Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Определение  «Человек  как типичный носитель видов человеческой активности» характеризует …

личность
человека
индивидуальность
субъекта деятельности
По К.К.Платонову модель личности включает ___ «автономных подструктур»

4
3
5
6
Эмоции выполняют_________функции

иррациональную и рациональную
приспособительную и коррекционную
произвольную и непроизвольную
сигнальную и регулятивную
Состояние нервно-психического напряжения, связанное с неразрешимостью проблемы и выражающееся в дезорганизации деятельности, называется…

депрессией
экстазом
настроением
фрустрацией
Более или менее устойчивое и длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания человека, называется…

экстазом
аффектом
страстью
настроением
Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств,  сопровождаемое сужением сознания,  называется…

страхом
стрессом
гневом
аффектом
Силой воли называется…

усилие, прилагаемое человеком при достижении цели
отсутствие колебаний при выборе цели
осуществление контроля  за своей деятельностью
способность преодолевать трудности на пути достижения цели
Одновременное проявление двух противоположных эмоций называется …

интенсивностью
сильным чувством
биполяризацией
амбивалентностью
Установите соответствие между  фазами общения и их последовательностью.

1.Вступление
2. Основная часть общения
3. Заключение

1
2
3
Установите соответствие между  механизмами восприятия и их характеристиками.

1. Идентификация
2. Эмпатия
3. Рефлексия
4. Каузальная атрибуция

механизм межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним
постижение эмоционального состояния, проникновение –вчувствование в переживания другого человека, основанное на  непосредственном эмоциональном опыте
осмысление субъектом того,  какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению
механизм интерпретации человеком межличностного восприятия причин и мотивов другого человека в условиях дефицита информации
Установите соответствие между  элементами коммуникативного процесса и их характеристиками.

1. Адресант
2. Адресат
3. Сообщение
4. Код
5. Результат

субъект общения
объект, кому направлено сообщение
передаваемое содержание
средства передачи сообщения
TRUE
то, что достигнуто в итоге общения
Установите соответствие между  категориями дистанции  между партнерами в общении   и их числовым значением.

1. Интимная
2. Личная
3. Социальная
4. Публичная

15-50 см
60-120 см
120-250 см
350-750
Установите соответствие между  различными видами рукопожатий и их значением.

1. Пожатие прямой не согнутой рукой
2. Пожатие кончиками пальцев
3. Пожатие с потягиванием руки на себя

признак агрессивного человека
признак человека, держащего других на расстоянии
признак неуверенного в себе человека
Установите соответствие между  типами защитных барьеров рук  и их  значением.

1. Стандартное скрещивание рук на груди
2. Скрещивание рук на груди, усиленное сжатием пальцев в кулак
3. Скрещивание кистей рук на плечевой части
4. Сложение на груди рук, пари котором больше пальцы направлены вверх

негативное состояние человека
враждебный настрой  человека
сдерживание негативных ощущений человеком
доминирующее чувство превосходства, уверенности, самообладания у человека
Установите соответствие между  средствами общения   и их  характеристиками

1. Речь
2. Оптико-кинетическая система
3. Паралингвистическая и экстралингвистическая система
4. Визуальный контакт

язык, речь, речевые звуковые явления – темп речи, ритм, тембр, и др.
жесты, мимика, пантомимика
интонация, неречевые вкрапления в речь – паузы, смех, покашливание и др.
контакт глазами –размер зрачков, направление и продолжительность взгляда и др.
Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками

1. Когнитивный компонент
2. Аффективный компонент
3. Поведенческий компонент

предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях
выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними
реализуется в конкретных действиях и предполагает  большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся
За «нижнюю границу» размеров  малой группы большинство специалистов
принимают ______человека.

два
четыре
одного
три
Объединения людей, возникающие на основе  внутренних, присущих самим индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви, называются …

временными
реальными
формальными
неформальными
В процессе развития группы, по Уманскому Л.И., третьей  стадией является …

группа- автономия
группа- ассоциация
номинальная группа
группа- кооперация
Уровень психологической общности, единство членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, а также степень эмоциональной привлекательности группы  характеризуют…

механизмы взаимного влияния
межличностные отношения
групповую динамику
групповую сплоченность
Цели группы, нормы группы, структура группы и проблемы лидерства, сплоченность группы и фазы ее развития - являются основными элементами …

механизмов взаимного влияния
композиции группы
групповой сплоченности
групповой динамики
Разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели и структура системы вознаграждения относятся к ________методам разрешения конфликта,

межличностным
функциональным
дисфункциональным
структурным
Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.

1. Общая педагогика
2. История педагогики
3. Сравнительная педагогика

изучает закономерности образования, его задачи, возможности и средства
изучает эволюцию педагогических идей и практики образования на разных этапах общественного развития
исследует сходство и различие образовательных систем стран и регионов
Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.
 
1. Возрастная педагогика
2. Коррекционная педагогика
3. Профессиональная педагогика

исследует возрастные аспекты обучения и воспитания
изучает возможности обучения и воспитания детей с различными нарушениями
изучает закономерности обучения работающих людей, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание новым профессиям
Установите соответствие между разделами педагогики и предметом их исследования.

1. Дидактика
2. Общая методика обучения и воспитания
3. Андрогогика

изучает содержание, методы и формы преподавания и учения в образовательном учреждении
изучает методы, приемы и способы преподавания
изучает содержание, методы и формы обучения взрослых
Установите соответствие между функциями педагогики и содержанием деятельности педагога.

1. Научно-теоретическая функция
2. Прогностическая функция
3. Конструктивно-технологическая функция

заключается в изучении и описании педагогического опыта, выявлении составляющих педагогической системы, проведении экспериментальных исследований
заключается в исследовании и прогнозировании пути развития системы образования и отдельных ее отраслей
заключается в разработке эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления
Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

1. Биология
2. Медицина
3. Политология

рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека
разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии
выявляет условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания
Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.

1. Социальная педагогика
2. Исправительно-трудовая педагогика
3. Лечебная педагогика

исследует теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых
исследует практику перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления
исследует методику лечения и обучения в щадящем режиме
Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

1. Физиология
2. Этнология
3. Психология

позволяет учитывать особенности строения тела и закономерности работы нервной системы человека, показывает их роль и значение в обучении, воспитании и развитии людей
позволяет правильно учитывать национальные особенности людей, как представителей определенной этнической группы, имеющих свой национальный опыт обучения и воспитания
позволяет понять сущность психики человека и опираясь на это добиваться наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов
Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, называется…

образованием
развитием
воспитанием
социализацией
Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области, называется…

воспитанием
образованием
обучением
самообразованием
Сложный и длительный процесс построения личностью своего образа, становление самого себя – это…

воспитание в широком социальном смысле
воспитание в широком педагогическом смысле
воспитание в узком педагогическом смысле
самобразование
Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.

1. Педагогический процесс
2. Педагогическая система
3. Педагогическое взаимодействие

это движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
это множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных общей образовательной целью и функционирующих в целостном педагогическом процессе
это преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
Установите соответствие между сущностями обучения и их характеристиками.

1. Социальная сущность
2. Педагогическая сущность
3. Психологическая сущность

обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности
обеспечивает целенаправленную организацию совместной деятельности детей и взрослых, их содержательное познавательное общение
обеспечивает отбор содержания материала для различных возрастных групп
Установите соответствие между видами педагогических целей и их характеристиками.

1. Нормативно-государственные цели
2. Общественные цели
3. Инициативные цели

это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных образовательных стандартах
это цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке
это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их учениками
Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.

1. Гуманитаризация образования
2. Диверсификация образования
3. Фундаментализация образования

это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего хорошо знать родной язык, историю и культуру
это ориентация на широкое многообразие учебных заведений, учебных программ и органов управления
это ориентация на усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки человека к современной жизнедеятельности
Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.

1. Многоуровневость образования
2. Многовариантность образования
3. Информатизация образования

это организация многоэтапного образовательного процесса
это создание условий выбора и предоставление каждому субъекту образования шанса к успеху
связана с широким использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека
Установите соответствие между видами образования и их элементами.

1. По виду доминирующего содержания
2. По виду и мастерству освоения человеческой деятельности
3. По уровню образования

теоретическое и прикладное, гуманитарное и естественнонаучное и др.
музыкальное, художественное, техническое, педагогическое, медицинское и т.д.
начальное, неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее образование
Установите соответствие между принципами и содержанием  общего образования.

1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества
2. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения
3. Принцип структурного единства содержания образования

предполагает включение в содержание общего образования как традиционно-необходимых знаний, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума
предполагает учет при проектировании содержания принципов и технологий его передачи
предполагает согласованность теоретического представления, учебного материала, педагогической деятельности и личности учащегося
К традиционным методам педагогических исследований относятся:

лонгитюдный метод
наблюдение
изучение опыта
изучение первоисточников
изучение продуктов ученического творчества
К количественным методикам в педагогических исследованиях относятся:

анкетирование
теоретический анализ
регистрация
ранжирование
шкалирование
К типам анкет, широко применяемых в педагогических исследованиях, относятся:

уравнительные
моделирующие
открытые
анонимные
«полярные» анкеты с бальной оценкой
Цели обучения и образования логически выводятся из целей…

научного сообщества
потребителей – учащихся и их родителей
педагогического совета школы
общества, государства
Цели высшего профессионального образования, в отличие от целей общего среднего образования включают …

формирование личности обучающегося, развитие его способностей, склонностей, дарований
реализацию права обучающихся на свободное формирование политических и мировоззренческих убеждений
выработку у молодежи осознанной гражданской позиции, стремление к участию в демократическом самоуправлении, ответственность за свои поступки, сознательное выполнение своих гражданских обязанностей
овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, формирование высокого уровня профессионального мышления
К объективным факторам воспитания относятся …

образовательные потребности ученика
взаимодействие воспитателей и воспитанника
деятельность воспитателей
традиции народа и господствующие в обществе нормы
К субъективным факторам воспитания относятся …

место, где родился человек
природа, среди которой развивается воспитанник
традиции народа и господствующие в обществе нормы
морально-психологический климат учебно-воспитательного учреждения
Экономическое  воспитание не включает …

формирование правильных оценок себя, своих возможностей, своего места в жизни
усвоение знаний о действии экономических законов
развитие представлений о духовном смысле жизни, ее материальной стороне, о превалировании духовного над материальным
развитие представлений о духовных началах власти, законов
Компонентами педагогического процесса являются…

педагоги, учащиеся, родители
семья, школа, общество
знания, умения, навыки учащегося
цели, задачи, содержание, формы и методы процессов обучения и воспитания
Структуру педагогического процесса составляют компоненты:

целевой, конструктивный,
проективный, конструктивный, коммуникативный
методический, организационный
деятельностный, целевой, содержательный
Структуру педагогического процесса составляют компоненты:

проективный, содержательный
методический,  организационный
оценочный, целевой, конструктивный
деятельностный, целевой, содержательный
Основными функциями педагогического процесса выступают…

организационная, оценочная
корректирующая, методическая
коммуникативная,  содержательная
образовательная,  воспитательная
Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется …

воспитательной системой
педагогической системой
образовательным пространством
педагогическим процессом
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Дидактика
2. Преподавание
3. Учение
4. Обучение

наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах
упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечению информирования, воспитанию, осознанию и практическому применению знаний
процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Деятельность педагога
2. Деятельность ученика
3. Учение
4. Обучение

разъяснение учащимся целей и задач обучения, ознакомление их с новыми знаниями
собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Образование
2. Знание
3. Умения
4. Обучение

система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления
совокупность человеческих идей, в которых выражается теоретическое овладение конкретным  предметом
овладение способами применения усвоенных знаний на практике
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Знания
2. Умения
3. Навыки

совокупность человеческих идей, в которых выражается теоретическое овладение конкретным предметом
овладение способами применения усвоенных знаний на практике
умения, доведенные до автоматизма
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Содержание
2. Организация
3. Форма
4. Метод

система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения
упорядочение дидактического процесса по определенным категориям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели
способ существования учебного процесса
путь достижения цели и задач обучения
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Средство обучения
2. Результат обучения
3. Форма обучения
4. Метод обучения

предметная поддержка учебного процесса
конечные следствия учебного процесса
овладение способами применения усвоенных знаний на практике
упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Установите соответствие между основными категориями теории обучения и факторами, их определяющими.

1. Цели обучения
2. Содержание обучения
3. Качество обучения
4. Методы обучения

зависит от уровня и темпов развития общества, потребностей и возможностей общества, уровня развития и возможностей педагогической науки и практики
зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и общественно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, уровня теории и практики обучения, экономических возможностей учебных заведений
зависят от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых в ходе него результатов, характера и объема изучаемого материала, организационно-педагогического воздействия обучающих, обучаемости учащихся, времени обучения
зависят от знаний и навыков в применении методов, цели обучения, содержания обучения, возраста учащихся, обучаемости учащихся, организации учебного процесса, материально-технического обеспечения
Установите соответствие между категориями теории обучения и факторами, их определяющими.

1. Цель обучения
2. Содержание обучения
3. Управление обучением
4. Стимулирование обучения

зависит от уровня и темпов развития общества, потребностей и возможностей общества, уровня развития и возможностей педагогической науки и практики
зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и общественно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, уровня теории и практики обучения, экономических возможностей учебных заведений
зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения, обоснованности корректирующих воздействий
зависит от внутренних и внешних мотивов обучения
Установите соответствие между компонентами обучения и их характеристиками.

1. Целевой
2. Потребностно-мотивационный
3. Содержательный
4. Эмоционально-волевой
5. Контрольно-регулировочный

овладение навыками, знаниями и умениями, развитие памяти, мышления и творческих способностей, формирование научного мировоззрения
формирование у школьников мотивов обучения и стимулирование их учебно-познавательной деятельности
ознакомление с характером и объем знаний, умений и навыков,  определяемых учебным планом и программой изучаемого предмета
возникновение у учащихся интереса к учению, влечение к учебно-познавательной деятельности
организация обратной связи учителя в ходе учебно-познавательной деятельности
Расположите этапы комбинированного урока во временной последовательности

организационное начало и постановка задач урока
проверка домашнего задания
объяснение нового материала
закрепление изученного на уроке
подведение итогов урока
Расположите дидактическую структуру комбинированного урока по степени ее осуществления

организационное начало и постановка задач урока
проверка домашнего задания
изучение нового материала
закрепление и сопоставление нового материала с ранее изученным материалом
подведение итогов урока
Упорядочите дидактическую структуру урока по закреплению знаний

организационное начало и постановка задач урока
проверка домашнего задания
повторение и закрепление знаний
выполнение практических заданий
подведение итогов урока
Упорядочите дидактическую структуру урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков

организационное начало и постановка задач урока
повторение ранее изученного материала
выполнение самостоятельной или контрольной работы
подведение итогов урока
Упорядочите дидактическую структуру проведения лекции

формулировка темы лекции
сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы студентов
изложение нового материла
вывод, резюме
Расположите последовательность внедрения перечисленных типов уроков в рамках одной темы, раздела

урок, обеспечивающий овладение новыми знаниями
урок обобщения и систематизации знаний
урок проверки знаний, умений и навыков
Расположите виды контроля по последовательности их проведения в рамках одной дисциплины

предварительный контроль знаний, умений и навыков
текущий контроль знаний, умений и навыков
тематический контроль знаний, умений и навыков
итоговый контроль знаний, умений и навыков
Расположите критерии индивидуальной оценки знаний в порядке их увеличения

обучаемый не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, допускает ошибки при выполнении практических работ
обучаемый знает лишь основной материал, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно
обучаемый знает материал и правильно отвечает на наводящие вопросы
обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, отвечает без наводящих вопросов последовательно и исчерпывающе
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Воспитание
2. Образование
3. Содержание образования
4. Содержание воспитания

это целеустремленное, организованное формирование устойчивых взглядов на окружающую действительность и жизнь в обществе, идеалов, норм и отношений
это процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений, а также результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил
это система научных знаний и практических умений, которыми необходимо овладеть обучающиеся и которые способствуют развитию их умственных и творческих способностей
это система знаний, навыков, умений, качеств личности, устойчивых привычек поведения, которыми должен овладеть учащиеся в соответствии с поставленными задачами
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Воспитание
2. Обучение
3. Развитие

это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
это социально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности – преподавание и учение
это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Воспитание
2. Развитие
3. Формирование

это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы
это объективный процесс последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
это придание чему-либо формы, законченности, результат развития человека на каком-то этапе
Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и их содержанием.

1. Умственное воспитание
2. Нравственное воспитание
3. Трудовое воспитание

ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя
ориентировано на этические требования общества
ориентировано на формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду как форме бытия и способу самореализации человека
Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и их содержанием.

1. Эстетическое воспитание
2. Физическое воспитание
3. Гражданское воспитание

ориентировано на эмоциональное восприятие прекрасного
ориентировано на тренировку двигательных навыков, воспитание силы воли и характера
предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству
Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и их содержанием.

1. Экономическое воспитание
2. Экологическое воспитание
3. Правовое воспитание

это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны
основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле
предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственности за их соблюдение
Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и целями воспитания.

1. Умственное воспитание
2. Нравственное воспитание
3. Трудовое воспитание

предполагает развитие силы воли, памяти и мышления, как основных условий познавательного и образовательного процесса
предполагает накопление опыта и знаний о правилах общественного поведения в семье, на улице, в школе и других общественных местах
предполагает развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам деятельности, накопление профессионального опыта
Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и целями воспитания.

1. Эстетическое воспитание
2. Физическое воспитание
3. Гражданское воспитание

предполагает формирование сознания, включающего в себя совокупность знаний мировой и отечественной культуры, способность понимать и отличать подлинно прекрасное в искусстве, народном художественном творчестве, природе
предполагает развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
предполагает формирование добросовестного отношения к конституциональным законам и профессиональным обязанностям
Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и целями воспитания.

1. Экономическое воспитание
2. Экологическое воспитание
3. Правовое воспитание

предполагает формирование деловых качеств – бережливости, предприимчивости, расчетливости
предполагает формирование бережного отношения к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне
предполагает формирование уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека, критического отношения к тем, кто преступает закон
К видам поощрения относятся:

осуждение
одобрение
похвала
поручение
К видам поощрения относятся:

отстранение от важного дела
награда
ответственное поручение
поручение
К видам поощрения относятся:

ироническая шутка
проявление доверия и восхищения
проявление заботы и внимания
инструктаж
К видам наказания относятся:

прощение за проступок
замечание
выговор
пример
К видам наказания относятся:

одобрение
отстранение от важного дела
моральное исключение из общественной повседневной жизни
требование
К видам наказания относятся:

благодарность
осуждение
возмущение
требование
К методам воспитания относятся:

самостоятельная работа
поощрение
наказание
опрос
К методам формирования сознания личности относятся:

упражнение
убеждение
внушение
приучение
К методам стимулирования деятельности и поведения относятся:

упражнение
соревнование
поощрение
поручение
К средствам убеждения относятся:

соревнование
логические выводы
цифры, факты
упражнение
В процессе нравственного воспитания применяются следующие методы:

упражнение
убеждение
личный пример
соревнование
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Ассоциация
2. Корпорация
3. Коллектив

это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей)
это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата
это устойчивая во времени организационная группа взаимодействия людей со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Конформизм
2. Нонконформизм
3. Самоопределение

это подверженность человека групповому давлению, изменение своего поведения под влиянием других лиц
это опровержение человеком мнения большинства, как протест подчинения
это избирательное отношение человека к любым влияниям собственной группы, которые принимаются или отвергаются в зависимости от того, соответствуют ли они убеждениям человека
Установите соответствие между видами коллективов и их характеристиками.

1. Учебные коллективы
2. Трудовые коллективы
3. Научные коллективы

это коллективы, в которых людей объединяет учебно-познавательная деятельность
это коллективы, в которых людей объединяет совместная трудовая деятельность
это коллективы, в которых людей объединяет общая программа научно-исследовательской деятельности
Установите соответствие между видами коллективов и их характеристиками.

1. Спортивные коллективы
2. Производственные коллективы
3. Воспитательные коллективы

это коллективы, в которых людей объединяет совместная спортивная деятельность
это коллективы, созданные для решения конкретных социально-производственных задач
это коллективы, созданные с целью реализации воспитательных задач
Установите соответствие между видами коллективов и их характеристиками.

1. Первичные коллективы
2. Вторичные коллективы
3. Формальные коллективы
4. Неформальные коллективы

это небольшие коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение
это сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных коллективов
коллективы, имеющие юридически фиксированный статус, осуществляющие социально заданную деятельность
это коллективы людей, добровольно объединившихся на основе общих интересов, личностных симпатий, взаимной пользы
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Семейное воспитание
2. Самовоспитание
3. Самообразование
4. Социальное воспитание

это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам
это осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
это активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
это забота обществ о будущем поколении, поддержка человека обществом
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Семейное воспитание
2. Воспитание
3. Воспитательные отношения

это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам
это направленный на развитие человека процесс передачи опыта одним поколением и усвоение другим
разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человек посредством воспитания, образования и обучения
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Семейное воспитание
2. Методы семейного воспитания
3. Средства семейного воспитания

это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам
это убеждение, личный пример, поощрение, наказание
это родительский авторитет, труд, учение
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Стиль семейного воспитания
2. Родительская позиция
3. Семья

это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших
это реальная направленность воспитательной деятельности родителей
это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица
Установите соответствие между стилями семейного воспитания и их характеристиками.

1. Авторитарный стиль воспитания
2. Демократический стиль воспитания
3. Попустительский стиль воспитания

это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда  родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле
это тип взаимоотношений между родителями и детьми, характеризующийся взаимной любовью и уважением, вниманием и заботой взрослых и детей друг о друге
это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда  родители закрывают глаза на поведение ребенка
Установите соответствие между параметрами семьи и их характеристиками.

1. Социально-экономические параметры семьи
2. Технико-гигиенические параметры семьи
3. Нравственные параметры семьи

определяются через имущественные характеристики семьи, занятость родителей на работе
определяются через условия проживания семьи, оборудованность жилища
определяются через законопослушность членов семьи как граждан общества