Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, – это …

сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
Свойство темперамента, заключающееся в особенностях, которые проявляются в возникновении чувствительности (психической реакции) на внешний раздражитель наименьшей силы, называется …

активность
реактивность
ригидность
сензитивность
Свойством темперамента, которое проявляется в силе эмоциональной реакции на внешние и внутренние раздражители, является …

ригидность
активность
сензитивность
реактивность
Способность преодолевать внешние и внутренние ограничения в производстве, в общественно-значимых преобразованиях, в присвоении богатств, усвоении духовной культуры заключено в таком свойстве темперамента, как …

ригидность
сензитивность
реактивность
активность
Свойство темперамента, которое заключается в скорости протекания психических процессов, а в определенной мере и психических состояний, – это …

сензитивность
ригидность
впечатлительность
темп реакций
Свойство человека, характеризующее степень воздействия различных раздражителей, время сохранения их в памяти и силу ответной реакции на это воздействие, представляет собой …

импульсивность
эмоциональность
тревожность
впечатлительность
Свойство человека, выраженное в скорости, содержании, качестве, глубине, динамике эмоциональных процессов и состояний, формулируется как …

импульсивность
тревожность
впечатлительность
эмоциональность
Повышенная склонность человека испытывать беспокойство в любых ситуациях жизни, в том числе и не располагающих к этому, называется …

импульсивностью
впечатлительностью
эмоциональностью
тревожностью
Чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики свойственны  _____ типу характера.

демонстративному
дистимному
циклоидному
гипертимному
Низкая контактность, немногословие, склонность к пессимизму характерны для ________типа характера.

педантичного
демонстративного
циклоидного
дистимного
Типом характера, которому свойственны частые периодические смены настроения, является________тип.

дистимный
педантичный
гипертимный
циклоидный
Добросовестностью и аккуратность, надежность в делах, но в то же время способностью изводить окружающих чрезмерным формализмом и занудливостью обладают люди ________типа характера.

гипертимного
дистимного
демонстративного
педантичного
Артистичность, обходительность, неординарные поступки, стремление к лидерству и легкая приспособляемость характерны для ______типа характера.

циклоидного
дистимного
гипертимного
демонстративного
Не любят уединенных размышлений, нуждаются в поддержке и одобрении людей, общительны, легко внушаемы, склонны к необдуманным поступкам люди________ типа характера.

мыслительного
интравертированного
конформистского
экстравертированного
Ориентированность на свой внутренний мир, малая контактность, склонность к одиночеству и глубокомыслию, сдержанность, упрямство, консерватизм свойственны для _________типа характера.

конформистского
чувствующего
экстравертированного
интравертированного
Склонны к агрессивным действиям и, либо получают удовольствие от безграничной власти над другими людьми, либо упиваются самокритикой и самобичеванием люди _______типа характера.

чувствующего
интравертированного
мыслительного
садо-мазохистского
Почти никогда не бывает ни собственного мнения, ни собственной социальной позиции у людей _________типа характера.

интравертированного
экстравертированного
чувствующего
конформистского
Больше доверяют тому, что продумано, логически обоснованно; стремятся к истине, не очень заботясь о справедливости, почти никогда не теряют самообладания люди ________типа характера.

конформистского
экстравертированного
чувствующего
мыслительного
Альтруистичны, всегда ставят себя на место другого, с удовольствием оказывают помощь даже себе во вред , люди с характером_______ типа.

мыслительного
конформистского
интравертированного
чувствующего
Человеческие способности, имеющие в своей основе биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения, определяются как …

специфические способности
общие способности
специальные способности
природные (естественные) способности
Имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде человеческие способности называются …

гениальностью
талантом
природными (естественными) способностями
специфическими способностями
Человеческие способности, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движения рук и т.д.), представляют собой …

природные (естественные) способности
специальные способности
теоретические способности
общие способности
Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, спортивные и т.д.) называются …

теоретическими
общими
природными
специальными
Способности, определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, характеризуются как …

предметно-деятельностные
специальные
природные (естественные)
теоретические
Способности, лежащие в основе склонности к конкретным действиям, представляют собой_______ способности.

коммуникативные
общие
предметно-деятельностные
практические
Успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности зависит от ________способностей.

творческих
природных
практических
учебных
Связаны с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений способности …

теоретические
общие
специальные
творческие
Социально-психологическая приспособляемость к различным обстоятельствам, вхождение в контакт с различными людьми, расположение их к себе проявляются в …

предметно-деятельностных способностях
таланте
природных способностях
способности к общению (взаимодействию)
Способности, которые проявляются в успешном взаимодействии людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т.д. характеризуются как …

природные (естественные) способности
учебные способности
способность к общению (взаимодействию)
предметно-деятельностные способности
Обладание человеком единством общих способностей, обусловливающим диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие деятельности и общения – это …

способность к общению (взаимодействию)
талант
гениальность
одаренность
Высшая степень творческих проявлений личности заключена в …

общей одаренности
таланте
предметно-деятельностных способностях
гениальности
Жесты человека подразделяются на …

дискомфортные
комфортные
открытые
закрытые
Закрытые жесты человека свидетельствуют о(об) …

рациональном складе ума
предрасположенности к общению
отсутствии предрасположенности к общению
внутренней сосредоточенности
Понятие «общение» раскрывают следующие определения:

человеческие отношения, основанные на взаимной приязни
социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности
информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного существа к другому
реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей
Для осуществления механизма эмпатии в процессе общения необходимы следующие условия …

безусловно отрицательное отношение к личности
нейтральное отношение к личности
принятие личности человека в целостности
собственная эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений о воспринимаемом
В процессе общения используются такие механизмы взаимопонимания, как …

презентация
неприятие
идентификация
эмпатия
Формами невербальной коммуникации являются …

текст сообщения
речь
визуальное общение
паралингвистика
Установите соответствие между основными понятиями и определениями структуры общения.

1. Обмен информации между общающимися индивидами
2. Организация взаимодействия между общающимися индивидами
3. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания

коммуникативная сторона общения
интерактивная сторона общения
перцептивная сторона общения
Установите соответствие между характеристиками невербальной коммуникации и их формами.

1. Система, включающая в себя жесты, мимику, пантомиму
2. Система вокализации голоса, паузы, покашливания и т.п.
3. Нормы организации пространства и времени

кинетика
паралингвистика
проксемика
Установите соответствие между определениями механизмов взаимопонимания в процессе общения и их формами.

1. Мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления

2. Осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

3. Способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами

идентификация
рефлексия
эмпатия
Установите соответствие между основными задачами, решаемыми в процессе общения и функциями, которые они выполняют.

1. Любой вид обмена информацией между индивидами
2. Регуляция поведения и непосредственная организация совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия
3. Регуляция эмоциональной сферы человека

информационно-коммуникативная функция
регуляционно-коммуникативная функция
аффективно-коммуникативная функция
Установите соответствие между характеристиками и целями общения.

1. Установление состояния обоюдной готовности к приему и передачи сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности

2. Прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т.д.

3. Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий

контакт
информационный обмен
побуждение
Установите соответствие между характеристиками и целями общения.

1. Адекватное восприятие смысла сообщения, а также восприятие партнерами намерений, установок, переживаний и состояний друг друга

2. Возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний

3. Осознание и форсирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду

понимание
обмен эмоциями
установление отношений
Установите соответствие между характеристиками и целями общения.

1. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности

2. Изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д.

3. Прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т.д.

координация
оказание влияния
обмен информацией
Установите соответствие между характеристикой взаимодействия и его видом.

1. Координация единичных сил участников общения (упорядочивание, суммирование, комбинирование).

2. Столкновение целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов (субъектов взаимодействия)

3. Ослабление согласованности действий в группе и утрата ее членами чувства принадлежности к ней

кооперация
конфликт
диссоциация
Психологическая теория коллектива, как группы, состоящей из трех страт (слоев), была разработана …

А.С. Макаренко
А.Н. Леонтьевым
Л.С. Выготским
А.В. Петровским
Особое качественное состояние малой группы, достигшей высокого уровня социально-психологической зрелости определяется как …

этнос
государство
социальное движение
коллектив
Лидерство, в отличие от руководства, это …

статус, имеющий временные ограничения
бессрочно присваиваемый статус
социальная характеристика отношений в группе
чисто психологическая характеристика поведения
Лидерство отличается от руководства тем, что оно …

более стабильно
является назначаемой должностью
является избирательной должностью
менее стабильно
Основным признаком коллектива называют …

наличие общения в группе
стихийность образования
этническую общность
наличие добровольного характера объединения
Высшему уровню развития группы в теории коллектива, разработанной А.В. Петровским соответствуют …

отношения, опосредуемые характером совместной деятельности
отношения членов группы, основанные на материальной заинтересованности
отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности
непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональной приемлемости или неприемлемости
Наука о психологических явлениях (процессах, состояниях и свойствах), характеризующих индивида и группу как субъектов социального взаимодействия – это …

клиническая психология
психология личности
социальная педагогика
социальная психология
Вид научного исследования, проводимого с целью установления психологических закономерностей взаимодействия индивидуального и коллективного субъектов, определяется как …

педагогическое исследование
клиническая диагностика
исследование общественных явлений
социально-психологическое исследование
Методом социально-психологического исследования, применяемым для опосредованного изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения и физиологических процессов является …

тест
эксперимент
опрос
наблюдение
Специально организованная процедура, направленная на установление причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями, хотя бы одно из которых относится к категории социально-психологических, характеризуется как …

опрос
групповая оценка личности
наблюдение
эксперимент
Метод социально-психологического исследования, характеризующийся как способ получения данных о человеке через взаимные оценки членов группы, известен как …

эксперимент
наблюдение
опрос
групповая оценка личности
Метод социально-психологического исследования, характеризующийся как процедура, которая предполагает опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия (неучастия) в определенном виде совместной деятельности или ситуации – это …

групповая оценка личности
эксперимент
наблюдение
социометрия
Метод социально-психологического исследования, суть которого состоит в получении информации об объективных или субъективных фактах со слов респондентов называется …

методом эксперимента
методом наблюдения
методом групповой оценки личности
методом опроса
Социометрическое направление в изучении малых групп связано с именем …

Г. Роршаха
Р. Кеттела
Э. Мэйо
Дж. Морено
При социально-психологическом исследовании больших групп наибольшее распространение получил метод …

наблюдения
анализа
эксперимента
опроса (анкеты, интервью)
Эффект заражения характерен для …

любых групп
обособленных групп
малых групп
больших групп
Небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием – это …

формальная группа
неформальная группа
большая социальная группа
малая социальная группа
«Дела в группе планируются заранее; определяются лишь непосредственные цели; голос руководителя – решающий» - эти признаки характерны для стиля руководства социальной группой, называемого …

демократическим
попустительским
конформистским
авторитарным
Следующие признаки: мероприятия планируются в группе; за реализацию мероприятий отвечают все, характерны для …

попустительского стиля руководства
конформистского стиля руководства
авторитарного стиля руководства
демократического стиля руководства
Стиль руководства социальной группой, для которого характерны следующие признаки: дела в группе идут сами собой; лидер не дает указаний, называется ...

авторитарный
конформистский
демократический
попустительский
Явления, изучаемые социальной психологией:

биологические явления
эмоциональные процессы
психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми
феномен взаимодействия между людьми
психические процессы, состояния и свойства различных социальных групп как целостных образований
Объектами изучения предмета социальной психологии являются …

механизмы эмоций
индивид
личность в группе
взаимодействие в системе «личность-личность»
малая группа
В объекты изучения предмета социальной психологии входят …

способности человека
особенности внимания
взаимодействие в системе «личность-группа»
взаимодействие в системе «группа-группа»
большая социальная группа
Элементами структуры современной социальной психологии являются …

индивидуально-психологические свойства личности
моральные качества личности
психология малых групп
психология межгруппового взаимодействия
психология больших социальных групп и массовых явлений
Источниками социально-психологического исследования можно назвать …

характеристики продуктов материальной деятельности человека
ситуации социального взаимодействия
характеристики реального поведения и деятельности личности и группы
особенности индивидуального и группового сознания
слабоосознаваемые или неосознаваемые характеристики личности и группы
Ситуации, в которых целесообразно использование метода опроса для социально-психологического исследования:

изучение поведения спецгруппы в стрессовой ситуации
ранжирование человеческих качеств
сбор предварительной информации
апробация или пилотажное испытание нового методического инструментария
уточнение, расширение и контроль получаемых данных
Основные стили лидерства, предложенные К. Левиным – это …

коллегиальный стиль
либеральный стиль
авторитарный стиль
демократический стиль
попустительский стиль
Основные принципы формирования стихийных групп следующие …

сопротивление
случай
заражение
подражание
внушение
К основным видам стихийных групп относятся …

общность
зрители
толпа
масса
публика
К динамическим процессам в малых группах можно отнести …

процесс паники
агглютинацию
процесс образования групп
феномен группового давления
процесс групповой сплоченности
Прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющая образ (стиль) мышления данного человека, строй чувств и поведения – это …

характер человека
темперамент
способности человека
личность
Основной функцией социальной установки является …

эмоциональная разрядка индивида
развитие коммуникации индивида
искоренение суеверий в обществе
регуляция социального поведения индивида
Сложный составной образ, или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений, определяется как …

поведение индивида
социальная установка
социальный стереотип
«я-концепция» личности
В последовательности и предсказуемости поведения личности, в закономерностях ее поступков заключается свойство, называемое …

направленность личности
социальная установка личности
темперамент личности
устойчивость личности
Состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом – это …

социальные предрассудки
социальный стереотип
социально-психологический феномен
социальная установка
Согласно психодинамической теории, главным источником развития личности выступает …

мотивы личности
черты характера
социальное окружение
либидо
Согласно аналитической теории, главным источником развития личности называют …

мотивы личности
факторы генно-средового взаимодействия
деятельность
врожденные психологические факторы
Согласно гуманистической теории, главный источник развития личности – это …

либидо
деятельность
факторы генно-средового взаимодействия
врожденные тенденции к самоактуализации
Согласно когнитивной теории, главным источником развития личности является …

деятельность
либидо
мотивы личности
социальное окружение
Согласно поведенческой теории, главным источником развития личности предстаёт …

деятельность
либидо
факторы генно-средового взаимодействия
среда
Согласно диспозициональной теории, главный источник развития личности – это …

деятельность
мотивы личности
социальное окружение
факторы генно-средового взаимодействия
Аспекты «я» феномена «я-концепции», образующие уникальный образ каждого человека следующие:

объективное «я»
субъективное «я»
духовное «я»
материальное «я»
телесное «я»
Источниками оценочных суждений индивида о самом себе являются …

материальные, духовные и моральные качества индивида
переживания и чувства человека
социокультурные стандарты и нормы социального окружения
социальная реакция других людей на индивида
индивидуальные критерии и стандарты, усвоенные индивидом в жизни
Социальная установка личности состоит из таких компонентов, как …

наличие опыта в формировании позитивного отношения к объекту установки
мотивация деятельности
мнения, утверждения относительно объекта установки, знания о свойствах, назначении
отношение к объекту установки, выраженное на языке непосредственных переживаний и чувств, которые он вызывает
готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности (поведения) с объектом установки
Основными видами социальных установок выступают …

индивидуальные установки
скрытые установки
положительные установки
отрицательные установки
нейтральные установки
Личность характеризуют такие мотивы, как …

последовательность
аккуратность
потребность в общении
мотив власти
альтруизм
В психодинамической теории личности З.Фрейда выделены инстанции личности, называемые …

либидо
сознание
ид
эго
суперэго
Основные концептуальные единицы гуманистической модели личности могут быть определены как …

индивидуальное сознательное
социальное окружение
«реальное Я»
«идеальное Я»
потребности в самоактуализации
Уровнями мотивации (потребностей), выделенными А.Маслоу, согласно гуманистической теории развития личности являются …

уровень оценки окружения
потребность в физическом развитии
физиологический уровень
потребности в безопасности
потребность в самоактуализации
Согласно теории личности Дж.Келли, когнитивно сложная личность, по сравнению с когнитивно простой, отличается следующими характеристиками:

обладает более развитым интеллектом
менее адаптивна к новым ситуациям
имеет лучшее психическое здоровье
лучше справляется со стрессом
имеет более высокий уровень самооценки
Согласно диспозициональной теории, основными формально-динамическими свойствами личности выступают …

психотизм
болевой порог
эргичность
пластичность
скорость
Общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, коммерческой, научной и т.д. – это …

практическая деятельность
социальная деятельность
организационная деятельность
деловое общение
Основной целью делового общения является …

стремление расширить круг своих полномочий
стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности
укрепление престижа занимаемой должности и самой организации
организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности
Решение промежуточных задач психологического воздействия посредством использования различных психологических приемов в процессе взаимодействия – это …

стратегия
убеждение
принуждение
тактика
Устойчивое представление о каких-либо явлениях и людях, свойственное представителям той или иной социальной группы, определяется как …

персонификация
убеждение
идентификация
социальный стереотип