Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Наиболее значимым критерием патологического аффекта является…

наличие агрессии
наличие аутоагрессии
наличие умственной отсталости
наличие расстройства сознания
Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется …

оперативным порогом ощущений
болевым порогом
абсолютным верхним порогом ощущений
абсолютным нижним порогом ощущений
Психофизический закон Вебера-Фехнера описывает …

закономерности нарушения мышления
закономерности слухового восприятия
закономерности нарушения памяти
зависимость силы ощущения от величины действующего раздражителя
Процесс лучшего запоминания незавершённых действий по сравнению с завершёнными называется …

эффектом края
эффектом ореола
законом Эббингауза
эффектом Зейгарник
Умозаключение относится к …

мыслительным механизмам
мыслительным операциям
мыслительным видам
мыслительным процессам
Алекситимией называется…

неспособность к эмпатии
неспособность испытывать яркие переживания
неспособность даже короткое время быть в одиночестве
неспособность точно описать свое эмоциональное состояние
Повышенное, беззаботное, неадекватно весёлое настроение называют …

манией
аффектом
страстью
эйфорией
Своеобразное сочетание эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных на определённом виде деятельности, называется …

аффект
депрессия
апатия
страсть
Негативный стресс, приводящий к развитию патологии эмоций, называется …

дисфория
эустресс
фрустрация
дистресс
Позитивный, мобилизующий стресс называют …

фрустрация
дистресс
эйфория
эустресс
Агорафобия – это …

навязчивый страх движущихся предметов
навязчивый страх гор
навязчивый страх замкнутых помещений
навязчивый страх открытых пространств
Врач как больной – это…

самый «типичный» больной
благодарный пациент, облегчающий труд лечащего врача
такой же, как и все остальные пациенты
самый «трудный» и «нетипичный» больной
Пациент расценивает «идеального врача» как лицо…

более младшего возраста и одного с ним пола
одного с ним возраста и пола
более старшего возраста и противоположного пола
более старшего возраста и одного с ним пола
Понятие партнёрской сексуальной нормы включает все нижеследующие критерии за исключением…

гетеросексуальной направленности влечения
зрелости партнёров
стремления к достижению обоюдного согласия
количества одновременно взаимодействующих партнёров
Процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательном учреждении и направленный на развитие личности, называется …

образованием
обучением
формированием
воспитанием
Основными функциями обучения являются все ниже перечисленные за исключением…

воспитательной
развивающей
образовательной
регулирующей
Процесс формирования личности в определённых социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт, называется…

воспитанием
образованием
формированием
социализацией
Основоположником отечественной научной педагогики считается…

Л.Н. Толстой
В.А Сухомлинский
А.С. Макаренко
К.Д. Ушинский
Силовой метод воспитания, цель которого научить ребёнка следовать общепринятым нормам поведения, – это…

упражнения
убеждением
поощрение
наказание
Метод обучения, основным назначением которого является обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, сформировать и развить мотивы и способы поисковой творческой деятельности по решению новых для них проблем, называется…

репродуктивным
проблемным
практическим
исследовательским
Медицинская педагогика возникла в результате интеграции…

педагогики и физиологии
педагогики и психологии
медицины и психологии
педагогики и медицины
Абстрактная, псевдонаучная, фонетически однотонная, не ориентированная на собеседника речь наблюдается при …

болезни Паркинсона
болезни Альцгеймера
ни один ответ не верен
шизофрении
Полный отказ от общения (мутизм) с возможным суицидальным исходом характерен при …

стрессе
агрессии
эйфории
депрессии
Тахилалия речи представляет собой …

патологически замедленный темп речи
нарушение чтения
нарушение слуха
патологически ускоренный темп речи
Центр Вернике находится в …

задней части лобной доли правого полушария
задней части лобной доли левого полушария
височной доле правого полушария
височной доле левого полушария
Распад грамматики высказывания и трудность переключения с одного слова на другое наблюдается при …

динамической афазии
сенсорной афазии
оптико-мнестической афазии
эфферентной афазии
Нарушение зрительной памяти, слабость зрительных образов слов наблюдается при …

динамической афазии
сенсорной афазии
эфферентной афазии
оптико-мнестической афазии
Нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слов наблюдается при …

эфферентной афазии
динамической афазии
оптико-мнестической афазии
сенсорной афазии
Нарушение процесса чтения или овладения им – это …

афония
аграфия
афазия
алексия
Психолингвистика – это наука о …

языке как объективной, исторически сложившейся системе кодов
ораторском искусстве
почерке с точки зрения отражения в нем индивидуально-психических особенностей пишущего
закономерностях возникновения и восприятия речи
Язык – это …

психическое образование, отражающее уровень развития человека
процесс преобразования бессознательного психического в словесно-логические формы
совокупность произносимых или воспринимаемых звуков
система словесных знаков
Феномен детской эгоцентрической речи открыл …

Дж. Уотсон
Н. Хомский
П.П. Блонский
Ж. Пиаже
Теорию «врождённых знаний», согласно которой ребёнок формулирует гипотезы относительно правил лингвистического описания языка, выдвинул …

Ж. Пиаже
Дж. Уотсон
П.П. Блонский
Н. Хомский
Сенсомоторный интеллект развивается у ребёнка (по Пиаже) на стадии …

усвоения грамматики
концептуальной логики
дооперациональной
сенсомоторной логики
Количество этапов в становлении речи (по А.Н. Леонтьеву) –…

2
3
5
4
Точность речи – это …

синтаксически правильное ее построение
ее способность влиять на поведение других людей
последовательность, обоснованность изложения
представление в ней наилучших языковых средств, обусловленных целью высказывания для передачи информации
Морфология – это …

обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь
совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами
образование нового значения слова
детальный разбор строения слов
Теорию трансформационно-генеративной грамматики предложил …

А.Л. Лурия
Ч. Осгуд
А. Потебня
Н. Хомский
Расшифровка общего смысла, стоящего за воспринимаемым речевым потоком, называется …

состоянием
совокупностью
содержанием
пониманием
Скрытая информация, извлекаемая из текста, называется …

контекстом
проекцией
затекстом
подтекстом
Результатом включения содержания текста в смысловое поле реципиента является …

пересказ текста
многозначность текста
подтекст
проекция текста
Ринолалия речи представляет собой…

нарушение речевого аппарата
нарушение темпа речи
повторение чужих слов
нарушение тембра голоса
К расстройствам активной речи можно отнести…

ринолалию
тахилалию
дизартрию
нарушение артикуляции и нарушение письма
Аграфия речи представляет собой…

нарушение звукопроизносительной стороны речи
нарушение тембра голоса
полную или частичную утрату речи
нарушение способности писать
Форма патологии мышления, при которой нарушается нормальная логика и возникает, свойственная только больному логика, называется...

резонерство
бредоподобные идеи
навязчивые идеи
паралогическое мышление
Забывание названий, затруднение в выборе нужных слов называется...

моторная афазия
логоклония
сенсорная афазия
амнестическая афазия
Типология людей на визуалов, аудиалов, кинестетиков представлена…

в психологии восприятия
в психологии памяти
в психологии мышления
в нейролинвистическом программировании
В современном значении термин «психолингвистика» был введен американским ученым …

К. Роджерсом
У. Найссером
Б. Скиннерм
Ч. Осгудом
Инженерная психолингвистика – это наука …

об изучении текста
о языке и речи
о речевом воздействии
о процессах информационного взаимодействия человека и технических устройств
Патопсихолингвистика – это учение …

о локальных поражениях мозга
о нарушениях сенсорных систем
о умственной неполноценности
о норме и патологии речи
Этнопсихолингвистика – это область психолингвистики, изучающая…

речевое общение
речевое воздействие
языковое сознание
национально-культурные особенности языка и речи
Базовые элементы национальной специфики, затрудняющие понимание некоторых фрагментов текстов инокультурным реципиентам, называются …

оговорки
повторы
паузы
лакуны
Немота – это …

отсутствие ощущений
отсутствие речи, слуха и зрения
отсутствие речи и слуха
полное отсутствие речи
В рамках патопсихолингвистки недоразвитие речи характерно для детей при …

шизофрении
психопатиии
аутизме
олигофрении
Билингвизм – это …

психодиагностическое исследование
способ заполнения речевых пауз
ни один из ответов не верен
владение двумя и более языками
Важнейшим фактором развития педагогики высшей школы является …

управление познавательной деятельности
личная автономия студента
трудовое воспитание
научный потенциал
Основоположником научной педагогики в России является…

В.А. Сухомлинский
Н.К.Крупская
Я.А.Коменский
К.Д.Ушинский
Объектом педагогики является(ются)…

индивид и его психика
знания, заимствованные из других наук о человеке
система школьного образования
все педагогические процессы и явления
В структуру педагогической науки НЕ входит…

коррекционная педагогика
дидактика
теория воспитания
психология
Возникновение педагогики как науки определил(а)…

забота родителей о счастье детей
прогресс науки и техники
биологический закон сохранения рода
объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
К функциям педагогики как науки НЕ относят…

анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта
внедрение результатов педагогических исследований в практику
научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования
изучение биологических факторов развития личности
Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…

cвязана с науками, изучающими человека
является наукой о воспитании
имеет дело с подрастающим поколением
устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
Преобразовательная функция педагогики заключается в том, что она…

описывает педагогические факты, явления, законы, условия протекания
прогнозирует развитие педагогической реальности
интерпретирует применительно к предмету своего исследования идеи других наук
усовершенствует педагогическую практику
Развитие педагогической науки определяется…

прогрессом науки и техники
биологическими законами сохранения рода
заботой родителей о счастье детей
повышением роли образования в общественной жизни
Основной единицей педагогического процесса является…

педагогическая деятельность
урок
педагог
педагогическая задача
Цель деятельности педагога в конкретной педагогической ситуации называется педагогическим (ой)…

технологией
общением
приемом
задачей
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
3. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
4. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека

обучение
социализация
воспитание
развитие
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
3. Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности
4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

развитие
социализация
образование
воспитание
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества
2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда
3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности
4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

личность
человек
индивид
индивидуальность
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Освоенный человеком способ выполнения действий
2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным
4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий

умение
способности
навык
знание
Установите соответствие научной дисциплины и ее содержания.

1. Изучает специфику народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания
2. Изучает особенности воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии
3. Изучает процесс формирования личности и коллектива,  закономерности, принципы, отношения, методы его осуществления
4. Изучает процесс обучения, содержание образования, принципы, формы, способы и средства реализации целей обучения

этнопедагогика
дефектология
теория воспитания
теория обучения
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.
3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков
4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

образование
воспитание
самообразование
социализация
В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…

общественное управление образованием
возникновение первых школ
появление машинного  производства
влияние христианства
Гуманизация образования предполагает…

организацию обучения вне социальных институтов
приоритет гуманитарных наук в учебном процессе
внедрение в педагогический процесс инновационных методов обучения
ориентацию процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на раскрытие индивидуальности учащегося
Под дистанционным образованием понимается…

целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний преподавателей
процесс обеспечения системы образования информационными средствами и технологиями обучения
технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления студентов
целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения
Современной тенденцией развития Российского образования НЕ является…

технологизация
информатизация
модернизация
проблематизация
Отбор содержания образования определяется уровнем…

требований родителей
развития технологий обучения
подготовки педагогов
социальных и научных достижений
К теоретическим методам педагогического исследования относится…

сравнение, наблюдение, тестирование, корреляция
дедукция, обобщение, эксперимент, ранжирование
обобщение, эксперимент, ранжирование, наблюдение
моделирование,  синтез, сравнительно-исторический анализ, индукция
К методам сбора и накопления данных в педагогике относится…

эксперимент, моделирование, опытное обучение
анализ, синтез, абстрагирование
шкалирование, рейтинг, педагогический консилиум
наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование
Составными частями целей воспитания являются__________ воспитания.

средства
содержание
приемы
задачи
Цель образования определяется как совокупность…

возможностей педагогического процесса
компонентов педагогического процесса
потребностей личности
требований общества в сфере духовного воспроизводства
Цели воспитания имеют ___________ характер.

потребностно-мотивационный
образовательный
постоянный, вневременной
конкретно-исторический
Цели воспитания является определяющими для ____________ воспитания.

методов и приемов
содержания
результатов
всех компонентов системы
На постановку цели воспитания НЕ влияет…

уровень развития педагогической науки и практики
уровень социально-экономического развития общества
идеология и политика государства
способ производства
Главной целью физического воспитания является…

обучение новым видам движений
обеспечение спортивных достижений
формирование гигиенических навыков и культуры поведения
укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни
Из предложенных способов постановки образовательных целей технологическому подходу к постановке целей и задач соответствует следующий:

повысить уровень знаний
развить мышление
воспитать нравственность
выполнить упражнение
Цель со следующей формулировкой: «понимание своего влияния на исход конфликтных ситуаций на производстве и в семье» можно отнести к…

комплексной
поведенческой
аффективной
когнитивной
Цели воспитания…

вытекают из проблем состояния общества
зависят от глобальных, общемировых проблем
не зависят от состояния общества, находятся вне времени
зависят от настоящего и будущего состояния общества
Требования к организации педагогического процесса определяются как его…

компоненты
закономерности
средства
принципы
Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа…

гуманистической направленности
коллективности обучения
научности
формирования в единстве знаний и умений
Основной структурной единицей педагогического процесса является…

ученик
педагогическая технология
личность педагога
педагогическая задача
Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

проективный, конструктивный, коммуникативный
методический, организационный
управленческий, оценочный
целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный
К основным принципам организации и функционирования педагогического процесса НЕ относится принцип…

целенаправленности воспитания
целостного подхода к воспитанию
последовательности и систематичности в обучении и воспитании
гуманитарного подхода к образованию
Зависимость эффективности педагогического процесса от интенсивности обратной связи между учащимися и педагогами является его…

требованием
принципом
целью
закономерностью
Процесс обучения состоит из взаимосвязанных процессов...

воспитания и социализации
преподавания и образования
воспитания и самовоспитания
учения и преподавания
Движущими силами учебного процесса являются…

средства
методы
приемы и средства
противоречия
Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа ___________ обучения.

сознательности
системности
последовательности
наглядности
Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

1. Принцип доступности
2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип связи обучения с практикой
4. Принцип прочности

означает, что содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
требует, чтобы преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение как содержания, так и процесса обучения
требует, чтобы изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
требует, чтобы знания становились частью сознания учеников, прочно закреплялись в их памяти
Установите соответствие понятий и их определений.

1. Принципы обучения
2. Методы обучения
3. Закономерности обучения
4. Средства обучения

руководящие идеи, основные положения, требования к организации и реализации педагогического процесса
способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
объективные, устойчивые, повторяющиеся, существенные причинно-следственные связи между явлениями и процессами, присущими педагогическому процессу
материальные или идеальные объекты, которые используются для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности
Установите соответствие.

1. Содержание обучения включает объективные научные факты и отражает современное состояние наук
2. Ориентация на ценностные отношения
3. Единство единоначалия и коллегиальности
4. Учет потребностей общества и государства

принцип обучения
принцип воспитания
принцип управления
принцип отбора содержания образования