Ответы на тесты по предмету Русский язык (17337 вопросов)

Грамматически правильным является предложение.

Услышав голос матери, его сердце забилось чаще.
Возвращаясь домой, меня застиг ураган.
Принимая этот препарат, ваш вес уменьшится.
Пообедав в кафе, он направился на вокзал.
Грамматически правильным является предложение.

Я оглядываюсь и вижу человека, стоящим в пяти метрах от меня.
К сожалению, на нашем участке тоже оказалось много кустов, поражёнными болезнью.
Машины, помытыми на специальных стендах-мойках, выходят из парка чистыми.
Приведу пример из нового фильма, посвящённого защите окружающей среды.
Синтаксические нормы нарушены в предложении.

Чусовая впадает в Каму, на берегах которой раскинулся город Пермь.
Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона.
Тревожные мысли, которые ночью не давали заснуть, утром куда-то исчезли.
Абитуриентами инфака было подано четыре апелляции, которых не удовлетворяли свои оценки.
Синтаксические нормы нарушены в предложении.

Студенты посетили выставку, которая открылась вчера.
Над заливом, который казался нереальным, летали чайки.
Ущелье, по которому мы шли, было длинное и извилистое.
Для изготовления лекарства нужны рога косули, которые в этих местах не водятся.
Синтаксические нормы нарушены в предложении.

Изобразить чувство, которое я испытал в то время, очень трудно.
Улицы обсажены белыми акациями, сквозь листья которых просвечивало небо.
Альпинисты поднимались на гору, которая была сплошь покрыта снегом и льдом.
Андрей начал кормить белку булкой, которая спустилась с дерева на его плечо.
Синтаксические нормы соблюдаются в предложении.

Автор приводит веские доводы, дабы чтоб разобраться в этой проблеме.
По окончанию курсов Вы получите удостоверение предпринимателя.
Творческие студенты, готовые воплотить свои оригинальные идеи из снега и льда у новогодней ёлки, заявите о своем желании участвовать в конкурсе.
Опасаясь заблудиться, я направился по течению воды, с тем чтобы вернуться на стоянку по тому же ручью.
Синтаксические нормы соблюдаются в предложении.

Современный человек больше времени проводит за телевизором, магнитофоном, компьютером.
Сейчас таких животных осталось не так много, поскольку многие из них занесены в Красную книгу.
Все желающие студенты получить путевку должны написать заявление.
Ручей, разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, пропадал во встречной морской волне.
Синтаксические нормы соблюдаются в предложении.

На волшебном ковре-самолете он везёт пойманную в клетке жар-птицу.
С годами менялось отношение и понимание к этой музыке.
Через дорогу бежала собака, которую насмерть сбила машина.
От света, бившего прямо в лицо, мы проснулись.
Синтаксические нормы соблюдаются в предложении.

Автор этого небольшого текста, которым является Ю. М. Лотман, повествует о Пушкине.
Меня ты скоро позабудешь, художник, что рисует дождь.
Мы очень хорошо знаем этого художника, который писал картины, портреты, пейзажи.
Мы свернули на дорогу, что вела к реке.
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: ²Не сули журавля в небе, дай синицу в руки⌡.
Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.
В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полета.
Г. Журавль . самая известная у нас перелетная птица.

Б, А, В, Г
Г, А, Б, В
А, Г, В, Б
Г, Б, А, В
Произведение речи, в котором предложения связаны в целое темой и основной мыслью и соединены по смыслу и грамматически, называется.

диалогом
абзацем
предложением
текстом
Идея произведения . это.

то, что отражает отношение автора к теме
способ построения текста
то, о чём говорится в тексте
то главное, что хочет сказать автор; то, ради чего создается произведение
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. В каждом из этих созвездий Солнце бывает примерно месяц.
Б. Наблюдать Солнце в этом зодиакальном созвездии, в котором оно находится в данный день года, можно только во время полного солнечного затмения.
В. Мы знаем, что на своём видимом пути Солнце пересекает двенадцать созвездий Зодиака.
Г. Эта возможность представляется очень и очень редко.

Б, А, В, Г
Б, Г, В, А
В, Б, Г, А
В, А, Б, Г
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. Он им казался неудобным, некрасивым, нескладным, нелепым.
Б. Сегодня, на расстоянии трёх столетий, кажется, что Париж этот существовал не в живой реальности, а лишь в воображении художника.
В. Париж XVIII века . это город почерневших соборов, шумных рынков и аристократических аллей, лавок ювелиров и чердаков, где жили философы.
Г. Но он существовал и не вызывал у современников . парижан XVIII века . ни малейшего восхищения.

А
Б
Г
В
Укажите, какое утверждение более точно передает смысл предложения:
²Все чеховские рассказы . это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды⌡ (В. В. Набоков).

Провинциальная жизнь, унылая и однообразная, не интересует чеховского героя-интеллигента, его взгляд устремлён в будущее.
Чеховский герой бездеятелен, оторван от действительности и живет исключительно в мире своих грёз.
Чеховский герой эгоистичен, что приводит его к конфликту с окружающими.
Герой-интеллигент Чехова постоянно ошибается, терпит неудачи в жизни, так как не приемлет окружающей его пошлости и спасается от неё в отдельном придуманном мире.
Укажите предложение, с которого должен начинаться текст.
А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

В
Г
А
Б
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Существование языка . великое благо для человечества.
Б. Человек мыслит, делает обобщения, выводит законы для явлений, существующих в мире, потом излагает это, чтобы быть понятым, чтобы рассказать миру об открытиях.
В. Бесспорно, что его главной функцией является общение.
Г. Язык выполняет несколько функций в современном мире.

А, В, Б, Г
Б, А, Г, В
Г, Б, А, В
Г, В, Б, А
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. С обратной стороны к стилю прикреплялась лопатка, которой заглаживали воск, исправляя ошибку.
Б. Отсюда, кстати, и пошла поговорка: ²Чаще поворачивай свой стиль⌡, то есть исправляй ошибки, следи за собой!
В. Вместо современной бумаги использовалась дощечка, покрытая воском с двух сторон.
Г. В Древней Греции писали стилем . палочкой, заострённой с одного конца.

Г, Б, А, В
Б, А, Г, В
А, В, Б, Г
Г, В, А, Б
Часть письменного текста, содержащая отдельную микротему, называется.

эпилогом
монологом
эпиграфом
абзацем
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Например, если дует влажный ветер, снежинки слегка подтаивают по концам и слепляются при полёте в хлопья.
Б. Малейшее изменение температуры, ветра или влажности влияет на её размер и ²телосложение⌡.
В. По форме снежинок метеорологи научились даже предсказывать погоду на завтра.
Г. Снежинка . очень нежное, капризное создание.

В, А, Г, Б
Г, В, А, Б
В, Г, Б, А
Г, Б, А, В
Часть текста, раскрывающая одну из подтем текста, называется.

монологом
предложением
абзацем
микротекстом
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Одно из таких чувств . чувство милосердия.
Б. А нравственность состоит из конкретных вещей . из определённых чувств, понятий.
В. Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер.
Г. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью.

Г, Б, А, В
Г, В, А, Б
В, Г, Б, А
В, Б, А, Г
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Во многом от заголовка и зачина зависит . прочтут или не прочтут эту статью.
Б. Они, кроме прочих функций, выполняют и рекламную.
В. В последние годы появились развёрнутые заголовки.
Г. Особенной экспрессией и новизной, необычностью словосочетаний отличаются заголовки, а также зачины текстов.

А, Б, Г, В
В, Г, Б, А
Г, А, Б, В
Г, Б, А, В
Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
А. Свою причастность к истории чувствовали не только цари.
Б. Что люди сами делают свою историю, это известно давно.
В. Античные трагедии донесли до нас голоса людей, уверенных в том, что и с богами они могут побороться.
Г. И в далёком прошлом они нередко ощущали себя творцами исторических событий.

В, Г, А, Б
Б, А, Г, В
В, Б, Г, А
Б, Г, А, В
Прочитайте текст. Укажите предложение, которое должно быть в нём первым.
(1) . (2) У каждого подпись своя. (3) Человек подписывает свои письма, подтверждая, что написал именно он. (4) С той же целью художник подписывает свои картины.

Все подписи индивидуальны.
Раньше неграмотные люди, подписывая какой-то документ, вместо подписи ставили крест.
Никто не имеет права использовать чужую подпись.
Интересным знаком является подпись . особая запись фамилии или имени.
Высказывание, состоящее из нескольких предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных темой и основной мыслью, называется.

диалогом
абзацем
микротекстом
текстом
Укажите главное в цепной связи предложений в тексте.

риторический вопрос
вводные слова во-первых, во-вторых, наконец
одинаковый порядок слов
повтор ключевого слова, замена его синонимом, местоимением
В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окруженные разными постройками (И. С. Тургенев).
Тип речи данного текста . .

повествование с элементами описания
повествование
рассуждение
описание
Функционально-смысловым типом речи является.

подтекст
диалог
монолог
рассуждение
Элементами композиции повествовательного текста являются.

общее представление о предмете . отдельные признаки предмета . авторская оценка
тезис . доказательство . вывод
тезис . общее представление о предмете . вывод
завязка . развитие действия . кульминация . развязка
Элементами композиции описательного текста являются.

тезис . доказательство . вывод
завязка . кульминация . развязка
тезис . общее представление о предмете . вывод
общее представление о предмете . отдельные признаки предмета . авторская оценка, вывод
Элементами композиции текста-рассуждения являются.

тезис . кульминация . вывод
завязка . кульминация . развязка
тезис . общее представление о предмете . вывод
тезис . доказательство . вывод
Грибы любят песчаные почвы, сосняки, но встречаются в ельниках и смешанных лесах. Не все умеют отличать сморчки от строчков.
Сморчки имеют полную симметрию с несколько пирамидальной шляпкой . у конического и округлой . у обыкновенного.
Строчок же представляет собой какую-то бесформенную мозговидную шляпку со всевозможными извилинами и шишковидными выпуклостями.
Тип речи данного текста . .

повествование
рассуждение
повествование с элементами рассуждения
описание
Солнце садилось. Снег становился алым, затем багровел . и надолго переходил в розоватый, мягкий, с сумеречным наплывом. И пришло ощущение, которое подстерегает без причины, и не угадаешь где
(В. Маканин).
Тип речи данного текста . .

повествование с элементами рассуждения
рассуждение с элементами повествования
рассуждение
описание с элементами повествования
Я ценю книгу. Без книги не мыслю ни жизни, ни работы. Каждая прочитанная книга непременно даёт толчок для работы, раздумий, оставляет след в душе. Это одна из форм разговора с умным человеком. В нём непременно рождаются умные мысли, очень важные, поясняющие некоторые вопросы, над которыми мучаешься и как писатель, и как человек.
Тип речи данного текста . .

повествование
описание
описание с элементами повествования
рассуждение
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя не говорят: с вами жить нельзя. Они прощают и шум, и холод, и остроты. Они болеют душой и от того, чего не увидишь просто глазом. (А. П. Чехов).
Тип речи данного текста . .

описание
повествование
описание с элементами повествования
рассуждение
День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели.

описание с элементами повествования
рассуждение
повествование
Тип речи данного текста . .
описание
Рассуждением называется.

словесное изображение какого-либо явления действительности
перечисление признаков, свойств какого-либо явления
рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности
доказательство, объяснение какого-то положения, мысли
Повествованием называется.

словесное изображение какого-либо явления действительности
доказательство, объяснение какого-то положения, мысли
перечисление признаков, свойств какого-либо явления
рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности
Завязка . развитие действия . кульминация . развязка . это элементы композиции.

повествования с элементами рассуждения
рассуждения
описания
повествования
Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложён на славу. Из-под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная кудрявая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо.
Тип речи данного текста . .

повествование
рассуждение
описание с элементами рассуждения
описание
Николай вскоре проснулся. Лёгкий ветер шевелил листья яблони. По траве скользили причудливо меняющиеся светлые блики. Где-то неподалеку ворковала горлинка. В переулке послышались голоса, смех, потом кто-то прокричал молодым, звучным тенорком.
Тип речи данного текста . .

повествование с элементами рассуждения
повествование
рассуждение
повествование с элементами описания
Научный труд требует общей интеллигентности человека. И эта общая интеллигентность человека даётся главным образом гуманитарными науками. Почему? Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика.
Тип речи данного текста . .

описание
повествование
рассуждение с элементами описания
рассуждение
Люди, работающие в любых областях, заметно делятся на три категории . на тех, кто уже своей профессии, тех, кто точно входит в ее рамки, и, наконец, на тех, кто значительно шире своей профессии. Эти последние обыкновенно бывают людьми беспокойными и кипучими. Они . настоящие созидатели.
Тип речи данного текста . .

повествование
описание
рассуждение с элементами повествования
рассуждение
Теперь обрыв надвигался быстро. Гринька что-то медлил, не прыгал. Прыгнул, когда до берега осталось метров пять. Упал. Слышал, как с лязгом грохнули бочки. Взвыл мотор. Потом под обрывом сильно рвануло. И оттуда вырос красивый стремительный столб огня.
Тип речи данного текста . .

рассуждение
описание
повествование с элементами рассуждения
повествование
Общее представление о предмете . отдельные признаки предмета . авторская оценка, вывод . это элементы композиции.

повествования
рассуждения
описания с элементами рассуждения
описания
Видом переработки текста является.

очерк
фельетон
статья
рецензия
Прочитайте фрагмент.
1. Море. Гляжу во все глаза.
2. Лезу и проваливаюсь. Сразу падаю в воду (в воду, а не в море).
3. ..Теперь я вижу, что за скалой ещё вода. Я вся солёная, и башмаки солёные. Море глубокое и солёное.
Укажите вид переработки текста.

план
рецензия
аннотация
тезисы
Прочитайте фрагмент.
Статья В.П. Сергеева написана доступным лаконичным языком, хорошо структурирована и может представлять интерес не только для специалистов, но и для широкого круга читателей.
Укажите вид переработки текста.

конспект
тезисы
план
аннотация
Прочитайте фрагмент.
Сейчас: проблема О. = проблеме Л. и влияние О. на Л.
О.: - ↑ соц. спос. людей;
- форм-т потреб. к творч., измен. форм деят-ти, улучш. кач-ва деят-ти;
- ускор-т проц. адаптации челов. в общ.
Укажите вид переработки текста.

реферат
тезисы
план
конспект
Прочитайте фрагмент.
Тексты, включённые в настоящее пособие, предназначены для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2008 года.
В книгу включены 10 типовых вариантов, состоящих из заданий типа А, В и С, ответы к заданиям, бланки для записи ответов, а также инструкции по выполнению заданий.
Укажите вид переработки текста.

конспект
рецензия
выписка
аннотация
Прочитайте фрагмент.
 ². . Какое желание? . ах, к морю! . но значит, уже никакого желания нет? но всё равно . даже без желания! я должна дописать до волны, всё дописать до волны, а волна уже идёт, и я как раз ещё успею подписаться: Александр Сергеевич Пушкин . . ⌡ (М.Цветаева. Мой Пушкин. М.: Просвещение, 1990, с. 298).
Укажите вид переработки текста.

конспект
аннотация
тезисы
выписка
Прочитайте фрагмент.
Рецензируемый текст представляет собой отрывок из художественного очерка М. И. Цветаевой ²Мой Пушкин⌡. Замечательная поэтесса М. Цветаева писала и прозу.
В данном тексте повествуется о событиях, героиней которых является она сама. Поэтесса рассказывает о своей первой встрече с морем.
Укажите вид переработки текста.

аннотация
реферат
тезисы
рецензия
Краткая характеристика содержания и назначения первичного текста (книги, статьи) называется.

рецензией
тезисами
конспектом
аннотацией
Конспектом называется.

логическая схема текста в виде кратких формулировок
письменный разбор, содержащий критическую оценку произведения, спектакля и т. п.
краткая характеристика книги, статьи и т. п.
краткое письменное изложение содержания текста
Видом переработки текста является.

рассказ
мемуары
репортаж
конспект
Прочитайте фрагмент.
Словарь адресован самому широкому кругу читателей, всем, кто пишет на русском языке, . в первую очередь учащимся школ и лицеев, абитуриентам, студентам. Словарь полезен также преподавателям русского языка, редакторам и корректорам.
Укажите вид переработки текста.

конспект
выписка
тезисы
аннотация
Прочитайте фрагмент.
Цикл стихотворений ²Письма к жене, которые не были посланы⌡ (1943) . это высшее поэтическое достижение Н. Асеева военных лет. Пять лирических монологов составляют пять отрывков из писем выходящего из окружения офицера. Чувство любви и тревоги за любимую перед лицом собственной надвигающейся гибели оказывается всепоглощающим. Даже исконный русский пейзаж здесь как бы отчуждается от подавленного разлукой героя.
Укажите вид переработки текста.

тезисы
аннотация
реферат
рецензия
Прочитайте фрагмент.
В книге рассказывается о наиболее популярных комнатных растениях, способах их выращивания и размещения. Даются практические рекомендации по уходу и борьбе с вредителями и болезнями.
Укажите вид переработки текста.

рецензия
конспект
выписка
аннотация
Кратко сформулированные основные положения лекции, статьи, книги, доклада . это.

выписка
реферат
план
тезисы
Прочитайте фрагмент.
1. Мы и мир вокруг нас.
2. Проблема мировосприятия в тексте В. Никляева.
3. Позиция автора . ²надо учиться радоваться⌡.
4. Собственное мнение по проблеме . ²радость доступна каждому⌡.
Укажите вид переработки текста.

конспект
аннотация
выписки
план
Письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, художественного и т. п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма, называется.

рефератом
аннотацией
тезисами
рецензией
Ненавижу
             всяческую мертвечину!
Обожаю
             всяческую жизнь!
             (В. Маяковский)
В предложении используется.

метафора
сравнение
гипербола
антитеза
Прочитайте текст. Укажите ошибку в его речеведческом анализе.
Утро было прекрасное. Знакомое читателю озеро в селе Грачах чуть-чуть рябило от легкой зыби. Глаза невольно зажимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкающих то алмазными, то изумрудными искрами в воде. Плакучие березы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие жёлтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях. На солнце набегали иногда лёгкие облака, вдруг оно как будто отвернется от Грачей; тогда и озеро, и роща и село . всё мгновенно потемнеет: одна даль ярко сияет. Облако пройдет . озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом (И. А. Гончаров).

Тема заключена в первом предложении: описание утра. Основная мысль текста . красота, свежесть раннего утра. Ключевые слова и словосочетания: утро прекрасное, озеро, блеск лучей, берёзы, берега, цветы.
Этот текст состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.
Стиль речи . книжный, художественный.
Тип речи . рассуждение.
Прочитайте текст. Укажите ошибку в его речеведческом анализе.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора .
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон .
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон (Ф. И. Тютчев).

Вид связи между предложениями . последовательный.
Тема текста . приход весны. Основная мысль стихотворения заключается в строках: Зима недаром злится. . Весна в окно стучится.
Тип речи . повествование.
Стиль речи . разговорный.
Прочитайте текст. Укажите его стиль и тип речи.
Слово понадобилось для того, чтобы назвать всё, что есть в мире. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией.

стиль . разговорный, тип . рассуждение
стиль . художественный, тип . описание
стиль . официально-деловой, тип . рассуждение
стиль . научно-учебный, тип . рассуждение
Слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество, . это .

гипербола
антитеза
метафора
эпитет
Прочитайте текст. Укажите его стиль и тип речи.
Слово всегда было путеводной звездой человечества. В слове сокрыта самая великая энергия, известная на Земле, . энергия человеческого духа. Словом создавалась культура, словом ковалась вера, ковались идеалы. И сегодня, в век неслыханной, небывалой спекуляции словом, лишь нам, писателям, дано вернуть слову его изначальную мощь и силу (Ф. Абрамов).

стиль . научный, тип . описание
стиль . официально-деловой, тип . описание
стиль . разговорный, тип . описание
стиль . публицистический, тип . рассуждение
Принёс . и ослабел, и лёг
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
              (А. С. Пушкин)
В предложении используется.

сравнение
метафора
антитеза
градация
Смотри: ей весело грустить,
                       Такой нарядно-обнажённой.
                                              (А. А. Ахматова)
В предложении используется.

сравнение
градация
гипербола
оксюморон
Прочитайте текст. Укажите ошибку в его речеведческом анализе.
Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния!
Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны (К. Г. Паустовский).

Яркое средство языковой выразительности . риторический вопрос.
Между предложениями текста цепная (последовательная) связь.
Основная мысль текста заключена в последнем предложении.
Тип речи . описание.
Художественный приём, заключающийся в изображении отвлечённого понятия через конкретный образ, называется.

перифразой
метафорой
иронией
аллегорией
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
                              (А. С. Пушкин)
В предложении используется.

гипербола
градация
метафора
перифраза
Прочитайте текст. Укажите его стиль и тип речи.
Грамматические отношения между словами китайского языка образуются с помощью порядка слов и служебных слов. Основные правила порядка слов сводятся к следующему: определение всегда стоит перед определяемым, подлежащее . перед сказуемым, прямое дополнение . после глагола.

стиль . официально-деловой, тип речи . рассуждение
стиль . публицистический, тип речи . повествование
стиль . художественный, тип речи . описание
стиль . научно-популярный, тип речи . описание
Художественный приём, заключающийся в замене слова или словосочетания описательным оборотом, указывающим на какие-либо существенные свойства, качества, признаки лица, предмета, называется.

эпитетом
сравнением
метафорой
перифразой
Художественный приём, заключающийся в образном преувеличении, называется.

аллегорией
градацией
оксюмороном
гиперболой
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
                               (А. А. Фет)
В предложении используется.

градация
эпитет
метафора
параллелизм
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах (А. С. Пушкин).
В предложении используется.

сравнение
эпитет
антитеза
олицетворение
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
                        (А. С. Пушкин)
В предложении используется.

анафора
параллелизм
градация
риторическое обращение
Довожу до Вашего сведения, что в складском помещении ≤3 с 12.10.07 по настоящее время не производится уборка.
Прошу принять меры.
Отрывок является фрагментом.

справки
заявления
извещения
докладной записки
Договор . это документ,.

в котором говорится о профессиональных и личных качествах человека
адресованный руководителю организации с изложением какого-либо вопроса
в котором даётся краткое описание жизни
представляющий собой соглашение сторон
Назначение заявления ..

выиграть конкурс на замещение вакантной должности
оправдать своё отсутствие на работе
продать дачу
получить льготную путевку
Расписка . это документ,.

содержащий просьбу или предложение лица и адресованный должностному лицу
фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решения на собраниях
представляющий потенциальному работодателю анкетные данные
подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей
Документ, в котором говорится о профессиональных и личных качествах человека, раскрывается его деловое и общественное лицо, называется.

резюме
личной доверенностью
автобиографией
характеристикой
Документ, в котором претендент на какую-либо должность излагает биографические данные, характеризующие его образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества, называется.

объяснительной запиской
характеристикой
автобиографией
резюме
Документ информационного характера, содержащий описание и подтверждение фактов, событий, называется.

объявлением
протоколом
письмом
справкой
К деловым бумагам личного характера относится.

рекламация
контракт
протокол
резюме
К информационно-справочным документам относится.

автобиография
приказ
устав
справка
К деловой переписке относится.

справка
объяснительная записка
заявление
извещение
Документ, содержащий сведения об основных событиях личной, трудовой и общественной жизни, изложенные в хронологической последовательности, называется.

объяснительной запиской
резюме
характеристикой
автобиографией
Документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения, называется.

объяснительной запиской
докладной запиской
резюме
заявлением
К деловым бумагам личного характера относится.

трудовой договор
распоряжение
докладная записка
расписка
К деловым бумагам личного характера относится.

приказ
постановление
устав
доверенность
Докладная записка . это _________ документ.

распорядительный
административно-организационный
личный
информационно-справочный
Инструкция . это___________ документ.

административно-организационный
личный
информационно-справочный
распорядительный
К распорядительным документам относится.

договор
акт
отчёт
распоряжение
Документ, содержащий официальное сообщение частному лицу с предложением куда-либо явиться или учреждению . выслать своего представителя, называется.

распоряжением
приказом
извещением
повесткой
Докладной запиской называется.

сообщение должностного лица, поясняющего какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу
документ, издаваемый в воинских и некоторых других учреждениях от имени командира (начальника)
документ, информирующий о предстоящем мероприятии и предлагающий принять в нём участие
адресованный руководству документ, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя
Расписка . это___________ документ.

распорядительный
административно-организационный
информационно-справочный
личный
Реквизитом ²эмблема организации⌡ называется .

то, что обеспечивает юридическую силу документа, указывает на время составления документа
условное обозначение документа, присваиваемое ему при регистрации
наименование организации в именительном падеже, должность, фамилия, инициалы в дательном падеже, юридический адрес организации
условное (символическое), графическое изображение, зарегистрированное в установленном порядке