Ответы на тесты по предмету Основы специальной педагогики и психологии (1408 вопросов)

Установите соответствие между общими, конкретными и частными целями специальной педагогики.
1. Цель специальной педагогики как науки
2. Цель специальной педагогики общего порядка
3. Цель специальной педагогики по отношению к категории неслышащих детей

овладение специальными средствами чтения и письма, ориентировки в пространстве
достижение человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности максимально возможной самостоятельности и независимой жизни
коррекция и компенсация недостатка педагогическими средствами; абилитация и реабилитация
овладение навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего и с использованием остаточного слуха
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающихся, направленные на передачу знаний и умений и развитие познавательных способностей
2. Способы учебно-познавательной деятельности самих учащихся
3. Единство наглядных, практических и других методов с целью создания специальной дидактической среды в процессе предметно-практического обучения

методы воспитания
методы обучения
методы учения
специальные образовательные технологии
К задачам специальной педагогики, решаемым совместно со специальной психологией, относится …

исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития
разработка научных основ содержания специального образования
разработка и реализация программы профориентации, профконсультирования и профессиональной подготовки
изучение закономерностей и особенностей развития детей
и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности
К задачам специальной педагогики, решаемым совместно с общей педагогикой, относится …

разработка диагностических методик
изучение и осуществление процессов социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации
определение коррекционных и компенсаторных возможностей конкретного человека с конкретным нарушением
интеграция в образовании
К задачам специальной педагогики, решаемым совместно с социальной педагогикой, относится …

определение и обоснование педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности
разработка и реализация программ компенсации и реабилитации и образовательных коррекционно-педагогических программ
изучение закономерностей специального образования
социальная защита и социальное обеспечение
Психологический анализ механизма нарушений психического развития сформулирован В. В. Лебединским и включает следующие параметры дизонтогенеза:

сензитивный период, гетерохронность
анализ причины нарушения
локализация нарушения, время поражения
анализ структуры дефекта, межфункциональных связей
Анализ временного параметра дизонтогенеза предполагает изучение следующих факторов:

гетерохронность
ретардация
длительность формирования функции в онтогенезе
сензитивные периоды психической функции
Согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) существуют следующие степени умственной отсталости:

выраженная, глубокая
легкая, средняя
легкая, умеренная
тяжелая, глубокая
Согласно патогенетической классификации М. С. Певзнер существуют следующие формы олигофрении :

дебильность, имбецильность
эндогенная, экзогенная
неосложненная; с нарушением нейродинамики
с нарушениями анализаторов; с лобной недостаточностью
К группе врожденных факторов, приводящих к умственной отсталости, относятся …

энцефалиты
ранняя социальная депривация
внутриутробные инфекции
вирусные заболевания
К категории со сложной структурой дефекта относят детей, у которых одновременно наблюдаются …

слепоглухонемота
умственная отсталость и системное нарушение речи
умственная отсталость и выраженные нарушения зрения и слуха
слепоглухота
К категории с осложненной структурой дефекта можно отнести детей, у которых одновременно наблюдаются …

ДЦП и различные формы дизартрии
умственная отсталость и слепота
ЗПР и заикание
умственная отсталость и небольшое снижение слуха
К комплексным нарушениям развития относят …

слепота и амблиопия
нарушение слуха и слабовидение
глухота и ДЦП
слепота и системное нарушение речи
С целью максимальной социализации и адаптации в обществе в старших классах школы 8 вида для умственно отсталых детей проводятся занятия по …

ознакомлению с окружающей действительностью
развитию психомоторики и сенсорных процессов
трудовому обучению
социально-бытовой ориентировке
Спецификой обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей не является применение …

оптических приспособлений
элементарных сигнальных признаков предметов и объектов
тактильно-двигательных ощущений
средств наглядности
К особенностям познавательной деятельности и речевого развития слабослышащих детей относят …

расстройство языковой системы
неполноценность слуха
конкретность мышления
затрудненность словесного общения
В специальной системе обучения языку в школе слабослышащих ведущими задачами являются …

обучение жестовому языку
формирование представлений и понятий на наглядно-образном и отвлеченном уровне обобщений
расширение возможностей самостоятельного обогащения речи вне специального обучения
уточнение и активизация самостоятельно приобретенного речевого материала
Установите соответствие между основными понятиями логопедии и их определениями.
1. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем
2. Различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте  
3. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

ринолалия
фонетико-фонематическое недоразвитие речи
общее недоразвитие речи
заикание
Выберите форму речевой патологии по определению структуры дефекта.
1. Системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, а среди неречевых расстройств выделяют моторные, сенсорные, психопатологические симптомы
2. Речевая патология, при которой первичным нарушением является расстройство темпо-ритмической стороны речи, а вторично страдает коммуникативная сфера
3. Нарушение речи, при котором ведущим дефектом является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем

дислалия
алалия
заикание
дизартрия
Установите соответствие между нарушением письменной речи, характеризующимся специфическими ошибками (письма и чтения), и их определением.
1. Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций
2. Нарушение чтения, при котором отмечается полная неспособность к овладению процессом чтения
3. Частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью высших психических функций

дизорфография
дислексия
алексия
дисграфия
К симптомам нарушения психического развития при ДЦП относятся нарушения …

равновесия и координации движений
ощущений движений (кинестезий)
познавательной деятельности
эмоционально-волевой сферы
В структуре двигательного дефекта при ДЦП к нарушениям мышечного тонуса можно отнести …

синкинезии
тремор
ригидность
дистонию
Значительное место в коррекционно-педагогической работе при ДЦП отводится логопедической работе, задачами которой являются …

стимуляция сенсорных функций: зрительного, слухового, кинестетического восприятия
развитие манипулятивной деятельности
нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата
выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции
Соотнесите основные симптомы аутистических нарушений и их описания.
1. Отрыв от реальности, уход в себя, необычность реакций на внешние воздействия как признак многих психических расстройств
2. Нарушение психического развития (искаженный вариант), при котором отдельные психические функции развиваются замедленно, а другие – патологически ускоренно
3. Состояние, при котором требуется коррекционная работа по методикам преодоления РДА, несмотря на то, что наблюдаются не все характерные для установления диагноза РДА клинические признаки.

аутизм в составе сложного нарушения
аутизм как симптом
синдром раннего детского аутизма
аутистические черты личности
Соотнесите основные симптомы при РДА и их описания.
1. Стремление к сохранению привычного постоянства в противодействие любым изменениям в окружающем
2. Замещение реальных переживаний и впечатлений, оторванность от реальности, слабая, неполная и искаженная связь с окружающим
3. Повторение слов, фраз, сказанных другим лицом, часто отставленное во времени

мутизм
феномен тождества
аутистические фантазии
эхолалии
Установите соответствие между ведущей системой обучения при РДА и ее определением.
1. Метод создания ситуаций, формирующих желаемое поведение в речи, в овладении учебными предметами и производственными навыками и т.д.
2. Программа, направленная на создание условий существования, соответствующих особенностям ребенка с РДА
3.  Методика коррекции эмоционально-волевой сферы, в которой большое значение отводится постоянному взаимодействию педагогов, психологов и врачей-психиатров

система визуализации и четкое структурирование пространства и времени
оперантное обучение
TEACC-программа
комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция
Освоение не только общего среднего образования, но и получение высшего профессионального образования возможно для лиц …

глубоко умственно отсталых
с нарушением интеллекта
с нарушением опорно-двигательного аппарата
с нарушением речи
Специфика содержания специального образования заключается во введении …

занятий по обучению ориентировки в пространстве и развитию мобильности
занятий по развитию остаточного слуха
пропедевтических разделов
специфических учебных предметов
Специальный образовательный стандарт учитывает …

особенности психического развития слабослышащих детей
особенности усвоения школьной программы «трудными» детьми в массовых школах
степень выраженности нарушения и вызываемые им ограничения возможностей
специфику социокультурных и этнокультурных условий проживания
Принцип педагогического оптимизма в специальной педагогике опирается на …

теорию «потолка»
положение о компенсации утраченной функции
содержание стандартов и форм коррекционно-образовательного процесса
идею о «зоне ближайшего развития» ребенка
Принцип ранней коррекционно-педагогической помощи, предусматривающий обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка, опирается на …

теорию взаимосвязи мышления, языка и коммуникации
дошкольный возраст
учет негативных тенденций развития детей раннего возраста
сензитивные периоды
Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании опирается  на ___________деятельность.

речевую
игровую
коммуникативную
предметно-практическую
Индивидуальная форма организации обучения применяется при …

организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности детей
организации межличностного взаимодействия
наличии тяжелых и множественных нарушений в развитии
необходимости в индивидуальной психологической, логопедической и иной коррекционной помощи
К отличительным особенностям использования классно-урочной системы в специальной школе по сравнению с общеобразовательной школой относятся …

руководство учителем деятельностью всех учеников
постоянство состава группы учащихся
система пропедевтической работы
организация уроков по смешанному или комбинированному типу
К групповым формам проведения уроков в специальной школе относятся …

кружковая и клубная работа
внеклассные формы педагогической работы
бригадные
дифференцированно-групповые
Установите соответствие между средством общения и его описанием.
1. Общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами руки в виде знаков
2. Записи, производимые на доске, и схемы речевых высказываний
3. Зрительное восприятие устной речи

пиктографическое символьное письмо
дактильная речь
средства словесной наглядности
чтение с губ
Соотнесите невербальное средство с его описанием.
1. Применение различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе
2. Система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы
3. Техническая аппаратура для более эффективного и качественного усвоения и закрепления в доступной форме предъявляемого учащимся материала

изобразительный дидактический материал
артпедагогика и арттерапия
моделирование
технические средства обучения (ТСО)
Установите соответствие между аудиовизуальными средствами обучения и целями их использования.
1 Статические экранные пособия (схемы, рисунки, чертежи, диапозитивы), демонстрируемые с помощью разнообразной проекционной аппаратуры
2. Средства визуализации речи, например, динамические графики, профили артикуляции
3. ПК как средство преобразования среды жизнедеятельности и обучения

тактильное восприятие
зрительное восприятие учебного материала
диагностика и коррекция правильного  произношения
моделирование учебных задач и ситуаций, контроль и самоконтроль
Установите соответствие между определениями и понятиями.
1. Сфера педагогической теории и практики, решающая индивидуальные, сложные, нестандартные педагогические задачи социализации и самореализации человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и социальной активности
2. Интегративная самостоятельная научная область, опирающаяся на ряд научных отраслей и охватывающая проблемы разностороннего изучения, воспитания, образования детей и взрослых с нарушением физического и умственного развития, подготовки к труду и самостоятельной жизни в обществе
3. Коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий, в которых ребенок без значительных физических и психических нарушений ощущает дискомфорт, нуждаясь в психолого-педагогической помощи и поддержке

специальная психология
специальная педагогика
дефектология
коррекционная педагогика
лечебная педагогика
Соотнесите предметные области специальной педагогики и категории лиц с ограниченными возможностями
1. Олигофренопедагогика
2. Сурдопедагогика
3. Логопедия
4. Тифлосурдопедагогика

лица с нарушением эмоционально-волевой сферы
лица с нарушением интеллекта
лица с нарушениями слуха: глухими, позднооглохшими и слабослышащими
лица с нарушением речи
лица с нарушениями слуха и зрения: слепоглухими
Соотнесите виды специальных (коррекционных) учреждений и категории детей с особыми образовательными потребностями.
1. Школы 1–2 вида
2. Школы 3–4 вида
3. Школы 7–8 вида
4. Школы 5 вида

нарушения опорно-двигательного аппарата
нарушения слуха
нарушения зрения
интеллектуальная недостаточность
тяжелая речевая патология
В основу педагогической классификации категорий лиц с ограниченными возможностями положены …

локализация нарушения
причина нарушения
характер нарушения
предметная область
Cоответствующий вид специальной школы не предусмотрен для детей с …

заиканием
остаточным зрением (0,04 и ниже)
ранним детским аутизмом
нарушением эмоционально-волевой сферы
По классификации, в основе которой лежит группировка категорий нарушений в соответствии с локализацией дефекта, к расстройствам деятельности мозга относят …

нарушения опорно-двигательного аппарата
сенсорные нарушения
умственную отсталость
речевые нарушения
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение …

коррекционных педагогических технологий
закономерностей распада психической деятельности
влияния различных болезней на психику
индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития
Среди разделов специальной психологии можно выделить …

тифлопедагогику
тифлотехнику
дефектологию
тифлопсихологию
Среди разделов специальной психологии можно выделить …

логофобию
логопедию
логотерапию
логопсихологию
Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется ______________ подходом к диагностике нарушений развития.

системным
качественным
всесторонним
комплексным
Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития.

структурным
качественным
комплексным
системным
Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к изучению ребенка.

всесторонним
качественным
системным
динамическим
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к …

методам обучения
специальным образовательным технологиям
методам формирования речевой деятельности
методам воспитания
Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу …

комбинированных специальных образовательных технологий
технологий уроков предметно-практической деятельности
коррекционно-образовательных технологий
коррекционно-развивающих технологий
Системный метод создания и реализации процесса образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности или отдельных его компонентов с учетом необходимых материально-технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, направленный на оптимизацию форм образования, относят к …

предмету специальной педагогики
методам обучения
задачам специальной педагогики
специальным образовательным технологиям
Специальная педагогика изучает …

детско-родительские отношения в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
вопросы диагностики психических процессов лиц с ограниченными возможностями
вопросы организации учебного процесса одаренных детей
педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности 
Развитие различных подсистем специального образования, включающих формирование остаточного слуха, обучение жестовому языку и устной речи, является одной из задач …

тифлопедагогики
олигофренопедагогики
логопедии
сурдопедагогики
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач …

сурдопедагогики
тифлопедагогики
олигофренопедагогики
логопедии
Термин «__________», согласно декларации Генеральной Ассамблеи ООН обозначает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей.

ограниченный в здоровье
аномальный
умственно отсталый
инвалид
В настоящее время в специальной психологии как синонимы используются термины «дети с недостатками в развитии», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии», «аномальные дети», «____________».

дети с трудностями обучения
дети-индиго
дети-инвалиды
дети с ограниченными возможностями здоровья
Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с …

соматическими заболеваниями
педагогической запущенностью
инвалидностью
ограниченными возможностями здоровья
Нарушение психического развития, обусловленное «дефицитом» общения со взрослым в первый год жизни ребенка, приводящее к глубокой психической и физической отсталости, обозначается термином «_____________».

аномалия развития
инвалидность
педагогическая запущенность
госпитализм
Л. С. Выготский в рамках своей культурно-исторической психологии ввел понятие «____________», которое объясняет возможности человеческого обучения за счет подтягивания психического развития за обучением.

литический период развития
зона актуального развития
сензитивный период развития
зона ближайшего развития
По теории Л. С. Выготского главным условием нормального психического развития ребенка является …

отсутствие первичного дефекта
индивидуальные особенности ребенка
воспитание в семье
социальная ситуация развития
Необходимым условием нормального созревания мозга в период новорожденности является …

благоприятные средовые условия
соблюдение режима сна и бодрствования
сбалансированное питание ребенка
упражнение органов чувств (анализаторов)
Развитие, которое осуществляется без специального плана и системы, но играет важную роль в общем психическом развитии детей, называется __________ развитием.

гетерохронным
ситуативным
социальным
«стихийным»
Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется …

филогенезом
биогенезом
дизонтогенезом
онтогенезом
Взаимодействие генетических и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических и других свойств человека изучает …

патопсихология
дефектология
психиатрия
психогенетика
Врожденные и приобретенные нарушения зрения (заболевания прозрачных и преломляющих сред, сетчатки, зрительного нерва, поражения зрительных зон мозга и т.д.) относятся к _____________ соматическим дефектам.

физиологическим
анатомическим
вторичным
первичным
Биологический дефект головного мозга при олигофрении первично обусловливает ______________ корковой деятельности.

истощаемость
асинхронию
дисфункцию
неполноценность
Слабоумие, приобретенное вследствие органического поражения мозга после периода нормального развития ребенка (после 3-х лет) называется …

олигофренией
психопатией
афазией
деменцией
Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в _______________ развития.

критическом периоде
зоне актуального
зоне ближайшего
сензитивном периоде
По определению Л. С. Выготского, объектом психологического изучения и психокоррекционного воздействия являются ________________ нарушения.

биологические
приобретенные
первичные
вторичные
Временной фактор, оказывающий влияние на тип возникшего у ребенка дизонтогенеза, помимо момента воздействия, включает и параметр _________________ воздействия патогенных факторов.

интенсивности
распространенности
силы
длительности
Тип возникшего у ребенка дизонтогенеза определяет ___________ нарушенного развития, то есть различные эндогенные и экзогенные вредности.

генеалогия
этиопатогенез
патогенез
этиология
Тип дизонтогенеза зависит от распространенности болезненного процесса, а именно _______________ патогенного воздействия.

интенсивности или силы
локальности или типа
глубины или вида
локальности или системности
Тип дизонтогенеза зависит от степени нарушения ________________ связей, в результате которого наблюдаются отклонения своевременного развития различных психических функций, типичные для определенного возраста.

родственных
биосоциальных
генетических
межфункциональных
В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) выделяют __________ степени(-ей) умственной отсталости.

6
3
5
4
При легкой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует …

35–49
20–34
70–79
50–69
При умеренной степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует …

50–69
20–34
70–79
35–49
При тяжелой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует …

0–20
35–49
10–19
20–34
При глубокой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует …

10–19
20–34
35–49
0–20
В соответствии с этиопатогенетической классификацией К. С. Лебединской известны __________ варианта(-ов) задержки психического развития.

5
3
6
4
Этиопатогенетический принцип классификации ЗПР отражает ____________ и причинную обусловленность нарушений психического развития.

сензитивные периоды
возрастные закономерности
структуру
механизмы
Задержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.

психогенного
конституционального
соматогенного
церебрально-органического
Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения.

конституционального
соматогенного
психогенного
церебрально-органического происхождения
К слепым относятся дети с остротой зрения ____________, при этом у детей полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение.

от 0,005 до 0,02
от 0,005 до 0,4
от 0,05 до 0,2
от 0 до 0,04
К слабовидящим относят детей с остротой зрения ___________, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире.

от 0 до 0,04
от 0,005 до 0,4
от 0,005 до 0,02
от 0,05 до 0,2
По параметру времени наступления зрительного дефекта выделяют две категории детей – …

тотально слепые и парциально слепые
тотально слепые и ослепшие
слабовидящие и слепые
слепорожденные и ослепшие
По степени снижения слуха различают следующие категории детей – …

глухие и ранооглохшие
слабослышащие и позднооглошие
глухие и позднооглошие
слабослышащие и глухие
По времени возникновения поражения слуха различают следующие категории детей – …

слабослышащие и глухие
слабослышащие и неслышащие
глухие и ранооглохшие
глухие и позднооглохшие
В современных исследованиях ученые среди возможных причин аутизма называют …

эмоциональную холодность матери
вакцинацию
ранний психологический стресс
генные мутации
Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются …

необучаемость
гиперактивность
нарушения темпа и ритма речи
нарушения в социальном взаимодействии
Среди характерных признаков нарушений при аутизме называют _________ поведения.

делинквентность
асоциальность
девиантность
ритуальность
Для аффективных проявлений детей с ___________ характерны бедность, однообразность эмоций, эмоциональная холодность и безразличие к близким.

алалией
синдромом Ретта
синдромом Дауна
аутизмом
Детский аутизм имеет начало в период ______________ жизни ребенка.

от рождения до 12 месяцев
после 36 месяцев
от 12 до 36 месяцев
от рождения до 36 месяцев
К причинам психопатий относят сложное взаимодействие двух факторов: врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы и …

наличия стрессов в период раннего развития
особенностей детско-родительских отношений
пластичности нервной системы
влияния внешней среды
Психопатии отличаются от ______________ стабильностью, тотальностью характерологических отклонений, социальной дезадаптацией.

психозов
патологического формирования личности
неврозов
акцентуаций характера
Психопатии и патологическое формирование личности относятся к _________ типу дизонтогенеза.

искаженному
дефицитарному
поврежденному
дисгармоническому
Для психопатии ____________ типа характерны педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, преданность традициям, утрированное стремление к справедливости и порядку.

сенситивного
шизоидного
истерического
эпилептоидного
К основным характеристикам _____________ варианта психопатии относятся повышенная истощаемость и физическая слабость, недостаточная активность и продуктивность в деятельности, некритичность; интересы ограничены реализацией непосредственных примитивных потребностей.

истерического
паранойяльного
сенситивного
астенического
К категории ____________ нарушений развития следует отнести детей: слепоглухие умственно отсталые; слепоглухие, имеющие речевые нарушения первичного характера; слепоглухие с первичной задержкой психического развития; слепоглухие с нарушениями опорно-двигательной системы.

осложненных
сенсорных
многочисленных
множественных