расцвету псевдонауки.
В электромагнитной картине мира рассматриваются взаимодействия … .

слабое
сильное
гравитационное
электромагнитное
Установите соответствие между научными картинами мира и этапами развития науки:

1) механическая картина мира
2) неклассическая (квантово-полевая) картина мира
3) современная научная картина мира (эволюционная)

античная наука
классическая наука
неклассическая наука
постнеклассическая наука
Установите соответствие между научными картинами мира и спецификой исследуемых объектов:

1) механическая картина мира
2) неклассическая (квантово-полевая) картина мира
3) современная научная картина мира (эволюционная)

отдельные объекты природы, отсутствие связей между причиной и следствием
простые интуитивно понятные объекты, детерминированные связи
сложные системы, наличие обратных связей, обеспечивающих целостность системы, вероятностная причинность
сложные самоорганизующиеся системы, уникальность объектов, учёт «истории» объекта
Установите соответствие между научными картинами мира и представлениями о материи:

1) механическая картина мира
2) электромагнитная картина мира
3) неклассическая (квантово-полевая) картина мира

материя выступает в форме стихий (земля, вода, воздух, огонь)
материя – вещественная субстанция, состоящая из отдельных неделимых частиц
материя – это вещество и непрерывное поле с точечными силовыми центрами в нём
материя  обладает корпускулярными и волновыми свойствами, т.е. каждый элемент материи обладает как свойствами частиц, так и свойствами волн
Установите соответствие между научными картинами мира и представлениями о пространстве и времени:

1) механическая картина мира
2) электромагнитная картина мира
3) неклассическая (квантово-полевая) картина мира

пространство  и время – это фундаментальные субстанции, первооснова мира
пространство и время не связаны друг с другом, существуют сами по себе, независимо от движущейся материи
пространство и время взаимозависимы, существует четырехмерный пространственно-временной континуум
пространство и время относительны, они являются выражением наиболее общих отношений материальных объектов, вне материи существовать не могут
Установите соответствие между научными картинами мира и представлениями о взаимодействии:

1) механическая картина мира
2) электромагнитная картина мира
3) неклассическая (квантово-полевая) картина мира

взаимодействие между объектами осуществляется только при их непосредственном контакте
взаимодействие между объектами, находящимися на любом расстоянии, осуществляется мгновенно
взаимодействие осуществляется через поле с конечной скоростью
взаимодействие между частицами носит обменный характер, передается с конечной скоростью
Установите соответствие между научными картинами мира и представлениями о движении:

1) механическая картина мира
2) электромагнитная картина мира
3) неклассическая (квантово-полевая) картина мира

движение как любое изменение вообще, в основе которого лежит перводвигатель
движение как результат механического перемещения
движение как результат взаимодействия заряженных частиц посредством поля
движение как проявление четырех типов фундаментальных взаимодействий
Установите соответствие между научными картинами мира и представлениями о причинности:

1) механическая картина мира
2) неклассическая (квантово-полевая) картина мира
3) современная научная картина мира (эволюционная)

случайная незакономерная связь состояний во времени
лапласовский детерминизм (однозначная предопределенность), нет места случайности
вероятностный характер процессов, статистические закономерности
универсальный эволюционизм, наличие обратных связей, нелинейный характер процессов в открытых системах
Выберите верное суждение об эксперименте.

В эксперименте отсутствует деятельность, направленная на преобразование, изменение объектов познания.
В эксперименте человек играет пассивную роль, он ждёт, когда природа обеспечит необходимую ситуацию.
В ходе эксперимента человек не может вмешиваться в течение процессов.
Эксперимент позволяет увидеть объект или процесс в «чистом» виде, за счёт максимального исключения воздействия посторонних факторов.
Выберите верное суждение о наблюдении, как методе познания.

Наблюдение – это воздействие на предмет в специально подобранных условиях.
В процессе наблюдения человек может устранять побочные факторы, затрудняющие процесс исследования.
Наблюдение позволяет увидеть объект или процесс в «чистом» виде, за счет максимального исключения воздействия посторонних факторов.
В космических исследованиях наблюдение  является  наиболее широко используемым методом.
Под достоверностью научного знания понимается…

независимость научного знания от познающего субъекта
преемственность, в том смысле, что новые знания определённым образом и по определённым правилам соотносятся со старыми знаниями
однозначность языка, четко фиксирующего смысл и значение понятий
специфический способ обоснования истинности знания: экспериментальный контроль и выводимость одних знаний из других, истинность которых доказана
На вопрос «как устроен окружающий мир?» отвечают науки…

экономические
прикладные
технические
фундаментальные
На вопрос «что дает наука людям для улучшения их жизни?» отвечают науки…

гуманитарные
социальные
фундаментальные
прикладные
Организация комплексных междисциплинарных исследований называется __________________научного знания.

дифференциацией
систематизацией
самоорганизацией
интеграцией
Наиболее общие свойства материи и формы ее движения являются объектом познания…

химии
технических наук
гуманитарных наук
физики
Одним из принципов этики научных исследований является новизна научного знания, который подразумевает, что…

постоянно обновляются только прикладные знания, а фундаментальные теории остаются незыблемыми
научную ценность имеют только новые открытия, а старые теряют свое значение
научную ценность представляют знания, получаемые в новых интегрированных науках
наука жива только непрерывным обновлением знания
Одним из принципов этики научных исследований является абсолютное равенство всех исследователей перед лицом истины, который подразумевает, что…

учёные, работающие над одной проблемой, имеют равные права в отношении открытия, сделанного одним из них
учёные, занимающиеся одной проблемой, получившие один и тот же результат, но в разное время, имеют равные права на научное открытие
учёные, независимо от их вклада в науку, имеют равный «вес» в научном сообществе
для постижения истины не имеют значения прежние заслуги учёных
Одним из принципов этики научных исследований является всеобщее достояние научных истин, который подразумевает, что...

для успеха общего дела необходимо абсолютное равенство учёных «перед лицом истины», независимо от титулов и авторитетов
в науке не существует авторских прав на открытия
учёный должен опубликовывать только те результаты, которые несут благо человеку
учёный, получив интересные результаты, не просто хочет, а обязан их обнародовать
Одним из принципов этики научных исследований является всеобщее достояние научных истин, который подразумевает, что ...

любому результату научных исследований необходимо найти технологическое приложение
любой результат может стать научным знанием, даже если он не пройдет критическую проверку со стороны коллег
учёный не должен публиковать результаты исследований, завершившихся неудачно, особенно если речь идет о биомедицинских исследованиях
научные открытия – достояние всего человечества; учёный, получивший выдающийся научный результат, не в праве монопольно им распоряжаться
Одним из принципов этики научных исследований является полная свобода научного творчества, который подразумевает, что…

учёные – лишь поставщики открытий, с них снято бремя социальной ответственности
учёные – лишь носители специализированного знания, которым закрыт доступ в сферу человеческих ценностей
учёный сам определяет, публиковать открытие или нет
учёные сами определяют предмет исследовательских интересов
Одним из принципов этики научных исследований является исходный критицизм, который подразумевает, что в науке нормой является…

критика только новых научных идей
невнимание к критическим аргументам друг друга
полное доверие учёных и отсутствие критики друг друга
критика как уже принятых, так и новых идей
Характеризуя связь этики и научных исследований, можно сказать, что этическая составляющая…

недопустима в научной деятельности
не допускает критического анализа открытия, совершённого учёным с признанным авторитетом
важна только в самих исследованиях, но не имеет значения при публикации их результатов
представляет необходимое условие научной деятельности
Одним из принципов этики научных исследований является полная свобода научного творчества, который подразумевает, что…

в науке не существует приоритетов авторов на открытие
научные результаты не должны выноситься на суд критики
учёные не обязаны соблюдать этические нормы
учёные сами определяют предмет исследовательских интересов
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

в основе всего лежит единое начало – беспредельный воздух, из которого образуются все тела путем его сгущения или разрежения
основной атрибут материи – протяжённость;  протяжённые тела непрерывно заполняют пространство, не оставляя пустых промежутков
любой материальный объект характеризуется наличием как корпускулярных, так и волновых свойств
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

материя состоит из четырех элементов (огонь, воздух, вода, и земля); все остальные вещи получаются в результате соединения этих элементов в определенных пропорциях
материя – вещественная субстанция, состоящая из атомов или корпускул
материя – совокупность элементарных частиц и полей, обладающих определенными свойствами
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

в основе мира лежат пустота и атомы; пустота безгранична, в ней беспорядочно носятся атомы; сцепление большого числа атомов вызывает возникновение вихрей, которые и приводят к образованию миров
материя – субстанция, состоящая из отдельных частиц – атомов или корпускул; атомы очень прочны, неделимы, непроницаемы, характеризуются наличием массы и веса
материя обладает корпускулярными и волновыми свойствами, т.е. каждый элемент материи имеет свойства волны и частицы
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

первичная материя представляет собой четыре стихии: они могут переходить друг в друга, вступать во всевозможные соединения, образуя разнообразные вещества
материя – электродинамическая система, состоящая из электрически заряженных частиц, взаимодействующих посредством электромагнитного поля
материя обладает корпускулярными и волновыми свойствами, т.е. каждый элемент материи имеет свойства волны и частицы
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

материя состоит из четырех элементов (огонь, воздух, вода, и земля), лежащих в основе всех вещей
материя  – вещественная субстанция, состоящая из отдельных частиц (атомов или корпускул)
любой материальный объект характеризуется наличием как корпускулярных, так и волновых свойств
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

атом – наименьшая частица простого вещества, последний предел делимости материи
атом – это сгусток положительно заряженной материи, в который вкраплены отрицательно заряженные электроны
атом – система находящихся в движении и взаимодействии элементарных частиц
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

материя – отдельные, дискретные, далее неделимые частицы (атомы)
материя существует в двух видах – вещество и поле; они строго разделены,  и их превращение друг в друга невозможно
поле, подобно веществу, обладает корпускулярными свойствами, а частицы вещества, подобно полю, – волновыми
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

материя  – вещественная субстанция, состоящая из отдельных частиц (атомов или корпускул)
материя существует в двух видах – вещество и поле; главным является поле, следовательно, основным свойством материи является непрерывность
существует несколько качественно различных форм материи, но резкой грани между ними нет
Расположите представления о материи в порядке их возникновения:

атом – наименьшая частица простого вещества, последний предел делимости материи
атом напоминает Солнечную систему: в центре находится ядро, вокруг него по своим орбитам движутся электроны согласно законам электродинамики
электрон может вращаться вокруг ядра не по любым, а только по разрешенным (стационарным) орбитам
Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

движение тела к его естественному месту не требует воздействия со
стороны других тел
если на тело не действуют другие тела, оно движется прямолинейно и
равномерно
существует максимально возможная скорость движения материальных
объектов
Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

воздействие на тело со стороны других тел является причиной
движения
воздействие на тело со стороны других тел является причиной
изменения скорости движения
волна в наибольшей степени изменяет направление своего
распространения, когда размер препятствия сравним с длиной волны
Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

все процессы в мире можно свести к механическому перемещению
корпускул по их траекториям
все процессы в мире можно свести к механическому движению
заряженных частиц и изменению создаваемых ими электромагнитных
полей
законы высших форм движения материи невозможно полностью вывести из
законов низших форм движения
Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

движение описывается понятиями траектории, координат, скорости и
ускорения
движение описывается понятиями длины волны, частоты, поляризации
движение описывается понятиями необратимости, самоорганизации,
эволюции
Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

движение – возникновение или уничтожение тел, их рост или уменьшение, изменение качества, перемена места
движение любых материальных тел можно описать законами механики
низшие формы движения входят в высшие, но высшая форма – не простая сумма низших, а новое качество
Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

движение – возникновение или уничтожение тел, их рост или уменьшение, изменение качества, перемена места
движение – нечто внешнее, налагающееся на объект; объект существует сам по себе, вне движения
движение – способ существования материи; вне движения невозможно представить себе ни один материальный объект
Расположите представления о движении в порядке их возникновения:

существует единственная форма движения – механическое перемещение тел
высшие формы движения сводимы к низшим
высшие формы движения материи, характеризуясь качественной специфичностью, всегда включают в себя низшие формы
Установите соответствие между типом взаимодействия и его частицами-переносчиками:

1) фотоны
2) промежуточные векторные бозоны
3) глюоны

гравитационное
электромагнитное
слабое
сильное
Установите соответствие между типом взаимодействия и радиусом его действия:

1) радиус действия  во много раз меньше размера ядра атома
2) радиус действия равен бесконечности
3) радиус действия сравним с размером ядра атома

физическое
слабое
гравитационное
сильное
Установите соответствие между типом взаимодействия и областью его действия:

1) обеспечивает связь протонов и нейтронов в ядрах атомов
2) в процессах микромира значительной роли не играет
3) ответственно за превращения элементарных частиц

электромагнитное
сильное
гравитационное
слабое
Установите соответствие между типом взаимодействия и областью его действия:

1) обеспечивает связь элементарных частиц в  в атомных ядрах
2) свойственно всем объектам Вселенной
3) отвечает за большинство распадов  элементарных частиц

электромагнитное
сильное
гравитационное
слабое
Установите соответствие между типом взаимодействия и областью его действия:

1) обуславливает стабильность ядер
2) доминирует в мегамире
3) обеспечивает связь электронов с ядрами

слабое
сильное
гравитационное
электромагнитное
Установите соответствие между типом взаимодействия и областью его действия:

1) обеспечивает связь атомов в молекулах
2) обусловливает стабильность ядер
3) действует между всеми телами, обладающими массой

слабое
электромагнитное
сильное
гравитационное
Установите соответствие между типом взаимодействия и радиусом его действия:

1) радиус действия сравним с размером ядра атома
2) радиус действия не ограничен
3) радиус действия во много раз меньше размера ядра атома

физическое
сильное
электромагнитное
слабое
Установите соответствие между типом взаимодействия и областью его действия:

1) обеспечивает связь электронов с ядрами
2) обеспечивает связь нуклонов в ядре
3) в микромире может не учитываться

слабое
электромагнитное
сильное
гравитационное
Установите соответствие между типом взаимодействия и областью его действия:

1) обеспечивает связь атомов в молекулах
2) обеспечивает связь нуклонов в ядре
3) обеспечивает переход между элементарными частицами

гравитационное
электромагнитное
сильное
слабое