Ответы на тесты по предмету Психология и педагогика (6319 вопросов)

Формой самоуправления образовательного учреждения является …

совещание при директоре
педагогический консилиум
класс
попечительский совет
Высшее учебное заведение, вносящее большой вклад в развитие науки, направленный на развитие науки, культуры, образования путем фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру направлений, называется …

институтом
высшим училищем
колледжем
университетом
Высшее учебное заведение, которое вносит большой вклад в развитие, направленный на развитие науки, культуры, образования путем научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники, культуры, называется …

институтом
научным центром
колледжем
академией
Самостоятельный вуз (или часть другого вуза), реализующий профессиональное образование по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляющий научные исследования, называется  …

колледжем
магистратурой
академией
институтом
Состав и численность педагогического коллектива, перечень должностей , составляют _________ структуру педагогического управления.

организационную
функциональную
социальную
штатную
В систему профессионального образования НЕ входят…

университеты
колледжи
академии
гимназии
В систему профессионального образования  входят…

гимназии
школы
лицеи
колледжи
Государственный образовательный стандарт определяет ________ уровень подготовки учащихся.

средний
формальный
максимальный
минимально необходимый
Охрана и укрепление физического здоровья детей, развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушений их развития  в помощь семье является целью   …  образовательных учреждений

специальных
профессиональных
школьных
дошкольных
Обучение детей с достижения ими возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, происходит в образовательных учреждениях, реализующих программы …

старшего дошкольного образования
коррекционного образования
дополнительного образования
начального общего образования
Требование обязательности  образования, применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения  им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее

профессионального
начального
дополнительного (образования детей)
основного общего
Подготовка специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования является целью образовательных учреждений…

послевузовского профессионального образования
высшего профессионального образования
дополнительного образования взрослых
среднего профессионального образования
Подготовка и переподготовка соответствующего уровня, удовлетворение потребности личности в углублении и расширении образования на базе среднего(полного) общего, среднего профессионального образования является целью образовательных учреждений…

дополнительного образования
дополнительного образования взрослых
послевузовского образования
высшего профессионального образования
Непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов целью образовательных учреждений…

высшего профессионального образования
послевузовского профессионального образования
универсального образования
дополнительного образования взрослых
В системе профессионального образования действуют следующие образовательные учреждения...

гимназии
школы-комплексы
колледжи
институты, университеты
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируются ...

приказами и распоряжениями руководителя заведения
администрацией учебного заведения
учебным планом
образовательными программами по учебным курсам, дисциплинам
Оптимальное распределение полномочий при принятии управленческих решений определяется принципом …

объективности и полноты информации
демократизации и гуманизации управления
системности и целостности управления
рационального сочетания централизации и децентрализации
Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется…

аккредитацией
лицензированием
аттестацией
Процедура установления государственной комиссией  государственного статуса образовательного учреждения или соответствия вуза типу образовательного учреждения («институт», «университет»,  «академия») называется…

аттестацией
лицензированием
аккредитацией
Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности называется...

дидактической системой
качеством управления
педагогическим анализом
педагогическим менеджментом
К принципам управления образовательными системами относятся...

принцип наглядности
принцип сознательности  и творческой активности
принцип демократизации
принцип системности и целостности
К методам педагогического управления относится…

наблюдение
объяснение
эксперимент
планирование
По ресурсам информацию управленческую разделяют на …

своевременную и несвоевременную
входящую и исходящую
первичную и вторичную
трудовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную
Тип, стиль, уровни управления, а также особенности взаимодействия субъектов образования образуют …

штатную структуру
педагогическую культуру
организационную культуру
управленческую модель
Важнейшими требованиями к организации контроля при управлении образовательными системами являются …

личностная ориентированность
инновационность и многообразие форм
дифференцированность оценочных процедур
систематичность, объективность, действенность
Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента …

регистрации
аттестации
первого набора обучающихся
государственной аккредитации
К основным идеям государственно-общественного управления образованием не относится …

предоставление  учащимся и родителям прав и свобод в выборе типов образовательных учреждений
объединение усилий государства и общества в решении проблем образования
ограничение преподавателей в выборе содержания, методов и форм организации учебного процесса
предоставление образовательным учреждениям права самостоятельно решать свои финансовые проблемы
К федеральным органам управления образования в РФ относится...

муниципальные органы власти
органы местного самоуправления
управление образованием администрации города и района
министерство образования и науки РФ
Основным и конечным результатом педагогической деятельности является…

достижение государственных образовательных стандартов
использование педагогических инноваций
высокий уровень мастерства педагога
сам учащийся, развитие его личности
Учитель физики – это педагогическая...

квалификация
специальность
профессия
специализация
Педагогическая квалификация – это…

вид деятельности, обеспечивающий постановку и решение профессионально педагогических задач
уровень общего образования
вид деятельности в рамках педагогической специальности
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности (первая, вторая, высшая категории)
Тифлопедагогика …

разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия
определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей
изучает детей с нарушениями зрения
осуществляет компенсацию, коррекцию и восстановление нарушенных функций при слепоте и слабовидении
Сурдопедагогика…

изучает детей с нарушениями зрения
осуществляет компенсацию, коррекцию и восстановление нарушенных функций при слепоте и слабовидении
наука о воспитании и обучении глухонемых и глухих детей и взрослых
разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия
Олигофренопедагогика…

наука о воспитании и обучении глухонемых и глухих детей и взрослых
разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия
наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта
определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей
Коррекционно-развивающее обучение обеспечивает взаимодействие ________ направлений педагогической деятельности.

социально-педагогического
культурно-просветительского
диагностико-консультативного
коррекционно-развивающего
Гуманистическое начало в труде учителя провозглашали:

А. Адлер
И. Герберт
В.А. Сухомлинский
К. Роджерс
Совокупность общей культуры и профессиональных знаний и умений педагога составляет педагогическую…

технику
задачу
технологию
культуру
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, коллегами, родителями учеников относится к ________ компоненту педагогической деятельности.

исследовательскому
конструктивному
организаторскому
коммуникативному
Коммуникативные умения педагога заключаются в ...

умении определять перспективные цели и задачи обучения и воспитания, способы их достижения
конструировании педагогом собственной деятельности и активной деятельности учащихся с учётом ближних целей обучения и воспитания
умении организовывать исследовательскую деятельность
особом стиле взаимодействия с учащимися, направленном на достижение воспитательных и образовательных целей
Отметьте признаки, характеризующие своеобразие педагогической деятельности …

увлеченность предметом, потребность в общении
авторитарный характер, превращение ребенка в объект деятельности
самоутверждение и самореализация, креативность
многофакторность воздействия, трудности в оценке результатов
Совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях педагогов, составляет …

профессионализм
педагогический такт
педагогическую технику
педагогическое умение
Сфера профессиональных знаний педагога составляет ______компонент его деятельности.

проектировочный
коммуникативный
конструктивный
гностический
Представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения составляет ___________компонент педагогической деятельности.

гностический
конструктивный
коммуникативный
проектировочный
Система умений педагога организовать собственную педагогическую деятельность, а также активность учащихся составляет_________ компонент его деятельности.

конструктивный
гностический
коммуникативный
организаторский
Отрицательный эффект педагогической деятельности могут дать…

одобрение не только результата, но и мотива деятельности
регулярное выполнение действий с целью превращения их в привычные формы поведения
неуважение к личности ребенка
превращение ребенка в кумира или диктатора
Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его ____________ функцию.

воспитательную
перцептивную
интерактивную
коммуникативную
На эффективность педагогического общения не оказывает(-ют) влияния…

использование методов и приемов психолого-педагогического воздействия
личностно-ориентированный характер общения
коммуникативные умения педагога
учебный предмет, преподаваемый педагогом
Педагог при общении ошибочно оценивает поступки ученика и, поняв ошибку, не изменяет своего поведения – это …

деловой стиль
гибкий стиль
авторитарный стиль
ригидный стиль
Стечение обстоятельств, которое объективно создает почву для реального противоборства между социальными субъектами …

причина конфликта
педагогическая задача
конфликтоген
конфликтная ситуация
К коммуникативным педагогическим способностям не относится способность …

находить нужный стиль общения, добиваться взаимопонимания с учащимися
логично и доказательно излагать свою точку зрения на педагогические явления
устанавливать контакты с людьми
по-разному излагать учебный материал для усвоения его всеми учащимися
Психика – это предмет изучения…

бихевиористической психологии
когнитивной психологии
гештальтпсихологии
психологии
Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает___________ психология.

генетическая
дифференциальная
сравнительная
возрастная
Психология как наука изучает факты, закономерности и ________ психики.

компоненты
принципы
условия
механизмы
Психология тесно связана со следующими науками…

историей, географией
литературой, ботаникой
математикой и физикой
философией, педагогикой, социологией
Анкетирование, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности относятся к ____________ методам психологии.

сравнительным
основным
обязательным
вспомогательным
К вспомогательным эмпирическим методам психологического исследования относятся…

эксперимент и наблюдение
анализ и синтез
моделирование и индуктивный метод
социометрия и тестирование
Метод психологической диагностики, использующий стандартные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу, называется …

беседой
анкетированием
интервью
тестированием
К психологическим методам изучения познавательной сферы личности относятся …

социометрия
моделирование
личностные опросники
тесты интеллекта
Предметом исследований современной психологии являются…

процессы обучения и воспитания
механизм и закономерности функционирования души
закономерности развития и реализации поведения
факты и закономерности психической жизни
Метод исследования и формирования психического процесса, состояния или качества личности – это…

тестирование
включенное наблюдение
констатирующий эксперимент
обучающий эксперимент
При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками.

лабораторного
формирующего
естественного
Этап донаучной психологии связан c…

исследованиями В. Вундта
исследованиями З. Фрейда
эпохой Возрождения
возникновением представлений о душе в Древнем мире
В начале XX веке предметом исследования психологии бихевиоризма являлась(лось)…

сознание
психика
душа
поведение
Основателем первой экспериментальной психологической лаборатории был…

И.П. Павлов
А.Ф. Лазурский
И.М. Сеченов
В. Вундт
Представителями гештальтпсихологии являются…

И.П. Павлов, И.М. Сеченов
Дж. Уотсон, Э. Торндайк, Б. Скиннер
З. Фрейд, К. Юнг
М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка
Исследование целостных структур психики составляет предмет изучения такого психологического направления, как…

психоанализ
экзистенциализм
бихевиоризм
гештальтпсихология
Свойство мозга отражать объективную действительность называется…

рефлексом
душой
поведением
психикой
Основы рефлекторной теории психики заложили работы…

Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна
З.Фрейда, А.Маслоу, К.Юнга
Аристотеля, Гиппократа, Платона
Р.Декарта, И.М. Сеченова
Структурной единицей нервной системы является…

синапс
аксон
импульс
нейрон
Специфический вид человеческой активности называется …

рефлексом
реакцией
сознанием
деятельностью
Наиболее существенным психологическим признаком, различающим действия и операции, является …

предметность
величина или масштаб акта
обратимость
осознаваемость процесса выполнения
Основным структурным компонентом деятельности является…

настоение
психофизиологическая функция
побуждение
действие
Внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем -  либо, является…

направленностью
мотивом
деятельностью
потребностью
Развитие психики у позвоночных, имеющих усложняющуюся кору головного мозга – это …

революционные изменения
регресс
онтогенез
филогенез
А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял…

эмпатию
интеллект
реакцию
чувствительность
В период раннего детства возникновение и развитие основных психических новообразований определяет…

труд
общение со сверстниками
учение
предметно-манипулятивная деятельность
Критерий наличия психики - способность животного…

к продолжению рода
воспринимать целостные образы предметов окружающего мира
осуществлять интеллектуальную деятельность
реагировать на сигналы о жизненно важных ситуациях
Для простейших животных характерна _____________ нервная система.

трубчатая
смешанная
сетевидная
узловая
Филогенез психики включает ...

развитие психики в течение жизни организма
развитие психики в период внутриутробного развития эмбриона
биологическую эволюцию у животных
культурно-историческое развитие, характерное для человека
Совокупность представлений личности о себе составляет …

пихику
сознание
интеллект
Я-концепцию
Бессознательное  человека проявляется в …

решении сложных задач
наличии самосознания
прогнозирующем характере деятельности
психических явлениях во сне
Простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений окружающего мира и заключающийся в отражении их отдельных свойств, называется …

восприятием
наблюдением
реагированием
ощущением
И.П. Павлов предложил называть весь анатомо-физиологический аппарат, необходимый для получения ощущения…

раздражимостью
органом восприятия
рефлексом
анализатором
Явление, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств, называется…

депривацией
аккомодацией
адаптацией
синестезией
Наибольшей скоростью адаптации обладают _______ ощущения.

вкусовые
зрительные
болевые
тактильные
Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется…

адекватностью
осмысленностью
иллюзией
предметностью
Свойство восприятия, в котором отражаемые стимулы различаются как принадлежащие к отдельным подмножествам, называют…

апперцепцией
константностью
осмысленностью
категориальностью
Структурность восприятия – это …

преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими
отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, схожих по какому-либо признаку
осознание, понимание того, что воспринимается
свойство восприятия человека объединять воздействующие стимулы в целостные и сравнительно простые структуры
Человек видит мир как систему, состоящую из четких образов в силу _____ восприятия.

апперцепции
иллюзорности
избирательности
структурности
Свойство восприятия, которое проявляется во внутренней органической взаимосвязи частей и целого в образе, называется _______ восприятия.

обобщенностью
предметностью
константностью
целостностью
Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных  пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется _______ восприятия.

структурностью
целостностью
обобщенностью
константностью
Преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия называется _______ восприятия.

предметностью
обобщенностью
структурностью
избирательностью
Одним из самых главных условий развития представлений является…

достаточная степень развития волевой сферы
высокая степень развития эмоциональной сферы
отсутствие внешних раздражителей
наличие богатого перцептивного материала
«Кривую забывания» предложил...

З. Фрейд
Б. Зейгарник
У. Джеймс
Г.Эббингауз
Память, способную хранить информацию в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней называют …

эмоциональной
непроизвольной
кратковременной
оперативной
Установите соответствие между видами воспроизведения информации и их характеристиками.

1. Узнавание
2. Воспоминание
3. Забывание

процесс памяти, который возникает при повторном восприятии объекта
осуществляется при отсутствии восприятия объекта
процесс, который позволяет человеку избавиться от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения
К мыслительным операциям относят …

настроение
рефлексию
аттракцию
абстрагирование
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

памятью
вниманием
деятельностью
мышлением
Ф.Энгельс писал: «Без ________ нет синтеза»

обобщения
сравнения
концентрации
анализа
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…

воображением
вниманием
памятью
мышлением