Ответы на тесты по предмету История образования и педагогической мысли (100 вопросов)

Инициации широко использовались

в рабовладельческом обществе
в феодальном обществе
в капиталистическом обществе
в первобытном обществе
Создателем первой в истории образования Академии был

Пифагор
Антисфен
Демокрит
Платон
В Древней Греции палестра означала

музыкальную школу
начальную школу
гимнастическую школу
Кто основатель первого в истории образования лицея?

Пифагор
Сократ
Ксенофонт
Аристотель
Идеалом афинской системы воспитания был:

гражданин, ответственный за судьбы страны
физически развитый, разбирающийся в военном деле человек
человек, прекрасный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении
всесторонне развитый человек
Кто первым в Древней Греции предложил возрастную периодизацию, в основу которой была положена цифра «7»?

Сократ
Аристотель
Софисты
Пифагорейцы
Система обучения в Древнем Риме включала

мусические и гимнастические школы, гимнасии
школы грамматиста, кифариста, частные школы
гимназии, лицеи, императорские школы
тривиальные, грамматические и риторские школы
Кто автор классификации школьного курса «семи свободных искусств»?

Платон
Цицерон
Квинтилиан
Боэций
Какой из предметов не входил в «семь свободных искусств»?

Арифметика
Риторика
Астрономия
Поэтика
Тривиальная школа в Риме означала

школу гладиаторов
гимнастическую школу
начальную школу
Кто автор книги «Об образовании оратора»?

Цицерон
Сенека
Плутарх
Квинтилиан
Какие типы школ сложились в Европе в раннем Средневековье?

Цифирные
Тривиальные, грамматические, риторские
Мусические, гимнастические, философские
Приходские, монастырские, соборные
Первым в Европе по времени создания средневековым университетом был

Кембриджский
Болонский
Саламанкский
Парижский
Какой факультет выполнял функции подготовительного отделения в средневековом университете?

Богословский
Философский
Артистический
Общий
В основу гуманистического образования было положено изучение

богословия
естественных наук
древних языков и античного культурного наследия
Низшая ступень традиционного курса обучения в период Средневековья, включавшая грамматику, риторику, диалектику тривиум - это

квадривиум
инициации
тривиальная школа
Кто автор первого в мире трактата о воспитании женщин?

М. Монтень
В. де Фельтре
Т. Мор.
Х.Л. Вивес
Кто из гуманистов эпохи Возрождения написал свое знаменитое произведение об идеальном городе-государстве, сидя в тюрьме?

Э. Роттердамский
Ф. Рабле
М. Монтень
Т. Кампанелла
Профессия «книжник» в Древнем Новгороде означала

собиратель книг
продавец книг
хранитель книг
переписчик книг
Школы начального обучения, созданные в эпоху Петра I (1714 г.), обучавшие грамоте, письму, арифметике назывались

приходские школы
прогимназии
воскресные школы
цифирные школы
Кто инициатор создания Славяно-греко-латинской академии?

Л. Зизаний
М.В. Ломоносов
Петр I
С. Полоцкий
Заслуга теоретической разработки и обоснования классно-урочной системы принадлежит

И.Г. Песталоцци
Ф.А.В. Дистервегу
И.Ф. Гербарту
Я.А. Коменскому
Какой принцип обучения известен под названием «золотого правила дидактики»?

Принцип прочности
Принцип системности
Принцип сознательности
Принцип наглядности
Какая из нижеперечисленных работ принадлежит перу Ж.Ж. Руссо?

«Мир чувственных вещей в картинках»
«Мысли о воспитании»
«Великая дидактика»
«Эмиль, или О воспитании»
Основными трудами Я.А. Коменского считаются

«О воспитании»
«Родное слово»
«Великая дидактика»
«Мир чувственных вещей в картинках»
Автор концепции воспитания джентльмена -

Ж.Ж. Руссо
К.А. Гельвеций
Ф.А.В. Дистервег
Дж. Локк
Кто автор учения о ступенях обучения?

Ф. Фребель
Ф.А.В. Дистервег
И.Г. Песталоцци
И.Ф. Гербарт
Кто из немецких педагогов за свою деятельность получил почетное звание «учитель немецких учителей»?

В. Ратке
И. Штурм
И.Ф. Гербарт
Ф.А.В. Дистервег
Кто попытался на практике соединить обучение с производительным трудом?

Ж.Ж. Руссо
Ф.А.В. Дистервег
К. Базедов
И.Г. Песталоцци
Какая книга стала основным учебным пособием для русской школы в конце XVIII в.?

«Российская грамматика»
«Закон Божий»
«История государства Российского»
«О должностях человека и гражданина»
В каком году в России было создано Министерство просвещения?

1789 год
1825 год
1863 год
1802 год
На сколько учебных округов была разделена Российская империя по Уставу 1804 г.?

8
5
4
6
Кто из российских министров просвещения был автором концепции развития просвещения на основе «православия, самодержавия и народности»?

Д.А. Толстой
П.Н. Игнатьев
И.Д. Делянов
С.С. Уваров
В каком учебном заведении России на изучение древних языков отводилось 40 % учебного времени?

Лицей
Дворянский институт
Университет
Классическая гимназия
Какое учебное заведение было создано в Петровскую эпоху?

Кадетский корпус
Лицей
Смольный институт
Цифирная школа
Кто стоял у истоков создания Смольного института благородных девиц?

М.В. Ломоносов
Екатерина II
Ф.И. Янкович
И.И. Бецкой
В дореволюционной России священнослужители готовились

в приходских школах
в православных академиях
на теологических факультетах университета
в духовных семинариях
Кто автор книги «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»?

И.Ф. Бунаков
П.Ф. Каптерев
В.И. Водовозов
К.Д. Ушинский
Проблема общечеловеческого воспитания в русской педагогике была впервые поднята

К.Д. Ушинским
А.Я. Гердом
Л.Н. Толстым
Н.И. Пироговым
Автором какой системы обучения является Е. Паркхерст?

План Трампа
Йена-план
Дальтон-план
Белл-ланкастерская
Представителями экспериментальной педагогики были:

Ж.П. Сартр, К. Ясперс, Д. Адаме
Ж. Маритен, А.Н. Уайтхед
К. Уошбёрн,    Р. Штайнер
А. Лай, Э. Мейман, А. Бине, О. Декроли
Какая система индивидуализированного обучения известна под названием «Лабораторный план»?

Говард-план
Дальтон-план
Виннетка-план
Йена-план
Основоположник Вальдорфской школы

Е. Паркхерст
К. Уошбёрн
П. Петерсен
Р. Штайнер
Какой документ относится к первым постановлениям советской власти в области обучения и воспитания?

«Концепция начальной школы»
«Манифест об образовании»
«Декларация о всеобщем образовании»
«Положение о единой трудовой школе»
Первый нарком просвещения в Советской России

А.С. Бубнов
Н.К. Крупская
М.Н. Покровский
А.В. Луначарский
В какой период в советской школе получили распространение комплексные программы?

вторая половина 30-ых годов
40-ые годы
1917 год
20-ые годы
Какое опытно-показательное учреждение возглавлял С.Т. Шацкий?

Школу-коммуну
Колонию им. А.М. Горького
Коммуну им. Ф. Дзержинского
Первую опытную станцию
Авторство книги «Трудовая школа» принадлежит

С.Т. Шацкому
Н.К. Крупской
А.С. Макаренко
П.П. Блонскому
Советская педагогика сотрудничества    во второй половине ХХ в. базировалась на принципах:

отсутствие трудных целей
коллективная творческая воспитательная деятельность
обучение без принуждения
обучение как творческое взаимодействие учителя и учащегося
Как называлась детская трудовая колония, созданная А.С. Макаренко?

Первая опытная станция
Колония им. М. Горького
Школа-коммуна
Какое образование давал рабфак?

Высшее
Среднее специальное
Начальное
Среднее
Кто является основоположником теории коллектива в советской педагогике?

М.В. Крупенина
П.П. Блонский
А.П. Пинкевич
А.С. Макаренко
Какая форма трудового воспитания была предложена А.С. Макаренко?

Пионерский отряд
Детский отряд
Дежурный отряд
Сводный отряд
Кто автор книги «Сердце отдаю детям»?

Н.К. Крупская
А.В. Луначарский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Принципы деятельности современных высших учебных заведений:

отделение учебного процесса от исследовательской деятельности
обеспечение свободы исследований и преподавания всем членам университетского сообщества
взаимный обмен информацией и документацией между университетами, увеличение числа совместных проектов
моральная и интеллектуальная независимость университетов от политической и экономической власти
К какому времени относится создание профессионально-технических училищ (ПТУ) в СССР?

конец 1950-ых годов
конец 1940-ых годов
конец 1980-ых годов
конец 1930-ых годов
Когда был принят «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР»?

1964 год
1934 год
1948 год
1958 год
Кто является автором книги «Разговор с молодым директором школы»?

И.Ф. Харламов
Ю.К. Бабанский
М.Н. Скаткин
В.А. Сухомлинский
Какой учебный предмет преподавал В.А. Сухомлинский?

Математику
Историю
Физику
Украинский язык и литературу
Кто предложил использовать при обучении наглядные схемы - «опорные сигналы»?

В.Ф. Шаталов
Ш.А. Амонашвили
И.П. Иванов
С.Н. Лысенкова
Кто ввел в начальной школе комментированное управление и сигнальные карточки?

И.П. Волков
Е.Н. Ильин
Ш.А. Амонашвили
С.Н. Лысенкова
Кто является автором коммунарской методики?

В.Ф. Шаталов
М.П. Щетинин
И.П.Волков
И.П. Иванов
Реформы образования 60-70-ых годов XX века    были направлены на:

повышение результативности обучения
введение всеобщего высшего образования
расширение контингента обучаемых на всех ступенях и преобразование многотипных школ в единую модель средней школы
развитие новых типов воспитательно-образовательных учреждений: специализированные школы, школы с углубленным изучением предметов, школы-комплексы и др.
Реставрация гимназий и лицеев в СССР началась:

в середине 80-ых годов
в 20-ые годы
в 70-ые годы XX века
в начале 90-ых годов
В мире общепризнанно, что вершиной высшего образования является:

академия
отраслевой вуз
колледж
университет
В 1998 г. в Болонский процесс вступили страны:

Россия
Великобритания
ФРГ
Франция
Наиболее острой проблемой современного образования считается проблема

совершенствования системы управления
нехватки педагогических кадров
повышения качества преподавания
дифференциации
Россия вступила в Болонский процесс

в 1998 году
в 2001 году
в 1999 году
в 2003 году
Когда началась школьная реформа в Республике Беларусь?

1998 год
1996 год
1984 год
2001 год
Какая школьная модель внедряется в ходе реформы в Республике Беларусь?

4+5+3
6+3+3
5+4+3
4+6+2
Рукописная книга, в которой помещались сведения по грамматике, арифметике, религиозно-нравственные поучения называлась

азбука
словарь
букварь
азбуковник
Философская школа, открытая Платоном в 387 г. до н.э., где изучалась диалектика, этика, математика -

институт
школа
колледж
академия
Первая академическая степень в высшем образовании -

кандидат
доцент
магистр
бакалавр
Учебные заведения при братствах (национально-религиозных общественных объединениях), распространенные у городского населения Украины и Беларуси

воскресные школы
грамматические школы
приходские школы
братские школы
Учебные заведения для непривилегированных слоев населения, в которых обучение проводилось по воскресеньям. Получили распространение в отдельных странах с середины XIX века

братские школы
приходские школы
грамматические школы
воскресные школы
Частные женские высшие учебные заведения университетского типа в дореволюционной России

мариинские гимназии
гимназии
Смольный институт благородных девиц
высшие женские курсы
Школы, создаваемые третьим сословием для обучения ремеслам и грамоте

монастырские школы
грамматические школы
воскресные школы
гильдейские школы
Среднее общеобразовательное учебное заведение гуманитарно-филологического направления

школа
лицей
колледж
гимназия
Школа повышенного типа, впервые возникшая в Древнем Риме, где подростки 12-15 лет обучались праву, языкам

греко-латинская школа
латинская школа
монастырская школа
грамматическая школа
Школы, открытые в XVII в. при монастырях в Москве с целью обучения языкам

латинские школы
грамматические школы
монастырские школы
греко-латинские школы
Школы, созданные орденом иезуитов и преследовавшие задачи воспитания юношества в духе преданности католицизму

латинские школы
греко-латинские
монастырские школы
иезуитские школы
Средние общеобразовательные закрытые военно-учебные заведения для детей дворян в Пруссии и России

гимназия
лицей
военные училища
кадетские корпуса
Повышенная ступень традиционного курса обучения в период Средневековья, включавшая изучение арифметики, геометрии, музыки и астрономии

бакалавр
аванкулат
магистр
квадривиум
Учебные заведения начального или повышенного типа с латинским языком обучения

греко-латинские школы
мусические школы
монастырские школы
латинские школы
Среднее общеобразовательное учебное заведение, готовившее к поступлению в университет

прогимназия
колледж
школа
лицей
В дореволюционной России закрытое мужское дворянское учебное заведение, дававшее высшее образование юридического (реже    филологического, математического, педагогического) профиля

лицей
прогимназия
школа
колледж
Академическая степень, средняя между бакалавром и доктором философии

квадривиум
доцент
кандидат
магистр
Школы, основанные при монастырях орденами бенедиктинцев, францисканцев, доминиканцев

иезуитские школы
мусические школы
приходские школы
монастырские школы
Школы в древней Греции, где давалось начальное музыкальное и литературное образование

монастырские школы
воскресные    школы
латинские школы
мусические школы
Общедоступные просветительские учреждения, способствующие повышению культуры и профессионального мастерства независимо от образовательного уровня и возраста

прогимназии
воскресные школы
приходские школы
народные университеты
Гимнастическая школа в Древней Греции

клуб
гимнасия
секция
палестра
Представители философской школы Пифагора, профессионально занимавшиеся вопросами обучения и воспитания молодежи

бенедиктинцы
францисканцы
доминиканцы
пифагорейцы
Учебно-воспитательное учреждение элементарного типа для населения, живущего в данном церковном приходе

тривиальные школы
соборные школы
прогимназия
приходские школы
Неполная средняя школа с четырехлетним сроком обучения в дореволюционной России

училище
приходская школа
колледж
прогимназия
Течение начала XX в., занимавшееся поиском новых подходов к обучению и воспитанию

возрастная педагогика
социальная педагогика
модернистическая педагогика
реформаторская педагогика
Учебное заведение в Древнем Риме, в котором преподавалось ораторское искусство, давались знания по философии и праву

латинская школа
тривиальная школа
риторская школа
Программа рыцарского воспитания, включавшая охоту, плавание, верховую езду, владение оружием, фехтование, игру в шахматы, умение слагать стихи и петь

факультет рыцарских добродетелей
факультет свободных искусств
семь рыцарских добродетелей
Название цикла дисциплин, составивших основу античной (греко-римской) и средневековой систем образования

факультет рыцарских добродетелей
факультет свободных искусств
семь рыцарских добродетелей
В эпоху Средневековья средние учебные заведения при соборах (епископских кафедрах) в крупнейших европейских городах

иезуитские школы
приходские школы
воскресные школы
соборные школы
Начальная школа в Древнем Риме, где свободные граждане обучались грамоте, счету, законам Рима

иезуитская школа
соборная школа
воскресная школа
тривиальная школа