Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

1. Принцип научности
2. Принцип наглядности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип связи обучения с практикой

требует, чтобы содержание обучения включало объективные научные факты, теории и законами, отражало бы современное состояние наук
означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработки учебного материала
требует логического построения содержания и процесса обучения, предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе
требует, чтобы процесс обучения стимулировал учащихся использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность
Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

1. Принцип прочности результатов обучения
2. Принцип доступности
3. Принцип сознательности и активности
4. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной деятельности

требует, чтобы знания становились частью сознания учеников, прочно закреплялись в их памяти
требует учета особенностей развития учащихся при конструировании содержания и построении процесса обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных и физических перегрузок
требует опоры на познавательную активность учащихся, предполагает, что учащиеся являются субъектами собственной учебно-познавательной деятельности
требует использования разнообразных форм организации обучения, способов взаимодействия учащихся в учебном процессе и видов деятельности детей вне урока
Установите соответствие принципа и правила обучения.

1. Изучаемый материал делится на логические разделы, темы, устанавливается порядок работы с ним
2. Освоение знаний обеспечивается систематическим контролем, проверкой и оценкой результатов обучения
3. Использовать методы активного обучения, включать учащихся в процесс поиска и решения познавательных задач
4. Содержание обучения должно быть распределено соответственно возрастным особенностям учащихся, учитывать их индивидуальные возможности

принцип систематичности и последовательности
принцип прочности
принцип сознательности и активности
принцип доступности
Сопоставьте дидактические категории и их определения.

1. Закономерность процесса обучения
2. Принцип обучения
3. Правило обучения
4. Метод обучения

устойчивые тенденции, которые отражают существенные связи между ведущими компонентами процесса обучения и возникающими в процессе обучения механизмами
исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями
описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели, типичный способ действия учителей в типичных ситуациях обучения
упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения
Сопоставьте принципы обучения и их характеристику.

1. Принцип равных возможностей
2. Принцип связи теории с практикой
3. Принцип доступности обучения
4. Принцип наглядности

реализует на практике гуманный подход в образовании
определяет отбор содержания обучения
учитывает особенности познавательной деятельности учащихся
определяет способы подачи учебной информации
Сопоставьте принцип обучения и дидактическую группу в зависимости от его назначения.

1. Принцип сотрудничества
2. Принцип научности обучения
3. Принцип систематичности обучения
4. Принцип сочетания педагогического руководства с самодеятельностью учащихся

определяет ценности, идеалы процесса обучения
определяет отбор содержания обучения
определяет особенность познавательной деятельности учащихся
определяет особенности педагогического взаимодействия
Сопоставьте дидактические принципы и дидактические правила.

1. Принцип сознательности и активности
2. Принцип наглядности
3. Принцип научности
4. Принцип доступности

используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связи
никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению
в методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельность
учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у средних и слабых
Сопоставьте дидактические принципы и дидактические правила.

1. Принцип систематичности
2. Принцип прочности
3. Принцип доступности
4. Принцип связи теории с практикой

помните, что сформировавшаяся система знаний - важнейшее средство предотвращения их забывания
для освобождения учащихся от заучивания вспомогательного материала приучайте их пользоваться справочниками - словарями
учить нужно от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному
развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащихся в одном виде деятельности на другие
Автором дидактической системы начального обучения, направленной на общее развитие детей, является…

Ю.К. Бабанский
И.Я. Лернер
Л.С. Выготский
Л.В. Занков
К словесным методам обучения относится:

беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение
упражнение, объяснение, рассказ, лекция
дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация
беседа, рассказ, лекция, объяснение
Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется...

экспериментом
упражнением
практической работой
лабораторной работой
Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется…

диктантом
практической работой
упражнением
тестом
К практическим методам обучения относят…

демонстрация, работа с контурными картами
экскурсия, рассказ, дискуссия
наблюдение, беседа, инструктаж
упражнение, лабораторная работа, графическая работа
Метод обучения – это…

типы учебных занятий
основные требования к организации процесса обучения
исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса
упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения
Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется…

практикумом
экскурсией
лекцией
семинаром
Движущими силами воспитательного процесса являются __________ воспитания.

средства
формы
направления
противоречия
Воспитание в духе веры в сверхъестественный мир и Бога, приобщение к религиозным традициям является...

контркультурным
семейным
социальным
конфессиональным
Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ______________ воспитания.

интеллектуального
эстетического
физического
трудового
К методам формирования сознания личности относится…

упражнение, пример, требование
поручение, наказание, соревнование
поощрение, наказание, контроль
беседа, пример, объяснение
К методам стимулирования и мотивации воспитанника относится…

упражнение, поручение, требование
требование, пример, объяснение
рассказ, дискуссия, беседа
поощрение, наказание, соревнование
Установите соответствие между группой методов и формой методов.

1. Методы формирования сознания и самосознания
2. Методы формирования способов деятельности и поведения
3. Методы стимулирования и коррекции
4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании

рассказ, беседа, диспут, убеждение
упражнение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение
поощрение, наказание, соревнование
педагогический консилиум, беседа, анкетирование
Установите соответствие между названием метода и характеристикой метода.

1. Убеждение
2. Пример
3. Поощрение
4. Приучение

словесное воздействие на воспитанников, направленное на формирование нравственных понятий личности
воздействие на чувства и поведение воспитанников впечатляющим образом; дает конкретные образцы для подражания
выражение одобрения поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций
интенсивное выполнение упражнения, применяемое для формирования нужного качества
Установите соответствие между названием метода и требованием к применению метода.

1. Рассказ
2. Диспут
3. Наказание
4. Поручение

должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным, способствовать сопереживанию
требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации
должен быть понятным воспитаннику и справедливым, требует большого педагогического такта
должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанника и быть посильным для выполнения
Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания.

1. Нравственное воспитание
2. Физическое воспитание
3. Эстетическое воспитание
4. Трудовое воспитание

дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность
соревнование, эстафета, зарядка
экскурсия, художественная самодеятельность
самообслуживание, дежурство, работа на пришкольном участке
Установите соответствие возраста и метода воспитания.

1. Дошкольный возраст
2. Младший школьный возраст
3. Подростковый возраст
4. Юношеский возраст

игра, рассказ
поручение, беседа, соревнование
дискуссия, моделирование жизненных ситуаций
лекция, диспут, социальный проект
Установите соответствие между отдельными методами воспитания и группами методов.

1. Методы формирования сознания
2. Методы организации деятельности
3. методы стимулирования положительного поведения
4. Методы контроля и самоконтроля

разъяснение, рассказ, беседа, пример
упражнение, приучение, поручение, игровые ситуации
требование, поощрение, соревнование
педагогический консилиум, анкета, наблюдение
Теория воспитательного детского коллектива была разработана…

К.Д. Ушинским
Н.К. Крупской
И.Г. Песталоцци
А.С. Макаренко
Высшим уровнем развития контактной малой группы является…

дифорузная группа
кооперация
ассоциация
коллектив
Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется …

идеальной
неполной
большой
малодетной
Основным фактором, определяющим тип семейного воспитания выступает…

учебная успеваемость ребенка
совместный досуг
заработная плата родителей
стиль взаимоотношений между родителями и детьми
К принципам семейного воспитания НЕ относится…

проявление любви и уважения к ребенку
открытость и доверительность отношений в семье
безусловная помощь и поддержка
избегание конфликтных ситуаций
Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…

либеральным
опекой
сотрудничеством
попустительским
сотрудничеством
Тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле, называется…

авторитетным
конфликтным
конкурентным
авторитарным
Основными направлениями работы педагога с родителями НЕ является…

педагогическое просвещение
организация совместного досуга
оказание практической помощи родителям в воспитании детей
активное вмешательство в личную жизнь семьи
Типу демократического семейного воспитания соответствует по А.С. Макаренко авторитет…

подавления
подкупа
резонерства
знания и помощи
Ошибочная основа воспитания детей в семье – это…

забота о ребенке в сочетании с требовательностью
проявление доброжелательного отношения к ребенку, заинтересованность его жизнью
бескорыстная любовь к ребенку
удовлетворение всех желаний ребенка
Условием того, что домашнее жилище семьи обеспечивает ей эмоциональную безопасность, эмоциональный комфорт, укрытие, защиту, идентификацию с семейными ценностями является…

ориентация каждого члена семьи только на собственные, индивидуальные цели
превращение семьи в открытую систему
направленность деятельности всех членов семьи на достижение общих целей
наличие персональной территории у каждого члена семьи
Основными компонентами системы образования Российской Федерации НЕ являются…

органы управления образованием
образовательные программы
образовательные учреждения
педагоги и учащиеся
Основное общее образование соответствует …

1 - 4 классам
10 - 11 классам
5 - 11 классам
5 - 9 классам
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется…

обученностью
качеством образования
воспитанностью
стандартом образования
К функции государственных органов управления системой образования относится …

модернизация Закона об образовании
организация образовательного процесса
аттестация учащихся
аккредитация и аттестация учреждений и учителей
Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии – это…

детский дом
гимназия
учреждение дополнительного образования
коррекционная школа
Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ________ образования.

дополнительного
общего среднего
высшего профессионального
начального профессионального
Формой самоуправления образовательного учреждения является …

педагогический коллектив
совещание при директоре
класс
попечительский совет
На изучение обязательных предметов в основной школе отводится ________ учебного времени.

не более 50%
30 - 50%
100%
75 - 80%
Под децентрализацией в управлении образованием понимается …

усиление административного контроля
расширение штата администрации образовательного учреждения
научное планирование преобразований
передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим
К объектам педагогического управления не относится…

класс
образовательное учреждение
ученик
результат обучения
На стратегическом этапе управления педагогической системой приоритетна(о)…

делегирование полномочий
авторитарность
единоначалие
коллегиальность
Тип управления, соответствующий принципам педагогического менеджмента, является...

автократическим
формальным
либеральным
демократическим
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической(им) ….

технологией
управлением
мониторингом
инновацией
Создание система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью…

педагогической экспертизы
аккредитации
самообразования
аттестации
Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося, называется…

родительским собранием
Советом школы
совещанием при директоре
педагогическим консилиумом
К методам педагогического управления относится…

эксперемент
наблюдение
упражнение
планирование
К функциям управления педагогическим процессом НЕ относится…

контроль
анализ
стимулирование
рецензирование
Постоянное отслеживание хода образовательного процесса с целью выявления его результатов и принятия управленческих решений по его регулированию и коррекции называется…

аттестацией учащихся
контролем учебного процесса
планированием
образовательным мониторингом
К задачам управления педагогическим коллективом НЕ относится…

анализ и регулирование социально-психологического климата в коллектив
стимулирование продуктивной деятельности подчиненных
создание условий для профессионального роста сотрудников
организация досуга коллектива
Своеобразие (специфика) педагогического управления заключается…

в его интенсивности
в единстве самоуправления и соуправления
в необходимости чёткого руководства
во взаимосвязи деятельности большого числа субъектов
Анализ администрацией итогов учебного года должен быть…

эмпирическим
гласным
творческим
системным
Основной функциональной единицей педагогической деятельности является…

урок
педагог
ученик
педагогическое действие
Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется…

учителем
воспитателем
социальным педагогом
преподавателем
Видом педагогической деятельности, направленной на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся, является…

самообразование
воспитательная работа
образование
преподавание
Совокупность общей культуры и профессиональных знаний и умений педагогов составляет педагогическую…

технологию
задачу
напрвленность
культуру
Профессиональную направленность личности учителя характеризуют…

профессиональные знания и общая эрудиция
способность педагога принимать нестандартные, оригинальные решения
профессиональная работоспособность
интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности
В структуру профессиональных педагогических способностей НЕ входят…

коммуникативные
организаторские
конструктивные
технические
Экспрессивные способности педагога проявляются в…

умении целеполагания
умении концентрировать и распределять внимание
умении прогнозировать результаты деятельности
умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств
Характеристики культуры личности преподавателя – это…

интерес, склонности, способности к работе с людьми
стремление к самосовершенствованию, ответственность, доброжелательность, гражданственность
специальные знания, умения, навыки, гибкость речи и мышления
педагогическая компетентность, направленность на работу с людьми, специальные способности, развитая личность
Сущность профессиональной деформации преподавателя заключается …

в изменении знаний и навыков под влиянием раздражающих условий
в нарушении принципов обучения и воспитания
во влиянии условий профессиональной деятельности на педагога
в изменении характеристик личности преподавателя в процессе его профессиональной деятельности
Уровень профессионального мастерства преподавателя НЕ определяется…

качеством результатов педагогической деятельности опытного педагога
уровнем знаний педагога обо всех направлениях его профессиональной деятельности
уровнем профессиональных навыков педагога и качеством их проявления
темпераментом педагога
Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…

педагогическими умениями
педагогическим мастерством
педагогическими знаниями
профессиональной компетентностью
Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его...

перцептивную функцию
интерактивную функцию
воспитательную функцию
коммуникативную функцию
В структуру педагогического общения НЕ входит _________ компонент

поведенческий
эмоциональный
познавательный
досуговый
К функциям педагогического общения НЕ относится…

оценочная
воспитательная
организаторская
стабилизирующая
К правилам эффективного педагогического общения НЕ относится…

активное слушание
признание права ребенка на ошибку
проявление уважения к личности ребенка
демонстрация неумелости ребенка
Попустительскому стилю воспитания соответствует случай, когда педагог…

определяет не только общие цели деятельности, но и способы их выполнения
активно участвует в работе группы по обсуждению предстоящей работы, её организации
самоустраняется от происходящего, от ответственности за него
Педагогическое общение будет наиболее эффективным, если…

реализуется индивидуальный подход в общении
оно заранее спланировано
используются правильные методы воздействия
учитывает интересы партнеров по общению
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это …

интерференция
интуиция
интеракция
интроспекция
Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает…

дифференциальная психология
сравнительная психология
генетическая психология
возрастная психология
Психология изучает…

продукты материальной и духовной культуры человека
формы обучения
содержание образования
психику человека
Устойчивость и повторяемость проявлений психики называется ее…

процессами
эмоциями
реакциями
свойствами
Общая психология изучает…

людей с психическими болезнями
процессы обучения и воспитания
аномальное поведение человека
факты, механизмы и закономерности психики
Установите последовательность формирования психологического знания

понятие о душе, структура души
сознание как предмет психологической рефлексии, рефлекторный принцип функционирования тела
разработка понятий и законов ассоциаций
установление соответствия между физическим стимулом и субъективным ощущением
Установите последовательность в смене представлений о психике в истории становления психологии

у всего, что существует на земле, есть душа
душа есть форма живого тела
душа человека как «чистая доска» - пассивная, но способная к восприятию среда
особая психическая причинность действует в сознании
Установите последовательность этапов становления психологии как науки

наука о душе
наука о сознании
наука о поведении
наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
Укажите последовательность появления следующих научных школ в психологии

психоанализ
гештальтпсихология
бихевиоризм
когнитивная психология
Сила нервной системы характеризуется …

сменой одного нервного процесса другим
преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения
преобладанием процессов возбуждения над процессам торможения
работоспособностью и выносливостью клеток коры головного мозга
Свойством сенсорной психики является…

действие
навык
инстинкт
чувствительность
Функцией левого полушария головного мозга не является функция …

чтения
речи
логического мышления
образного мышления
В типологию телосложений, предложенную В.Шелдоном, не входит тип…

эктоморфный
мезоморфный
эндоморфный
пикнический
Инстинкты у животных…

вырабатываются в процессе индивидуальной жизни
определяются как индивидуально-приспособительная форма поведения
определяются как поведение, основанное на раздражимости
являются  сложным видом поведения, передающимся по наследству
Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

М.Я. Басов
С.Л. Рубинштейн
Р.С. Немов
А.Н. Леонтьев
Согласно теории А. Н. Леонтьева, объективным критерием возникновения психики является…

стресс
речь
мышление
чувствительность
Э. Кречмер предложил типологию…

эмоций
интеллекта
деятельности
темперамента
Представление о будущем желаемом результате является_____деятельности.

смыслом
символом
идеалом
целью
Способ выполнения действий называется…

актом
деятельностью
квазидействием
операцией
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее  зависимость  от условий существования, – это …

цель
стимул
интерес
потребность
Внутреннее содержание деятельности, согласно А.Н. Леонтьеву, образуют...

методы, приемы, средства
закономерности, принципы, правила
операции, действия, движения
потребности, мотивы, цели
Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, называется...

навыком
знанием
реакцией
деятельностью
К деятельности как виду активности относится…

импульсивное поведение
внутренняя активность
психический компонент
наличие цели
Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности называется…

сигналом
интересом
мотивом
целью
Стадии эволюционного развития психики:
1) перцептивная,
2) сенсорная,
3) интеллект, –
имеют следующий порядок их следования…

1, 2, 3
2, 3, 1
3, 2, 1
2, 1, 3