Вопросы по предмету Основы специальной педагогики и психологии (3143 вопросов)

Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающей работы является …

изучение литературных источников
моделирование
ранжирование
эксперимент
На признании права человека с ограниченными возможностями быть включенным в образовательный процесс базируется принцип  …

Вариантов нет. ответ точный.
В классы компенсирующего обучения принимаются дети 

Умственно отсталые
глухие
незрячие
группы риска
Причиной синдрома Дауна являются..

Родовые травмы мозга
Неправильное медикаментозное лечение
Внутриутробные инфекции
Нарушения в строении и числе хромосом 
к процессам памяти относят: запоминание, ...

фиксацию
рефлексию
сохранение
воспроизведение
К проявлениям феномена тождества при аутизме относят…

стереотипии
эхолалии
Стремление к сохранению привычного постоянства в окружающем
Противодействие любым изменениям в окружающем
Неравномерность развития отдельных интеллектуальных функций является  характерной чертой …

олигофрении в степени идиотии
атрофии зрительного нерва
дислалии
синдрома раннего детского аутизма
Обязательными условиями комплексного воздействия при патологии зрения является…

достаточная физическая нагрузка
использование компьютерных игр
раннее лечение, включая, по необходимости, хирургическое
медикаментозное лечение, направленное на улучшение питания сетчатки и стимулирования ее функции
Мутизм (отсутствие речи) является характерной особенностью речевого развития дошкольников с …

амблиопией
нарушениями зрения
заиканием
синдромом раннего детского аутизма
Установите соответствие между видом отклонения и характером дефекта:1) детский церебральный паралич2) ранний детский аутизм3) нарушение слуха

нарушение цветовосприятия
гиперкинезы
феномен  тождества
ограниченный запас слов
Методом, предполагающим активное вмешательство исследователя в деятельность лиц с отклонениями в развитии, является…

изучение документов
ранжирование
факторный анализ
эксперимент
К компонентам личностной реабилитации НЕ относится…

воспитание чувства собственного достоинства
преодоление чувства малоценности, маргинальности
формирование адекватных форм социального поведения
лечение недостатков, последствий дефекта
Методом специальной педагогики, сущность которого заключается в непосредственном общении с аномальным ребенком, является …

ранжирование
анкетирование
изучение документов
беседа
К компонентам личностной реабилитации относится…

восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков
лечение недостатков, последствий дефекта
восстановление познавательных процессов
преодоление чувства малоценности, маргинальности
Характер нарушений при прогредиентных болезненных состояниях является…

улучшающимся
стабильным
критическим
нарастающим
Основопложниками отечественной сурдопедагогики являются такие видные ученые, как…

Л.С.Выготский,  В.В.Лебединский
М.Е.Хватцев, Р.Е.Левина
Р.М.Боскис, Ф.Ф.Рау
Л.В.Нейман, В.И.Бельтюков
Организации коррекционной работы, направленной на освоение воспитанником норм поведения и жизнедеятельности, требует принцип …

необходимости специального педагогического руководства
развития мышления, языка и коммуникации
педагогического оптимизма
социально-адаптирующей направленности образования
Заполните пропуск
Нарушение эмоционально-волевой сферы относится к категории ____ недостатков.

соматических
сложных
физических
психических
Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии воспитываются в массовых образовательных учреждениях, получая систематическую коррекционную помощь учителя-дефектолога, называется…

временной
полной
частичной
комбинированной
Нарушения опорно-двигательного аппарата относятся к категории …

социальных
сенсорных
психических
телесных (соматических)
Нарушения зрения относятся к категории …

психических
социальных
телесных (соматических)
сенсорных
К категории лиц с сенсорными нарушениями НЕ относятся …

позднооглохшие
незрячие
глухие
олигофрены
Положение о сензитивных периодах в развитии ребенка лежит в основе принципа …

педагогического оптимизма
деятельностного подхода в обучении и воспитании
коррекционно-компенсирующей направленности
ранней педагогической помощи
Теорию системного строения дефекта выдвинул …

В.В. Лебединский
В.И. Лубовский
С.Я. Рубинштейн
Л.С. Выготский
Болезнь, при которой наблюдается нарушение в количестве хромосом, носит имя…

Диккенса
Дидро
Дальтона
Дауна
Природу модально-неспецифических закономерностей можно объяснить…

тем, что развитие атипии протекает иным образом, чем в норме
повреждениями ЦНС
тем, что развитие атипии протекает тем же образом,  как и в норме
как реакцию процесса развития на неблагоприятные условия его протекания
Умственная отсталость относится к категории ____ недостатков.

физических
социальных
сложных
психических
Хронические инфекции, аллергические состояния являются причиной задержки психического развития _____  происхождения.

речевого
дефицитарного
зрительного
соматогенного
Клиническая форма олигофрении, при которой в клетках организма имеется лишняя 47 хромосома, называется болезнью…

Альцгеймера
Паркинсона
Боткина
Дауна
Прогредиентный характер нарушений означает …

лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо базовых потребностей организма
отсутствие усугубления первичного дефекта
перестройку функций, вызванную повреждением ряда систем
нарастающий характер нарушений при каком-либо заболевании
Идея структурной организации дизонтогенеза принадлежит …

М. С. Певзнер
В. В. Лебединскому
С. Я. Рубинштейн
Л. С. Выготскому
Умственная отсталость по классификации В. В. Лебединского относится к такому виду дизонтогенеза, как …

поврежденное психическое развитие
искаженное развитие
дифицитарное развитие
психическое недоразвитие
Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков
психофизического развития, называется …

компенсацией
адаптацией
воспитанием
коррекцией
В настоящее время под понятием «общее психическое недоразвитие» понимается…

детский церебральный паралич
дизартрия
аутизм
олигофрения
Графическое изображение данных исследования остроты слуха с помощью прибора называется …

кардиограммой
голограммой
энцефалограммой
аудиограммой
Дети, обладавшие сформировавшейся речью к моменту наступления у них нарушения слуха, относятся к категории …

слабослышащих
слабовидящих
глухих
позднооглохших
Заболевание, последствия которого являются одной из наиболее частых причин стойкого понижения слуха у детей, называется…

дерматит
цистит
радикулит
отит
Значительная компенсация утраченной зрительной функции у слепого ребенка достигается  в результате специальных педагогических воздействий по развитию …

воображения
памяти
эмоций
осязания
К нарушениям цветовосприятия относится…

астигматизм
катаракта
дизартрия
дальтонизм
Лицевая азбука, наглядное учебное пособие для обучения глухих чтению с губ называется…

алфавит
шрифт Брайля
жестовая речь
киношрифт
Заполните пропуск
Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _____ »

плюс коррекции
минус коррекции
плюс вторичного дефекта
плюс компенсации
К параметрам дизонтогенеза относится…

речевое недоразвитие
генетическое влияние
социальное влияние
этиология нарушений
К параметрам дизонтогенеза относится…

генетическое влияние
речевое недоразвитие
социальное влияние
степень нарушения межфункциональных связей
Нарушения, обусловленные патогенными факторами (токсоплазмоз, краснуха, интоксикация), которые вызывают заболевания у матери в период беременности, относят к…

приобретенным
первичным
наследственным
врожденным
К внутренним (эндогенным) причинам, вызывающим осложненный дефект, относят…

родовые травмы
возраст  матери
педагогическую запущенность
наследственную предрасположенность
Дети с врожденной тотальной слепотой или ослепшие в возрасте до трех лет относят к категории…

поздноослепших
слепонемых
слабовидящих
слепорожденных
Форма интеграции, при которой дети с незначительными отклонениями в развитии включаются в обычные классы школ и группы детских садов, называется …

вынужденной
частичной
временной
полной
К категории сенсорных относятся нарушения …

опорно-двигательного аппарата
интеллекта
поведения
зрения
Нарушения адаптации, которые проявляются в неуспешности обучения, нарушениях дисциплины, конфликтах с учителями и одноклассниками, носят название _______________ дезадаптации.

привычной
личностной
учебной
школьной
В основе поврежденного развития лежат процессы…

дефицитарности анализаторных систем
врожденной умственной отсталости
асинхронии развития
органической деменции