Ответы на тесты по предмету Русский язык (17337 вопросов)

Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Автор пишет, как они всем классом восхищались своим учителем.
Тогда всё это отразится на развитии государства.
Девушка вышла с троллейбуса у магазина ²Вавилон⌡.
Данная профессия сейчас распространена на женщин.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Именно это нам нужно обсудить.
По окончании курсов выдаётся сертификат.
Ей было стыдно показываться в глаза учителей, друзей, одноклассников.
Возраст словно и не наложил на нём свой отпечаток.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Не перестаю удивляться гениальности поэтов серебряного века.
Тихон не имеет свободы слова.
Общество должно уделять на образование более серьёзное внимание.
Девушка под его уговорами решила продолжить учёбу.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Пушкин меня покорил своими произведениями.
Главным образом это связано с низкой заработной платой.
Путёвка стоит 1500 долларов для тех, кто едет в первый раз, и 1000 долларов тем, кто едет во второй раз.
Его стихи пронизаны любовью и радостью к природе.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Студенты, заселяющиеся в общежитие, должны принести из поликлиники медицинскую справку.
Автор говорит о трудном понимании того или иного произведения.
С годами менялось его отношение и понимание к этой музыке.
Именно над этой темой рассуждает автор.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Автор рассуждает о восприятии произведения читателем.
Ни для кого не секрет, что в нашем городе практически нет тротуаров.
Автор поднимает проблему о трудном понимании того или иного произведения.
Все мы учимся в школе, получаем знания, набираемся умом.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

Утверждать, что все проблемы решены, ещё рано.
Ученики проявили заинтересованность его творчеством.
Туристы каждое утро восхищались восходу солнца.
Войдя в троллейбус, вы должны оплатить за проезд.
Ошибка в управлении допущена в предложениях.

С годами менялось его отношение к классической музыке.
Все удивлялись его исключительными способностями.
Низкая квалификация работников препятствует развитие предприятия.
Наступила невыносимая жара, характерная этой стране.
То и дело лёгкие тучки (1) похожие на пушистые комки ваты (2) набегали на светлый круг луны (3) и (4) вдруг (5) окрашивались причудливым золотым сиянием (А. И. Куприн).
Запятые ставятся на месте цифр…

3
4
5
1
2
И деревья (1) как призраки белые (2) высыпают толпой на дорогу (3) точно знаки прощальные (4) делая белой ночи (5) видавшей так много.
                                                                                 (Б. Л. Пастернак)
Запятые ставятся на месте цифр…

4
1
2
3
5
Редко где промесит узкими полозьями песок с снегом ночной извозчик (1) и (2) перебравшись на другой угол (3) заснёт (4) дожидаясь седока (Л. Н. Толстой).
Запятые ставятся на месте цифр…

1
2
3
4
Однажды осенним утром (1) подняв воротник своего пальто (2) и (3) шлёпая по грязи (4) по переулкам и задворкам пробирался Иван Дмитрич к какому-то мещанину (А. П. Чехов).
Запятые ставятся на месте цифр…

3
2
1
4
Обособленным обстоятельством осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Будем работать засучив рукава.
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
                                                                              (А. С. Грибоедов)
Но только не стой угрюмо главу опустив на грудь (М. И. Цветаева).
В старинном громадном камине несмотря на жаркий весенний день пылали дрова (М. А. Булгаков).
Обособленным определением осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Изрытые морщинами тёмно-синие вершины гор рисовались на бледном небосклоне (М. Ю. Лермонтов).
И сумбурные мысли лениво стучавшие в темя всколыхнулись во мне.
                                                                                      (В. С. Высоцкий)
Увяданья золотом охваченный я не буду больше молодым (С. А. Есенин).
Ты теперь не так уж будешь биться сердце тронутое холодком (С. А. Есенин).
Обособленным(-ыми) определением(-ями) осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Она думала с какой-то грустью о покинутом ею неизвестном береге реки.
                                                                                               (М. А. Булгаков)
Тонкая блестящая паутина медленно плавала в воздухе редком и остром.
                                                                                                  (З. Н. Гиппиус)
Ровное гудение машины летящей высоко над землёй убаюкивало Маргариту.
                                                                                                  (М. А. Булгаков)
Во тьме кружится шар земной залитый кровью и слезами (М. А. Лохвицкая).
Обособленным(-ыми) определением(-ями) осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море (М. Ю. Лермонтов).
Отважен был пловец решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати вёрст (М. Ю. Лермонтов).
Волнуемый воспоминаниями я забылся (М. Ю. Лермонтов).
Стрелы пущенные в него упали жалкие на землю (А. М. Горький).
Обособленным(-ыми) определением(-ями) осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Раздираемое молниями небо дрожало (А. М. Горький).
Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло теперь уже одетого во фрак и стоящего у спинки кровати (М. А. Булгаков).
На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели (И. А. Бунин).
Подавленный тоской я бессильно брёл по улицам (И. А. Бунин).
Обособленным(-ыми) определением(-ями) осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Заковывая холодом природу зима идёт и руки тянет в воду (Н. А. Заболоцкий).
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха (К. Г. Паустовский).
Покорно чахнет лес опустевший и больной (И. А. Бунин).
То и дело лёгкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны (А. И. Куприн).
Однородными определениями осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод (А. А. Ахматова).
В тёмные окна стучали крупные дождевые капли (А. П. Чехов).
Он нашёл на чердаке огромный окованный жестью сундук (А. И. Куприн).
Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки.
                                                                                                            (А. И. Куприн)
Однородными определениями осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Тонкая блестящая паутина медленно плавала в воздухе (З. Н. Гиппиус).
Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров (А. С. Пушкин).
Деревья с широкими совсем распустившимися листьями безмолвно принимают солнечные лучи (З. Н. Гиппиус).
Что-то неживое было в этом месяце прозрачном жёлто-зеленоватом.
                                                                                          (З. Н. Гиппиус)
Однородными определениями осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Светлыми звёздами нежно украшена тихая зимняя ночь (Н. М. Рубцов).
В этих семи золотых лапах горели толстые восковые свечи (М. А. Булгаков).
Всё круче становилась горная дорога каменистая узкая живописная.
                                                                                          (И. А. Бунин)
И очи синие бездонные цветут на дальнем берегу (А. А. Блок).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложениях…

Хлеб в пути ( ) не тяжесть (Пословица).
Уважение к минувшему ( ) вот черта, отличающая образованность от дикости.
                                                                                                    (А. С. Пушкин)
Упрямство ( ) вывеска дураков (Я. Б. Княжнин).
Прямая обязанность художника ( ) показывать, а не доказывать (А. А. Блок).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложениях…

Учиться ( ) всегда пригодится (Пословица).
Голова без ума ( ) что фонарь без света (Пословица).
Хороший вкус ( ) это прежде всего чувство меры (К. Г. Паустовский).
Лишнее говорить ( ) только делу вредить (Пословица).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложениях…

Неясность слова ( ) есть неизменный признак неясности мысли. (Л. Н. Толстой)
Жизнь ( ) обман с чарующей тоскою (С. А. Есенин).
Поэт ( ) человек, у которого никто ничего не может отнять и потому никто ничего не может дать (А. А. Ахматова).
История ( ) самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.
                                                                                           (Индира Ганди)
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложениях…

Простота ( ) есть необходимое условие прекрасного (Л. Н. Толстой).
Чихать ( ) никому и нигде не возбраняется (А. П. Чехов).
И Млечный Путь ( ) застывшая река, где не текут и не мерцают струи.
                                                                                            (З. Н. Гиппиус)
Взывать к чуду ( ) развращать волю (З. Н. Гиппиус).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложениях…

Человек неучёный ( ) что топор неточёный (Пословица).
Радовать читателя «красивыми переплесками слова» ( ) не есть цель творчества.
                                                                       (М. И. Цветаева)
Любить иных ( ) тяжёлый крест (Б. Л. Пастернак).
Неразумного учить ( ) в бездонную кадку воду лить (Пословица).
Обособленным обстоятельством осложнены предложения (знаки препинания не расставлены)…

Я должен уйти улыбаясь (В. С. Высоцкий).
Ты должен засучив рукава трудиться (И. С. Тургенев).
Горы спят вдыхая облака (В. С. Высоцкий).
Мальчик улыбаясь громко рассказывал о своих приключениях (И. В. Чернова).
Запятая перед союзом КАК ставится в предложениях…

Марья Ильинична сидела ( ) как на иголках (А. С. Пушкин).
Богат, хорош собою, Ленский везде был принят ( ) как жених (А. С. Пушкин).
Он был рождён под гибельной звездой с желаньями безбрежными ( ) как вечность (М. Ю. Лермонтов).
Воздух там чист ( ) как молитва ребёнка (М. Ю. Лермонтов).
Запятая перед союзом КАК ставится в предложениях…

«Город ( ) как город», – хладнокровно заметил Базаров (И. С. Тургенев).
Дождь лил ( ) как из ведра.
Оборванные лианы корчились на земле ( ) как перерезанные змеи.
                                                                                   (В. В. Вересаев)
Вот и пруд, застывший, неподвижный ( ) как бездонная яма (З. Н. Гиппиус).
Запятая перед союзом И ставится в предложениях.

Шёл крупный снег ( ) и красил в белое мостовую, лошадиные спины.
                                                                                             (А. П. Чехов)
Мне каждый вечер зажигают свечи ( ) и образ твой окуривает дым.
                                                                                     (В. С. Высоцкий)
Тихо ( ) и синева повисла между ещё зелёными деревьями (М. М. Пришвин).
Снег на крыши кладёт попону ( ) и дома стоят, как чужие (И. А. Бродский).
Запятая перед союзом И ставится в предложениях.

Только звёзды по-весеннему, ласково теплились над вершинами деревьев ( ) и соловьи в чащах пробовали свои голоса (И. А. Бунин).
Вставало безоблачное утро ( ) и очень быстро светлело (М. М. Пришвин).
Не ведает нашей кручины могучий, таинственный лес ( ) и нет ни единой морщины на ясной лазури небес (Д. С. Мережковский).
Было уже часов десять вечера ( ) и над садом светила полная луна (А. П. Чехов).
Запятая перед союзом И ставится в предложениях.

А здесь, за малиновыми утёсами, было тихо ( ) и ещё брезжил свет зари.
                                                                                                  (И. А. Бунин)
Дым плывёт над трубой ( ) и заря чуть кивает из сумрачной рани золотой головой октября, утопающей в мокром тумане (И. А. Бродский).
По лужам протянулись ледяные иглы ( ) и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо (А. П. Чехов).
Солнце закатилось ( ) и ночь последовала за днём без промежутка.
                                                                                (М. Ю. Лермонтов)
Запятая перед союзом И ставится в предложениях.

Вокруг нас, шипя ( ) и сшибаясь струями, бежала чёрная вода (В. В. Вересаев).
Он шёл, не разбирая дороги ( ) и не видя перед собой ничего (Ю. Н. Куранов).
Было тихо, темно ( ) и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет (А. П. Чехов).
Шелестят зелёные серёжки ( ) и горят серебряные росы (С. А. Есенин).
Запятая перед союзом И ставится в предложениях.

Нёсся с ближнего болота злорадный хохот лягушек ( ) и, как всякий непрерывный звук, не нарушал тишины (И. А. Бунин).
Берг взял краски, бумагу ( ) и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро.
                                                                                      (К. Г. Паустовский)
Отсюда начинался ручей ( ) и сперва его можно было хоть рукой отвести.
                                                                                                  (Л. М. Леонов)
Земля шла к ней ( ) и Маргариту уже обдавало запахом зеленеющих лесов.
                                                                                                 (М. А. Булгаков)
Запятая на месте пропуска ставится в предложениях.

Друзья поехали за границу ( ) как туристы.
Потом прыгнул я с крыши и побёг по дороге ( ) что есть духу (А. П. Чехов).
Мне нравится ( ) что вы больны не мной (М. И. Цветаева).
Как хорошо ( ) что ты живёшь на свете и красишь мир присутствием своим.
                                                                                                      (И. Северянин)
Запятая на месте пропуска ставится в предложениях.

Бунина большинство знает главным образом ( ) как прозаика.
                                                                      (К. Г. Паустовский)
Я посмотрел на клён и увидел ( ) как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист (К. Г. Паустовский).
Снова стало слышно ( ) как ручей шумит на дне пропасти (К. Г. Паустовский).
Сестра и Анюта хотели спросить ( ) как мне тут живётся (А. П. Чехов).
Запятая на месте пропуска ставится в предложениях.

В практическом плане мало ( ) кто ставит перед собой цель сломать установки оппонента ²до основанья, а затем⌡. (В. Сергеечева).
Небо было ( ) как сажа (К. Г. Паустовский).
И покамест неизвестно ( ) кто там робкий, кто герой (А. Т. Твардовский).
Живите так ( ) как вас ведёт звезда (С. А. Есенин).
Запятая на месте пропуска ставится в предложениях.

Другого за такие шутки уж заслали бы давно ( ) куда Макар телят не гонял.
                                                                                         (А. Н. Островский)
Лёнька решил ехать ( ) куда глаза глядят (Л. Пантелеев).
Всюду ( ) куда ни взглянешь, тянулась без конца бурая, невесёлая равнина.
                                                                                                   (А. П. Чехов)
Я долго смотрел в ту сторону ( ) куда ушёл пароход (М. М. Пришвин).
Запятая на месте пропуска ставится в предложениях.

Запели молодцы ( ) кто в лес, кто по дрова (И. А. Крылов).
Поспешаю я ( ) что есть мочи, гляжу, а по дороженьке белый вол идёт.
                                                                                            (А. П. Чехов)
Спасибо ( ) что не забываете старика (М. А. Шолохов).
Блажен ( ) кто веселится в покое, без забот (А. С. Пушкин).
Запятая перед союзом И ставится в предложениях.

Мы ж знаем, что жизнь нашу держит в руках слепая судьба ( ) и что жребий наш выпал (Д. Б. Кедрин).
Окончен лес ( ) и пыльная бела в полях дорога к церкви (И. Северянин).
В воздухе парило ( ) и день обещал быть нестерпимо жарким (А. И. Куприн).
Солнце село ( ) и мне уже пора было идти домой (И. С. Тургенев).
Запятая перед союзом И ставится в предложениях.

Она глядела, как сизые кольца от сигары Азазелло уплывали в камин ( ) и как кот ловит их на конец шпаги (М. А. Булгаков).
Там внизу, на земле, всех обманов клочки похватают леса ( ) и потопят болота.
                                                                                                      (О. М. Селицкая)
Разговор показался ему интересен ( ) и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (Л. Н. Толстой).
Начинало темнеть ( ) и на небе зажигались звёзды (А. П. Чехов).
Запятая перед союзом ДА ставится в предложениях.

По вечерам на Слободке выли собаки ( ) да неохотно стучали в колотушки сторожа (К. Г. Паустовский).
Твои мы песни слушать рады ( ) да только ты от нас подальше пой.
                                                                                       (И. А. Крылов)
Владимир и писал бы оды ( ) да Ольга не читала их (А. С. Пушкин).
Молодые листья лепетали ( ) да зяблики кое-где пели (И. С. Тургенев).
Теперь (1) как вспомнишь про него (2) да про другие клёны глухоманей (3) так и чудится (4) будто замерли по осенним лесам золотые олени (Ю. Н. Куранов).
Запятые ставятся на месте цифр.

2
1
3
4
Когда горит заря по вечерам (1) земное приглушая освещенье (2) я слышу (3) как растёт воздушный храм (4) и звёзды входят в это помещенье (Ю. П. Мориц).
Запятые ставятся на месте цифр.

4
1
2
3
Я рад (1) что дождь пошёл сильнее (2) и (3) что (4) в чужой подъезд зайдя (5) ты опрокинешь зонтик мокрый и отряхнёшься от дождя (В. Ф. Ходасевич).
Запятые ставятся на месте цифр.

2
3
1
4
5
Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях.

Чернеет дорога приморского сада ( ) желты и свежи фонари (А. А. Ахматова).
За добрым делом находишься ( ) худое само навяжется (Пословица).
Я резко отниму от глаз ладони и вдруг увижу ( ) смирно на лугу траву жуют стреноженные кони (Н. М. Рубцов).
Я знаю ( ) в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь (А. С. Пушкин).
Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях.

Назвался груздем ( ) полезай в кузов (Пословица).
Всё это значило, друзья ( ) с приятелем стреляюсь я (А. С. Пушкин).
Он покраснел ( ) ему было стыдно убить человека безоружного.
                                                                           (М. Ю. Лермонтов)
Я помню чудное мгновенье ( ) передо мной явилась ты (А. С. Пушкин).
Тире на месте пропуска ставится в предложениях.

Не обгорят рябиновые кисти ( ) от желтизны не пропадёт трава (С. А. Есенин).
Суда поспешно не чини ( ) непрочен суд земной (М. И. Цветаева).
Скажешь слово ( ) добавят десять (Пословица).
Посмотрит ( ) рублём подарит (Н. А. Некрасов).
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях.

Мутные потоки, извиваясь и бурля, неслись по улицам.
Прочитав текст Ф. Искандера, меня поразила глубина его мысли.
Говоря об эпохе Бориса Ельцина, приходит в голову определённый образ.
Множество вопросов возникает у людей, глядя на окружающий мир.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях.

Открыв глаза, она увидела вокруг себя целую толпу.
Прочитав текст Ф. Абрамова о школе, я полностью согласна с его точкой зрения.
Душа радуется, видя эту красоту.
Думая над этой проблемой, мне вспомнился один человек.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях.

Не видя перед собой ничего, бессильно брёл я по улице.
Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь.
Абитуриентка зачислена на факультет по результатам тестирования, подтвердив этим школьные знания.
Убив процентщицу, его начинает мучить совесть.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях.

Он шёл по жизни, радуясь каждому новому дню.
Ты идешь по кромке ледника, взгляд не отрывая от вершины.
Убив косулю, у него появляется новая проблема.
Став центром парусного судостроения, каждый мужчина, живший в этом городе, был мореходом и рыбаком.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях.

Глядя на эти далёкие звёзды, начинаешь понимать тех, кто мечтает побывать в других галактиках.
Убив старуху-процентщицу, Раскольников испытывает угрызения совести.
Прочитав текст, у меня возникло чувство радости.
Летя на самолёте, у вас есть возможность полюбоваться землёй с высоты.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях.

Летя на самолёте, вы можете полюбоваться землёй с высоты.
Попробовав однажды пельмени местного мясокомбината, мы стали часто их покупать.
Прочитав текст Д. Гранина, меня ещё сильней встревожила эта проблема.
Из сковороды, разбрызгивая жир, исходил соблазнительный запах.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях.

Сегодня, увидев её снова, он заметил наконец её красоту.
Прочитав этот текст, он мне очень понравился.
Глядя на всё это, становится понятной ситуация в стране.
Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложениях.

Прочитав книгу, я вернула её подруге.
Глядя на всё это, начинаешь понимать ситуацию в стране.
Сегодня, увидев её снова, она показалась ему ещё красивее.
Дай Бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако.
Правила согласования нарушены в предложениях.

Туристы вошли в лес, окутанный плотным туманом.
Мы познакомились с замечательным рассказом, описывающим красоту природы.
В тексте, написанным Ф. Абрамовым, поднято несколько проблем.
Она очень хороший, жизнерадостный человек, которая делает для детей всё.
Правила согласования нарушены в предложениях.

В тексте, написанном Ф. Абрамовым, поднято несколько проблем.
На красной глине, не просохшей после дождя, отчётливо видны следы какого-то зверя.
В конце романа мы узнаём, что Размётнов убит кулаками, который специально едет в эту станицу.
Студентами называют людей, обучающимися в высших учебных заведениях.
Правила согласования нарушены в предложениях.

Студентами называют людей, обучающихся в высших учебных заведениях.
Тени от облаков пролетали по берегам, уходившим в воду осыпями песка.
Школа . это наш второй дом, которая учит нас писать, считать и, конечно же, жить.
Мы познакомились с одним из замечательных рассказов, описывающий красоту природы.
Порядок слов нарушен в предложениях.

Бесконечна возможность познавать себя.
Теперь Алексей всегда ходит в кармане с мобильным телефоном.
Может быть, ты захочешь максимально провести каникулы с пользой, устроившись на работу?
Они научили писать нас и считать.
Порядок слов нарушен в предложениях.

Тишиной и покоем наполнены вечером луга.
Стальной у берега цвет спящего океана вдали переходил в синий и черный.
Автор поднимает проблемы, актуальны которые и сегодня.
Вот уже как десять лет мы ходим в новую школу.
Ошибки в употреблении однородных членов допущены в предложениях.

Мы очень хорошо знаем этого художника, который писал портреты, пейзажи, натюрморты.
В мебельном магазине большой выбор столов, стульев, кресел и диванов.
Когда девушка приехала в Москву, в её кармане было 100 рублей и сумка с вещами.
Поэты и писатели свои чувства передают нам через стихотворения или произведения.
Ошибки в употреблении однородных членов допущены в предложениях.

Музыкант мог играть на рояле, клавесине, саксофоне и гитаре.
Спасатели и сотрудники нефтепроводного управления ежедневно облетают и оценивают состояние технических сооружений.
Американцы стали стремительными, как машины, холодильники.
Наш магазин предлагает покупателям мужскую и женскую обувь, сапоги, ботинки, туфли и кроссовки.
Ошибки в употреблении однородных членов допущены в предложениях.

Пушкин писал стихи, поэмы, повести, сказки.
Люди истребляют растения, рыб, зверей и птиц.
Пульс и давление практически не прощупывались.
Для некоторых это всего лишь вещь, которую можно посмотреть, полюбоваться, послушать и забыть.
Косвенная речь использована правильно в предложениях.

Марина Цветаева писала, что ²моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд⌡.
Сократ сказал, что ²я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть⌡.
Вольтер говорил, что он горячий друг истины, но не желает быть её мучеником.
Французский философ Гельвеций утверждал, что недостаток ума не следует объяснять недостатком памяти.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях.

Около нашего дома стояли четыре могучие берёзы.
Синева повисла между ещё зелёными деревьями.
Я во всём люблю экспериментировать: в одежде, в причёске, в том числе и в кулинарии.
С точкой зрения автора я полностью согласна с ним.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях.

Медленно перебираю в памяти даты, встречи, лица.
В степи, за рекой, по дорогам . везде было пусто.
Благодаря моему учителю я полюбила литературу, читать книги, русских поэтов.
Больных туберкулёзом будут лечить не только дорогими препаратами, но и тушёнкой со сгущёнкой.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях.

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок.
Человек, прочитавший произведение и поняв смысл того, что написано, становится богаче духовно.
Если у меня хорошее настроение, а у него плохое, то, пообщавшись, у меня оно тоже портится.
Я не поддерживаю точку зрения автора, так как я согласен с его высказыванием.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Над бухтами стоял безмолвный штиль, затянутый вечерним дымом.
Сигнальные фонари мерно колебались в воде около береговых утесов.
Осенняя ночь приближалась очень медленно.
Она останавливалась на каждом шагу и никак не могла вытеснить из глубоких бухт последние отблески заката.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Самое ценное, самое несомненное в зрелом творчестве Цветаевой . её неугасимая ненависть к ²бархатной сытости⌡ и всяческой пошлости.
Попав из нищей, голодной послереволюционной России в сытую и нарядную Европу, Цветаева ни на минуту не поддалась её соблазнам.
Известное значение имела, конечно, и та житейская обстановка, в которой она непосредственно очутилась.
²Пишу в рабочем предместье Праги, под нищенскую ресторанную музыку, вместе с дымом врывающуюся в окно⌡.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Погода стояла мягкая, теплая, безветренная.
Оттепели ещё не было, но белые, безмолвные, затихшие снега ждали оттепели.
Небо, тоже белое, мягкое, предсумеречное, было низко.
А налево, незаметно сливаясь с берегами, светлела занесённая спящая река.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Солнце село, на востоке появилась серо-лиловая полоса с слабо-пурпуровым краем, . первая тень надвигавшейся ночи.
Золотистый запад бледнел, полоса на востоке темнела и росла.
А вместе с этим вокруг становилось всё тише и людей на полях попадалось всё меньше.
Дойдя до четверти неба, надвигавшаяся с востока тень слилась с вдруг потемневшим небом, и на нём замигали звёзды.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Однажды меня спросили, как я пишу песни, что идёт впереди: музыка, слова, мелодия?
Не слова и не мелодия . я сначала просто подбираю ритм для стихов, ритм на гитаре.
И когда есть точный ритм, как-то появляются слова.
Очень трудно сказать, как они получаются.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Без малого семьдесят лет прожил этот удивительный ²дедушка Чуковский⌡ в литературе!
И прожил не тихо и вяло, а активно, отважно, дерзновенно.
К концу жизни на его счету было несколько десятков книг для всех возрастов . от двух до восьмидесяти.
Книг самых разных и необычных.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Ради литературы Чуковский прочитал на своём веку сотни, если не тысячи лекций.
Упоминаниями о них пестрят его собственные книги и статьи и мемуары его современников.
Написал, по самым скромным подсчётам, больше десяти тысяч писем, которые ещё ждут своего издания.
И в течение всей литературной жизни вёл подробный и эмоциональный дневник.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Дальнейшие события в жизни Коли Корнейчукова сплетаются в цепочку случайностей.
Случайно, не найдя нужной книги, покупает он на толкучке потрёпанный ²Самоучитель английского языка⌡ и начинает изучать его прямо на крыше, где работает подручным маляра.
Случайно какой-то иностранный моряк продаёт ему книгу на английском языке, и Коля, чтобы проверить свои знания, начинает её переводить.
И ²нечаянно⌡ становится первым переводчиком на русский замечательного американского поэта Уолта Уитмена.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Способность к самообучению . качество, которое высоко ценят современные психологи, . было развито у Чуковского очень сильно.
Он всю жизнь не уставал учиться. Впервые прибыв в Петербург и выступая с докладом на литературном вечере, он сделал девяносто два неправильных ударения!
Поэт Сергей Городецкий не поленился их подсчитать и сказал ему об этом.
Корней Иванович тут же засел за словарь, и больше такого конфуза с ним не случалось.
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

А знаменитые ²одессизмы⌡!
Как, казалось бы, без них обойтись человеку, который говорить учился в Одессе!
Но вчитайтесь в книги Чуковского, в его очерки и статьи . ²одессизмов⌡ там нет и в помине.
Сколько же работы над языком потребовалось молодому писателю, чтобы начисто от них избавиться!
Укажите правильный порядок предложений в тексте.

Дети от двух до пяти совершенно не выносят скуки, они обожают быструю смену событий . сказки Чуковского помогут им в этом.
События в этих сказках возникают, как из рога изобилия, чуть не наскакивают друг на друга.
Одна из сказок . ²Мойдодыр⌡ . в первом издании даже вышла с подзаголовком ²Кинематограф для детей⌡.
Она напоминает быстросменяющиеся кадры мультипликационного кино.
Разве Волга не река и других народов . татар, мордвы, марийцев и прочих? Далеко ли от неё до народа коми или башкир? Сколько мы, русские, получили культурных ценностей от других народов именно потому, что сами дали им много! А культура . как неразменный рубль: расплачиваешься этим рублем, а он всё у тебя в кармане, и даже, глядишь, денег становится больше.
                                                                                      (Д. С. Лихачев)
Тип речи данного текста . .

описание
повествование с элементами описания
повествование
рассуждение
Тезис . доказательство . вывод . это элементы композиции.

повествования
повествования с элементами описания
описания
рассуждения
Перечисление существенных моментов развития события через действия персонажей, а также демонстрация взаимосвязи элементов события присутствует в.

описании
рассуждении
описании с элементами рассуждения
повествовании
Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своем конвейере для праздной молодежи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии ²наверстать⌡.
                                                      (М. С. Шагинян)
Тип речи данного текста . .

повествование с элементами описания
повествование
описание
рассуждение
Всего несколько строк. А в них, за ними . целая судьба. Судьба поэта. Как назвать такую судьбу? Странная? Горькая? Стоит ли торопиться с определениями? Не лучше ли пристальней приглядеться к этой судьбе, глубже вникнуть в её суть, в полной мере встающую в путях и перепутьях, которыми проходит от стихотворения к стихотворению живая, отзывчивая, неизменно движущаяся душа поэта? (М. И. Алигер).
Тип речи данного текста . .

повествование
описание с элементами повествования
описание
рассуждение
По вечерам в саду совсем никого не было. Чистый весенний воздух холодел, в пустынном, ещё чёрном саду казалось, что стоит ясный октябрьский вечер. Только звёзды по-весеннему, ласково теплились над вершинами деревьев и соловьи в чащах пробовали свои голоса. Резко пахло пробивавшейся из земли травой и самой землёю . холодной и влажной (И. А. Бунин).
Тип речи данного текста . .

повествование с элементами описания
рассуждение
повествование
описание
При первом же окрике кондукторши кот прекратил наступление, снялся с подножки и сел на остановке, потирая гривенником усы. Но лишь кондукторша рванула верёвку и трамвай тронулся, кот поступил как всякий, кого изгоняют из трамвая, но которому всё-таки ехать-то надо. Пропустив мимо себя все три вагона, кот вскочил на заднюю дугу последнего, лапой вцепился в какую-то кишку, выходящую из стенки, и укатил, сэкономив таким образом гривенник.
                                                     (М. А. Булгаков)
Тип речи данного текста . .

рассуждение
повествование с элементами описания
описание
повествование
Видом переработки текста является.

эпиграмма
диссертация
памфлет
реферат
Видом переработки текста является.

репортаж
статья
элегия
аннотация
Видом переработки текста является (являются).

мемуары
очерк
отчёт
тезисы
Видом переработки текста является.

интервью
монография
договор
план
Рефератом называется.

краткий пересказ прочитанного или услышанного, воспроизведение его основного содержания с использованием общепринятых сокращений слов и словосочетаний
изложение основных идей, положений без их аргументации
сжатая, краткая характеристика книги, статьи, их содержания и назначения
краткое изложение содержания научной статьи, книги или её части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах
Аннотацией называется.

письменный разбор научного, художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д., предполагающий комментирование их основных положений
краткий пересказ прочитанного или услышанного, воспроизведение его основного содержания с использованием общепринятых сокращений слов и словосочетаний
краткое изложение содержания научной статьи, книги или её части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах
сжатая, краткая характеристика книги, статьи, их содержания и назначения
Тезисами называется.

письменный разбор научного, художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д., предполагающий комментирование их основных положений
краткое изложение содержания научной статьи, книги или её части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах
сжатая, краткая характеристика книги, статьи, их содержания и назначения
изложение основных идей, положений без их аргументации
Конспектом называется.

краткое изложение содержания научной статьи, книги или её части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах
изложение основных идей, положений без их аргументации
сжатая, краткая характеристика книги, статьи, их содержания и назначения
краткий пересказ прочитанного или услышанного, воспроизведение его основного содержания с использованием общепринятых сокращений слов и словосочетаний
Краткое изложение содержания научной статьи, книги или её части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах, называется.

тезисами
аннотацией
рецензией
рефератом
Письменный разбор научного, художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д., предполагающий комментирование их основных положений, называется.

рефератом
тезисами
аннотацией
рецензией
(1)Если ты считаешь, что твой товарищ бездарен в какой-то области, помоги ему найти такую область, где он был бы талантлив. (2)Если ты считаешь своего товарища глупым, а себя умным, держи его чаще в своём обществе, и, возможно, он поумнеет (М. А. Светлов).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту.

тип речи . описание
стиль . публицистический
автор использует синтаксический параллелизм
средство связи 1-го и 2-го предложений . лексический повтор
(1)Если ты считаешь, что твой товарищ бездарен в какой-то области, помоги ему найти такую область, где он был бы талантлив. (2)Если ты считаешь своего товарища глупым, а себя умным, держи его чаще в своём обществе, и, возможно, он поумнеет (М. А. Светлов).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту.

средство связи 1-го и 2-го предложений . личное местоимение
тип речи . описание с элементами повествования
стиль . публицистический
выделенные слова . антонимы
(1)Когда мне интересно в кино? (2)Сначала я скажу, когда мне неинтересно. (3)Мне неинтересно в кино всегда, когда мне рассказывают то, что я уже знаю. (4)²Я⌡ . это в данном случае условность. (5)²Я⌡ . это не только я, но и все остальные, кто хочет что-то узнать, чему-то удивиться, чему-то обрадоваться, над чем-то прослезиться (М. А. Светлов).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту.

выделенное слово употреблено в переносном значении
тип речи . описание
стиль . публицистический
средство связи 2-го и 3-го предложений . лексический повтор
(1)Когда мне интересно в кино? (2)Сначала я скажу, когда мне неинтересно. (3)Мне неинтересно в кино всегда, когда мне рассказывают то, что я уже знаю. (4)²Я⌡ . это в данном случае условность. (5)²Я⌡ . это не только я, но и все остальные, кто хочет что-то узнать, чему-то удивиться, чему-то обрадоваться, над чем-то прослезиться (М. А. Светлов).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту.

тип речи . повествование
выделенные слова . однородные члены предложения
связь предложений . цепная
автор использует синтаксический параллелизм