Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

В структуру педагогической науки НЕ входит

дидактика
этнопедагогика
семейная педагогика
философская антропология
Автором десятитомной "психологии народов" является

Т. Фехнер
Ф. Бэкон
Х. Вивес
В. Вундт
Автором моторной теории внимания является 

М.я.басов
С.л.франк
А.ф.лазурский
Н.н.ланге
Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.

гуманизации
научной обоснованности
системности
единоначалия и коллегиальности
Свобода государственного образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия составляет сущность принципа _________ образования.


адаптивности
общедоступности
гуманистического характера
светского характера
Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

индивидуальность
субъекта деятельности
личность
индивида
Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

воображение и память
обучение и воспитание
мышление и речь
ощущение и восприятие
Установите типологию основных методов педагогических исследований.
1. теоретические методы
2. методы изучения практического опыта
3. статистические методы
4. методы изучения литературы

сравнительный анализ, исторический анализ, моделирование
наблюдение, эксперимент, анкетирование
ранжирование, регистрация, рейтинг
рецензирование, аннотирование, конспектирование
Цели, стоящие перед учебными заведениями, не зависят от…

потребностей общества и производства
особенностей контингента учащихся
уровнем культуры и жизнедеятельности людей
управленческого стиля руководителя
Принципы педагогического процесса определяются как…

формы организации обучения
способы изучения педагогических явлений
объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями
система основных требований к обучению и воспитанию
Примером реализации принципа_______ обучения является превращение ученика в субъекта образовательной деятельности.

прочности результатов
научности
наглядности
сознательности и активности
Сопоставьте виды обучения и их  развивающую направленность.

1. Проблемное обучение
2. Дидактическая игра
3. Традиционное репродуктивное обучение
4. Программированное обучение и самообразование

развитие мышления
развитие активности и эмоций
развитие памяти
развитие воли
Причинами формирования основных психологических школ стали…

расцвет марксистской психологии
расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований
дальнейшее успехи в исследовании физиологии
переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

речевым
материальным
рецептивным
умственным
Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

избирательность
структурность
предметность
целостность
Совокупность людей, находящихся в общении, – это группа...

референтная
большая
условная
контактная
К характеристикам, определяющим положение человека в группе относятся...

структура коммуникаций
структура власти
социометрическая структура группы
статус (или позиция)
Предмет, методология и методы социальной группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях, называются…

ассоциациями
диффузными
условными
референтными
Отношения, которые характеризуются равенством между родителями и детьми, уважением друг к другу, заботой друг о друге – это _________ стиль отношений.

социально-статусные
авторитарный
либеральный
демократический
Метод массового сбора материалов при помощи специальных опросников называется…

экспериментом
контрольной работой
наблюдением
анкетированием
учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа

наглядности
научности
преемственности
доступности
Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются...

рефлексивными
информационными
коммуникативными
прогностическими
Множество взаимосвязанных структурных компонентов педагогической деятельности, объединенных единой образовательной целью, составляет педагогическую

диагностику
задачу
технологию
систему
первым этапом решения педагогической задачи является

выбор оптимального решения
проектирование вариантов решения
осуществление плана решения задачи на практике
анализ педагогической ситуации
Стандарт образования- это система параметров, характеризующих...

общественный идеал
учебно-воспитательный план учителя
обязательства школы по образованию, развитию и воспитанию учеников
государственные нормы образованности
совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания, является его

принципами
закономерностями
методами
движущими силами
Основу перехода умения в навык составляет

осмысление учебной ситуации
творческая форма работы
ускорение действий
автоматизированность действий
Приспособление учащегося к конкретным требованиям современной социальной ситуации составляет сущность ________ функции педагогической профессии.

коррекционной
гуманистической
прогностической
адаптивной
Процесс учебного планирования основан на применении принципов _______ обучения.

наглядности и эстетизации

научности и  доступности

единоначалия и коллегиальности
преемственности, последовательности, систематичности

Расположение участников переговоров за столом, способное спровоцировать конфликт, – это…

угловое расположение
по одну сторону стола
диагональное расположение
расположение напротив друг друга
Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта, происходящий...

при отсутствии воспринимаемого объекта
при отсутствии взаимодействия с объектом
при опосредованном взаимодействии с этим объектом
при его непосредственном взаимодействии с объектом
Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются …

методы, приемы и технологии воспитания
основные направления воспитательной деятельности
результаты воспитания
цели воспитания
Реализация принципа общедоступности образования предполагает…

учет национальных культурных традиций
приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности
светский характер образования
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

восприятием
памятью
вниманием
мышлением
Одним из принципов преодоления межличностного конфликта выступает …

эмоциональность
субъективность
пассивность
корректность
Для описания взаимодействия личности и коллектива ошибочным является следующее утверждение.

чем выше уровень принятия членами коллектива общих целей, тем выше уровень влияния коллектива на воспитанников
чем разнообразнее деятельность, в которую вовлечены члены коллектива, тем выше уровень влияния коллектива на воспитанников
чем выше уровень активности членов коллектива, тем выше уровень влияния коллектива на развитие личности
чем выше интеллектуальное развитие членов группы, тем более выражено влияние коллектива на личностное развитие воспитанников
Книга, излагающая  основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется…

хрестоматией
учебной программой
учебно-методическим комплексом
учебником
Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют)…

родители учащихся
учащиеся
педагогический коллектив
государство и его ведомства
Отбор содержания образования определяется уровнем

требований родителей
развития технологий обучения
подготовки педагогов
социальных и научных достижений 
Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…

наглядности
научности
рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы
сознательности и активности
Установите соответствие между комплексами индивидуально-психологических свойств и их проявлениями.

1. Ведущие интересы, потребности, идеалы личности
2. Типичные для человека способы поведения в определенных жизненных обстоятельствах
3. Динамика психической деятельности человека
4. Легкость освоения и успешности выполнения деятельности

направленность
характер
темперамент
способности
Умение педагога доступно излагать учебный материал, пользоваться различными источниками учебной информации относится к _________умениям.

рефлексивным
организационным
коммуникативным
информационно-дидактическим
Содержание образования как общественного явления определяется…

совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования   

уровнем развития общественных наук

уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является(ются)…

отражение в форме образов
элементарные формы мышления
воображение
чувствительность
Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…

установление взаимопонимания
межличностное восприятие
обмен информацией
взаимодействие индивидов
Отражение значимости явлений и событий действительности для индивида происходит в форме…

стресса
рефлексии
познавательных процессов
эмоций и чувств
Перенос решения в сходные условия осуществляется ______ мышлением.

интуитивным
дивергентным
творческим
репродуктивным
Словесно-знаковый способ образования возник в связи с …

возникновением школ
изобретением компьютеров
распространением книгопечатания
изобретением письменности и математической символики
Законы образования ассоциаций были открыты…

Декартом
Авиценой
Платоном
Аристотелем
Категория общения в психологии наиболее тесно связана с категорией…

активность
инстинкт
бессознательное
деятельность
Установите соответствие между категориями и их компонентами.

1. Воспитание
2. Развитие
3. Обучение
4. Социализация

целенаправленная передача опыта старших поколений младшим
биосоциальный процесс количественных и качественных изменений личности
формирование знаний, умений и навыков учащихся
стихийное усвоение норм и ценностей общества
Тип психического реагирования на заболевание, при котором особое значение придается эмоциональной реакции на социальную значимость заболевания, называется…

эгоцентрическим
апатическим
тревожным
сенситивным
В.Вундт определил психологию как науку о…

функциях речи
бессознательном
познавательных процессах
структурах сознания
Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций,- это…

флегматик
холерик
меланхолик
сангвиник
Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

педагогическим образованием
педагогической техникой
педагогическим мастерством
профессиональной квалификацией
По мнению А.Н.Леонтьева, фактором(ами) возникновения сознания является(ют)ся…

поведение, активность
антропогенез
гомеостазис
деятельность, речь
Вопросы, которые предполагают краткий либо отрицательный, либо утвердительный ответ на него, называются…

косвенными
открытыми
зеркальными
закрытыми
Созданию атмосферы непринужденности и неофициальности способствует _______ форма стола.

Т-образная
треугольная
квадратная
круглая
Способ психологического воздействия, основанный на некритическом восприятии информации, которая не основана на доказательстве и логике, - это…

подражание
убеждение
заражение
внушение
Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу относится к такому способу воздействия как…

убеждение
заражение
подражание
внушение
Деловым общением называется…

общение с целью расширения и укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида
контакт индивидов при наличии четкой обратной связи
общение, содержание которого являются психологические проблемы внутреннего характера
общение, включенное в какую-либо совместную продуктивную деятельность и служащее средством повышения качества этой деятельности
Передача в общении информации посредством оптико-кинетической знаковой системы (кинесики) предполагает использование…

вокализации, пауз, покашливаний
норм организации пространства общения
контакта глаз
жестов, мимики, пантомимики
Подверженность человека реальному или воображаемому давлению группы называется…

сензитивностью
рефлексией
коммуникабельностью
конформностью
К функциям общения НЕ относится ____________ функция

коммуникативная
информационная
интерактивная
интеграционная
Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, – это…

физиологическая редукция
социальная перцепция
групповая идентификация
каузальная атрибуция
Образно-информационное отражение действительности на основе рекомбинации образов памяти называется …

моделированием
мышлением
восприятием
воображением
Одним из важнейших условий модернизации современного образования является его…

систематизация
теоретизация
профессиональная направленность
информатизация
Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является(ются)…


воображение
отражение в форме образов
элементарные формы мышления
чувствительность
Воспитание относится к ________ факторам развития личности.

стихийным
биологическим
социальным и биологическим
социальным
 Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется…

собеседованием
исследовательской беседой
педагогическим экспериментом
педагогическим консилиумом
Высшая степень развития способностей называется…

умением
навыком
творчеством
талантом
Особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, называется…

социализацией
профессиональной деятельностью
учебной деятельностью
педагогической деятельностью
 В период раннего детства возникновение и развитие основных психических новообразований определяет…

труд
учение
общение со сверстниками
предметно-манипулятивная деятельность
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется…..

убеждением
самосознанием
самоопределением
мировоззрением
 К основным факторам, обуславливающим развитие психики человека, относятся…

учение и труд
игра и общение
только среда
наследственность и среда
Теория обучения определенному учебному предмету называется…

дидактикой
технологией
методологией
методикой
Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.


объемом

распределением

переключаемостью

концентрацией
Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …


Декарт
Спиноза
Коффка

Аристотель
Тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле, называется…


конфликтным

конкурентным

авторитетным

авторитарным
Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется…

контрастом ощущений
верхним порогом чувствительности
адаптацией
порогом чувствительности
Соотнесите составные элементы общительности как основы коммуникативной культуры педагога и их характеристики:

1. Коммуникабельность
2. Социальное родство
3. Альтруистические тенденции

стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению, проявляющаяся во властности
способность испытывать удовольствие от процесса общения
желание находиться в обществе, среди других людей
эмпатия как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификация как умение переносить себя в мир другого человека
Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.
1. Социально-педагогические ценности
2. Групповые педагогические ценности
3. Личностно-педагогические ценности

представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении
отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
Установите соответствие между понятиями и их содержанием.

1. Физиологическое отражение
2. Психическое отражение
3. Сознание

простейший вид отражения, способный отражать лишь начальные формы движения
вид отражения, соответствующий органической жизни
самый сложный и наиболее развитый вид отражения
высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира
Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1. Настроение
2. Эмоции
3. Аффект
4. Фрустрация

эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия
общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека
непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели
Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что …

преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке
изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством
содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
Действие стресса может быть…

усиливающимся
оказывающим отрицательное влияние на деятельность
оказывающим положительное влияние на деятельность
все ответы верны
Профессиональные знания и общая эрудиция составляют основу __________ компонента педагогической культуры учителя.

деятельностно-практического
потребностно-мотивационного
духовно-нравственного
интеллектуального
Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…

Ибн - Сина
Ф.Галль
Конфуций
И.П. Павлов
Основы классно-урочной системы заложил …

И. Г. Песталоцци
Р. Декарт
Ж.Ж. Руссо
Я.А. Коменский
Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…

генетически ограничены
определяются только влиянием наследственности
предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы
не имеют предела
Ценностно-ориентированное единство и близость взглядов членов коллектива определяет его...

структуру
динамику развития
обученность
сплоченность
Следующие признаки: двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся, руководство со стороны учителя характерны для…

общения
методов обучения
результатов обучения
обучения
Произвольное воображение иначе обозначают термином …

непреднамеренное
пассивное
преднамеренное
активное
Под диверсификацией образовательных учреждений понимается …

передача ряда полномочий высших органов управления низшим
расширение штата администрации образовательного учреждения
введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе
многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования
Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

М.Я. Басов
П.Ф. Каптерев
Л.И. Божович
А.Н. Леонтьев
Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к _________ функции обучения.

образовательной
компенсаторной
практической
воспитательной
Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется…

аксиологией
акмеологией
педагогикой
андрагогикой
Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

преемственности
научности
наглядности
доступности
Состояние готовности выпускника к реальному  и осознанному выбору профессии называется профессиональным(ой)…

пригодностью
адаптацией
диагностикой
самоопределением
Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

синестезией
порогом ощущений
интенсивностью
сенсибилизацией