Ответы на тесты по предмету Конфликтология (232 вопросов)

Что такое конфликт?

это особый вид воздействия руководителя на подчиненного;
это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы;
это специальная мера воздействия на работников, которые не выполняют порученную им работу;
наука об умении управлять на производстве.
это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов;
На какой стадии конфликта какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны?

предварительная;
разрешение конфликта;
предконфликтная;
послеконфликтная.
конфликтная;
Что происходит на послеконфликтной стадии?

поиск способов полного разрешения конфликта;
накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появившегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;
конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;
какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.
предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба;
Что происходит, если после выбора форм взаимодействия происходит уход от взаимодействия одной из сторон?

потенциальный конфликт;
открытый конфликт;
выработка компромисса;
закрытый конфликт.
отсутствие конфликта;
Каковы причины межличностных конфликтов?

недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;
трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;
недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям;
неправильный стиль руководства;
все вышеназванные.
Что не может быть причиной конфликта?

резкость и грубость в обращении с подчиненными;
ложное понимание единоначалия и администрирование;
беспринципность руководителя;
черствость и равнодушие к нуждам подчиненных;
психологическая совместимость.
Что позволяет предупреждать конфликтные ситуации?

откровенность и простота руководителя;
умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;
трезвая оценка своих способностей и достижений;
содержание пунктов 1,2;
содержание пунктов 2,3.
Что такое профилактика конфликта?

проведение медицинских исследований среди подчиненных;
своевременная помощь работника руководителю в его работе;
заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на производстве;
профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице.
своевременное осуществление мероприятий по ограничению вероятности конфликта и регулированию его развития в заданном направлении;
Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?

экономическая ситуация в стране;
цели организации;
интересы одной из конфликтующих сторон;
все вышеназванное.
интересы сторон, находящихся в конфронтации;
Как классифицируются конфликты по направленности?

межличностные, групповые;
простые, сложные;
активные, пассивные, конструктивные;
эмоциональные, психологические, нравственные.
горизонтальные, вертикальные, смешанные;
К какому виду относится конфликт, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого?

межличностный;
смешанный;
горизонтальный;
эмоциональный.
вертикальный;
Наличие каких трех факторов предполагает процесс общения?

разногласие, соглашение, интерес;
единодушие, простодушие, искренность;
любознательность, находчивость, обмен мнениями;
зависимость, скромность, опыт.
восприятие, эмоции, обмен информацией;
Какой конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества, эффективности организации?

функциональный;
межличностный;
групповой;
личностный.
дисфункциональный;
Что такое конфликт?

это особый вид воздействия руководителя на подчиненного;
это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы;
это специальная мера воздействия на работников, которые не выполняют порученную им работу;
наука об умении управлять на производстве.
это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов;
На какой стадии конфликта какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны?

предварительная;
разрешение конфликта;
предконфликтная;
послеконфликтная.
конфликтная;
Что происходит на послеконфликтной стадии?

поиск способов полного разрешения конфликта;
накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появившегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;
конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;
какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.
предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба;
Что происходит, если после выбора форм взаимодействия происходит уход от взаимодействия одной из сторон?

потенциальный конфликт;
открытый конфликт;
выработка компромисса;
закрытый конфликт.
отсутствие конфликта;
Каковы причины межличностных конфликтов?

недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;
трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;
недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям;
неправильный стиль руководства;
все вышеназванные.
Что не может быть причиной конфликта?

резкость и грубость в обращении с подчиненными;
ложное понимание единоначалия и администрирование;
беспринципность руководителя;
черствость и равнодушие к нуждам подчиненных;
психологическая совместимость.
Что позволяет предупреждать конфликтные ситуации?

откровенность и простота руководителя;
умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;
трезвая оценка своих способностей и достижений;
содержание пунктов 1,2;
содержание пунктов 2,3.
Что такое профилактика конфликта?

проведение медицинских исследований среди подчиненных;
своевременная помощь работника руководителю в его работе;
заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на производстве;
профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице.
своевременное осуществление мероприятий по ограничению вероятности конфликта и регулированию его развития в заданном направлении;
Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?

экономическая ситуация в стране;
цели организации;
интересы одной из конфликтующих сторон;
все вышеназванное.
интересы сторон, находящихся в конфронтации;
Как классифицируются конфликты по направленности?

межличностные, групповые;
простые, сложные;
активные, пассивные, конструктивные;
эмоциональные, психологические, нравственные.
горизонтальные, вертикальные, смешанные;
К какому виду относится конфликт, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого?

межличностный;
смешанный;
горизонтальный;
эмоциональный.
вертикальный;
Наличие каких трех факторов предполагает процесс общения?

разногласие, соглашение, интерес;
единодушие, простодушие, искренность;
любознательность, находчивость, обмен мнениями;
зависимость, скромность, опыт.
восприятие, эмоции, обмен информацией;
От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?

открытость и эффективность общения;
адекватность восприятия конфликта;
создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
готовность к всестороннему обсуждению проблем;
все вышеназванное.
Какой вид конфликтов могут породить субъективные причины?

конструктивные;
деловые;
вертикальные;
горизонтальные.
деструктивные;
Каков вид конфликта, если он связан с официальной деятельностью человека?

вертикальный;
симметричный;
личностный;
смешанный;
деловой.
К какому типу относится человек, характеризующийся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью?

неуправляемый;
демонстративный;
ригидный;
целенаправленно конфликтный.
сверхточный;
В чем проявляется послеконфликт?

в полном удовлетворении конфликтующих сторон;
в чрезмерном внимании руководителя к проблемам конфликтующих сторон;
после конфликта наступает затишье в коллективе;
в длительном протекании конфликта.
в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт разрешен;
Назовите основные типы конфликтов в фирме.

внутриличностный;
межгрупповой;
между личностью и группой;
межличностный;
все вышеназванные.
Какие виды конфликтов относятся к социальным?

межгосударственные;
этнические, межнациональные;
технические, деловые;
содержание пунктов 1, 3.
содержание пунктов 1, 2;
Чем занимается конфликтология?

поиском новых видов конфликтов;
поиском ответов на вопрос как сделать, чтобы разрешение конфликтных отношений принесло вред обеим сторонам;
поиском социально-психологических, экономических, или иных отношений субъектов;
всем вышеназванным.
поиском ответов на вопрос, что есть конфликт в различных сферах жизни;
Кто или что является объектом конфликта?

те, кто оспаривает мнения, интересы, цели друг друга;
те, кто вступает в конфликт;
отдельные личности, социальные группы;
организации.
то, что вызывает противодействие участников, является основой их спора;
Какова цель экспертного метода?

консультант руководит процессом;
консультант пытается обучить клиента, развить его интуицию и способность понимать и решать проблемы;
разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения;
консультанты пытаются управлять процессом изменения посредством указания достижимых процедур и конкретного их определения вместе с клиентом.
решить какую-либо проблему, уже сформулированную организацией;
Назовите виды поведения руководителя при решении конфликта.

сглаживание, решение проблем;
принуждение, уклонение, компромисс;
стимулирование, консультирование;
содержание пунктов 1, 3;
содержание пунктов 1, 2.
Что не входит в такой способ разрешения конфликта как сотрудничество?

необходимо интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;
у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
представляется важным усилие личностной вовлеченности в деятельность и групповой сплоченности;
основной целью обсуждения является приобретение совместного опыта работы, получение широкой информации.
наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
Что такое конфронтация?

отрицание;
противостояние;
соглашение;
компромисс;
все вышеназванное.
Что не входит в административно-волевые способы разрешения конфликта?

разрешение конфликта по решению суда;
разъединение конфликтующих;
подавление интересов личности;
перевод на другую работу.
убеждение;
Что нужно делать, если конфликт признан и очевидно, что он не решается

стремиться к ясности общения;
создать атмосферу сотрудничества;
признать наличие конфликта;
очертить конфликт.
договориться о процедуре;
Какие вы знаете основные направления деятельности по

соблюдение этики отношений;
соблюдение законов;
постоянная работа по улучшению условий труда;
учет ожиданий подчиненных;
все вышеназванное.
Что не входит в соблюдение этики отношений?

недостаточное информирование сотрудников, утаивание информации создает напряженность во взаимоотношениях;
изучение подчиненных, интерес к ним как к личностям;
ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево как вежливость;
управление людьми начинается с управления собой;
уважая подчиненного, не добьешься уважения с его стороны, а отсутствие уважения - это уже предконфликтная ситуация.
Если человек обладает сильной волей, достаточным авторитетом, властью, какой стиль поведения в конфликтной ситуации ему необходимо использовать?

стиль компромисса;
стиль уклонения;
сотрудничество;
все вышеназванные.
стиль конкуренции или соперничества;
В чем заключается стиль компромисса?

вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки;
хочется выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;
в стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую очередь собственных интересов;
поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.
стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки;
Когда не рекомендуется использовать стиль уклонения?

когда конфликтная сторона считает, что источник разногласий тривиален и несущественен;
когда подчиненные сами могут урегулировать конфликт;
когда в конфликте участвуют трудные с точки зрения общения люди - грубияны, жалобщики, нытики;
когда решение проблемы может ухудшить ваше здоровье;
когда обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью.
Для чего необходимо составлять карту конфликта?

чтобы поднять свой авторитет;
чтобы снизить число конфликтных ситуаций;
для изучения статистики конфликтных ситуаций, и предотвращения их в будущем;
с ее помощью руководитель может в дальнейшем быстро и достоверно определять виновников последующих конфликтов.
с ее помощью можно наметить общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций;
К какому типу людей относится человек, если он по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль?

агрессист;
Применяя какие средства, человек может попытаться убедить других принять его точку зрения?

вознаграждение;
экспортные оценки;
обращение к традициям;
принуждение;
все вышеназванные.
Кто или что относится к оппонентам второго ранга?

окружающая среда;
организация;
индивид, вырабатывающий решение с самим собой;
индивиды.
группа;
Что со временем может произойти с конфликтной ситуацией?

может исчезнуть, если перестанет существовать сам объект, породивший ее;
сохраниться в прежнем состоянии;
обостриться под воздействием инцидента, то есть столкновения оппонентов;
трансформироваться в другую;
все вышеназванное.
Что такое «предельное обострение противоречий»?

чрезвычайная ситуация;
модель конфликта;
самовыражение;
соглашение.
конфликт;
Наступило препятствие достижению личным целям совместной трудовой деятельности и как следствие вертикальный конфликт: снизу вверх, каковы действия конфликтующих сторон?

подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной деятельности;
противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных;
действия одного препятствует успешной деятельности другого;
подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей.
руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей;
Если человек умеет так выйти из неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности, то к какому типу работников он относится?

«практик»;
«жулик»;
«мыслитель»;
«выдумщик».
«собеседник»;
Как «мыслитель» относится к противоречиям и конфликтам?

для него важно единство практических исходов, целей совместной деятельности;
его меньше трогает оценка интеллектуальных способностей и практичности;
ему обычно выпадает роль арбитра в конфликтных ситуациях;
если в сфере целей и средств деятельности возникает противоречие, он очень быстро вступает в конфликт.
он острее всего принимают противоречия в сфере духовных ценностей, идейного родства;
В чем преимущество компромиссного выхода из конфликта?

экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга;
нельзя использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений;
быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора;
появляется время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи.
во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий;
Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений?

компромисс;
уклонение;
сглаживание;
решение проблемы.
принуждение;
Если вы стараетесь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны, то какой стиль разрешения конфликта вы используете?

компромисса;
принуждение;
уклонение;
сглаживание.
приспособление;
Что характерно для вводной фазы конструктивного спора?

принимается решение по вопросу, вызвавшему противоречие;
признание своей ошибки или доказательство обратного;
излагается конкретное мнение;
говориться о сути дела;
Какие вы знаете типичные ошибки руководителя?

нечестный спор;
непродуктивное общение;
обобщенность;
отгороженность;
все вышеназванное.
Какое положительное значение имеет заключительная фаза конфликта, если в результате спора пришло расслабление?

сближение;
исправление;
положительная информация;
обособление.
положительное эмоциональное состояние;
Какова реакция у флегматика при разрешении конфликта?

отличается повышенной возбудимостью;
отличается спокойствием;
легко успокаивается;
все вышеназванное.
труднодоступен для убеждения;
Можно ли запретить конфликты на работе?

можно, но не всегда;
нет;
да, всегда;
зависит от вида работы.
нельзя, это неизбежно;
Что является двигателем конфликта?

цели, мотивы;
деньги, личные потребности;
переживания оппонентов;
содержание пунктов 1, 2;
содержание пунктов 1, 3.
Если человек на словах ставит одну цель, а на деле преследует другую, то какова эта цель?

вымышленная;
недействительная;
второстепенная;
эгоистичная.
декларативная;
Что необходимо выявить при определении целей оппонента?

мотивы;
потребности;
слабости;
все вышеназванное.
жизненные ценности;
Какие вы знаете формирующие механизмы у человека?

вытеснение;
рационализация;
проекция;
ни один из вышеназванных.
все вышеназванные;
Что означает личностное развитие в конфликте?

мысленное представление себя на месте каждого из оппонентов;
оппонент с завышенной самооценкой выбирает, как правило, наступательную стратегию в конфликте, а оппонент с заниженной самооценкой – оборонительную;
предполагает оценку благоприятных и неблагоприятных факторов в конфликтной ситуации;
определение направлений или «зон» своего возможного развития в данном конфликте.
сближение реального и идеального «я» и преодоление своих слабых сторон, как личности;
Что нужно сделать человеку чувствующему раздражение и страх?

попросить помощи у коллег;
вступить в дискуссию;
уклониться от конфликта;
все вышеназванное.
избавиться от эмоций;
Что необходимо делать, если приходится общаться со злыми и враждебными людьми?

поговорить с ними по душам;
попытаться поставить себя так, чтобы все боялись;
сказать прямо им в глаза об их поведении;
перейти на другое место работы, с более благоприятной атмосферой.
надо установить что-то наподобие психологического барьера или защиты;
Что могут повлечь за собой опасения и внутренний раздор человека?

раздражительность;
успокоение;
чувство мщения;
доверие.
замкнутость;
Что не нужно делать для выхода из конфликтной ситуации, связанной со скрытыми интересами?

попытаться обдумать собственные подспудные желания и спросить себя, действительно ли так важно для вас их исполнение;
поделиться своими заботами в спокойной обстановке и уважительно выслушать оппонента;
если можно, то надо найти способ открытого обсуждения, то есть предлагается обговорить сложившееся положение с целью поиска решения, устраивающего обоих оппонентов;
рассмотреть несколько взаимоотношений удовлетворения интересов обоих сторон и подумать о том, каким образом уступить оппоненту в менее важных для вас вопросах, которые существенны для него, и как получить то, что для Вашего оппонента не имеет большого значения, а для Вас представляет насущную необходимость.
необходимо постараться установить, почему другой человек занял такую позицию: иными словами, надо попытаться определить открытые потребности и тайны этого человека;
Какой процент информации мы получаем при неречевом общении?

100%;
7%;
38%;
15%.
55%;
Какие вы знаете типы трудных людей?

всезнайки;
молчуны;
жалобщики;
«стопоры»;
все вышеназванные.
Кто такие «наивные лгуны»?

те, кто хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;
те, кто считают себя выше других, потому что они, как они сами полагают, знают все на свете;
те, кто держат все в себе, не говорят о своих обидах, а потом внезапно набрасываются на коллегу, когда считается, что все идет прекрасно;
те, кто якобы делают добро, но в глубине души сожалеют об этом.
те, кто заметают следы ложью или серией обманов, так что наблюдаются недопонимание во что верить, а во что – нет;
Какие чувства вызывает общение с трудными людьми?

огорчение;
подавленность;
гнев;
растерянность;
все вышеназванное.
Как обычно ведет себя в конфликтной ситуации «мученик»?

может ответить вспышкой гнева, оскорблениями, обвинениями, желая просто подавить другого человека;
обычно считает, что он всегда прав, создавая в ходе конфликта впечатление, что не правы другие;
хочет чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;
всегда выискивает ошибки других и обличает виновных, считая, что обвинение может решить проблему;
действует так, как будто его самоунижение может сгладить или решить проблему.
На каких принципах следует основываться при общении с трудным человеком?

не попадать под влияние «трудного» человека, его точки зрения, мироощущения, при этом сохранять спокойствие и нейтралитет;
уклониться от общения с таким человеком и постараться поговорить с ним и выявить причину его «трудности»;
осознать, что человек труден в общении и определиться к какому типу он относится;
постараться найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд;
все вышеназванные.
Какими способами реализуется стратегия разрешения?

организацией и разъяснением;
разговорами и пояснениями;
уклонением и приспособлением;
доверием и обеспечением.
принуждением и убеждением;
Какова основная задача переговоров?

усложнить или предотвратить сложившуюся ситуацию;
составить список вопросов, которые необходимо решить;
добиться снижения агрессивности и раздражительности в коллективе;
решить производственные задачи.
найти такой вариант, который позволил бы оптимизировать возможный результат;
Какие существуют основные разновидности переговоров?

мягкие и жесткие;
объективные и субъективные;
прямые и косвенные;
большие и малые.
позиционные и рациональные;
Какие стадии не включает в себя переговорный процесс?

выработка общей концепции переговоров;
подготовка вариантов конкретных решений;
осуществление самих переговоров;
анализ результатов.
подготовка к встрече;
В чем заключается интеграционный метод ведения переговоров?

формируется представления о возможных доводах, противоположной стороны, подбираются аргументы, необходимые для их опровержения;
в достижении соглашения в условиях постоянного полного или частичного пересмотра требований в зависимости от появления новых обстоятельств и открытия новых возможностей;
на основе взглядов партнера разрабатывается рабочий вариант решения проблемы, предлагаемый партнеру для обсуждения;
партнерам предлагаются для обсуждения предварительно разработанные варианты соглашения, в основе которых лежит представление об оптимальном решение проблемы в комплексе с остальными.
основной упор делается на имеющиеся точки соприкосновения, возможности получить взаимную выгоду при разумном объединении усилий;
Что не является определением конфликта?

столкновение противоположно направленных, противоречивых тенденций;
отсутствие согласия между двумя сторонами, которые могут быть конкретными группами или лицами;
столкновение противоположных точек зрения, взглядов, мнений людей, серьезное разногласие, чреватое далеко идущими последствиями;
предельное обострение противоречий или столкновение односторонних целей, интересов, позиций, мнений или взглядов взаимодействия.
явление закономерное и во многих своих проявлениях одно из непременных условий развития трудовых коллективов;
Что нужно делать, чтобы повлиять на конфликтную ситуацию, обезопасить себя от разрушительных действий?

научиться разбираться в первоистоках столкновений людей;
уметь выбирать оптимальный пути разрешения конфликтных ситуаций;
уметь выбирать оптимальные стили поведения;
изучить природу конфликта;
все вышеназванное.
Почему руководителю нельзя оказываться в стороне от конфликтной ситуации?

потому что только руководитель может разрешить конфликтную ситуацию;
потому что ему хочется показать себя заботливым руководителем, которому не безразличны проблемы подчиненных;
иначе руководитель может получить выговор от вышестоящего начальства;
все вышеназванное.
любой конфликт не лучшим образом повлияет на работу вверенного ему коллектива, и скажется на результатах работы;
К чему может привести разрешение конфликтов, обладающих созидательной силой?

к осложнению управленческих отношений;
к снижению технологий;
к улучшению условий труда;
к напряженным отношениям в коллективе.
к улучшению внешней биосферы коллектива;
Каковы типы условий для воздействия на оппонента?

условия восприятия, условия осуществления;
условия понимания;
условия осложнения, условия взаимопонимания;
содержание пунктов 1. 3.
содержание пунктов 1, 2;
Что не относится к невербальной коммуникации?

мимика;
жесты;
поза;
телодвижения.
речь;
Какие существуют способы восприятия информации?

кинестетический;
аудиальный;
визуальный;
ни один из вышеназванных.
все вышеназванные;
О чем свидетельствуют скрещенные ноги на языке невербального общения Г. Калеро?

стремление повлиять;
заинтересованностью;
открытость в общении;
критическая оценка.
сопротивление;
Что означает жест – руки прикладываются к груди?

неуверенность;
удовлетворение, владение ситуацией;
сопротивление;
снижение интереса;
честность и открытость.
Какие вы знаете виды фрустрационного поведения?

стереотипия;
регрессия;
агрессия и деструкция;
апатия;
все вышеназванные.
Что означает рассмотрение процесса приватизации под углом зрения активно оппонирующих друг другу собственников и других социальных групп?

разрешение конфликта;
конфликт адаптации;
снижение активности;
конфликт стимулирования;
конфликт акционирования.
Какие вы знаете виды саботажа?

технический, продукционный;
организационный;
систематический;
содержание пунктов 1, 3.
содержание пунктов 1, 2;
В чем заключается технический саботаж?

расточаются материалы или ими выполняется халтура;
снижение производительности труда за счет неправильного руководства;
подменяет тщательно отрегулированные образцы трудового поведения на выгодные для работников, внешне не меняя их;
внешне установленные формальные нормы и правила вступают в противоречия с конкретными требованиями, жизни предприятия.
нанесение ущерба техническим средствам труда;
В чем заключается экономический эффект саботажа?

уничтожает фактическую часть капитала;
умножает продуктивную работу;
содержание пунктов 1, 2;
содержание пунктов 2, 3.
сокращает продуктивную работу;
Что не относится к этапам развития забастовки?

созревание;
контроль;
взаимодействие;
организация;
адаптация.
Что играют главную роль в конфликте?

люди;
оппоненты;
речь;
действия.
конфликтогены;
В чем состоит эскалация конфликтогенов?

в разрешении существующего конфликта;
в выявлении причин, мотивов побудивших служащих вступить в конфликтную ситуацию;
в попытке защитить себя от несправедливых обвинений оппонента;
все вышеназванное.
на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном;
Всегда ли конфликтоген может привести к конфликту?

никогда;
только в экстремальных случаях;
нет, не всегда;
да всегда, но только в деловой сфере.
да, всегда;