Вопросы по предмету Психология и педагогика (16262 вопросов)

В структуру педагогической науки НЕ входит

дидактика
этнопедагогика
семейная педагогика
философская антропология
Автором десятитомной "психологии народов" является

Т. Фехнер
Ф. Бэкон
Х. Вивес
В. Вундт
Автором моторной теории внимания является 

М.я.басов
С.л.франк
А.ф.лазурский
Н.н.ланге
Свобода государственного образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия составляет сущность принципа _________ образования.


адаптивности
общедоступности
гуманистического характера
светского характера
Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

индивидуальность
субъекта деятельности
личность
индивида
Установите типологию основных методов педагогических исследований.
1. теоретические методы
2. методы изучения практического опыта
3. статистические методы
4. методы изучения литературы

сравнительный анализ, исторический анализ, моделирование
наблюдение, эксперимент, анкетирование
ранжирование, регистрация, рейтинг
рецензирование, аннотирование, конспектирование
Цели, стоящие перед учебными заведениями, не зависят от…

потребностей общества и производства
особенностей контингента учащихся
уровнем культуры и жизнедеятельности людей
управленческого стиля руководителя
Примером реализации принципа_______ обучения является превращение ученика в субъекта образовательной деятельности.

прочности результатов
научности
наглядности
сознательности и активности
Сопоставьте виды обучения и их  развивающую направленность.

1. Проблемное обучение
2. Дидактическая игра
3. Традиционное репродуктивное обучение
4. Программированное обучение и самообразование

развитие мышления
развитие активности и эмоций
развитие памяти
развитие воли
Причинами формирования основных психологических школ стали…

расцвет марксистской психологии
расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований
дальнейшее успехи в исследовании физиологии
переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

речевым
материальным
рецептивным
умственным
Совокупность людей, находящихся в общении, – это группа...

референтная
большая
условная
контактная
учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа

наглядности
научности
преемственности
доступности
Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются...

рефлексивными
информационными
коммуникативными
прогностическими
первым этапом решения педагогической задачи является

проектирование вариантов решения
осуществление плана решения задачи на практике
выбор оптимального решения
анализ педагогической ситуации
Стандарт образования- это система параметров, характеризующих...

общественный идеал
учебно-воспитательный план учителя
обязательства школы по образованию, развитию и воспитанию учеников
государственные нормы образованности
совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания, является его

принципами
закономерностями
методами
движущими силами
Процесс учебного планирования основан на применении принципов _______ обучения.

наглядности и эстетизации

научности и  доступности

единоначалия и коллегиальности
преемственности, последовательности, систематичности

Одним из принципов преодоления межличностного конфликта выступает …

эмоциональность
субъективность
пассивность
корректность
Для описания взаимодействия личности и коллектива ошибочным является следующее утверждение.

чем выше уровень принятия членами коллектива общих целей, тем выше уровень влияния коллектива на воспитанников
чем разнообразнее деятельность, в которую вовлечены члены коллектива, тем выше уровень влияния коллектива на воспитанников
чем выше уровень активности членов коллектива, тем выше уровень влияния коллектива на развитие личности
чем выше интеллектуальное развитие членов группы, тем более выражено влияние коллектива на личностное развитие воспитанников
Книга, излагающая  основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется…

хрестоматией
учебной программой
учебно-методическим комплексом
учебником
Отбор содержания образования определяется уровнем

требований родителей
развития технологий обучения
подготовки педагогов
социальных и научных достижений 
Включение учеников в решение проблемных ситуаций, проблемное обучение, опора на интересы учащихся, использование дидактических игр и дискуссий – это реализация принципа…

наглядности
научности
рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы
сознательности и активности
Содержание образования как общественного явления определяется…

совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования   

уровнем развития общественных наук

уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…

установление взаимопонимания
межличностное восприятие
обмен информацией
взаимодействие индивидов
Отражение значимости явлений и событий действительности для индивида происходит в форме…

стресса
рефлексии
познавательных процессов
эмоций и чувств
Перенос решения в сходные условия осуществляется ______ мышлением.

интуитивным
дивергентным
творческим
репродуктивным
Законы образования ассоциаций были открыты…

Декартом
Авиценой
Платоном
Аристотелем
Категория общения в психологии наиболее тесно связана с категорией…

активность
инстинкт
бессознательное
деятельность
Установите соответствие между категориями и их компонентами.

1. Воспитание
2. Развитие
3. Обучение
4. Социализация

целенаправленная передача опыта старших поколений младшим
биосоциальный процесс количественных и качественных изменений личности
формирование знаний, умений и навыков учащихся
стихийное усвоение норм и ценностей общества
Тип психического реагирования на заболевание, при котором особое значение придается эмоциональной реакции на социальную значимость заболевания, называется…

эгоцентрическим
апатическим
тревожным
сенситивным
В.Вундт определил психологию как науку о…

функциях речи
бессознательном
познавательных процессах
структурах сознания
Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций,- это…

флегматик
холерик
меланхолик
сангвиник
По мнению А.Н.Леонтьева, фактором(ами) возникновения сознания является(ют)ся…

поведение, активность
антропогенез
гомеостазис
деятельность, речь
Вопросы, которые предполагают краткий либо отрицательный, либо утвердительный ответ на него, называются…

косвенными
открытыми
зеркальными
закрытыми
Передача в общении информации посредством оптико-кинетической знаковой системы (кинесики) предполагает использование…

вокализации, пауз, покашливаний
норм организации пространства общения
контакта глаз
жестов, мимики, пантомимики
Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, – это…

физиологическая редукция
социальная перцепция
групповая идентификация
каузальная атрибуция
Образно-информационное отражение действительности на основе рекомбинации образов памяти называется …

моделированием
мышлением
восприятием
воображением
Особенностью психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики является(ются)…


воображение
отражение в форме образов
элементарные формы мышления
чувствительность
 Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется…

собеседованием
исследовательской беседой
педагогическим экспериментом
педагогическим консилиумом
Особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, называется…

социализацией
профессиональной деятельностью
учебной деятельностью
педагогической деятельностью
 В период раннего детства возникновение и развитие основных психических новообразований определяет…

труд
учение
общение со сверстниками
предметно-манипулятивная деятельность
 К основным факторам, обуславливающим развитие психики человека, относятся…

учение и труд
игра и общение
только среда
наследственность и среда
Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.


объемом

распределением

переключаемостью

концентрацией
Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …


Декарт
Спиноза
Коффка

Аристотель
Тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле, называется…


конфликтным

конкурентным

авторитетным

авторитарным
Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется…

контрастом ощущений
верхним порогом чувствительности
адаптацией
порогом чувствительности
Соотнесите составные элементы общительности как основы коммуникативной культуры педагога и их характеристики:

1. Коммуникабельность
2. Социальное родство
3. Альтруистические тенденции

стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению, проявляющаяся во властности
способность испытывать удовольствие от процесса общения
желание находиться в обществе, среди других людей
эмпатия как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификация как умение переносить себя в мир другого человека
Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.
1. Социально-педагогические ценности
2. Групповые педагогические ценности
3. Личностно-педагогические ценности

представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении
отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
Установите соответствие между понятиями и их содержанием.

1. Физиологическое отражение
2. Психическое отражение
3. Сознание

простейший вид отражения, способный отражать лишь начальные формы движения
вид отражения, соответствующий органической жизни
самый сложный и наиболее развитый вид отражения
высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира