Реформы образования 60-70-ых годов XX века были направлены на:
повышение результативности обучения
введение всеобщего высшего образования
расширение контингента обучаемых на всех ступенях и преобразование многотипных школ в единую модель средней школы
развитие новых типов воспитательно-образовательных учреждений: специализированные школы, школы с углубленным изучением предметов, школы-комплексы и др.
Учебные заведения для непривилегированных слоев населения, в которых обучение проводилось по воскресеньям. Получили распространение в отдельных странах с середины XIX века
В дореволюционной России закрытое мужское дворянское учебное заведение, дававшее высшее образование юридического (реже филологического, математического, педагогического) профиля
Общедоступные просветительские учреждения, способствующие повышению культуры и профессионального мастерства независимо от образовательного уровня и возраста