Вопросы по предмету Психология и педагогика (21785 вопросов)

В структуру педагогической науки НЕ входит

дидактика
этнопедагогика
семейная педагогика
философская антропология
Автором десятитомной "психологии народов" является

Т. Фехнер
Ф. Бэкон
Х. Вивес
В. Вундт
Автором моторной теории внимания является 

М.я.басов
С.л.франк
А.ф.лазурский
Н.н.ланге
Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

гуманизации
научной обоснованности
системности
единоначалия и коллегиальности
Свобода государственного образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия составляет сущность принципа _________ образования.


адаптивности
общедоступности
гуманистического характера
светского характера
Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

индивидуальность
субъекта деятельности
личность
индивида
Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

воображение и память
обучение и воспитание
мышление и речь
ощущение и восприятие
Установите типологию основных методов педагогических исследований.
1. теоретические методы
2. методы изучения практического опыта
3. статистические методы
4. методы изучения литературы

сравнительный анализ, исторический анализ, моделирование
наблюдение, эксперимент, анкетирование
ранжирование, регистрация, рейтинг
рецензирование, аннотирование, конспектирование
Цели, стоящие перед учебными заведениями, не зависят от…

потребностей общества и производства
особенностей контингента учащихся
уровнем культуры и жизнедеятельности людей
управленческого стиля руководителя
Принципы педагогического процесса определяются как…

формы организации обучения
способы изучения педагогических явлений
объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями
система основных требований к обучению и воспитанию
Примером реализации принципа_______ обучения является превращение ученика в субъекта образовательной деятельности.

прочности результатов
научности
наглядности
сознательности и активности
Сопоставьте виды обучения и их  развивающую направленность.

1. Проблемное обучение
2. Дидактическая игра
3. Традиционное репродуктивное обучение
4. Программированное обучение и самообразование

развитие мышления
развитие активности и эмоций
развитие памяти
развитие воли
Причинами формирования основных психологических школ стали…

расцвет марксистской психологии
расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований
дальнейшее успехи в исследовании физиологии
переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

речевым
материальным
рецептивным
умственным
Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

избирательность
структурность
предметность
целостность
Совокупность людей, находящихся в общении, – это группа...

референтная
большая
условная
контактная
К характеристикам, определяющим положение человека в группе относятся...

структура коммуникаций
структура власти
социометрическая структура группы
статус (или позиция)
Предмет, методология и методы социальной группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях, называются…

ассоциациями
диффузными
условными
референтными
Отношения, которые характеризуются равенством между родителями и детьми, уважением друг к другу, заботой друг о друге – это _________ стиль отношений.

социально-статусные
авторитарный
либеральный
демократический
Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников называется…

экспериментом
контрольной работой
наблюдением
анкетированием
учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа

наглядности
научности
преемственности
доступности
Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются...

рефлексивными
информационными
коммуникативными
прогностическими
Множество взаимосвязанных структурных компонентов педагогической деятельности, объединенных единой образовательной целью, составляет педагогическую

диагностику
задачу
технологию
систему
первым этапом решения педагогической задачи является

выбор оптимального решения
проектирование вариантов решения
осуществление плана решения задачи на практике
анализ педагогической ситуации
Стандарт образования- это система параметров, характеризующих...

общественный идеал
учебно-воспитательный план учителя
обязательства школы по образованию, развитию и воспитанию учеников
государственные нормы образованности
совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания, является его

принципами
закономерностями
методами
движущими силами
Основу перехода умения в навык составляет

осмысление учебной ситуации
творческая форма работы
ускорение действий
автоматизированность действий
Приспособление учащегося к конкретным требованиям современной социальной ситуации составляет сущность ________ функции педагогической профессии.

коррекционной
гуманистической
прогностической
адаптивной
Процесс учебного планирования основан на применении принципов _______ обучения.

наглядности и эстетизации

научности и  доступности

единоначалия и коллегиальности
преемственности, последовательности, систематичности

Расположение участников переговоров за столом, способное спровоцировать конфликт, – это…

угловое расположение
по одну сторону стола
диагональное расположение
расположение напротив друг друга
Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта, происходящий...

при отсутствии воспринимаемого объекта
при отсутствии взаимодействия с объектом
при опосредованном взаимодействии с этим объектом
при его непосредственном взаимодействии с объектом
Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются …

методы, приемы и технологии воспитания
основные направления воспитательной деятельности
результаты воспитания
цели воспитания
Реализация принципа общедоступности образования предполагает…

учет национальных культурных традиций
приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности
светский характер образования
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

восприятием
памятью
вниманием
мышлением
Одним из принципов преодоления межличностного конфликта выступает …

эмоциональность
субъективность
пассивность
корректность
Для описания взаимодействия личности и коллектива ошибочным является следующее утверждение.

чем выше уровень принятия членами коллектива общих целей, тем выше уровень влияния коллектива на воспитанников
чем разнообразнее деятельность, в которую вовлечены члены коллектива, тем выше уровень влияния коллектива на воспитанников
чем выше уровень активности членов коллектива, тем выше уровень влияния коллектива на развитие личности
чем выше интеллектуальное развитие членов группы, тем более выражено влияние коллектива на личностное развитие воспитанников
Книга, излагающая  основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется…

хрестоматией
учебной программой
учебно-методическим комплексом
учебником
Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют)…

родители учащихся
учащиеся
педагогический коллектив
государство и его ведомства
Отбор содержания образования определяется уровнем

требований родителей
развития технологий обучения
подготовки педагогов
социальных и научных достижений 
Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…

наглядности
научности
рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы
сознательности и активности
Установите соответствие между комплексами индивидуально-психологических свойств и их проявлениями.

1. Ведущие интересы, потребности, идеалы личности
2. Типичные для человека способы поведения в определенных жизненных обстоятельствах
3. Динамика психической деятельности человека
4. Легкость освоения и успешности выполнения деятельности

направленность
характер
темперамент
способности
Умение педагога доступно излагать учебный материал, пользоваться различными источниками учебной информации относится к _________умениям.

рефлексивным
организационным
коммуникативным
информационно-дидактическим
Содержание образования как общественного явления определяется…

совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования   

уровнем развития общественных наук

уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является(ются)…

отражение в форме образов
элементарные формы мышления
воображение
чувствительность
Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…

установление взаимопонимания
межличностное восприятие
обмен информацией
взаимодействие индивидов
Отражение значимости явлений и событий действительности для индивида происходит в форме…

стресса
рефлексии
познавательных процессов
эмоций и чувств
Перенос решения в сходные условия осуществляется ______ мышлением.

интуитивным
дивергентным
творческим
репродуктивным
Словесно-знаковый способ образования возник в связи с …

возникновением школ
изобретением компьютеров
распространением книгопечатания
изобретением письменности и математической символики
Законы образования ассоциаций были открыты…

Декартом
Авиценой
Платоном
Аристотелем
Категория общения в психологии наиболее тесно связана с категорией…

активность
инстинкт
бессознательное
деятельность