Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть…

созданные религиозными организациями
созданные общественными организациями
государственными
частными
К общеобразовательным учреждениям относятся…

профтехучилища
гимназии
лицеи
общеобразовательные школы
К учреждениям дополнительного образования относятся…

колледжи
реабилитационные центры
школы искусств
дома детского творчества
Установите соответствие между принципом управления и его характеристикой.

1. Принцип общедоступности
2. Принцип научности
3. Принцип обратной связи
4. Принцип системности

адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития
учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы
оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса
планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации
Установите соответствие между характеристикой педагогического коллектива и стилем управления.

1. Ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива (сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности)
2. Единство коллектива происходит в том случае, когда та или иная группировка имеет возможность сплотить вокруг себя всех остальных членов коллектива
3. Коллектив представляет собой отдельные группировки, существующие сами по себе. Члены коллектива предпочитают не интересоваться жизнью других
4. Педагогический коллектив разобщен, между его членами происходят частые конфликты

демократический
противоречивый
попустительский
конфликтный
Установите соответствие между характеристикой типа стратегии поведения сотрудников и типом стратегии поведения сотрудников коллектива.

1. Активная творческая позиция, стремление к достижению максимальных результатов коллективной деятельности, ответственность
2. Аккуратное, в соответствии с требованиями выполнение поручений, стремление приспособиться к условиям работы, не обострять отношения
3. Ориентация исключительно на себя и свои интересы, организация воспринимается лишь как средство удовлетворения своих потребностей
4. Позиция «вне коллектива», отсутствие внутренних связей с коллективом, не прикладываются необходимые усилия к работе

инициативный
исполнительский
потребительский
отсутствующий
Установите соответствие между названием принципа управления воспитательными системами и их содержанием.

1. Демократизация
2. Законность
3. Транспонирование

делегирование прав, полномочий и соответствующей им ответственности на нижележащий уровень управления
регуляция отношений нормативно-правовыми актами, законами
обеспечение принятия и понимания нормативно-правовых документов субъектами образовательного пространства
Интерес к педагогической профессии, желание заниматься педагогической деятельностью относятся к __________________________ компоненту профессиональной компетентности педагога

познавательному
организационному
деятельностному
ценностно-ориентировочному
Профессионально педагогической деятельностью занимаются…

библиотекари
воспитатели
преподаватели
учителя
К истинным мотивам профессиональной педагогической деятельности относят…

желание командовать
стремление разработать инновационный метод преподавания
потребность работать с детьми
любовь к детям
Выдающимися отечественными педагогами ХХ века являются…

К. Д. Ушинский
А. И. Солженицын
А. С. Макаренко
В. А. Сухомлинский
Функциями профессии педагога являются…

релаксационная
суггестивная
коммуникативная
организационная
К профессиональным функциям педагога относятся…

релаксационная
суггестивная
диагностическая
прогностическая
Профессиональную направленность личности учителя характеризуют…

профессиональная работоспособность
интерес к профессии учителя
педагогическое призвание
профессионально-педагогические намерения и склонности
Речь педагога должна быть…

неторопливой
насыщенной научной терминологией
образной, эмоциональной
логичной, доступно
В структуру профессионально-значимых качеств и умений педагога, определяющих требования к педагогической профессии входят…

психические состояния
профессиональные знания и умения
положительное отношение к педагогической деятельности
гуманистическое мировоззрение
Важными условиями для самоконтроля и самосовершенствования преподавателя является…

умение учитывать мнение родителей
педагогическая рефлексия и творчество
адекватная самооценка и самоанализ
интерес к новым достижениям педагогической науки
Педагогическая культура в наибольшей степени определяет…

темперамент педагога
содержание образования
степень совершенства, результативность и эффективность деятельности педагога, в решении педагогических задач и ситуаций
качество поведения педагога и его взаимодействия с учащимися
Лабораторным, естественным, констатирующим, формирующим бывает метод…

интервью
самонаблюдения
наблюдения
экспериментальный
Способ познания человеком своего сознания через «непосредственное» восприятие психических процессов называется…

апперцепция
эксперимент
наблюдение
интроспекция
Наш отечественный психолог Л.С. Выготский является автором …

концепции поэтапного формирования умственных действий
деятельностной концепции
стратометрической концепции
культурно-исторической концепции психического развития
Понятие «сила нервной системы» означает свойство нервной системы, …

характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения
характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессам торможения
определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим
определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость
Направление психологических исследований, которое рассматривает отношение психики и тела человека, называется...

психосемантикой
психофизикой
психометрией
психосоматикой
Френология - это учение о…

мотивации
психике
характере
связи психических особенностей человека с наружной формой черепа
Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

Л.С. Выготский
М.Я. Басов
С.Л. Рубинштейн
А.Н. Леонтьев
Научное положение о том, что каждая психическая функция однозначно связана с работой ограниченного участка мозга, является базовым для учения…

функциональной системы
культурно-исторического развития
антилокализационизма
локализационизма
Относительно автономную систему мозговых и других органических структур, участвующих в восприятии, переработке и хранении специфической информации, связанной с деятельностью отдельных органов чувств, обозначают как…

импульс
нейрон
рецептор
анализатор
С высшими психическими функциями, с мышлением и сознанием человека тесно связана работа…

спинного мозг
заднего мозга
мозжечка
коры головного мозга
Клетка, состоящая из трех основных частей: тела, дендритов и аксона называется…

нуклид
клетка Беца
рецептор
нейрон
Ученым, разработавшим учение о холерическом, сангвиническом, флегматическом, меланхолическом темпераментах, является…

Ф.Галль
Ибн Сина
И.П.Павлов
Гиппократ
По А.Н.Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель, действие...

прекращается
остается единицей деятельности
становится автоматическим
становится самостоятельной деятельностью
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это …

цель
стимул
интерес
потребность
В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты как...

не направленные на цель
объективные
немотивированные
волевые
Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, называется...

операцией
навыком
умением
деятельностью
Высшие психические функции, по Л.С. Выготскому, …

не имеют морфологической основы
неопосредованны
локальны
опосредованны
Перцептивная стадия развития психики характеризуется способностью живых существ...

активно использовать «орудия»
к инсайту
решать «двухфазные» задачи
реагировать на целостные предметы
Ощущение возникает на стадии …

вербально-логическом уровне
перцептивной психики
предметном уровне развития психики
элементарной сенсорной психики
Процесс или явление, несущие сообщение о нем и ориентирующие живую систему относительно него, называется…

слово
цель
образ
сигнал
Психическое отражение...

активно воздействует на среду
отражает явление только в момент его непосредственного воздействия
является фотографией окружающей действительности
даёт приближенно правильную копию предметов и явлений действительности
Установите последовательность этапов развития поведения животных в процессе эволюции

слабая, нецеленаправленная двигательная активность
врожденные программы реагирования (инстинкты)
формы поведения, приобретаемые в индивидуальном опыте (навыки)
интеллектуальное поведение
Установите последовательность в представлении характеристик стадий развития психики у животных в процессе эволюции

реагирование на жизненно значимые свойства среды
реагирование на не имеющие жизненное значение свойства среды
отражение внешней действительности в форме образов предметов
решение задач
Расположите последовательно характеристики этапов развития психического отражения в процессе эволюции

наличие примитивных элементов чувствительности
наличие ощущений
способность к отражению внешней действительности в форме образов предметов
способность к отражению межпредметных связей
Укажите последовательность возникновения стадий эволюционного развития психики, которые выделил А. Н. Леонтьев

стадия элементарной сенсорной психики
стадия перцептивной психики
стадия интеллекта
Обобщенное представление человека о самом себе называется…

самоопределение
самоанализ
самонаблюдение
Я-концепцией
В когнитивную составляющую самосознание входят…

управление собой
презентация себя
отношение личности к себе
знание личности о себе
Трансфером называется...

патогенное ядро
объект, на который переносится желание
смещение желаний на других людей
процесс переноса бессознательных желаний на другие объекты
Представление личности о себе, о том «какой я есть» – это _________
я – концепция.

идеальная
фантастическая
профессиональная
реальная
В структуру сознания по А. В. Петровскому входят…

подпороговые ощущения
совокупность знаний об окружающем мире
различение объекта и субъекта психического отражения
обеспечение целеполагающей деятельности
«Продуктами» функционирования самосознания человека является…

план действий
цели деятельности
образ Я
самооценка
К основным формам проявления бессознательного, по З. Фрейду, относятся…

интегральные продукты деятельности
сновидения
невротические симптомы
неосознаваемые установки
В структуру сознания входят…

социализация
адаптация
речь
аффективно-смысловые образования
Присбособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется...

контрастом
локализацией
взаимодействием ощущений
адаптацией
Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ____________ порогом ощущения.

абсолютным нижним
дифференциальным
латентным
абсолютным верхним
Минимальное различие в интенсивности двух раздражителей, при котором возникают отличные друг от друга ощущения, называется ____________ порогом ощущения.

латентным
временным
оперативным
дифференциальным
Ощущение – это процесс …

построения образа конечного результата предметной деятельности субъекта
отражения переживаний, возникших в результате воздействия человека на окружающую действительность
целостного отражения предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств
отражения свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств
Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это ___________ порог

верхний абсолютный
временный
дифференциальный
нижний абсолютный
Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются…

интерорецептивными
интерактивными
проприорецептивными
экстерорецептивными
Сознательно воспринять предмет – это значит…

воспринять предмет под углом зрения потребностей
просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом
«создать» образ предмета, не используя в восприятии мышления, память, речь
отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется ___________ памятью…

зрительной
эйдетической
кратковременной
оперативной
Внутренняя речь – это …

сознательно контролируемая
речь о внутреннем состоянии человека
речь осознаваемая
различные виды использования языковых значений вне процесса реальной коммуникации
Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей, – это _________ мышления.

критичность
глубина
быстрота
широта
К формам мышления относят…

представление
понятие
суждение
умозаключение
К операциям мышления относят…

фантазирование
анализ
обобщение
синтез
Установите соответствие между познавательным процессом и его характеристикой.

1. Восприятие
2. Воображение
3. Мышление
4. Память

формирование образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств
построение новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося опыта
обобщенное и опосредованное отражение существенных связей и отношений действительности
закрепление, сохранение и воспроизведение опыта
Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

1. Продуктивное
2. Репродуктивное
3. Активное
4. Пассивное

оригинальное конструирование действительности
копирование отображаемого
целенаправленное построение образов
спонтанное возникновение образов
Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой.

1. Творческое
2. Воссоздающее
3. Абстрактное
4. Конкретное

оригинальное преобразование данного
создание новых образов на основе описания
использование генерализованных образов (схем, символов)
использование единичных, детализированных образов
Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является _________ рефлекс.

двигательный
хватательный
условный
безусловно ориентировочный
Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием …

«задатки»
«темперамент»
«мотивация»
«личность»
Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это…

индивидуальность
индивид
личность
субъект деятельности
Человека как субъекта деятельности характеризует его…

статус, роль
вол, возраст
конституцию
активность
В структуру личности (по С.Л. Рубинштейну) входят…

направленность; биологическая подструктура, особенности протекания психических процессов
оно, я, сверх-я
направленность, подструктура неосознаваемых процессов, репертуар социальных ролей
направленность; подструктура опыта, индивидуально-типологические свойства личности
К индивидуальным признакам человека относятся такие как…

способности
конституциональные признаки
задатки
темперамент
Страстями называется…

кратковременное, бурно протекающее состояние сильного возбуждения
состояние душевного и поведенческого расстройства
эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными эмоциями в течение длительного времени
сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями
Наиболее значимую роль в формировании характера играет(ют)…

эмоции
действия
мышление
поступки
Успешному межличностному общению может препятствовать…

включенность партнеров в общий контекст деятельност
использование партнерами сходных систем кодирования и декодирования информации
отсутствие различий в образовании, опыте, мотивации партнеров
отсутствие обратной связи
Статья I. Автором транзактной теории является…

К. Роджерс
Э. Эриксон
К. Левин
Э. Берн
Реальная или условная социальная общность, с которой человек соотносит себя как с эталоном и на нормы, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении, называется…

буферная группа
коллектив
ассоциация
референтная группа
К социальным мотивам личности относят…

влечения
интересы
идеалы
убеждения
Личность рассматривается как…

социальная позиция человека система преставлений человека о самом себе
система преставлений человека о самом себе
качество, приобретаемое человеком в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общении
объект и субъект социальных отношений
Локус контроля – это…

зона, в которой осуществляется контроль поведения конкретного человека
качество, характеризующее способность человека контролировать деятельность окружающих
качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности собственным усилиям
качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам;
Направленность личности характеризуется…

активностью
заблуждениями
убеждениями
интересами
Субъектами мировоззрения как системы взглядов на объективный мир и место в нем человека являются…

государственные учреждения
индивид
личность
социальная группа
Коммуникативная сторона общения представляет собой…

межличностное взаимодействие
эмоциональное взаимодействие
манипулятивное взаимодействие
приемы и передачу информации
Интерактивная функция общения заключается в…

восприятии и формировании образа другого человека
обмене партнеров представлениями, чувствами, интересами, настроениями
уточнении и формировании информации
организации взаимодействия людей
Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…

выразительность
содержательность речи
выразительность
понятность
Усвоение человеком правовых норм и правил поведения в обществе изучает ____________психология.

социальная
дифференциальная
политическая
юридическая
Установите соответствие между стилем управления и его характерными чертами.

1. Полное взаимопонимание, сплоченность между администрацией и группой
2. Передача коллективу части полномочий по управлению
3. Неспособность к принятию ответственности в затруднительных ситуациях
4. Доминирование, категоричность

демократический
кооперативный
отстраненный
авторитарный
Структура личности включает…

поступки
индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности)
знания, умения, навыки
направленность личности
Для диалогической речи характерны…

большая развернутость и грамматическая оформленность в сравнении с монологической
меньшая развернутость и грамматическая оформленность в сравнении с монологической
ситуативность
использование усиливающих силу ее воздействия выразительных средств – мимики и пантомимики
Согласно гипотезе лингвистической относительности…

обучение иностранному языку в раннем возрасте негативно сказывается на освоении родного языка
различие между «картинами мира», присущими носителям того или иного языка, тем больше, чем дальше отстоят языки друг от друга
отношение к языковой норме специфично у представителей различных культур
языковые нормы определяют «картины мира», присущие носителям данного языка
В речи человека, описывающего вымышленную ситуацию…

меньше оговорок, чем при описании реальной ситуации
объем речевой продукции больше, чем при описании реальной ситуации
чаще, чем в правдивых текстах, встречаются неопределенные местоимения
преобладают мелкие и специфические детали
Речь женщин в сравнении с речью мужчин обнаруживает…

большую концентрацию сленговых слов и выражений
гиперболизованную экспрессивность
большую концентрацию положительной оценочной лексики
большую выраженность отрицательной эмоционально-оценочной лексики
Почерк человека как проявление его речевой деятельности зависит от…

языка, на котором выполняется рукопись
внешних условий выполнения рукописи
психического состояния человека
социально-демографических характеристик человека
К субъектам воспитательного процесса относятся…

мировоззрение личности
воспитанник
педагог
коллектив учащихся
Содержание воспитания включает…

индивидуальное воспитание
нравственное воспитание
физическое воспитание
эстетическое воспитание
Воспитание определяется как…

целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни
процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов
целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения
Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование _________ качеств

эстетических
трудовых
нравственных
волевых
Основными видами деятельности человека являются…

поведение
игра
учение
труд
Крупный вклад в развитие бихевиоризма внесли…

А.Х.Маслоу
К.Р.Роджерс
Дж.Уотсон
К.Л.Халл
К основным видам человеческой деятельности относятся…

ходьба
управление
игра
учение