Ответы на тесты по предмету Обществознание (758 вопросов)

Индустриальное общество характеризуется следующими чертами …

отсутствие политического участия со стороны простых граждан
преобладание религиозных или мифологических представлений о мире
конвейерное производство
распространение научных представлений о мире
Постиндустриальное общество характеризуется следующими чертами …

зависимость от природы
преобладание коллективных интересов над индивидуальными
высокая степень социальной мобильности
непрерывное образование
Человек как биосоциальное существо отличается от животных следующими признаками …

обладает памятью
может заниматься игровой деятельностью
способен к творческой деятельности
может преобразовывать окружающую среду
Человек как биосоциальное существо отличается от животных следующими чертами …

способен двигаться
способен проявлять агрессию
способен к мышлению
отличается прямохождением
Человек как биосоциальное существо отличается от животных следующими чертами …

обладает мышечной массой
способен двигаться
обладает способностью к творчеству
способен к абстрактному мышлению
Биологически человек и животное обладают следующими сходными чертами …

обладают сознанием
способны к творческой деятельности
обладают дыхательной и нервной системами
способны к защите потомства
К социальным чертам человека, формирующимся только в обществе, можно отнести …

развитая нервная система
особое строение руки
владение членораздельной речью
способность к мышлению
К социальным чертам человека, формирующимся только в обществе, можно отнести …

способность к адаптации
способность к выражению эмоций
способность к общению
способность нести ответственность за свои поступки
Биологически и человек и животное обладают такими сходными чертами, как …

способность к целенаправленному действию
способность к использованию орудий труда
способность испытывать боль
способность видеть окружающий мир
Биологически и человек, и животное обладают такими сходными чертами, как …

способность использовать членораздельную речь
способность творческой деятельности
способность адаптироваться к окружающей среде
способность иметь потомство
Биологически и человек, и животное обладают такими сходными чертами, как …

способность создавать орудия труда
способность преобразовывать окружающий мир
способность ощущать голод и жажду
способность обустраивать жилище
Биологически и человек, и животное обладают такими сходными чертами, как …

способность к общению
отсутствие страха смерти
потребность в отдыхе
способность к эмоциональной привязанности
Ученик К. решил самостоятельно подготовиться к сдаче экзамена для того, чтобы поступить в престижный вуз. Для этого он купил необходимые учебники и пособия, занимался каждый день дополнительно по предмету не менее 2-х часов, участвовал в предметных олимпиадах и блестяще сдал экзамен. В данном примере ученик К. выступает в качестве ________ деятельности.
Ученица Н. решила произвести особое впечатление на своих одноклассников на выпускном вечере: для этого она за полгода  до мероприятия села на диету, записалась в тренажерный зал, регулярно ходила на косметологические процедуры. В результате она была признана «Королевой бала». В данном примере диета, физические упражнения и косметологические процедуры выступают в качестве ________ деятельности.
Пенсионерка Т. для того, чтобы общаться с семьями своих детей, живущими в разных городах, решила научиться работать на компьютере. На собственные сбережения она купила нетбук, записалась на курсы компьютерной грамотности и уже через месяц могла общаться не только с сыновьями, но и со своими внуками. В данном примере желание общаться выступает в качестве ________ деятельности.
Целью ________ как особого вида деятельности является сам процесс, который доставляет удовольствие, радость, может прививать социально-полезные навыки; в данном виде деятельности особое значение играют нормы и правила, в соответствии с которыми организован данный процесс, фантазия и воображение.
Целью ________ как особого вида деятельности является достижение практически полезного результата. Данный вид деятельности характеризуется целым рядом признаков: преобразование внешней среды обитания человека, достижение ожидаемых, запрограммированных результатов, наличие специфических знаний и умений.
Ученица Т. решила научиться кататься на коньках. Для этого она регулярно ходила на каток и вскоре довольно уверенно могла держаться на льду. В данном примере новое умение ученицы Т. кататься на коньках выступает в качестве _______ деятельности.
Ученик В. захотел научиться играть на гитаре. Для этого он приобрел музыкальный инструмент, музыкальную литературу и записался на курсы. В данном примере покупка инструмента и литературы, запись на курсы выступают в качестве _______ деятельности.
Известно, что А. В. Суворов отличался в детстве крайне слабым здоровьем, однако, он начал заниматься фехтованием, верховой ездой и закаливанием для того, чтобы стать настоящим воином. В результате он добился практически полной нечувствительности к холоду и повысил выносливость своего организма. В данном примере фехтование, верховая езда и закаливание выступают в качестве ________ деятельности.
Школьники старших классов решили помочь школьникам младших классов в организации Новогодней елки. Они вместе придумали сценарий праздника, сшили костюмы и нарисовали декорации. В данном примере школьники младших классов выступают в качестве ________ деятельности.
Группа студентов в преддверии олимпиады в Сочи решила поехать на Олимпиаду в качестве волонтеров. Они записались на курсы иностранного языка, смотрели фильмы и читали книги и Интернет-издания, кроме того, прошли специальный отбор и обучение по волонтерским программам. В данном примере желание студентов выступает в качестве ________ деятельности.
Процесс приобретения новых знаний, умений и навыков или их совершенствования является целью ________ как особого вида деятельности.
Строительство мостов, дорог, гидроэлектростанций является примером _________ деятельности.
Создание новых техник изобразительного искусства, научно-технические открытия, новые технологии бытового обслуживания являются примером _________ деятельности.
Налоговая реформа Петра I, отмена Александром II крепостного права являются примерами _________ деятельности.
Отражение действительности в художественных образах, в научных понятиях и теориях, мифах и религиозных доктринах является результатом _________ деятельности.
Процесс познания всегда предполагает наличие двух сторон: ________ познания и объекта познания.

проблемы
способа
результата
субъекта
К формам чувственного познания относят _________, восприятие, представление.

понятие
умозаключение
суждение
ощущение
К формам рационального познания относят понятие, ________, умозаключение.

представление
ощущение
восприятие
суждение
К формам чувственного познания относят ощущение, _________, представление.

умозаключение
понятие
суждение
восприятие
К формам рационального познания относят понятие, суждение, а также …

восприятие
представление
ощущение
умозаключение
Воспроизведение тех или иных предметов или явлений в условиях отсутствия их непосредственного чувственного восприятия определяется как …

восприятие
ощущение
суждение
представление
Примерами ________ выступают холод, голод, темнота.

представления
суждения
восприятия
ощущения
Наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент являются основными _________, используемыми в процессе эмпирического познания.

видами
уровнями
формами
методами
Совпадение субъекта и объекта познания является характерной чертой __________ познания.

чувственного
теоретического
рационального
социального
Крайне ограниченное использование эксперимента является характерной чертой __________ познания.

рационального
теоретического
научного
социального
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже.
Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для (1) ________ и предвидения событий, для (2) ___________ и реализации деятельности и выработки других новых знаний. Знания – важнейшее средство (3) ___________ действительности. Они представляют собой динамическую, быстро развивающуюся (4) _________, рост которой в современных условиях по темпам опережает рост любого другого общественного явления».

критерий
объяснение
планирование
преобразование
система
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Платон считал, что истинным может быть лишь знание о вечных и неизменных (1) _________. Но при таком подходе мы отказываем в истинности всем (2) _________ о материальных изменчивых (3) __________, представлениям о природе и обществе, ибо эти представления, которые Платон называл мнениями, не могут быть получены, а тем более проверены путем чистого (4) __________ и одних лишь логических рассуждений».

абстрагирование
идеи
знания
процессы
умозрение
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Форму выражения (1) __________, зависящую от конкретных исторических условий, характеризующую степень ее (2) ___________, строгости и полноты, которая достигнута на данном уровне (3) __________, называют относительной истиной. Таким образом, все развитие человеческого познания, в том числе и (4) ________, есть постоянная смена одних относительных истин другими, более полно и точно выражающими истину».

природа
истина
точность
познание
наука
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Совершенно полное, точное, всестороннее, исчерпывающее (1) ________ о каком-либо явлении называют абсолютной истиной. Часто спрашивают, можно ли достичь и сформулировать абсолютную истину? (2) __________ на этот вопрос отвечают отрицательно. В доказательство они ссылаются на то, что в (3) ________ познания мы имеем дело лишь с относительными истинами. И чем сложнее то или иное явление, тем труднее достичь абсолютной истины, т. е. полного, исчерпывающего знания о нем. И тем не менее абсолютная истина существует; и ее надо понимать как тот предел, ту цель, к которой стремится человеческое (4) ___________».

критерий
знание
агностик
процесс
познание
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Современная (1) _________ познания не противопоставляет органы чувств, как инструмент (2) _________, уму, способности человека давать логическую, понятийную картину мира. Но все же следует заметить, что (3) ________чувств дают лишь внешнюю картину явлений, изучаемых человеком. Алогические средства познания позволяют, на основе общественно-исторической (4) ________, проникнуть в сущность явлений и событий окружающего нас мира».

знание
теория
познание
орган
практика
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Заблуждение – (1) _______, не соответствующее своему (2) _________, несовпадающее с ним. Это неадекватная форма знания, возникает непреднамеренно из-за ограниченности, неразвитости или ущербности (3) _________ и самого познания.
Заблуждения неизбежны, но они необходимый предмет познания истины. Заблуждения многообразны по своим (4) _________: научные и ненаучные, религиозные и философские, эмпирические и теоретические».

объект
знание
предмет
практика
форма
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Практика – активная, целенаправленная чувственно-предметная (1) _________ людей, направленная на изменение реальной (2) _________.
С введением практики в теорию (3) _________ было установлено, что человек активно, через (4) __________, целенаправленно, воздействует на действительность и в ходе ее изменения познает ее».

итог
деятельность
действительность
познание
предмет
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«В процессе (1) _________ человек создает «вторую природу», (2) ________. Практика и познание – две стороны единого (3) _________, вместе они целостная система человеческой деятельности. Но, практика играет решающую роль, ибо ее законы – это  законы реального (4) ______, который преобразуется в этом процессе».

природа
практика
культура
процесс
мир
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Уже на ранних этапах (1) _________ существовало обыденно-практическое познание, поставляющее элементарные сведения о природе, людях, социальных связях и т.д.
Основой данной формы познания является (2) _________ повседневной жизни, практики людей. (3) __________ эти носят хотя и прочный, но хаотический, разрозненный характер (набор сведений, правил и т.п.). Сфера обыденного познания включает в себя здравый (4) __________, верования, приметы, традиции, предания, назидания, интуитивные убеждения, предчувствия».

практика
история
опыт
знание
смысл
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Специфика мифологического (1) _________ в том, что оно представляет собой фантастическое отражение (2) ___________, является бессознательно-художественной переработкой взаимодействия (3) _________ и общества народной фантазией, одновременно это своеобразное моделирование мира в метафорах и обобщениях, имеющих и логическую природу.
Ему свойственно: слитность с эмоциональной сферой, неотчетливое разделение субъекта и объекта, предмета и знака, вещи и слова, происхождения и сущности явлений. Значение мифологического познания в его обращенности к (4) __________».

наука
познание
реальность
природа
культура
Празднование Масленицы и Святочные гадания представляют собой проявления ________ культуры.

элитарной
экранной
массовой
народной
Все большее распространение визуальных технологий 3D и графики высокого разрешения являются примерами ________ культуры.

народной
элитарной
массовой
экранной
Сказки, пословицы, поговорки представляют собой проявления _________ культуры.

массовой
элитарной
экранной
народной
Телесериалы, спортивные и развлекательные шоу представляют собой проявления ________ культуры.

экранной
народной
элитарной
массовой
Авангардная постановка оперы «Борис Годунов» представляют собой пример _________ культуры.

массовой
экранной
народной
элитарной
Произведения А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского являются примерами ________ культуры.

массовой
народной
эгалитарной
элитарной
Создание лазерных проекций на самых знаменитых зданиях городов мира является примером _________ культуры.

массовой
народной
элитарной
экранной
Декоративно-прикладное искусство Жостова, Палеха и Гжели представляет собой проявления __________ культуры.

экранной
элитарной
массовой
народной
Телесериал Владимира Бортко «Идиот» по одноименному роману Ф. М. Достоевского представляет собой пример _______ культуры.

эгалитарной
народной
элитарной
массовой
Проведение ежегодного конкурса молодых артистов балета представляет собой пример _________ культуры.

экранной
народной
массовой
элитарной
Выставка номинантов на ежегодную премию в области современного визуального искусства «Инновация» является примером ________ культуры.

народной
массовой
экранной
элитарной
Видеоигры являются примером ________ культуры.

народной
элитарной
массовой
экранной
Составление еженедельного прогноза погоды иллюстрирует _________ функцию науки.

производственную
социальную
мировоззренческую
прогностическую
Изучение взаимодействия элементарных частиц в рамках проекта «Большой адронный коллайдер» иллюстрирует _________ функцию науки.

прогностическую
социальную
производственную
познавательную
Использование Full HD технологий при создании современных видеокамер иллюстрирует ________ функцию науки.

прогностическую
социальную
мировоззренческую
производственную
Создание новых медицинских технологий для лечения тяжелых заболеваний иллюстрирует ________ функцию науки.

мировоззренческую
прогностическую
производственную
социальную
Курсы повышения квалификации, специализированные колледжи и вузы представляют собой ________ образование.

дополнительное
среднее
общее
профессиональное
Составление прогноза биржевых котировок иллюстрирует _________ функцию науки.

социальную
производственную
мировоззренческую
прогностическую
Изучение Марса в рамках проекта «Curiosity» иллюстрирует ________ функцию науки.

прогностическую
социальную
производственную
познавательную
Использование сенсорных технологий при создании современной бытовой техники иллюстрирует ________ функцию науки.

прогностическую
мировоззренческую
социальную
производственную
Создание современной транспортной инфраструктуры иллюстрирует ________ функцию науки.

прогностическую
производственную
мировоззренческую
социальную
Спортивные секции, кружки, музыкальные и художественные школы представляют собой _________ образование.

профессиональное
среднее
общее
дополнительное
Аспирантура, докторантура и соискательство представляют собой _________ образование.

профессиональное
общее
среднее
послевузовское
Начальное образование, среднее образование, основное образование входят в систему _________ образования.

дополнительного
послевузовского
профессионального
общего
Законодательно установленные минимальные требования к знаниям и умениям обучающихся определяются как _________ образования.

результаты
признаки
объекты
стандарты
Выпускник школы Г. успешно сдал ЕГЭ и поступил в экономический вуз на специальность «Финансы и кредит», по окончании вуза он получит диплом бакалавра. В данном случае речь идет о ________ образовании.

послевузовском
дополнительном
общем
профессиональном
Использование в современной школе интерактивных досок, элементов дистанционного обучения, электронных дневников и ведомостей свидетельствует о _________ образовательного процесса.

гуманизации
гуманитаризации
интеграции
компьютеризации
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Нормы (1) _______ складываются в общественном мнении. Данные нормы охватывают более широкую область отношений, нежели (2) ________. Многие взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье являются (3) ________ морали, но не подлежат правовому регулированию. В правовых нормах выражен государственный подход к оценке конкретных общественных (4) ________».

субъект
мораль
право
объект
отношения
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Одной из первых форм религии был (1) _________ – поклонение какого-либо рода или племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику. Постепенно он оброс значительным количеством ритуалов, (2) __________, под которой понимают действия и обряды совершаемые с целью сверхъестественного влияния на окружающий мир. От магии неотделим и (3) _________ – вера в магические свойства различных предметов. Магия и фетишизм не являются особыми формами религий, их (4) ________ сохраняются во многих современных религиях».

анимизм
тотемизм
магия
фетишизм
пережиток
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Все ныне существующие религии можно условно разделить на три большие группы:
1) (1) __________ примитивные верования, сохранившиеся до сих пор;
2) (2) __________ религии, представляющие религиозную жизнь отдельных наций;
3) (3) ________ религии: буддизм, христианство, ислам.
В последнее время некоторые ученые-религиоведы выделяют недавно появившиеся новые религиозные культы, или (4) ________ религии, соединяющие в себе догматы нескольких религий».

политеистические
родоплеменные
национально-государственные
мировые
эклектические
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«В сфере морали (1) ________ выступает в форме общественного мнения, воздействия социальной общности, коллектива. Общество в случае совершения человеком аморального (2) _________ определяет меру морального осуждения, воздействия. Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы (3) ________. Со временем моральные (4) ________ трансформируются, становятся все более гибкими, основываются на личностном моральном выборе».

правило
принуждение
поступок
воздействие
норма
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Важнейшее место в системе социальных норм занимают нормы (1) _________, которые также называют этическими границами поведения. В живом обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. Мораль – это (2) _______ и нормы, соответствующие представлениям людей о добре, зле и справедливости, регулирующие (3) ________ людей посредством общественного мнения. Существует множество пониманий морали: как опыта житейской мудрости, как выполнения божественных заветов, как (4) _________ сохранения социальной стабильности».

убеждение
мораль
ценность
поведение
инструмент
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«На действие (1) ________ морали оказывают влияние весь уклад жизни общества, само социальное общение индивидов. Учреждения культуры воспитывают (2) ________ в духе правового и нравственного сознания. Активную роль в воспитании нравственной (3) ________ играет положительный пример сограждан, способствующей тому, что требования общественной морали становятся убеждением, составной частью (4) ________, жизненной позиции человека».

самопознание
норма
гражданин
культура
самосознание
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Моральные (1) _________ и нормы в значительной степени определяются социально-экономическим условиями жизни общества. В развитии человечества отмечается нравственный (2) _________, возрастание нравственной культуры. Однако нравственное развитие (3) _________ претерпевает серьезные противоречия. Общечеловеческое в морали сталкивается с проявлениями группового морального сознания. Общечеловеческое содержание (4) __________ обрела в «золотом правиле»: поступай по отношению к другим, так как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

критерий
принцип
прогресс
человечество
нравственность
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«(1) ________ морали – это основные начала, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в виде (2) ________, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравственного (3) ________ человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество (4) ________, сливаются с его чувствами».

проступок
принцип
норма
поведение
убеждение
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Религиозное сознание имеет (1) _________ характер. Религиозное сознание в (2) ________ формах отражает жизненные отношения в обществе. Религиозное сознание органически связано с (3) __________ сознанием, взаимодействует с ним и оказывает на моральное сознание активное воздействие. Обязательным элементом любой религии является свод (4) _________ норм, направляющих поведение человека».

органический
мировоззренческий
специфический
моральный
нравственный
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«К фундаментальным, общеобязательным (1) _________ религиозного сознания относится исповедание личного, духовного надмирового Начала. Религиозное (2) _________человека обнаруживается в решении вопроса о душе и вечности. Для религиозного сознания характерна вера в загробное, потустороннее (3) _______ человека. Религиозное сознание включает в себя (4) _______, истины, нормы».

идея
истина
сознание
существование
ценность
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Свод морально-этических установлений – составная часть любого религиозного (1) _________. Религиозные (2) ________ представляют собой регулятивную систему, действующую в обществе с самых первых этапов истории развития человечества. В античном мире религия, мораль, (3) ________ были тесно взаимосвязаны. Мировые религии оказали огромное влияние не только на нравственную жизнь общества, но и на развитие правовых (4) _________».

пережиток
учение
канон
политика
система
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«С социальной точки зрения (1) _________ представляет собой более сложное явление, чем наука. В каждой из великих исторических религий присутствуют три элемента: 1) церковь, 2) вера, 3) (2) _________ личной морали. Относительная важность каждого из этих (3) __________изменялась с течением времени и была разной у разных народов. Тем не менее, все три элемента – пусть и в неодинаковых пропорциях – существенны для религии как социального (4) _________».

статус
религия
кодекс
элемент
феномен
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем
вам потребуется для заполнения пропусков.

«Религия помогает осознать временность тяжелых (1) _________ ситуаций. У религии мощный (2) ________ потенциал, призванный восполнить действительность. Религиозные переживания играют роль (3) ________ амортизатора: они смягчают удары судьбы, помогают переносить беды и страдания, они утешают, дают (4) ________ успокоение. Подобно громоотводу, направляющему молнию в землю, религия сдерживает и отводит все зло нашего бытия в глубины смирения и покорности».

нравственный
жизненный
компенсаторный
психологический
духовный
Человек является офисным служащим, его жизнь размерена и предсказуема, при этом он обожает читать авантюрно-приключенческие романы и смотреть кинофильмы в стиле «action». Пристрастия офисного клерка отражают ___________ функцию искусства.

познавательную
воспитательную
прогностическую
компенсаторную
Романы Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого имеют дидактический оттенок, что рассматривается как проявление ___________ функции искусства.

компенсаторной
гедонической
эстетической
воспитательной
Многие виды искусства, например музыка, танец, живопись, понимаются людьми независимо от уровня их образования и знания родного языка, что отражает __________ функцию искусства.

прогностическую
эстетическую
гедоническую
коммуникативную
Украшение интерьеров картинами, скульптурами, предметами декоративно-прикладного искусства отражает _________ функцию искусства.

воспитательную
гедоническую
прогностическую
эстетическую
Принцип «золотого сечения», активно использовавшийся при строительстве древнеегипетских пирамид, отражает _________ функцию искусства.

прогностическую
гедоническую
воспитательную
познавательную
Искусство ____________ представляет собой деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений.

театра
живописи
музыки
архитектуры
Искусство _________ представляет собой средство воплощения художественных образов через организованное во времени чередование звуков и тишины.

кино
живописи
архитектуры
музыки
Натюрморт, портрет, пейзаж являются жанрами …

архитектуры
кино
музыки
живописи
Особый вид искусства, объединяющий в себе литературу, музыку, хореографию и вокал, называется …

музыкой
архитектурой
цирком
театром
Иллюстрация, виньетка, эстамп являются видами …

живописи
музыки
архитектуры
графики
Способ организации хозяйственной жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, характерен для ________ типа экономической системы.

смешанного
командного
традиционного
рыночного
Способ организации хозяйственной жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, однако государство через систему антимонопольного законодательства и денежно-кредитную политику воздействует на состояние экономики, характерен для ________ типа экономической системы.

рыночного
командного
традиционного
смешанного
Преобладание натурального обмена – черта _________ типа экономической системы.

командного
смешанного
рыночного
традиционного