Ответы на тесты по предмету Конструкция и проектирование летательных аппаратов (82 вопросов)



Следящий привод, у которого не передается нагрузка с выходного звена на входное, называется …

обратимым
электромеханическим
гидравлическим
необратимым
В качестве пружинного материала используют…

БрС30
М0
Л96
БрБ2
Наиболее эффективным средством механизации задней кромки является …

простой закрылок
щиток
щелевой закрылок
многозвенный щелевой закрылок
В окрестности нулевого угла атаки коэффициент подъемной силы …

не меняется
имеет минимум
имеет максимум
меняется пропорционально углу атаки
Угол атаки – это угол между …

продольной осью и базовой плоскостью самолета
хордой крыла и продольной осью
хордой крыла и горизонтальной плоскостью
продольной осью и вектором скорости
Входное устройство силовых установок служит для …

для предварительного подогрева воздуха
преобразования потенциальной энергии воздуха в кинетическую
преобразования кинетической энергии в потенциальную
Достоинством обратимого гидроусилителя является(-ются) …

работа в широком диапазоне скоростей полета
высокая мощность и высокий КПД
малая масса и высокая надежность
сохранение управляемости при отказе усилителя
Следящий привод, у которого не передается нагрузка с выходного звена на входное, называется …

обратимым
гидравлическим
электромеханическим
необратимым
В окрестности нулевого угла атаки коэффициент лобового сопротивления …

не меняется
имеет максимум
меняется пропорционально углу атаки
имеет минимум
Предельная высота длительного полета в негерметичной кабине ограничивается …

барометрическим давлением на высоте полета
наличием кислорода в окружающей среде
температурой окружающей среды
порционным давлением кислорода во вдыхаемой газовой смеси
В силовых конструкциях летательных аппаратов чаще всего применяются …

титановые сплавы
легированные стали
медные сплавы
алюминиевые сплавы
Максимальная скорость самолета ограничивается …

взлетной массой самолета
мощностью двигателей летательного аппарата
размахом и конструкцией крыла
аэродинамикой и прочностью конструкции летательного аппарата
Тяговооруженностью называется …

масса полезной нагрузки
взлетная масса летательного аппарата
масса силовой установки
отношение массы летательного аппарата к максимальной тяге его двигателей
Монопланом называется самолет …

с крыльями, расположенными друг над другом
с передним горизонтальным оперением
без горизонтального оперения
с одним крылом
Велосипедным шасси называется …

техопорное шасси с передней опорой
техопорное шасси с хвостовой опорой
многоопорное шасси
шасси с двумя основными и двумя вспомогательными стойками
К продольному силовому набору летательного аппарата относятся …

нервюры и балки
обшивка и фермы
балки и бимсы
лонжероны и стрингеры
Шпангоутом является …

силовой элемент оперения
элемент продольного силового набора
место крепления крыла к фюзеляжу
элемент поперечного силового набора
Фонарем называется …

обтекатель двигателя летательного аппарата
осветительный прибор
открытая кабина экипажа
закрытая кабина экипажа с остеклением
Наличие широкого трапа в хвостовой части самолета – это отличительный признак самолета …

пассажирского
маневренного сверхзвукового
с Т-образным хвостовым оперением
транспортного
Форма фюзеляжа определяется …

количеством двигателей
типом шасси
крейсерской скоростью
назначением и аэродинамикой самолета
Форма крыла самолета в плане определяется …

наличием двигателей
назначением самолета
конструктивно-силовой схемой
расчетной скоростью полета
Профилем крыла называется …

элемент продольного силового набора
элемент поперечного силового набора
элемент крепления двигателей к крылу
форма поперечного сечения крыла
Нервюрой крыла называется ________ крыла.

элемент продольного силового набора
форма поперечного сечения
обшивка
элемент поперечного силового набора
Особенностью крыла кессонного типа является крыло …

без стрингеров
с несколькими лонжеронами
с одним лонжероном
с равномерным распределением материала по сечению крыла
Лонжерон состоит из …

нервюр и шпангоутов
продольных и поперечных балок
обшивки и стрингеров
стенок и поясов
Оперение самолета не бывает …

вертикальным
горизонтальным
передним
взлетно-посадочным
Оперение самолета необходимо для …

улучшения пилотажных характеристик
снижения аэродинамического сопротивления
устойчивости и управляемости самолета
Аэродинамическая схема «утка» подразумевает …

интеграцию фюзеляжа в крыло
отсутствие горизонтального оперения
отсутствие вертикального оперения
горизонтальное оперение, расположенное перед крылом
Т-образным оперением называется …

оперение без рулей высоты
горизонтальное оперение, расположенное ниже вертикального
оперение без рулей направления
горизонтальное оперение, расположенное выше вертикального
V-образным оперением является …

горизонтальное оперение расположено ниже вертикального
горизонтальное оперение расположено выше вертикального
оперение без рулей высоты
оперение, одновременно выполняющее задачи вертикального и горизонтального оперения
Системы, в которых оператор вырабатывает необходимые управляющие сигналы посредством только своей мускульной энергии, называются …

полуавтоматическими
автоматическими
комбинированными
неавтоматическими
Достоинством гидравлических систем является(-ются) …

высокая мощность и «живучесть»
малая масса и надежность
высокая жесткость и скорость реакции
сочетание высокого общего КПД и удельной мощности
Наибольшее распространение в летательных аппаратах получили ________ энергосистемы.

механические
электрические
пневматические
гидравлические
Газовые (пневматические) системы чаще всего используются как …

противообледенительные системы
источник воздуха для системы кондиционирования воздуха
основные
аварийные системы и привод для второстепенных систем
Комплекс устройств, осуществляющих отклонение рулевых поверхностей по командам летчика или системы управления, называется …

автопилотом
следящим приводом
исполнительным механизмом
системой управления летательного аппарата
Повышение надежности управления летательного аппарата достигается …

сокращением числа элементов
упрощением схем приводов
ручным управлением
резервированием наиболее ответственных элементов
Жесткой проводкой управления называется …

комбинированная электромеханическая система
комбинированная электрогидравлическая система
проводка, выполненная с помощью тросов
проводка, выполненная с помощью тяг
Система автоматического торможения самолета предназначена для …

использования при аварийной посадке
уменьшения разбега при взлете летательного аппарата
облегчения маневрирования на взлетно-посадочный полосе
уменьшения пробега при посадке
Системы кондиционирования воздуха предназначены для …

очистки воздуха
компенсации давления на высоте
обогрева кабины экипажа летательного аппарата
создания комфортных условий полета
Атмосферными гермокабинами называются …

отсеки грузовых самолетов
кабины с системами регенерации на борту
кабины со сквозной вентиляцией из бортовых баллонов
кабины с вентиляцией атмосферным воздухом
Наддувом гермокабины является …

подача кислорода в дыхательную маску летчика
кондиционирование воздуха кабины
вентиляция кабины
процесс создания в кабине избыточного давления
Давление в гермокабине самолета зависит от …

пилота
высоты полета
программы регулятора давления
Максимальная скорость воздуха в системах кондиционирования воздуха ограничивается …

мощностью в системах кондиционирования воздуха
барометрическим давлением
разницей температур на входе и выходе в системах кондиционирования воздуха
создаваемым шумом и гидравлическим сопротивлением
Хордой профиля называется отрезок, соединяющий …

центр давления и фокус
центр давления и заднюю кромку
верхнюю и нижнюю точки профиля
наиболее удаленные точки профиля
Удлинением крыла называется отношение …

площади к квадрату размаха
размаха к хорде
хорды к размаху
квадрата размаха к площади
Сужением крыла называется отношение …

средней аэродинамической хорды к корневой
средней геометрической хорды к корневой
концевой хорды к корневой
центральной корневой хорды к концевой
Углом стреловидности крыла называется угол между …

передней кромкой и плоскостью симметрии самолета
задней кромкой и плоскостью симметрии самолета
линией четверти хорд и базовой плоскостью самолета
линией четверти хорд и плоскостью, перпендикулярной центральной хорде
Средняя геометрическая хорда –  это отношение …

квадрата размаха к концевой хорде
площади крыла к концевой хорде
квадрата размаха к корневой хорде
площади крыла к размаху
Полной аэродинамической силой называется результирующая …

подъемной и продольной силы
распределенных по поверхности сил трения
нормальной силы и лобового сопротивления
распределенных по поверхности аэродинамических сил
Подъемная сила, действующая на крыло, направлена перпендикулярно к …

хорде
размаху
горизонту
скорости
Коэффициенты аэродинамических сил, действующих на крыло, получаются путем деления соответствующих сил на …

полное давление и площадь крыла
статическое давление и площадь крыла
динамическое давление и площадь крыла
Центром давления называется точка …

соответствующая максимуму давления
в которой давление составляет среднюю величину
соответствующая минимуму давления
приложения полной аэродинамической силы
Максимальное значение коэффициента подъемной силы профиля крыла без
механизации имеет величину порядка …

100
0,1
10
1
Аэродинамическое качество – это отношение …

лобового сопротивления к подъемной силе
нормальной силы к продольной
продольной силы к нормальной
подъемной силы к лобовому сопротивлению
Критический угол атаки соответствует …

максимуму сопротивления
началу срыва
максимуму продольного момента
максимуму подъемной силы
Основным назначением механизации крыла является …

увеличение аэродинамического качества
уменьшение коэффициента лобового сопротивления
уменьшение коэффициента продольного аэродинамического момента
увеличение коэффициента подъемной силы
Основной причиной  влияния механизации на аэродинамические характеристики крыла является …

изменение толщины профиля
сдув пограничного слоя
изменение площади крыла
изменение кривизны профиля
При отклонении предкрылка кривая подъемной силы крыла …

продлевается в область меньших углов атаки
продлевается вниз – влево
смещается вправо
продлевается в область больших углов атаки
При полном отклонении щитков аэродинамическое качество …

растет
остается постоянным
меняется немонотонно
уменьшается
Экономичность двигателя характеризует ______ расход топлива.

относительный
объемный
массовый
удельный
Турбина предназначена для преобразования …

работы на валу в работу сжатия
кинетической энергии в потенциальную
потенциальной энергии газа в кинетическую
энергии газа в работу на валу
Камера сгорания воздушно-реактивного двигателя предназначена для …

преобразования механической энергии во внутреннюю
отбора механической энергии
подвода механической энергии
подвода тепла
Тяга при форсировании турбореактивного двигателя увеличивается за счет большего(-ей) …

расхода воздуха
расхода топлива
КПД
скорости истечения
В различных типах гидротурбинных двигателей подвод тепла проводится при …

v = const
T = const
Q = const
p = const
Термическим КПД называется отношение …

полезной работы к выведенному теплу
подведенного тепла к выведенному
выведенного тепла к подведенному
полезной работы к подведенному теплу
Степенью повышения давления в цикле турбореактивного двигателя является отношение …

полного давления за входным устройством к статическому давлению перед ним
статического давления за входным устройством к полному давлению перед ним
полного давления за компрессором к статическому давлению перед входным устройством
Термический КПД зависит от …

степени подогрева
степени расширения на турбине
потерь энергии в камере сгорания
степени повышения давления
Оптимальная степень повышения давления соответствует максимальному(-ой) …

работе сжатия
подведенному теплу
КПД
работе цикла
Тяга турбореактивного двигателя определяется расходом …

воздуха и скоростью полета
топлива, скоростями полета и истечения
топлива и расходом воздуха
воздуха, скоростями полета и истечения
Удельной тягой является отношение тяги к …

секундному расходу топлива
площади миделя
весу двигателя
секундному расходу воздуха
Тяговой мощностью называется …

произведение тяги на скорость истечения
произведение крутящего момента на угловую скорость
мощность на валу
произведение тяги на скорость полета
Полетный КПД определяется …

тягой двигателя и расходом топлива
степенью повышения давления и степени подогрева
удельным расходом топлива и расходом воздуха
скоростью полета и истечения
Общим (полным) КПД является ________ эффективного и полетного КПД.

отношение
разница
сумма
произведение
Полет самолетов на высотах 8–11 км происходит по причинам …

безопасности
влияния на экологию
максимальной скорости
стабильных метеорологических условий и наименьшего расхода топлива
Барометрическое давление в кабине летательного аппарата для обеспечения нормальных условий работы экипажа соответствует …

барометрической высоте уровня моря
нулевому избыточному давлению
барометрической высоте 8000 м над уровнем моря
барометрической высоте 2400 м над уровнем моря
К компенсирующей экипировке не относится …

компенсирующий жилет
высотный скафандр
высотно-компенсирующий костюм
защитный шлем
Для регулирования давления в герметичной кабине летательного аппарата используются …

терморегуляторы
системы наддува
системы вентиляции
автоматические регуляторы давления
Основным преимуществом воздушно-реактивных двигателей по сравнению с ракетными является …

меньший вес
большая тяга
меньшие габариты
большая экономичность
Основным преимуществом турбовинтовых двигателей является(-ются) …

более высокая скорость полета
простота конструкции
малые габариты и вес
большая экономичность
Степень двухконтурности определяется как отношение расхода …

воздуха через горячий контур к расходу через газогенератор
топлива через горячий контур к расходу через холодный
воздуха через горячий контур к расходу через холодный
через холодный контур к расходу через горячий
На современных многорежимных самолетах устанавливаются двигатели типа турбореактивный …

двигатель с форсажем
двухконтурный двигатель
двухконтурный двигатель с форсажем
Основным недостатком прямоточного воздушно-реактивного двигателя является(-ются) …

сложность конструкции
большие габариты и вес
малая развиваемая тяга
низкая эффективность при малых скоростях