Ответы на тесты по предмету Русский язык (17337 вопросов)

Падежные формы числительного употреблены правильно в сочетаниях…

о трёхсот шестидесяти пятом дне
тремястами шестьюдесятью пятым днём
триста шестьдесят пятого дня
триста шестьдесят пятому дню
Падежные формы числительного употреблены неправильно в предложениях…

Строительство олимпийских объектов завершится к две тысячи четырнадцатому году.
Строительство олимпийских объектов завершится к двух тысяч четырнадцатому году.
Строительство олимпийских объектов завершится к двум тысячам четырнадцатому году.
Строительство олимпийских объектов завершится к двух тысяче четырнадцатому году.
Падежные формы числительного употреблены неправильно в предложениях…

Друзья решили поступать в институт в две тысячи девятом году.
Друзья решили поступать в институт в двух тысяч девятом году.
Друзья решили поступать в институт в двух тысячах девятом году.
Друзья решили поступать в институт в две тысяче девятом году.
Правильно употреблены числительные в сочетаниях…

двое подруг
семеро козлят
четверо парней
трое друзей
Правильно употреблены числительные в сочетаниях…

три шоколада
три подруги
семь сыновей
семеро сыновей
Правильно употреблены числительные в сочетаниях…

три мяса
пять тигров
трое ножниц
трое суток
Неправильно употреблены выделенные числительные в предложениях…

На конкурс отправили двух лучших студентов нашей группы.
Урок прошёл без всякой пользы для обоих сторон.
С нами работают одни из лучших преподавателей республики.
Организация приглашает шестнадцать юношей и три девушки на интересную работу.
Неправильно употреблены числительные в предложениях…

Но удивительнее всего были двое спутников чёрного мага.
В одном из переулков встретились ему два арестанта в кандалах и с ними четверо конвойных с ружьями.
Сны сбываются в течение одной-двух суток.
В Екатеринбурге найдены останки двоих человек из царской семьи.
Количественными являются числительные в сочетаниях…

третья попытка
тридцать восемь попугаев
три четвёртых метра
трое друзей
Количественными являются числительные в сочетаниях…

седьмое небо
тридцать три коровы
одна десятая часть пути
семеро смелых
Ошибки в форме дательного падежа числительного 746 допущены в сочетаниях…

семистам сорока шести
семиста сорока шести
семистам сорокам шести
семистам сорок шести
Ошибки в форме творительного падежа числительного 746 допущены в сочетаниях…

семьюстами сорока шестью
семьсот сорока шестью
семиста сорока шестью
семистами сорока шестью
Падежные формы числительного полтора (полторы) употреблены неправильно в сочетаниях…

полутора метров
в полуторах метрах
полуторами метрами
полуторам минутам
Падежные формы числительного полтораста употреблены неправильно в сочетаниях…

в полутораста шагах
полутораста шагами
в полуторастах шагах
полторастами шагами
Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глаголов.

держать
очутиться
победить
дерзить
Форма 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени не образуется от глаголов.

будить
убедить
светать
чудить
Ошибки в образовании или употреблении глагольных форм допущены в предложениях.

Слышно было, как на реке полощут бельё.
Нынешние подростки родились и воспитались в обществе потребления.
Я считаю, что губя природу, мы погубаем себя.
В это строительство мы влаживаем огромные средства.
Ошибки в образовании или употреблении глагольных форм допущены в предложениях.

Надели на меня старенькое пальто и отправили в школу.
Яркими кострами зажглись осенью рябины.
Они замыкаются в себе, отгорожаются от общества.
Эта властная женщина была директором фирмы и всеми руководствовала.
Ошибки в образовании или употреблении глагольных форм допущены в предложениях.

Книги кладите на стол, а портфель можете поставить на стул.
Поезжай завтра в деревню.
От страха она словно оцепенилась.
И тогда читатели проникаются в тайну произведения.
Нельзя образовать страдательные причастия от глаголов.

адаптировать
читать
блестеть
гореть
Нельзя образовать действительное причастие настоящего времени от глаголов.

плакать
сгореть
прочитать
отключить
Ошибки в образовании или употреблении формы причастия допущены в предложениях.

Подросшие за два года берёзки весело шелестели листвой.
В нашем магазине можно приобрести книги и обучаемые компьютерные программы.
Мужчины, отверженные этой красавицей, были вне себя от горя.
Люди, падшие духом, могут обратиться в центр психологической помощи.
Ошибки в образовании или употреблении формы причастия допущены в предложениях.

Мы поблагодарили юношу, предупредившего нас об опасности.
Как уверяет статистика, Россия является самой читаемой страной в мире.
Он был эмигрирован в Америку.
Поэты, приобревшие популярность, издавали свои книги огромными тиражами.
Ошибки в образовании или употреблении формы деепричастия допущены в предложениях.

В декабре, следуя за стайкой куропаток, я спугнул огромного белого волка.
Прочитая этот текст, ученик написал сочинение.
Спишите, расставив знаки препинания.
Все они когда-то умрут, но, умерев, они должны знать, что близкие люди их любят.
Простую форму сравнительной степени можно образовать от прилагательных.

гнедой
голый
красивый
сильный
Простую форму сравнительной степени можно образовать от прилагательных.

лысый
вороной
узкий
молодой
Простую форму сравнительной степени можно образовать от прилагательных.

тёмненький
женатый
хороший
тонкий
Простую форму сравнительной степени можно образовать от прилагательных.

золотой
плохой
добрый
маленький
Простую форму превосходной степени можно образовать от прилагательных.

молодой
бывалый
широкий
близкий
Простую форму превосходной степени можно образовать от прилагательных.

меткий
сухой
редкий
высокий
Простую форму превосходной степени можно образовать от прилагательных.

робкий
современный
строгий
чистый
Простую форму превосходной степени можно образовать от прилагательных.

узкий
гордый
наглый
широкий
Не имеют полной формы прилагательные.

красив
влюбчив
горазд
люб
Не имеют полной формы прилагательные.

весел
нужен
рад
надобен
Не имеют краткой формы прилагательные.

добрый
тёмный
осенний
предобрый
Не имеют краткой формы прилагательные.

тусклый
худющий
исхудалый
бывалый
Синонимичными являются пары словосочетаний.

железный характер . характер из железа
морской берег . берег моря
горная вершина . вершина горы
бронзовый подсвечник . подсвечник из бронзы
Синонимичными являются пары словосочетаний.

шёлковые волосы . волосы из шёлка
стиральный порошок . порошок для стирки
книжная полка . полка для книг
замшевые туфли . туфли из замши
Синонимичными являются пары словосочетаний.

зверское нападение . нападение зверя
трёхлетний ребёнок . ребёнок трёх лет
овощное рагу . рагу из овощей
золотой слиток . слиток золота
Синонимичными являются пары словосочетаний.

фантастическая история . история фантастики
лебединая песня . песня лебедя
соловьиная песня . песня соловья
лебединая стая . стая лебедей
Синонимичными являются пары словосочетаний.

львиная доля . доля льва
президентские выборы . выборы президента
спортивные новости . новости спорта
пчелиный улей . улей пчёл
Ошибки в образовании или употреблении выделенной формы прилагательного допущены в предложениях.

В ярком свете сильнейших уличных фонарей он увидел своих знакомых.
Вы достойны высочайшей награды.
Лев Толстой . один из самых величайших писателей в мире.
Это самый кульминационный момент сериала.
Ошибки в образовании или употреблении выделенной формы прилагательного допущены в предложениях.

За грибами идём в ближайший лес.
Раздался сильнейший удар грома.
Он чувствовал, что оказался в преглупейшем положении.
Для победы в конкурсе нужны более оригинальнейшие проекты.
Ошибки в образовании или употреблении выделенной формы прилагательного допущены в предложениях.

Ближайшие сосны и удаляющуюся фигуру незнакомца осветило молнией.
Дама находилась в сильнейшем волнении.
В самое ближайшее время состоятся международные соревнования по волейболу.
Сегодня девочка была более веселее, чем вчера.
Полную форму прилагательных можно заменить краткой в сочетаниях.

белый стих
звонкий согласный
белый снег
звонкий голос
Выделенные местоимения создают двусмысленность в предложениях…

Руки ослабели, разжались. Книга выпала из них на пол.
Его поражала та сверхъестественная скорость, с которой происходила погоня.
Чтобы фигурки из теста не съели мыши, их нужно покрыть лаком.
Цель публицистического стиля – дать понять читателю свою мысль, то, что он хотел сказать.
Выделенные местоимения создают двусмысленность в предложениях…

Иван Николаевич увидел на первой странице своё изображение, а под ним собственные стихи.
Речевые штампы – это отсутствие воображения у авторов. Для читателей плохо то, что они не вызывают у них никаких ощущений.
Когда читаешь их стихи, то радуешься вместе с ними.
Наша младшая дочь и большая белая кошка – неразлучные друзья. Она не любит, когда к ним подходят другие наши дети.
Выделенные местоимения создают двусмысленность в предложениях…

Белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие цвета светились в них.
Раздвинулась внутренняя стена, за которой оказалась ванная комната.
Я прочитала текст Ф. Абрамова о школе и учителях и полностью согласна с ним.
Большие проблемы города – несанкционированные автостоянки. С ними пытаются бороться сотрудники УВД.
Выделенные местоимения создают двусмысленность в предложениях…

Победа стала оценкой работы всего коллектива. Она вдохновляет нас на новые достижения.
Как только я выну подкову из огня и кивну головой, бей по ней молотом.
Тренер подошёл к спортсмену. Он отдал ему боксёрские перчатки.
Отец мальчика умер, когда ему было восемь лет.
Выделенные местоимения употреблены правильно в предложениях…

Автором романа является Лев Толстой, который состоит из четырёх томов.
В номере пахло духами, которые она купила в соседнем магазине.
Дом, в котором она жила с рождения, находился на окраине города.
С ним шла его дочь, которую нужно было проводить в гимназию.
Выделенные местоимения употреблены правильно в предложениях…

Вратарь с лёгкостью поймал летящий мяч, который стоял в воротах.
Школа, в которой мы учимся, теперь называется гимназией.
Нет ничего удивительного в разговоре, который состоялся между нами.
Письмо, которое я вам показал, написано сто лет тому назад.
Правильно употреблено личное местоимение они с предлогами…

со стороны них
под ими
за исключением их
при помощи их
Правильно употреблено личное местоимение они с предлогами…

после их
среди них
от них
мимо них
Правильно употреблено личное местоимение они с предлогами…

без их
возле их
у них
из них
Правильно употреблено личное местоимение он с предлогами…

согласно нему
возле него
вокруг него
с ним
Правильно употреблено личное местоимение они с предлогами…

для их
перед ими
навстречу им
благодаря им
Выделенные местоимения являются лишними в предложениях…

Нет, я своим умом дошёл до этого.
Разве может человек ручаться за свой завтрашний день?
Через год после своего рождения он был отправлен родителями к бабушке.
Бактерии у нас любят размножаться, когда сыро и тепло.
Выделенные местоимения являются лишними в предложениях…

У каждого человека есть своя звезда.
Иван Николаевич увидел на первой странице своё изображение, а под ним собственные стихи.
Синонимами у нас называются слова, одинаковые или близкие по значению.
Я сделал много ошибок в своей жизни.
Выделенные местоимения являются лишними в предложениях…

Их семья была пленительна своей патриархальностью.
Из тьмы неведомых стран прокладывает свой великий путь священная река.
В своём романе «Мы» Евгений Замятин показал возможное будущее человечества.
Это предложение у нас является сложноподчиненным.
Притяжательное местоимение свой является лишним в предложениях…

Он свернул в трубку свои чертежи.
Мой долг – оставить свои записи в законченном виде.
Он сдержал своё обещание.
Этот писатель стал известным только после своей смерти.
Местоимение мой можно заменить местоимением свой без изменения смысла в предложениях…

Вас, я вижу, смущает мой вид.
Мой долг – оставить свои записи в законченном виде.
Я думал тогда только о моей картине.
Я пригласил гостей на мою дачу.
Местоимение свой можно заменить местоимением мой без изменения смысла в предложениях…

Бабушка выглянула в окно из своей комнаты.
На набережной никого не было, город со своими кипарисами имел совсем мёртвый вид.
Да, я теперь вижу свою ошибку.
Хотелось поделиться с кем-нибудь своими воспоминаниями.
Вместо местоимения всякий нужно употребить местоимение любой в предложениях…

Мы теперь в стране, лишённой всякого очарования.
Каждую букву на листе можно было разглядеть без всякой лампы.
Стоило мне только махнуть рукой, всякий из них прибежал бы ко мне.
До нужной вам станции можно доехать на всяком поезде.
Вместо местоимения всякий нужно употребить местоимение любой в предложениях…

Он терялся и начинал лепетать всякий вздор.
Вас возьмут на работу не при всяком результате.
Вода в машинном отделении – игрушки по сравнению с огнём во всяком месте судна.
Только Гиляровский мог безнаказанно приходить во всякое время дня и ночи в самые опасные трущобы.
Вместо местоимения всякий нужно употребить местоимение любой в предложениях…

Она привезла из города множество всякой всячины.
Тоталитарный режим во всякой форме рождает прежде всего жалкое раболепие в своих гражданах.
Во всякое время года и всякую погоду он медленно обходил все гавани и все причалы.
Пародист может говорить голосом всякого из нас.
Основными единицами синтаксиса являются.

фразеологизм
слово
словосочетание
предложение
Признаками словосочетания являются.

наличие грамматической основы
смысловая связь между словами
подчинительная связь между словами
наличие главного и зависимого слова
Признаками словосочетания являются.

наличие грамматической основы
смысловая связь между словами
подчинительная связь между словами
наличие двух знаменательных слов
Признаками словосочетания являются.

интонационная и смысловая законченность
смысловая связь между словами
подчинительная связь между словами
наличие главного и зависимого слова
Признаками предложения являются.

обладание назывной функцией
наличие грамматической основы
смысловая законченность
интонационная законченность
Главными словами в словосочетании могут быть.

предлог
имя существительное
местоимение
деепричастие
Имя существительное является главным словом в словосочетаниях.

получить диплом
три курса
её платье
второй курс
Имя существительное является главным словом в словосочетаниях.

помогать друзьям
два друга
его друг
мои друзья
По способу согласования связаны слова в словосочетаниях.

его компьютер
новый компьютер
наша группа
пятая группа
По способу управления связаны слова в словосочетаниях.

в открытом море
открытая книга
открытие в науке
их открытия
По способу примыкания связаны слова в словосочетаниях.

талант художника
послушаться старших
желание учиться
умение услышать
Односоставными являются предложения.

Невыразимой сладкой тишью полны осенние луга (А. В. Жигулин).
Русь моя, люблю твои берёзы! (Н. М. Рубцов).
Но, должно быть, ему очень нужно пройти четыре четверти пути!
                                                        (В. С. Высоцкий)
На небе, побледневшем от солнечного жара и света, не было ни одной тучки.
                                                             (А. И. Куприн)
По цели высказывания предложения могут быть.

восклицательными
повествовательными
вопросительными
побудительными
По интонации предложения могут быть.

вопросительными
побудительными
восклицательными
невосклицательными
Простым глагольным является сказуемое в предложениях.

Даль над пустынными полями была таинственно светла (И. А. Бунин).
Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком (С. А. Есенин).
У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод (А. А. Ахматова).
Тонкая блестящая паутина медленно плавала в воздухе, редком и остром.
                                                            (З. Н. Гиппиус)
Составным глагольным является сказуемое в предложениях.

Бесконечна возможность познавать себя (В. Я. Брюсов).
И тогда государь повелел ослепить этих зодчих (Д. Б. Кедрин).
Мне и доныне хочется грызть жаркой рябины горькую кисть (М. И. Цветаева).
Сквозь облака просачиваться стала ночная мгла, сливаясь над строкой.
                                                              (Ю. П. Мориц)
Составным именным является сказуемое в предложениях.

Есть в русской природе усталая нежность (К. Д. Бальмонт).
Небо стало ещё холоднее (А. И. Куприн).
Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым (С. А. Есенин).
Вся комната янтарным блеском озарена (А. С. Пушкин).
Односоставными являются предложения.

В огромном городе моём . ночь (М. И. Цветаева).
Гори, звезда моя, не падай (С. А. Есенин).
Синий май. Заревая теплынь (С. А. Есенин).
Мне каждый вечер зажигают свечи (В. С. Высоцкий).
Односоставными являются предложения.

Зарыты в нашу память на века и даты, и события, и лица (В. С. Высоцкий).
Ива, дерево русалок, не мешай мне на пути (А. А. Ахматова).
Дорожки каждое утро посыпали песком (А. П. Чехов).
Дни поздней осени бранят обыкновенно (А. С. Пушкин).
Простыми являются предложения.

Тёплое пасмурное небо, и чуть-чуть моросит (М. М. Пришвин).
Тихо, и синева повисла между зелёными ещё деревьями (М. М. Пришвин).
Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда (С. А. Есенин).
На сто вёрст кругом одно и то же: глушь да топь, чижи да дикий хмель.
                                                          (Д. Б. Кедрин)
Простыми являются предложения.

Не ведает нашей кручины могучий, таинственный лес, и нет ни единой морщины на ясной лазури небес (Д. С. Мережковский).
Вставало безоблачное утро, и очень быстро светлело (М. М. Пришвин).
Всё недвижимо: камни и небо, синева моря и синева гор, жёсткая, тяжёлая листва садов и придорожных деревьев (И. С. Соколов-Микитов).
Деревья . груды серого инея . отбрасывали чёрную тень на сугробы, загоравшиеся там и сям металлической искрой (В. В. Набоков).
Сложными являются предложения.

Торопливые шаги прохожего, где-то хлопнувшая дверь, далёкое, негромко сказанное слово . всё было с непривычною ясностью слышно в звонком и редком воздухе (З. Н. Гиппиус).
Первая часть была мною выполнена, а со второй получилось чёрт знает что.
                                                              (М. А. Булгаков)
Свежеет, и блеск вечера меркнет. (И. А. Бунин).
Ночью вызвездит, и опустится заморозок (Ю. Н. Куранов).
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Каждому из нас известно, что такое милосердие.
Отец удивился поступком своей дочери.
Всеобщая мобилизация коснулась и наш город.
Рассказ призывает в людях к милосердию.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Возраст словно и не наложил на него свой отпечаток.
Рассказ призывает людей к милосердию.
Для каждого из нас известно, что такое милосердие.
Тем, кому от 35 до 55 лет, проводится медосмотр.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Всеобщая мобилизация коснулась и нашего города.
Отец удивился поступку своей дочери.
Автор пишет, как они всем классом удивлялись над своим учителем.
Тогда всё это отразится на развитие государства.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

О первой встрече со своим учителем он рассказывает с большой любовью.
Данная профессия сейчас распространена среди женщин.
По окончанию курсов выдаётся сертификат.
Об этом и обсуждает с нами автор.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Общество должно уделять образованию более серьёзное внимание.
Зачисление осуществляется согласно рейтинга.
Мальчик выпрыгнул с окна и моментально скрылся.
Не перестаю удивляться в гениальности поэтов серебряного века.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Зачисление осуществляется согласно рейтингу.
Мальчик выпрыгнул из окна и моментально скрылся.
Тихон не имеет свободу слова.
Пушкин меня покорил со своими произведениями.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Прошу обеспечить явку студентов на прививку согласно графику.
Главным образом это связано из-за низкой заработной платы.
Студенты, заселяющиеся в общежитие, должны принести с поликлиники медицинскую справку.
Никому не секрет, что в нашем городе практически нет тротуаров.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Девушка вышла из троллейбуса у магазина ²Вавилон⌡.
Следует заметить, что он был знаток своего дела.
К нам приезжали гости с Красноярского края.
Утверждать о том, что все проблемы решены, ещё рано.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

К нам приезжали гости с Урала.
Тогда я ещё не представлял о том, что смогу заниматься этим делом.
Ученики проявили заинтересованность к его творчеству.
Нужно сказать, что он был знатоком в своём деле.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Он всегда придёт на помощь в любой трудной ситуации.
Больше всего меня волнует проблема школьного воспитания.
Автор рассуждает о восприятии читателя к произведению.
Мы переживаем за героями рассказа.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Ей было стыдно показываться на глаза учителям, друзьям, одноклассникам.
Пройдут годы учёбы, и ты уйдёшь из родной, любимой школы.
Они быстро обучаются к жизни.
На её глазах отражалась грусть.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Отец удивился поступку своей дочери.
Тогда я ещё не представлял, что смогу заниматься этим делом.
Сразу вспоминается о закрытии родильных отделений в районах республики.
Пройдут годы учёбы, и ты уйдёшь с родной, любимой школы.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Проводится медосмотр тех, кому от 35 до 55 лет.
Мы переживаем за героев рассказа.
Больше всего меня волнует проблема о школьном воспитании.
Прошу обеспечить явку студентов на прививку согласно графика.