Ответы на тесты по предмету Русский язык (17337 вопросов)

Односоставным нераспространённым является предложение…

Мне хочется спать.
Наступает вечер.
На балконе соседней дачи зажгли свет.
Стемнело.
Односоставным распространённым является предложение…

На пути трассы находится семь горных хребтов.
Масштабы работы поистине грандиозны.
Магистраль прорезает вековую тайгу.
Её называют стройкой века.
Словосочетанием является сочетание…

отрицательной частицы НЕ с глаголом
подлежащего и сказуемого
предлога с существительным
двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу на основе подчинения
Главным словом в словосочетании может быть…

предлог
союз
частица
существительное
Простые предложения по наличию или отсутствию необходимых членов делятся на…

простые и сложные
распространённые и нераспространённые
осложнённые и неосложнённые
полные и неполные
Простые предложения по наличию одного или двух главных членов делятся на…

осложнённые и неосложнённые
простые и сложные
полные и неполные
двусоставные и односоставные
Способом согласования образовано словосочетание…

получение образования
его образование
получить образование
среднее образование
Способом управления образовано словосочетание…

интересная книга
захватывающее чтение
желание читать
интерес к занятиям
Имя существительное является главным словом в словосочетании…

идти на занятия
три книги
прочитать книгу
его книга
Односоставным неполным является предложение…

Мне каждый вечер зажигают свечи.
На бульваре продают мимозу.
Вдруг сильный стук в калитку.
После ливня ни грозы, ни ветра.
Основными единицами синтаксиса являются…

фразеологизм
слово
словосочетание
предложение
Признаками словосочетания являются…
(Выберите три ответа)

наличие грамматической основы
смысловая связь между словами
подчинительная связь между словами
наличие главного и зависимого слова
Признаками словосочетания являются…
(Выберите три ответа)

наличие грамматической основы
смысловая связь между словами
подчинительная связь между словами
наличие двух знаменательных слов
Признаками словосочетания являются…
(Выберите три ответа)

интонационная и смысловая законченность
смысловая связь между словами
подчинительная связь между словами
наличие главного и зависимого слова
Признаками предложения являются…
(Выберите три ответа)

обладание назывной функцией
наличие грамматической основы
смысловая законченность
интонационная законченность
Главными словами в словосочетании могут быть…
(Выберите три ответа)

предлог
имя существительное
местоимение
деепричастие
Имя существительное является главным словом в двух словосочетаниях…

помогать друзьям
два друга
его друг
мои друзья
По способу согласования связаны слова в трёх словосочетаниях…

компьютер друга
новый компьютер
наша группа
пятая группа
По способу управления связаны слова в двух словосочетаниях…

открытая книга
в открытом море
открытие в науке
открыть книгу
По способу примыкания связаны слова в двух словосочетаниях…

талант художника
послушаться старших
желание учиться
умение услышать
Состоит из двух односоставных предложений сложное предложение…

Ещё держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.
Приятно видеть, как тает последний снег.
Преодолели ещё один перевал, и нашему взору открылся прекрасный вид.
Чуть брезжилось, когда нас разбудили.
Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке.
Предложение является…

сложноподчинённым
бессоюзным сложным
сложносочинённым
простым
Составным именным является сказуемое в предложении…

Мне хочется уйти куда-то.
Усталость не мешала мне писать.
Как искра, ждущая ветра, незримо тлеет душа.
Простота есть необходимое условие прекрасного.
Укажите грамматическую основу предложения:
Вся другая информация – как звуки, так и изображения – для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

информация преобразована
информация должна
информация – звуки, изображения
информация должна быть преобразована
Укажите фрагмент предложения, который соответствует сложноподчинённому предложению с придаточным сравнительным.

… друг, ради которого…
… там, где…
… дед, чей дом…
… блестели, как будто…
На солнцепёке было совсем тепло и пахло землёй (знаки препинания не расставлены).
Предложение является…

простым
бессоюзным сложным
сложноподчинённым
сложносочинённым
Односоставными безличными являются обе части сложного предложения…

На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком.
Когда я закончил работу, было уже поздно.
Вдруг Воропаев почувствовал, что к нему обращаются.
Лучше всего наблюдать скворца рано утром, а для этого надо и вставать пораньше.
Составным глагольным является сказуемое в предложении…

Теперь ночь казалась мне удивительной и прекрасной.
Шорох шагов по опавшему листу слышен далеко.
Был тихий светлый день.
Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.
В вечерний час тепло во мраке леса.
Предложение является…

односоставным неполным
двусоставным полным
двусоставным неполным
односоставным полным
Укажите фрагмент предложения, который соответствует сложноподчинённому предложению с придаточным изъяснительным.

… те дни, что…
… оттого, что…
… так тихо, что…
… не забывай, что…
Деревья понемногу выступали из тьмы, и по вершинам их вдруг прошелся такой сильный и свежий ветер, что лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко.
Предложение является…

сложным с бессоюзной и подчинительной связью
сложносочинённым
сложноподчинённым
сложным с сочинительной и подчинительной связью
А вот мрачные, давно не ремонтированные университетские ворота.
Предложение является…

односоставным безличным
односоставным неопределённо-личным
двусоставным неполным
односоставным назывным
По цели высказывания предложения могут быть…
(Выберите три ответа)

восклицательными
повествовательными
вопросительными
побудительными
По интонации предложения могут быть…
(Выберите два ответа)

вопросительными
побудительными
восклицательными
невосклицательными
Составным глагольным является сказуемое в двух предложениях…

Бесконечна возможность познавать себя (В. Я. Брюсов).
И тогда государь повелел ослепить этих зодчих (Д. Б. Кедрин).
Мне и доныне хочется грызть жаркой рябины горькую кисть (М. И. Цветаева).
Сквозь облака просачиваться стала ночная мгла, сливаясь над строкой.
                                                              (Ю. П. Мориц)
Составным именным является сказуемое в трёх предложениях…

Есть в русской природе усталая нежность (К. Д. Бальмонт).
Небо стало ещё холоднее (А. И. Куприн).
Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым (С. А. Есенин).
Вся комната янтарным блеском озарена (А. С. Пушкин).
Односоставными являются три предложения…

В огромном городе моём – ночь (М. И. Цветаева).
Гори, звезда моя, не падай (С. А. Есенин).
Синий май. Заревая теплынь (С. А. Есенин).
Мне каждый вечер зажигают свечи (В. С. Высоцкий).
Односоставными являются три предложения…

Зарыты в нашу память на века и даты, и события, и лица (В. С. Высоцкий).
Ива, дерево русалок, не мешай мне на пути (А. А. Ахматова).
Дорожки каждое утро посыпали песком (А. П. Чехов).
Дни поздней осени бранят обыкновенно (А. С. Пушкин).
Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

огорчён чем-то
преимущество перед ними
согласно договору
показать о чём-то
Ошибка в управлении допущена в словосочетании…

надеть очки
восстановить в должности
оплатить расходы
по окончанию колледжа
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Рассказ призывает людей к милосердию.
Возраст словно и не наложил на него свой отпечаток.
Для каждого из нас известно, что такое милосердие.
Тем, кому от 35 до 55 лет, проводится медосмотр.
Ошибка в управлении допущена в предложениях…

Всеобщая мобилизация коснулась и нашего города.
Отец удивился поступку своей дочери.
Автор пишет, как они всем классом удивлялись над своим учителем.
Тогда всё это отразится на развитие государства.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Данная профессия сейчас распространена среди женщин.
О первой встрече со своим учителем он рассказывает с большой любовью.
По окончанию курсов выдаётся сертификат.
Об этом и обсуждает с нами автор.
Ошибка в управлении допущена в трёх предложениях…

Общество должно уделять образованию более серьёзное внимание.
Зачисление осуществляется согласно рейтинга.
Мальчик выпрыгнул с окна и моментально скрылся.
Не перестаю удивляться в гениальности поэтов серебряного века.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Зачисление осуществляется согласно рейтингу.
Мальчик выпрыгнул из окна и моментально скрылся.
Тихон не имеет свободу слова.
Пушкин меня покорил со своими произведениями.
Ошибка в управлении допущена в трёх предложениях…

Прошу обеспечить явку студентов на прививку согласно графику.
Главным образом это связано из-за низкой заработной платы.
Студенты, заселяющиеся в общежитие, должны принести с поликлиники медицинскую справку.
Никому не секрет, что в нашем городе практически нет тротуаров.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Девушка вышла из троллейбуса у магазина «Вавилон».
Следует заметить, что он был знаток своего дела.
К нам приезжали гости с Красноярского края.
Утверждать о том, что все проблемы решены, ещё рано.
Ошибка в управлении допущена в трёх предложениях…

К нам приезжали гости с Урала.
Тогда я ещё не представлял о том, что смогу заниматься этим делом.
Ученики проявили заинтересованность к его творчеству.
Нужно сказать, что он был знатоком в своём деле.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Он всегда придёт на помощь в любой трудной ситуации.
Больше всего меня волнует проблема школьного воспитания.
Автор рассуждает о восприятии читателя к произведению.
Мы переживаем за героями рассказа.
Ошибка в управлении допущена в предложениях…

Ей было стыдно показываться на глаза учителям, друзьям, одноклассникам.
Пройдут годы учёбы, и ты уйдёшь из родной, любимой школы.
Они быстро обучаются к жизни.
На её глазах отражалась грусть.
Ошибка в управлении допущена в предложениях…

Тогда я ещё не представлял, что смогу заниматься этим делом.
Отец удивился поступку своей дочери.
Сразу вспоминается о закрытии родильных отделений в районах республики.
Пройдут годы учёбы, и ты уйдёшь с родной, любимой школы.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Проводится медосмотр тех, кому от 35 до 55 лет.
Мы переживаем за героев рассказа.
Больше всего меня волнует проблема о школьном воспитании.
Прошу обеспечить явку студентов на прививку согласно графика.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Тогда всё это отразится на развитии государства.
Автор пишет, как они всем классом восхищались своим учителем.
Девушка вышла с троллейбуса у магазина «Вавилон».
Данная профессия сейчас распространена на женщин.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

По окончании курсов выдаётся сертификат.
Именно это нам нужно обсудить.
Ей было стыдно показываться в глаза учителей, друзей, одноклассников.
Возраст словно и не наложил на нём свой отпечаток.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Не перестаю удивляться гениальности поэтов серебряного века.
Тихон не имеет свободы слова.
Общество должно уделять на образование более серьёзное внимание.
Девушка под его уговорами решила продолжить учёбу.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Главным образом это связано с низкой заработной платой.
Пушкин меня покорил своими произведениями.
Путёвка стоит 1500 долларов для тех, кто едет в первый раз, и 1000 долларов тем, кто едет во второй раз.
Его стихи пронизаны любовью и радостью к природе.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Студенты, заселяющиеся в общежитие, должны принести из поликлиники медицинскую справку.
Автор говорит о трудном понимании того или иного произведения.
С годами менялось его отношение и понимание к этой музыке.
Именно над этой темой рассуждает автор.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Автор рассуждает о восприятии произведения читателем.
Ни для кого не секрет, что в нашем городе практически нет тротуаров.
Автор поднимает проблему о трудном понимании того или иного произведения.
Все мы учимся в школе, получаем знания, набираемся умом.
Ошибка в управлении допущена в двух предложениях…

Утверждать, что все проблемы решены, ещё рано.
Ученики проявили заинтересованность его творчеством.
Туристы каждое утро восхищались восходу солнца.
Войдя в троллейбус, вы должны оплатить за проезд.
Ошибка в управлении допущена в трёх предложениях…

С годами менялось его отношение к классической музыке.
Все удивлялись его исключительными способностями.
Низкая квалификация работников препятствует развитие предприятия.
Наступила невыносимая жара, характерная этой стране.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении…

Характер ( ) есть окончательно сформировавшаяся воля.
Вечерняя вода ( ) густа и розовата.
Доброе слово человеку ( ) что дождь в засуху.
Одиночество ( ) вот смертельнейший из грехов.
Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я хотел сфотографировать птицу (1) сидящую на гнезде (2) и (3) осторожно подвигаясь (4) внимательно разглядывал каждый камень.

2, 4
1, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
Тире ставится на месте пропуска в предложении…

На сто вёрст кругом одно и то же __ глушь да топь, чижи да дикий хмель.
Какое чудесное утро __ и роса, и грибы, и птицы.
Музыка, и рассказ о театре, и говор празднично одетой толпы __ опьянили Клима.
И отовсюду: из каждого дома, двора и переулка __ бежало нам навстречу эхо.
Уточняющее обстоятельство имеется в предложении (знаки препинания не расставлены)…

Он даже снился мне иногда этот рояль.
Кроме шума ветра были ещё и другие звуки.
Сзади точно исполинский костёр горел лесной склад.
Лыжня начиналась тут же возле тропинки.
И деревья (1) как призраки белые (2) высыпают толпой на дорогу (3) точно знаки прощальные (4) делая белой ночи (5) видавшей так много (Б. Л. Пастернак).
Запятые ставятся на месте четырёх цифр…

4
1
2
3
5
Редко где промесит узкими полозьями песок с снегом ночной извозчик (1) и (2) перебравшись на другой угол (3) заснёт (4) дожидаясь седока (Л. Н. Толстой).
Запятые ставятся на месте трёх цифр…

1
2
3
4
Обособленным обстоятельством осложнены два предложения (знаки препинания не расставлены)…

И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (А. С. Грибоедов).
Будем работать засучив рукава.
Но только не стой угрюмо главу опустив на грудь (М. И. Цветаева).
В старинном громадном камине несмотря на жаркий весенний день пылали дрова (М. А. Булгаков).
Обособленным определением осложнены три предложения (знаки препинания не расставлены)…

Изрытые морщинами тёмно-синие вершины гор рисовались на бледном небосклоне (М. Ю. Лермонтов).
И сумбурные мысли лениво стучавшие в темя всколыхнулись во мне (В. С. Высоцкий).
Увяданья золотом охваченный я не буду больше молодым (С. А. Есенин).
Ты теперь не так уж будешь биться сердце тронутое холодком (С. А. Есенин).
Обособленным(-ыми) определением(-ями) осложнены три предложения (знаки препинания не расставлены)…

Предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море (М. Ю. Лермонтов).
Отважен был пловец решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати вёрст (М. Ю. Лермонтов).
Волнуемый воспоминаниями я забылся (М. Ю. Лермонтов).
Стрелы пущенные в него упали жалкие на землю (А. М. Горький).
Обособленным(-ыми) определением(-ями) осложнены три предложения (знаки препинания не расставлены)…

Раздираемое молниями небо дрожало (А. М. Горький).
Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло теперь уже одетого во фрак и стоящего у спинки кровати (М. А. Булгаков).
На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели (И. А. Бунин).
Подавленный тоской я бессильно брёл по улицам (И. А. Бунин).
Обособленным(-ыми) определением(-ями) осложнены два предложения (знаки препинания не расставлены)…

Заковывая холодом природу зима идёт и руки тянет в воду (Н. А. Заболоцкий).
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха (К. Г. Паустовский).
Покорно чахнет лес опустевший и больной (И. А. Бунин).
То и дело лёгкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны (А. И. Куприн).
Однородными определениями осложнены два предложения (знаки препинания не расставлены)…

У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод (А. А. Ахматова).
В тёмные окна стучали крупные дождевые капли (А. П. Чехов).
Он нашёл на чердаке огромный окованный жестью сундук (А. И. Куприн).
Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки (А. И. Куприн).
Однородными определениями осложнены два предложения (знаки препинания не расставлены)…

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров (А. С. Пушкин).
Тонкая блестящая паутина медленно плавала в воздухе (З. Н. Гиппиус).
Деревья с широкими совсем распустившимися листьями безмолвно принимают солнечные лучи (З. Н. Гиппиус).
Что-то неживое было в этом месяце прозрачном жёлто-зеленоватом (З. Н. Гиппиус).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в трёх предложениях…

Хлеб в пути ( ) не тяжесть (Пословица).
Уважение к минувшему ( ) вот черта, отличающая образованность от дикости (А. С. Пушкин).
Упрямство ( ) вывеска дураков (Я. Б. Княжнин).
Прямая обязанность художника ( ) показывать, а не доказывать (А. А. Блок).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в двух предложениях…

Голова без ума ( ) что фонарь без света (Пословица).
Учиться ( ) всегда пригодится (Пословица).
Хороший вкус ( ) это прежде всего чувство меры (К. Г. Паустовский).
Лишнее говорить ( ) только делу вредить (Пословица).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложениях…

Неясность слова ( ) есть неизменный признак неясности мысли (Л. Н. Толстой).
Жизнь ( ) обман с чарующей тоскою (С. А. Есенин).
Поэт ( ) человек, у которого никто ничего не может отнять и потому никто ничего не может дать (А. А. Ахматова).
История ( ) самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики (Индира Ганди).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в двух предложениях…

Чихать ( ) никому и нигде не возбраняется (А. П. Чехов).
Простота ( ) есть необходимое условие прекрасного (Л. Н. Толстой).
И Млечный Путь ( ) застывшая река, где не текут и не мерцают струи (З. Н. Гиппиус).
Взывать к чуду ( ) развращать волю (З. Н. Гиппиус).
Тире между подлежащим и сказуемым ставится в двух предложениях…

Радовать читателя «красивыми переплесками слова» ( ) не есть цель творчества. (М. И. Цветаева)
Человек неучёный ( ) что топор неточёный (Пословица).
Любить иных ( ) тяжёлый крест (Б. Л. Пастернак).
Неразумного учить ( ) в бездонную кадку воду лить (Пословица).
Обособленным обстоятельством осложнены два предложения (знаки препинания не расставлены)…

Ты должен засучив рукава трудиться (И. С. Тургенев).
Я должен уйти улыбаясь (В. С. Высоцкий).
Горы спят вдыхая облака (В. С. Высоцкий).
Мальчик улыбаясь громко рассказывал о своих приключениях (И. В. Чернова).
Запятая перед союзом КАК ставится в двух предложениях…

Марья Ильинична сидела ( ) как на иголках (А. С. Пушкин).
Богат, хорош собою, Ленский везде был принят ( ) как жених (А. С. Пушкин).
Он был рождён под гибельной звездой с желаньями безбрежными ( ) как вечность (М. Ю. Лермонтов).
Воздух там чист ( ) как молитва ребёнка (М. Ю. Лермонтов).
Запятая перед союзом КАК ставится в двух предложениях…

«Город ( ) как город», – хладнокровно заметил Базаров (И. С. Тургенев).
Дождь лил ( ) как из ведра.
Оборванные лианы корчились на земле ( ) как перерезанные змеи (В. В. Вересаев).
Вот и пруд, застывший, неподвижный ( ) как бездонная яма (З. Н. Гиппиус).
На месте пропуска ставится двоеточие в предложении…

Чернеет дорога приморского сада__желты и свежи фонари.
Делу время__потехе час.
Совесть потеряешь__другой не купишь.
Замечу кстати__все поэты – любви мечтательной друзья.
Перед союзом И нужно поставить запятую в предложении…

В саду стояла тишина ( ) и крепко пахло душистым тополем.
Как всё звонко, радостно, ароматно ( ) и красиво было вокруг.
Он шёл, не разбирая дороги ( ) и не видя перед собой ничего.
Ночью вызвездит ( ) и опустится заморозок.
Перед союзом И нужно поставить запятую в предложении…

День был прохладный, прозрачный, золотой ( ) и звонкий.
Весна глядит сквозь окна на себя ( ) и узнаёт себя, конечно, сразу.
У него закоченели руки ( ) и разгорелось от ветра лицо.
Шелестят зелёные сережки ( ) и горят серебряные росы.
Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда же (1) медленно слабея (2) дождь отшумел (3) и замер гром (4) ночь переполнила аллеи благоуханьем и теплом.

4
2, 3, 4
3
1, 2, 4
Запятая перед союзом И ставится в предложениях…

Под берегами в воде зеленел камыш ( ) и среди густой листвы белели большие головки кувшинок (А. И. Куприн).
Поравнявшись со мной, она остановилась ( ) и пристально посмотрела мне в глаза (М. Ю. Лермонтов).
Самолюбие в нём было огромное ( ) и характер он имел железный (И. С. Тургенев).
Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати вёрст ( ) и важная должна быть причина, его к тому побудившая (М. Ю. Лермонтов).
Запятая перед союзом И ставится в трёх предложениях…

Шёл крупный снег ( ) и красил в белое мостовую, лошадиные спины (А. П. Чехов).
Мне каждый вечер зажигают свечи ( ) и образ твой окуривает дым (В. С. Высоцкий).
Тихо ( ) и синева повисла между ещё зелёными деревьями (М. М. Пришвин).
Снег на крыши кладёт попону ( ) и дома стоят, как чужие (И. А. Бродский).
Запятая перед союзом И ставится в трёх предложениях…

Только звёзды по-весеннему, ласково теплились над вершинами деревьев ( ) и соловьи в чащах пробовали свои голоса (И. А. Бунин).
Вставало безоблачное утро ( ) и очень быстро светлело (М. М. Пришвин).
Не ведает нашей кручины могучий, таинственный лес ( ) и нет ни единой морщины на ясной лазури небес (Д. С. Мережковский).
Было уже часов десять вечера ( ) и над садом светила полная луна (А. П. Чехов).
Запятая перед союзом И ставится в трёх предложениях…

А здесь, за малиновыми утёсами, было тихо ( ) и ещё брезжил свет зари (И. А. Бунин).
Дым плывёт над трубой ( ) и заря чуть кивает из сумрачной рани золотой головой октября, утопающей в мокром тумане (И. А. Бродский).
По лужам протянулись ледяные иглы ( ) и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо (А. П. Чехов).
Солнце закатилось ( ) и ночь последовала за днём без промежутка (М. Ю. Лермонтов).
Запятая перед союзом И ставится в предложениях…

Вокруг нас, шипя ( ) и сшибаясь струями, бежала чёрная вода (В. В. Вересаев).
Он шёл, не разбирая дороги ( ) и не видя перед собой ничего (Ю. Н. Куранов).
Было тихо, темно ( ) и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет (А. П. Чехов).
Шелестят зелёные серёжки ( ) и горят серебряные росы (С. А. Есенин).
Запятая перед союзом И ставится в двух предложениях…

Нёсся с ближнего болота злорадный хохот лягушек ( ) и, как всякий непрерывный звук, не нарушал тишины (И. А. Бунин).
Берг взял краски, бумагу ( ) и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро (К. Г. Паустовский).
Отсюда начинался ручей ( ) и сперва его можно было хоть рукой отвести (Л. М. Леонов).
Земля шла к ней ( ) и Маргариту уже обдавало запахом зеленеющих лесов (М. А. Булгаков).
Запятая на месте пропуска ставится в предложениях…

Потом прыгнул я с крыши и побёг по дороге ( ) что есть духу (А. П. Чехов).
Друзья поехали за границу ( ) как туристы.
Мне нравится ( ) что вы больны не мной (М. И. Цветаева).
Как хорошо ( ) что ты живёшь на свете и красишь мир присутствием своим (И. Северянин).
Запятая на месте пропуска ставится в трёх предложениях…

Бунина большинство знает главным образом ( ) как прозаика (К. Г. Паустовский).
Я посмотрел на клён и увидел ( ) как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист (К. Г. Паустовский).
Снова стало слышно ( ) как ручей шумит на дне пропасти (К. Г. Паустовский).
Сестра и Анюта хотели спросить ( ) как мне тут живётся (А. П. Чехов).
Запятая на месте пропуска ставится в двух предложениях…

В практическом плане мало ( ) кто ставит перед собой цель сломать установки оппонента «до основанья, а затем»… (В. Сергеечева).
Небо было ( ) как сажа (К. Г. Паустовский).
И покамест неизвестно ( ) кто там робкий, кто герой (А. Т. Твардовский).
Живите так ( ) как вас ведёт звезда (С. А. Есенин).
Запятая на месте пропуска ставится в предложениях…

Лёнька решил ехать ( ) куда глаза глядят (Л. Пантелеев).
Другого за такие шутки уж заслали бы давно ( ) куда Макар телят не гонял (А. Н. Островский).
Всюду ( ) куда ни взглянешь, тянулась без конца бурая, невесёлая равнина (А. П. Чехов).
Я долго смотрел в ту сторону ( ) куда ушёл пароход (М. М. Пришвин).
Запятая на месте пропуска ставится в двух предложениях…

Запели молодцы ( ) кто в лес, кто по дрова (И. А. Крылов).
Поспешаю я ( ) что есть мочи, гляжу, а по дороженьке белый вол идёт (А. П. Чехов).
Спасибо ( ) что не забываете старика (М. А. Шолохов).
Блажен ( ) кто веселится в покое, без забот (А. С. Пушкин).
Запятая перед союзом И ставится в трёх предложениях…

Мы ж знаем, что жизнь нашу держит в руках слепая судьба ( ) и что жребий наш выпал (Д. Б. Кедрин).
Окончен лес ( ) и пыльная бела в полях дорога к церкви (И. Северянин).
В воздухе парило ( ) и день обещал быть нестерпимо жарким (А. И. Куприн).
Солнце село ( ) и мне уже пора было идти домой (И. С. Тургенев).
Когда солнце взошло (1) и туман рассеялся (2) капли перестали падать (3) и утренний ветер-забавник стал играть осиновыми листиками (4) а от листиков на сером стволе осины прыгали и скакали их тени (М. М. Пришвин).
Запятые ставятся на месте двух цифр…

1
3
2
4
Запятая перед союзом И ставится в двух предложениях…

Она глядела, как сизые кольца от сигары Азазелло уплывали в камин ( ) и как кот ловит их на конец шпаги (М. А. Булгаков).
Там внизу, на земле, всех обманов клочки похватают леса ( ) и потопят болота (О. М. Селицкая).
Разговор показался ему интересен ( ) и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (Л. Н. Толстой).
Начинало темнеть ( ) и на небе зажигались звёзды (А. П. Чехов).
Запятая перед союзом ДА ставится в трёх предложениях…

По вечерам на Слободке выли собаки ( ) да неохотно стучали в колотушки сторожа (К. Г. Паустовский).
Твои мы песни слушать рады ( ) да только ты от нас подальше пой (И. А. Крылов).
Владимир и писал бы оды ( ) да Ольга не читала их (А. С. Пушкин).
Молодые листья лепетали ( ) да зяблики кое-где пели (И. С. Тургенев).