Ответы на тесты по предмету Русский язык (17337 вопросов)

Теперь (1) как вспомнишь про него (2) да про другие клёны глухоманей (3) так и чудится (4) будто замерли по осенним лесам золотые олени (Ю. Н. Куранов).
Запятые ставятся на месте трёх цифр…

2
1
3
4
Когда горит заря по вечерам (1) земное приглушая освещенье (2) я слышу (3) как растёт воздушный храм (4) и звёзды входят в это помещенье (Ю. П. Мориц).
Запятые ставятся на месте трёх цифр…

4
1
2
3
Я рад (1) что дождь пошёл сильнее (2) и (3) что (4) в чужой подъезд зайдя (5) ты опрокинешь зонтик мокрый и отряхнёшься от дождя (В. Ф. Ходасевич).
Запятые ставятся на месте трёх цифр…

3
2
1
4
5
Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях…

Чернеет дорога приморского сада ( ) желты и свежи фонари (А. А. Ахматова).
За добрым делом находишься ( ) худое само навяжется (Пословица).
Я резко отниму от глаз ладони и вдруг увижу ( ) смирно на лугу траву жуют стреноженные кони (Н. М. Рубцов).
Я знаю ( ) в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь (А. С. Пушкин).
Двоеточие на месте пропуска ставится в трёх предложениях…

Назвался груздем ( ) полезай в кузов (Пословица).
Всё это значило, друзья ( ) с приятелем стреляюсь я (А. С. Пушкин).
Он покраснел ( ) ему было стыдно убить человека безоружного (М. Ю. Лермонтов).
Я помню чудное мгновенье ( ) передо мной явилась ты (А. С. Пушкин).
Тире на месте пропуска ставится в двух предложениях…

Суда поспешно не чини ( ) непрочен суд земной (М. И. Цветаева).
Не обгорят рябиновые кисти ( ) от желтизны не пропадёт трава (С. А. Есенин).
Скажешь слово ( ) добавят десять (Пословица).
Посмотрит ( ) рублём подарит (Н. А. Некрасов).
Грамматически правильным является предложение…

Все, кто работали на заводе, могли отдохнуть в санатории.
Старшеклассники этой школы участвовали и выиграли это соревнование.
Ознакомьтесь со списком студентов, сдавшими экзамен.
Хор исполнял «Калинку».
Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Окончив техникум,…

мне был присвоен третий разряд.
все преподаватели советовали мне продолжать учебу.
нас направили на завод.
многие из нас остались работать в родном городе.
Грамматически правильным является предложение…

Читая это произведение, глаза невольно наполняются слезами.
Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.
Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.
Надеюсь на то, что многие меня поддержат.
Сказуемое правильно согласовано с подлежащим в предложении…

До конца пути оставались десять километров.
Двадцать одна тетрадь лежали на столе.
Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.
Большинство студентов нашей группы успешно защитили курсовой проект.
Грамматически правильным является предложение…

Услышав голос матери, его сердце забилось чаще.
Возвращаясь домой, меня застиг ураган.
Принимая этот препарат, ваш вес уменьшится.
Пообедав в кафе, он направился на вокзал.
Грамматически правильным является предложение…

К сожалению, на нашем участке тоже оказалось много кустов, поражёнными болезнью.
Машины, помытыми на специальных стендах-мойках, выходят из парка чистыми.
Я оглядываюсь и вижу человека, стоящим в пяти метрах от меня.
Приведу пример из нового фильма, посвящённого защите окружающей среды.
Синтаксические нормы нарушены в предложении…

Тревожные мысли, которые ночью не давали заснуть, утром куда-то исчезли.
Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона.
Чусовая впадает в Каму, на берегах которой раскинулся город Пермь.
Абитуриентами инфака было подано четыре апелляции, которых не удовлетворяли свои оценки.
Синтаксические нормы нарушены в предложении…

Студенты посетили выставку, которая открылась вчера.
Ущелье, по которому мы шли, было длинное и извилистое.
Над заливом, который казался нереальным, летали чайки.
Для изготовления лекарства нужны рога косули, которые в этих местах не водятся.
Синтаксические нормы соблюдаются в предложении…

Все желающие студенты получить путевку должны написать заявление.
Современный человек больше времени проводит за компьютером и за телевизором.
Сейчас таких животных осталось не так много, потому что многие из них занесены в Красную книгу.
Ручей, разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, пропадал во встречной морской волне.
Синтаксические нормы соблюдаются в предложении…

На волшебном ковре-самолете он везёт пойманную в клетке жар-птицу.
Через дорогу бежала собака, которую насмерть сбила машина.
С годами менялось отношение и понимание к этой музыке.
От света, бившего прямо в лицо, мы проснулись.
Синтаксические нормы соблюдаются в предложении…

Какие Вы результаты хотели бы получить?
Автор этого небольшого текста, которым является Ю. М. Лотман, повествует о Пушкине.
Меня ты скоро позабудешь, художник, что рисует дождь.
Мы свернули на дорогу, которая вела к реке.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в двух предложениях…

Приобретая билет заранее, вы имеете возможность получить лучшие места.
Став центром парусного судостроения, город начал быстро расти.
Попробовав однажды пельмени местного мясокомбината, теперь нет необходимости лепить их самим.
Говоря о стандартах образования, есть их содержательная сторона.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в трёх предложениях…

Открыв глаза, она увидела вокруг себя целую толпу.
Прочитав текст Ф. Абрамова о школе, я полностью согласна с его точкой зрения.
Душа радуется, видя эту красоту.
Думая над этой проблемой, мне вспомнился один человек.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в двух предложениях…

Не видя перед собой ничего, бессильно брёл я по улице.
Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь.
Абитуриентка зачислена на факультет по результатам тестирования, подтвердив этим школьные знания.
Убив процентщицу, его начинает мучить совесть.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях…

Он шёл по жизни, радуясь каждому новому дню.
Ты идешь по кромке ледника, взгляд не отрывая от вершины.
Убив косулю, у него появляется новая проблема.
Став центром парусного судостроения, каждый мужчина, живший в этом городе, был мореходом и рыбаком.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в двух предложениях…

Убив старуху-процентщицу, Раскольников испытывает угрызения совести.
Глядя на эти далёкие звёзды, начинаешь понимать тех, кто мечтает побывать в других галактиках.
Прочитав текст, у меня возникло чувство радости.
Летя на самолёте, у вас есть возможность полюбоваться землёй с высоты.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в двух предложениях…

Попробовав однажды пельмени местного мясокомбината, мы стали часто их покупать.
Летя на самолёте, вы можете полюбоваться землёй с высоты.
Прочитав текст Д. Гранина, меня ещё сильней встревожила эта проблема.
Из сковороды, разбрызгивая жир, исходил соблазнительный запах.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в трёх предложениях…

Сегодня, увидев её снова, он заметил наконец её красоту.
Прочитав этот текст, он мне очень понравился.
Глядя на всё это, становится понятной ситуация в стране.
Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в двух предложениях…

Прочитав книгу, я вернула её подруге.
Глядя на всё это, начинаешь понимать ситуацию в стране.
Сегодня, увидев её снова, она показалась ему ещё красивее.
Дай Бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако.
Правила согласования нарушены в двух предложениях…

Мы познакомились с замечательным рассказом, описывающим красоту природы.
Туристы вошли в лес, окутанный плотным туманом.
В тексте, написанным Ф. Абрамовым, поднято несколько проблем.
Она очень хороший, жизнерадостный человек, которая делает для детей всё.
Правила согласования нарушены в предложениях…

На красной глине, не просохшей после дождя, отчётливо видны следы какого-то зверя.
В тексте, написанном Ф. Абрамовым, поднято несколько проблем.
В конце романа мы узнаём, что Размётнов убит кулаками, который специально едет в эту станицу.
Студентами называют людей, обучающимися в высших учебных заведениях.
Правила согласования нарушены в двух предложениях…

Тени от облаков пролетали по берегам, уходившим в воду осыпями песка.
Студентами называют людей, обучающихся в высших учебных заведениях.
Школа – это наш второй дом, которая учит нас писать, считать и, конечно же, жить.
Мы познакомились с одним из замечательных рассказов, описывающий красоту природы.
Порядок слов нарушен в трёх предложениях…

Бесконечна возможность познавать себя.
Теперь Алексей всегда ходит в кармане с мобильным телефоном.
Может быть, ты захочешь максимально провести каникулы с пользой, устроившись на работу?
Они научили писать нас и считать.
Ошибки в употреблении однородных членов допущены в трёх предложениях…

Музыкант мог играть на рояле, клавесине, саксофоне и гитаре.
Спасатели и сотрудники нефтепроводного управления ежедневно облетают и оценивают состояние технических сооружений.
Американцы стали стремительными, как машины, холодильники.
Наш магазин предлагает покупателям мужскую и женскую обувь, сапоги, ботинки, туфли и кроссовки.
Ошибки в употреблении однородных членов допущены в двух предложениях…

Пушкин писал стихи, поэмы, повести, сказки.
Люди истребляют растения, рыб, зверей и птиц.
Пульс и давление практически не прощупывались.
Для некоторых это всего лишь вещь, которую можно посмотреть, полюбоваться, послушать и забыть.
Косвенная речь использована правильно в двух предложениях…

Марина Цветаева писала, что «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд».
Сократ сказал, что «я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть».
Вольтер говорил, что он горячий друг истины, но не желает быть её мучеником.
Французский философ Гельвеций утверждал, что недостаток ума не следует объяснять недостатком памяти.
Синтаксические нормы нарушены в двух предложениях…

Синева повисла между ещё зелёными деревьями.
Около нашего дома стояли четыре могучие берёзы.
Я во всём люблю экспериментировать: в одежде, в причёске, в том числе и в кулинарии.
С точкой зрения автора я полностью согласна с ним.
Синтаксические нормы нарушены в трёх предложениях…

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок.
Человек, прочитавший произведение и поняв смысл того, что написано, становится богаче духовно.
Если у меня хорошее настроение, а у него плохое, то, пообщавшись, у меня оно тоже портится.
Я не поддерживаю точку зрения автора, так как я согласен с его высказыванием.
Идея произведения – это…

способ построения текста
то, о чём говорится в тексте
то, что отражает отношение автора к теме
то главное, что хочет сказать автор; то, ради чего создается произведение
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. Он им казался неудобным, некрасивым, нескладным, нелепым.
Б. Сегодня, на расстоянии трёх столетий, кажется, что Париж этот существовал не в живой реальности, а лишь в воображении художника.
В. Париж XVIII века – это город почерневших соборов, шумных рынков и аристократических аллей, лавок ювелиров и чердаков, где жили философы.
Г. Но он существовал и не вызывал у современников – парижан XVIII века – ни малейшего восхищения.

Б
Г
А
В
Укажите, какое утверждение более точно передает смысл предложения:
«Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды» (В. В. Набоков).

Чеховский герой эгоистичен, что приводит его к конфликту с окружающими.
Провинциальная жизнь, унылая и однообразная, не интересует чеховского героя-интеллигента, его взгляд устремлён в будущее.
Чеховский герой бездеятелен, оторван от действительности и живет исключительно в мире своих грёз.
Герой-интеллигент Чехова постоянно ошибается, терпит неудачи в жизни, так как не приемлет окружающей его пошлости и спасается от неё в отдельном придуманном мире.
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. С обратной стороны к стилю прикреплялась лопатка, которой заглаживали воск, исправляя ошибку.
Б. Отсюда, кстати, и пошла поговорка: «Чаще поворачивай свой стиль», то есть исправляй ошибки, следи за собой!
В. Вместо современной бумаги использовалась дощечка, покрытая воском с двух сторон.
Г. В Древней Греции писали стилем – палочкой, заострённой с одного конца.

Б, А, Г, В
А, В, Б, Г
Г, Б, А, В
Г, В, А, Б
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Например, если дует влажный ветер, снежинки слегка подтаивают по концам и слепляются при полёте в хлопья.
Б. Малейшее изменение температуры, ветра или влажности влияет на её размер и «телосложение».
В. По форме снежинок метеорологи научились даже предсказывать погоду на завтра.
Г. Снежинка – очень нежное, капризное создание.

Г, В, А, Б
В, Г, Б, А
В, А, Г, Б
Г, Б, А, В
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. Например, если дует влажный ветер, снежинки слегка подтаивают по концам и слепляются при полёте в хлопья.
Б. Малейшее изменение температуры, ветра или влажности влияет на её размер и «телосложение».
В. По форме снежинок метеорологи научились даже предсказывать погоду на завтра.
Г. Снежинка – очень нежное, капризное создание.

А
В
Б
Г
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Одно из таких чувств – чувство милосердия.
Б. А нравственность состоит из конкретных вещей – из определённых чувств, понятий.
В. Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер.
Г. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью.

В, Г, Б, А
Г, Б, А, В
Г, В, А, Б
В, Б, А, Г
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. Один конец стержня был заострённым, им писали; другой – в виде лопаточки, им, повернув стержень – «стиль», «стирали» неудачно написанное.
Б. Слово «стиль» происходит от греческого «стилос» – палочка.
В. Чем чаще поворачивали стиль, тем чаще стирали неудачно написанное, тем лучше, совершеннее оно получалось.
Г. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева.

В
А
Г
Б
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. Во многом от заголовка и зачина зависит – прочтут или не прочтут эту статью.
Б. Они, кроме прочих функций, выполняют и рекламную.
В. В последние годы появились развёрнутые заголовки.
Г. Особенной экспрессией и новизной, необычностью словосочетаний отличаются заголовки, а также зачины текстов.

Б
А
В
Г
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. Свою причастность к истории чувствовали не только цари.
Б. Что люди сами делают свою историю, это известно давно.
В. Античные трагедии донесли до нас голоса людей, уверенных в том, что и с богами они могут побороться.
Г. И в далёком прошлом они нередко ощущали себя творцами исторических событий.

В
А
Г
Б
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. У каждого подпись своя.
Б. Интересным знаком является подпись – особая запись фамилии или имени.
В. С той же целью художник подписывает свои картины.
Г. Человек подписывает свои письма, подтверждая, что написал именно он.

В
А
Г
Б
Прочитайте текст. Укажите предложение, которое должно быть в нём первым.
(1) … (2) Ещё на заре человечества охотники искали дорогу к своему стойбищу, ориентируясь по звёздам. (3) Большой толчок к изучению небесных явлений дал переход людей от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. (4) Сезоны в земледелии связывались с высотой солнца над горизонтом, с годовыми изменениями положения звёзд на небе.

Уровень, достигнутый древней астрономией, был очень высок.
Человек стал поклоняться солнцу и луне, планетам и звёздам как могущественным и прекрасным богам.
В древнем мире наблюдением неба занимались, как правило, жрецы, служители религиозного культа.
Астрономия – одна из самых древних наук.
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. С обратной стороны к стилю прикреплялась лопатка, которой заглаживали воск, исправляя ошибку.
Б. Отсюда, кстати, и пошла поговорка: «Чаще поворачивай свой стиль», то есть исправляй ошибки, следи за собой!
В. Вместо современной бумаги использовалась дощечка, покрытая воском с двух сторон.
Г. В Древней Греции писали стилем – палочкой, заострённой с одного конца.

А
Б
В
Г
Укажите главное в цепной связи предложений в тексте.

риторический вопрос
одинаковое построение предложений
одинаковый порядок слов
повтор ключевого слова, замена его синонимом, местоимением
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Древесный стебель был часто покрыт длинными крепкими острыми иглами, между которыми повсюду рос клочковатый розовато-серый не то пух, не то мех.
Из-за этого растение казалось массивным и неопределённым.
Внешне оно напоминало огромную, агрессивную шипастую гусеницу шелкопряда.
Казалось, что это колюче-лохматое сооружение сейчас зашипит и кинется на меня.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Солнце село, на востоке появилась серо-лиловая полоса с слабо-пурпуровым краем, – первая тень надвигавшейся ночи.
Золотистый запад бледнел, полоса на востоке темнела и росла.
А вместе с этим вокруг становилось всё тише и людей на полях попадалось всё меньше.
Дойдя до четверти неба, надвигавшаяся с востока тень слилась с вдруг потемневшим небом, и на нём замигали звёзды.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Однажды меня спросили, как я пишу песни, что идёт впереди: музыка, слова, мелодия?
Не слова и не мелодия – я сначала просто подбираю ритм для стихов, ритм на гитаре.
И когда есть точный ритм, как-то появляются слова.
Очень трудно сказать, как они получаются.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Без малого семьдесят лет прожил этот удивительный «дедушка Чуковский» в литературе!
И прожил не тихо и вяло, а активно, отважно, дерзновенно.
К концу жизни на его счету было несколько десятков книг для всех возрастов – от двух до восьмидесяти.
Книг самых разных и необычных.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Ради литературы Чуковский прочитал на своём веку сотни, если не тысячи лекций.
Упоминаниями об этих лекциях пестрят его собственные книги и статьи и мемуары его современников.
Он написал, по самым скромным подсчётам, больше десяти тысяч писем, которые ещё ждут своего издания.
И в течение всей литературной жизни вёл подробный и эмоциональный дневник.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Дальнейшие события в жизни Коли Корнейчукова сплетаются в цепочку случайностей.
Сначала случайно, не найдя нужной книги, покупает он на толкучке потрёпанный «Самоучитель английского языка» и начинает изучать его прямо на крыше, где работает подручным маляра.
Затем случайно какой-то иностранный моряк продаёт ему книгу на английском языке, и Коля, чтобы проверить свои знания, начинает её переводить.
И «нечаянно» становится первым переводчиком на русский замечательного американского поэта Уолта Уитмена.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Способность к самообучению – качество, которое высоко ценят современные психологи, – было развито у Чуковского очень сильно.
Он всю жизнь не уставал учиться. Впервые прибыв в Петербург и выступая с докладом на литературном вечере, он сделал девяносто два неправильных ударения!
Поэт Сергей Городецкий не поленился их подсчитать и сказал ему об этом.
Корней Иванович тут же засел за словарь, и больше такого конфуза с ним не случалось.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

А знаменитые «одессизмы»!
Как, казалось бы, без них обойтись человеку, который говорить учился в Одессе!
Но вчитайтесь в книги Чуковского, в его очерки и статьи – «одессизмов» там нет и в помине.
Сколько же работы над языком потребовалось молодому писателю, чтобы начисто от них избавиться!
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Дети от двух до пяти совершенно не выносят скуки, они обожают быструю смену событий – сказки Чуковского помогут им в этом.
События в этих сказках возникают, как из рога изобилия, чуть не наскакивают друг на друга.
Одна из сказок – «Мойдодыр» – в первом издании даже вышла с подзаголовком «Кинематограф для детей».
Она напоминает быстросменяющиеся кадры мультипликационного кино.
В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окруженные разными постройками (И. С. Тургенев).
Тип речи данного текста – …

повествование
рассуждение
повествование с элементами описания
описание
Элементами композиции повествовательного текста являются…

тезис – общее представление о предмете – вывод
общее представление о предмете – отдельные признаки предмета – авторская оценка
тезис – доказательство – вывод
завязка – развитие действия – кульминация – развязка
Солнце садилось. Снег становился алым, затем багровел – и надолго переходил в розоватый, мягкий, с сумеречным наплывом. И пришло ощущение, которое подстерегает без причины, и не угадаешь где
(В. Маканин).
Тип речи данного текста – …

рассуждение
повествование с элементами рассуждения
рассуждение с элементами повествования
описание с элементами повествования
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя не говорят: с вами жить нельзя. Они прощают и шум, и холод, и остроты… Они болеют душой и от того, чего не увидишь просто глазом… (А. П. Чехов).
Тип речи данного текста – …

повествование с элементами описания
описание
повествование
рассуждение
Чтобы сохранить цветы, купленные за неделю до праздника, стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы в воду комнатной температуры. Через два-три часа заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника. На третий день проверяют букет, снова подрезают стебли на 1-2 см, часа два держат цветы в воде и опять кладут в холодильник.
Тип речи данного текста – …

рассуждение
описание
описание с элементами рассуждения
повествование
Рассуждением называется…

рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности
словесное изображение какого-либо явления действительности
перечисление признаков, свойств какого-либо явления
доказательство, объяснение какого-то положения, мысли
Повествованием называется…

доказательство, объяснение какого-то положения, мысли
словесное изображение какого-либо явления действительности
перечисление признаков, свойств какого-либо явления
рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности
Завязка – развитие действия – кульминация – развязка – это элементы композиции…

повествования с элементами рассуждения
описания
рассуждения
повествования
Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложён на славу. Из-под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная кудрявая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо.
Тип речи данного текста – …

описание с элементами рассуждения
повествование
рассуждение
описание
Николай вскоре проснулся. Лёгкий ветер шевелил листья яблони. По траве скользили причудливо меняющиеся светлые блики. Где-то неподалеку ворковала горлинка… В переулке послышались голоса, смех, потом кто-то прокричал молодым, звучным тенорком.
Тип речи данного текста – …

повествование
рассуждение
повествование с элементами рассуждения
повествование с элементами описания
Научный труд требует общей интеллигентности человека. И эта общая интеллигентность человека даётся главным образом гуманитарными науками. Почему? Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика.
Тип речи данного текста – …

повествование
рассуждение с элементами описания
описание
рассуждение
Люди, работающие в любых областях, заметно делятся на три категории – на тех, кто уже своей профессии, тех, кто точно входит в её рамки, и, наконец, на тех, кто значительно шире своей профессии. Эти последние обыкновенно бывают людьми беспокойными и кипучими. Они – настоящие созидатели.
Тип речи данного текста – …

описание
повествование с элементами описания
повествование
рассуждение
Теперь обрыв надвигался быстро. Гринька что-то медлил, не прыгал. Прыгнул, когда до берега осталось метров пять. Упал. Слышал, как с лязгом грохнули бочки. Взвыл мотор. Потом под обрывом сильно рвануло. И оттуда вырос красивый стремительный столб огня.
Тип речи данного текста – …

рассуждение
повествование с элементами рассуждения
описание
повествование
Общее представление о предмете – отдельные признаки предмета – авторская оценка – это элементы композиции…

рассуждения
повествования
рассуждения с элементами повествования
описания
Разве Волга не река и других народов – татар, мордвы, марийцев и прочих? Далеко ли от неё до народа коми или башкир? Сколько мы, русские, получили культурных ценностей от других народов именно потому, что сами дали им много! А культура – как неразменный рубль: расплачиваешься этим рублем, а он всё у тебя в кармане, и даже, глядишь, денег становится больше.
                                                                                      (Д. С. Лихачев)
Тип речи данного текста – …

повествование
повествование с элементами описания
описание
рассуждение
Перечисление существенных моментов развития события через действия персонажей, а также демонстрация взаимосвязи элементов события присутствует в…

рассуждении
описании с элементами рассуждения
описании
повествовании
По вечерам в саду совсем никого не было. Чистый весенний воздух холодел, в пустынном, ещё чёрном саду казалось, что стоит ясный октябрьский вечер. Только звёзды по-весеннему, ласково теплились над вершинами деревьев и соловьи в чащах пробовали свои голоса. Резко пахло пробивавшейся из земли травой и самой землёю – холодной и влажной (И. А. Бунин).
Тип речи данного текста – …

рассуждение с элементами повествования
рассуждение
повествование
описание
При первом же окрике кондукторши кот прекратил наступление, снялся с подножки и сел на остановке, потирая гривенником усы. Но лишь кондукторша рванула верёвку и трамвай тронулся, кот поступил как всякий, кого изгоняют из трамвая, но которому всё-таки ехать-то надо. Пропустив мимо себя все три вагона, кот вскочил на заднюю дугу последнего, лапой вцепился в какую-то кишку, выходящую из стенки, и укатил, сэкономив таким образом гривенник.
                                                     (М. А. Булгаков)
Тип речи данного текста – …

описание
рассуждение
рассуждение с элементами описания
повествование
Видом переработки текста является…

очерк
фельетон
статья
рецензия
Прочитайте фрагмент.
 «… – Какое желание? – ах, к морю! – но значит, уже никакого желания нет? но всё равно – даже без желания! я должна дописать до волны, всё дописать до волны, а волна уже идёт, и я как раз ещё успею подписаться: Александр Сергеевич Пушкин – … » (М.Цветаева. Мой Пушкин. М.: Просвещение, 1990, с. 298).
Укажите вид переработки текста.

аннотация
конспект
тезисы
выписка
Прочитайте фрагмент.
Рецензируемый текст представляет собой отрывок из художественного очерка М. И. Цветаевой «Мой Пушкин». Замечательная поэтесса М. Цветаева писала и прозу.
В данном тексте повествуется о событиях, героиней которых является она сама. Поэтесса рассказывает о своей первой встрече с морем…
Укажите вид переработки текста.

аннотация
тезисы
реферат
рецензия
Прочитайте текст.
1. Первая встреча с морем.
2. Падение в воду.
3. Море голубое – и солёное.
4. Запись стихов А. С. Пушкина на скале.
5. «Ах, к морю!»
6. Гладкая мокрая волна.
Укажите вид переработки текста.

аннотация
выписка
конспект
план
Конспектом называется…

письменный разбор, содержащий критическую оценку произведения, спектакля и т. п.
логическая схема текста в виде кратких формулировок
краткая характеристика книги, статьи и т. п.
краткое письменное изложение содержания текста
Прочитайте фрагмент.
Цикл стихотворений «Письма к жене, которые не были посланы» (1943) – это высшее поэтическое достижение Н. Асеева военных лет. Пять лирических монологов составляют пять отрывков из писем выходящего из окружения офицера. Чувство любви и тревоги за любимую перед лицом собственной надвигающейся гибели оказывается всепоглощающим. Даже исконный русский пейзаж здесь как бы отчуждается от подавленного разлукой героя…
Укажите вид переработки текста.

план
конспект
выписка
рецензия
Видом переработки текста является…

эпиграмма
диссертация
памфлет
реферат
Видом переработки текста является…

статья
элегия
репортаж
аннотация
Видом переработки текста является…

интервью
монография
договор
план
Рефератом называется…

сжатая, краткая характеристика книги, статьи, их содержания и назначения
краткий пересказ прочитанного или услышанного, воспроизведение его основного содержания с использованием общепринятых сокращений слов и словосочетаний
изложение основных идей, положений без их аргументации
краткое изложение содержания научной статьи, книги или её части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах
Тезисами называется…

краткое изложение содержания научной статьи, книги или её части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах
письменный разбор научного, художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д., предполагающий комментирование их основных положений
сжатая, краткая характеристика книги, статьи, их содержания и назначения
изложение основных идей, положений без их аргументации
Конспектом называется…

сжатая, краткая характеристика книги, статьи, их содержания и назначения
письменный разбор научного, художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д., предполагающий комментирование их основных положений
изложение основных идей, положений без их аргументации
краткий пересказ прочитанного или услышанного, воспроизведение его основного содержания с использованием общепринятых сокращений слов и словосочетаний
Краткое изложение содержания научной статьи, книги или её части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах, называется…

тезисами
аннотацией
планом
рефератом
Письменный разбор научного, художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д., предполагающий комментирование их основных положений, называется…

тезисами
рефератом
аннотацией
рецензией
Прочитайте текст. Укажите ошибку в его речеведческом анализе.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон (Ф. И. Тютчев).

Вид связи между предложениями – последовательный.
Тип речи – повествование.
Тема текста – приход весны. Основная мысль стихотворения заключается в строках: Зима недаром злится… – Весна в окно стучится…
Стиль речи – разговорный.
Прочитайте текст. Укажите его стиль и тип речи.
Слово понадобилось для того, чтобы назвать всё, что есть в мире. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией.

стиль – разговорный, тип – рассуждение
стиль – художественный, тип – описание
стиль – официально-деловой, тип – рассуждение
стиль – научно-учебный, тип – рассуждение
Прочитайте текст. Укажите его стиль и тип речи.
Слово всегда было путеводной звездой человечества. В слове сокрыта самая великая энергия, известная на Земле, – энергия человеческого духа. Словом создавалась культура, словом ковалась вера, ковались идеалы… И сегодня, в век неслыханной, небывалой спекуляции словом, лишь нам, писателям, дано вернуть слову его изначальную мощь и силу (Ф. Абрамов).

стиль – официально-деловой, тип – описание
стиль – научный, тип – описание
стиль – разговорный, тип – описание
стиль – публицистический, тип – рассуждение
Прочитайте текст. Укажите ошибку в его речеведческом анализе.
Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния!
Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны (К. Г. Паустовский).

Основная мысль текста заключена в последнем предложении.
Между предложениями текста цепная (последовательная) связь.
Яркое средство языковой выразительности – риторический вопрос.
Тип речи – повествование.
Прочитайте текст. Укажите его стиль и тип речи.
Грамматические отношения между словами китайского языка образуются с помощью порядка слов и служебных слов. Основные правила порядка слов сводятся к следующему: определение всегда стоит перед определяемым, подлежащее – перед сказуемым, прямое дополнение – после глагола.

стиль – художественный, тип речи – описание
стиль – официально-деловой, тип речи – рассуждение
стиль – публицистический, тип речи – повествование
стиль – научно-популярный, тип речи – описание
(1)Всего несколько строк. (2)А в них, за ними – целая судьба. (3)Судьба поэта… (4)Как назвать такую судьбу? (5)Странная? (6)Горькая? (7)Стоит ли торопиться с определениями? (8)Не лучше ли пристальней приглядеться к этой судьбе, глубже вникнуть в ее суть, в полной мере встающую в путях и перепутьях, которыми проходит от стихотворения к стихотворению живая, отзывчивая, неизменно движущаяся душа поэта? (М. И. Алигер).
Укажите три верные характеристики, относящиеся к тексту.

связь предложений – параллельная
стиль – публицистический
тип речи – рассуждение
средство связи 1-го и 2-го предложений – личное местоимение
(1)Если ты считаешь, что твой товарищ бездарен в какой-то области, помоги ему найти такую область, где он был бы талантлив. (2)Если ты считаешь своего товарища глупым, а себя умным, держи его чаще в своём обществе, и, возможно, он поумнеет (М. А. Светлов).
Укажите три верные характеристики, относящиеся к тексту.

тип речи – описание
стиль – публицистический
автор использует синтаксический параллелизм
средство связи 1-го и 2-го предложений – лексический повтор
(1)Если ты считаешь, что твой товарищ бездарен в какой-то области, помоги ему найти такую область, где он был бы талантлив. (2)Если ты считаешь своего товарища глупым, а себя умным, держи его чаще в своём обществе, и, возможно, он поумнеет (М. А. Светлов).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту.

средство связи 1-го и 2-го предложений – личное местоимение
тип речи – описание с элементами повествования
стиль – публицистический
выделенные слова – антонимы
(1)Когда мне интересно в кино? (2)Сначала я скажу, когда мне неинтересно. (3)Мне неинтересно в кино всегда, когда мне рассказывают то, что я уже знаю. (4)«Я» – это в данном случае условность. (5)«Я» – это не только я, но и все остальные, кто хочет что-то узнать, чему-то удивиться, чему-то обрадоваться, над чем-то прослезиться (М. А. Светлов).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту.

выделенное слово употреблено в переносном значении
тип речи – описание
стиль – публицистический
средство связи 2-го и 3-го предложений – лексический повтор
(1)Когда мне интересно в кино? (2)Сначала я скажу, когда мне неинтересно. (3)Мне неинтересно в кино всегда, когда мне рассказывают то, что я уже знаю. (4)«Я» – это в данном случае условность. (5)«Я» – это не только я, но и все остальные, кто хочет что-то узнать, чему-то удивиться, чему-то обрадоваться, над чем-то прослезиться (М. А. Светлов).
Укажите две верные характеристики, относящиеся к тексту.

тип речи – повествование
выделенные слова – однородные члены предложения
связь предложений – цепная
автор использует синтаксический параллелизм
(1)Всего несколько строк. (2)А в них, за ними – целая судьба. (3)Судьба поэта… (4)Как назвать такую судьбу? (5)Странная? (6)Горькая? (7)Стоит ли торопиться с определениями? (8)Не лучше ли пристальней приглядеться к этой судьбе, глубже вникнуть в ее суть, в полной мере встающую в путях и перепутьях, которыми проходит от стихотворения к стихотворению живая, отзывчивая, неизменно движущаяся душа поэта? (М. И. Алигер).
Укажите три верные характеристики, относящиеся к тексту.

выделенное слово употреблено в прямом значении
тип речи – рассуждение
средство связи 2-го и 3-го предложений – лексический повтор
связь предложений – цепная