Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Процесс многоступенчатого изучения педагогических явлений с разных позиций – это функция …

управления персоналом
целеполагания
моделирования
педагогического анализа
Создание коллектива рассматривается современной педагогикой как инструмент …

нивелирования индивидуальности воспитанников
преимущественно интеллектуального развития воспитанников
непосредственного влияния педагога на личность воспитанника
опосредованного влияния на личность воспитанника
Роль наследственности, среды и воспитания в становлении и формировании личности позволяет обосновать ...

социология
анатомия
физиология
психология
Особый интимный коллектив, малая социальная группа, объединенная общим бюджетом, родственными связями, жильем - это …

супруги
братья и сестры
близкие и дальние родственники
семья
К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …

равновесия
ускорения
зрительные
температурные
Закономерности воспитания находят свое конкретное  выражение в __________ воспитания.

задачах
целях
формах
принципах
Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется…

каузальной атрибуцией
стереотипизацией
конформизмом
идентификацией
Процесс социализации состоит в…

познание деятельности
воспроизводстве ребенком социальных норм
привитии ребенку нравственных норм
усвоении ребенком общекультурного опыта
Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются __________ воспитания.

методами
движущими силами
принципами
закономерностями
При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

воспитательной
эмоциональной
регуляторной
познавательной
Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

концентрацией
подвижностью
устойчивостью
распределением
В _________ проявляется личная значимость,  оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

мышлении
воображении
восприятие
эмоциях
Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как…

интеллектуальное внимание
непроизвольное внимание
послепроизвольное внимание
произвольное внимание
Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это...

меланхолик
холерик
сангвиник
флегматик
Педагогическая деятельность относится в соответствие с классификацией Е.А.Климова к группе:

Человек – Техника
Человек – Природа
Человек – Знак
Человек – Человек
Важнейшим психологическим новообразованием дошкольного возраста является

произвольность психических процессов
интеллектуальная рефлексия
наглядно-действенное мышление
соподчинение мотивов
важнейшим психологическим новообразованием кризисного периода новорожденности является возникновение 

реакции неудовольствия на дискомфорт
лицевой имитации новорожденных
автоматической походки
улыбки на обращение матери
Основы рефлекторной теории психики заложили работы…

Аристотеля, Гиппократа, Платона
Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина
З.Фрейда, А.Маслоу, К.Юнга
Р.Декарта, П.Кабаниса, И.М. Сеченова
Многоуровневость современного образования - это ...

массовое использование вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека
широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ
ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта
организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения определённых результатов на каждом этапе
По объекту управления выделяют ________ методы управления.

хозяйственные
административные
федеральные
региональные
Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является …

мультимедиа комплекс
кодоскоп
видео оборудование
компьютер
Соотношение восприятия и ощущений отражает утверждение …

восприятие не зависит от внутреннего мира личности, а целиком определяется ощущениями
восприятие представляет собой ассоциацию различных ощущений
восприятие есть сумма всех ощущений
восприятие есть система (свойства системы определяют взаимосвязи между её элементами) ощущений
Проводящие пути, по которым нервные импульсы передаются от периферии к центру, называются …

эфферентными
рецепторами
анализаторами
афферентными
Типология личности, используемая в НЛП (нейролингвистическом программировании) …

экстраверт, интроверт, амбоверт
холерик, сангвиник, флегматик
взрослый, ребенок, родитель
аудиал, визуал, кинестетик
Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется педагогическим(ой)…

общением
технологией
тактом
мастерством
Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется…

исследовательской беседой
собеседованием
педагогическим экспериментом
педагогическим консилиумом
Совершенствованию коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать…

овладение психолого-педагогическими методами воздействия
развитие своих природных коммуникативных способностей
систематическое чтение, расширение кругозора
накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей
К параметрам гармоничного характера относится всё из ниже перечисленного за исключением…

гибкости самооценки
зрелости
автономности
нравственности
При изменениях предполагается полная реконструкция школы как образовательного учреждения

локально-модульных
модульных
локальных
системных
Функцией воли является…

познание окружающей действительности
развитие личности
психотерапевтическая
регуляция поведения и деятельности
Свойство восприятия, проявляющееся в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими, – это...

константность
осмысленность
структурность
избирательность
Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет …

наиболее общие правовые нормы в сфере образования
права человека на общедоступность и бесплатность образования
стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях
способы реализации выбранной стратегии
Условия, которые обеспечивает государство в целях осуществления права на образование:

бесплатное образование только для избранных
обязательность религиозного образования
обязательное бесплатное образование для всех
открытость и доступность среднего образования
одинаковая доступность для всех на конкурсной основе высшего образования
В Древней Греции педагогами называли …

учителей Спарты
преподавателей ораторского искусства
старейшин, возглавлявших школу в  Афинах
рабов, сопровождающих детей своего господина в школу
К проявлениям самосознания относятся ______ и ______.

интерференция
реминесценция
образ «Я»
уровень притязаний
Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется …

стрессом
аффектом
вдохновением
настроением
Понятие самооценки используется для обозначения…

оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации
позиции личности в конфликтной ситуации
психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели
оценки личностью своих возможностей, качеств
Этический кодекс делового общения гласит: «Давай оценку только действиям и поступкам оппонента, а не его…»

мотивавам
конфликтности
потребности
личности
Появление способностей к  предметному восприятию и научению является признаком_______ стадии развития психики.

опосредованной
элементарной сенсорной
непосредственной
перцептивной
Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определенных волевых усилий - это ________ память.

образная
эмоциональная
непроизвольная
произвольная
Ввёл термин «вытеснение в бессознательное»…

Аристотель
А.Адлер
К.Юнг
З.Фрейд
Установите соответствие между принципами организации жизнедеятельности коллектива, разработанными А.С. Макаренко, и их сущностью.

1. Принцип педагогической целесообразности
2. Принцип активной целеустремленности
3. Принцип перспективных линий

заключается в отборе содержания жизни, деятельности и общения коллектива в соответствии с целями и задачами воспитания
заключается в достижении цели и перспектив развития
заключается в организации новых перспектив развития коллектива
Сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности, требующее волевых усилий, называется…

перцептивным вниманием
непроизвольным вниманием
интеллектуальным вниманием
произвольным вниманием
Приказания, указания, инструкции относятся к …

косвенным педагогическим требованиям
формам наказания
формам внушения
прямым педагогическим требованиям
Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

объемом
распределением
переключаемостью
концентрацией
Ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются…

интерорецептивными
проприорецептивными
интерактивными
экстерорецептивными
Нейропсихология как область психологии изучает ...

количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения
конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности
физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений
связь между психическими явлениями и соответствующими им участками мозга
Отметьте основные компоненты профессиограммы учителя

темперамент
физические данные
общегражданские качества
качества, определяющие специфику профессии
специальные знания и умения по предмету
Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству – это цель ________ воспитания.

нравственного
экологического
семейного
гражданского
Свойство личности, которое заключается в последовательности и предсказуемости ее поведения, в закономерности ее поступков – это …

характер личности
индивидуальность личности
направленность личности
устойчивость личности
Данный метод дает конкретные образцы для подражания, формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность…

разъяснение
внушение
этическая беседа
пример
Пациенты с невротическими расстройствами в образ «идеального врача» не склонны включать такое качество, как…

компетентность
ум
увлечённость работой
чувство юмора
Общение, при котором оценивают другого человека как нужный или мешающий объект обозначается…

духовным общением
формально-ролевым общением
«контактом масок»
примитивным общением
Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.

темпераментом
половой принадлежностью
восприятием
памятью
Основными функциями педагогического процесса выступают…

прогностическая, организационная, коммуникативная
стимулирующая, контролирующая, оценочная
обучающая, развивающая, корректирующая
образовательная, воспитательная, развивающая
Определение психологии как науки о душе было дано…

в XX веке
в XV веке
в XVII веке
более двух тысяч лет назад
Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

1. Непроизвольная память
2. Произвольная память
3. Механическая память

основана на запоминании информации без специального заучивания
основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов
основана на повторении материала без его осмысления
Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.

1. Гуманизация образования
2. Дифференциация образования
3. Стандартизация образования

это ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов
это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся при учете интересов и склонностей всех участников образовательного процесса
это ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта
Последняя стадия общего адаптационного синдрома (Г. Селье), возникающая в результате непрекращающегося длительного воздействия стрессогенного фактора, характеризующаяся дистрессом, называется стадией…

мобилизации
стагнации
аффекта
истощения
Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

1. Этика
2. Эстетика
3. Экономика

дает представление о путях нравственного формирования человека
раскрывает принципы целостного отношения к миру
решает проблемы организации экономического образования современного человека
Установите соответствие между  сторонами общения и их определениями.

1. Коммуникативная
2. Перцептивная
3. Интерактивная

обмен информацией между людьми, её понимание
процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания
организация взаимодействия между людьми при организации и выполнении совместной деятельности
К нравственно-волевым качествам современного педагога относятся…

высокий уровень интеллектуального развития
высокий уровень подготовки по специальности
беспристрастность, добросовестность, стойкость
справедливость, любовь к детям
Эффект Зейгарник – явление, характеризующее влияние на процессы памяти…

объема сохраняемой информации
эмоций
перерывов в деятельности
незавершенности деятельности
Гиперболизация предполагает …

повторение уже известных образов предметов и явлений
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
изменение величины объектов в сторону преувеличения
увеличение количества деталей объектов
Одновременное проявление двух противоположных эмоций называется …

концентрацией
сильным чувством
интенсивностью
амбивалентностью
К характеристикам произвольного внимания относятся …

неорганизованность
импульсивность
целенаправленность
повышенная устойчивость
К нравственно-волевым качествам современного педагога относятся _______.

высокий уровень интеллектуального развития
высокий уровень подготовки по специальности
беспристрастность, добросовестность, стойкость
справедливость, любовь к детям
Примером реализации принципа_______ обучения является превращение ученика в субъекта образовательной деятельности.

научности
развивающего и воспитывающего характера
наглядности
сознательности и активности
Знание себя в образе «Я» человека составляет ______ компонент.

поведенческий
интегративный
эмоциональный
когнитивный
Особая форма эмоционального переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психологических сил, называется …

страстью
удивлением
аффектом
стрессом
Житейские психологические знания отличаются такой характеристикой, как …

рационализм
экспериментальная основа
обобщенность
конкретность
Ощущения – это …

психический процесс формирования отношения к явлениям действительности
психический процесс, отвечающий за ориентацию организма в пространстве
психический процесс отражения предметов и явлений в целостном виде, в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств
психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности
Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это …

психология труда
политическая психология
социальная психология
когнитивная психология
Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа…

соединения обучения и воспитания с трудом
доступности
преемственности
научности
Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется…

самообразованием
самоопределением
самореабилитацией
самовоспитанием
По степени выраженности активности человека различают ___ воображение.

конкретное
абстрактное
техническое
пассивное
Воображение дополняет мышление…

при расстройствах психики
в ситуациях, характеризующихся определенностью, полнотой и непротиворечивостью
в стандартных ситуациях, которые хорошо известны человеку
при решении проблемных ситуаций
Поведение человека полностью зависит от внешних стимулов, и представляет собой усвоенную в предшествующем опыте реакцию  на стимул, согласно …

теории личности А. Маслоу
теории личности З. Фрейда
когнитивным теориям личности
бихевиоризму
К составным частям воспитания относятся …

демократизация воспитания
гуманизация воспитания
умственное воспитание
физическое воспитание
нравственное воспитание
Источником активности человека является(ются)…

воспитание
задатки
рефлексы
потребности
Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является...

теоретический анализ
обмен знаниями
конфликт
эмпатия
Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется…

сознанием
ощущением
раздражимостью
восприятием
Нереальные образы, возникающие у человека при наличии внешних воздействий на органы чувств, называются…

галлюцинациями
грезами
фантазиями
иллюзиями восприятия
Неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими приёма алкоголя или наркотических веществ отражает __________ мотивацию

атарактическую
гедонистическую
псевдокультурную
субмиссивную
Наиболее значимым дифференциально-диагностическим критерием патологического аффекта является…

наличие агрессии
наличие умственной отсталости
наличие аутоагрессии
наличие расстройства сознания
Тип психического реагирования, как правило, возникающий у пациента в ответ на диагностику злокачественного новообразования, –…

неврастенический
ипохондрический
апатический
анозогнозический
Основоположниками теории деятельности являются…

Л.С. Выготский, А.Р. Лурия
Н.А. Бернштейн, В.М. Бехтерев
П.К. Анохин, М. И. Сеченов
А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения
2. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
3. Выделяемая из социального целого на основе определенного признака любая совокупность людей, которые воспринимают  себя как группу с некоторой общей целью
4. Группа людей, чьи ценности, суждения и нормы привлекательны и авторитетны для индивида

коллектив
коллективизм
группа
референтная группа
К технологическому компоненту педагогического процесса НЕ относятся…

методы воспитания
образовательные технологии
формы организации обучения
цели воспитания
Сознание открывается субъекту как…

плоскость, на которой перемещаются образы
рефлексия
интроспекция
чёткая дифференцированная картина мира
Динамика отношений между сознанием и бессознательным впервые стала изучаться …
Расставьте в хронологическом порядке с позиции основного предмета психологии этапы развития психологической науки как науки о…

душе
сознании
поведении
фактах, факторах, механизмах и закономерностях психики
Функции: репродуктивная, хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная - характерны для…

процесса обучения
коллектива
воспитательной системы
семьи
Цели обучения определяются…

индивидуальными особенностями учащегося
мастерством педагога
средствами обучения
потребностями и возможностями общества
Психологически немотивированная злоба, раздражительность, гневливость входит в структуру…

предменструальной депрессии
предменструальной психопатии
предменструального синдрома
предменструальной дисфории
Сочетание таких качеств, как эмоциональная дистанцированность врача от глубинных проблем пациента, ориентация на симптомы, ориентация на технократический подход к лечению, входит в структуру следующего психологического типа врача – …

сопереживающего
апатичного
директивного
эмоционально-нейтрального
Добровольное безболезненное лишение жизни пациента, страдающего неизлечимым недугом, называется…

евгеникой
эксгумацией
эмпатией
эвтаназией
Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

сотрудничеством
привязанностью
социумом
общением
Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

Э. Берн
Р. Бернс
У. Джемс
К. Леонгард
К видам памяти не относится _________ память

двигательная память
образная память
эйдетическая память
аналитическая память